Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2001 года № 75 «Об организации деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан».
В целях осуществления сильной социальной политики в области социальной защиты населения, дальнейшего совершенствования оплаты и улучшения условий труда, повышения занятости населения в соответствии с требованиями Закона «О занятости населения» и рыночной экономики Кабинет Министров постановляет:
Разрешить министру труда Республики Узбекистан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра.
численность коллегии Министерства в количестве 7 единиц. Установить, что в состав коллегии по должности входит министр труда Республики Каракалпакстан;
предельную численность работников всех органов по труду республики в количестве 3940 человек, в том числе — центрального аппарата Министерства труда — 70 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
См. предыдущую редакцию.
Установить, что содержание работников центрального аппарата Министерства труда Республики Узбекистан, Министерства труда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управлений по труду, занятости и социальной защите населения осуществляется за счет бюджета, а работников районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения (орган по труду) — за счет фонда содействия занятости.
(абзац шестой пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)
2. Создать Узбекский республиканский центр изучения проблем труда, занятости и социальной защиты населения, ликвидировав Узбекский научно-исследовательский институт труда и социальных проблем, Узбекский республиканский центр социологических исследований и Кустовой информационно-вычислительный центр. Считать целесообразной организацию деятельности Узбекского республиканского центра изучения проблем труда, занятости и социальной защиты населения на принципах хозяйственного расчета на основе заказов Министерства труда, Госкомпрогнозстата, хокимиятов, министерств, ведомств, предприятий и организаций;
ликвидировать Узбекский республиканский методологический центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых работников, передав его функции по разработке учебных планов, программ и пособий центральному аппарату Министерства труда Республики Узбекистан;
признать целесообразной организацию деятельности Республиканской центральной лаборатории государственной экспертизы условий труда Министерства труда Республики Узбекистан на принципах хозяйственного расчета.
по обеспечению реализации государственной политики в области использования труда и занятости с учетом демографических процессов, совершенствования механизма социальной защиты населения и оплаты труда, условий и нормативов труда, исполнения международных договоров по вопросам социально-трудовых отношений — Министерство труда Республики Узбекистан;
в области демографии, учета, анализа и прогнозирования численности, структуры и уровня жизни населения, разработки балансов трудовых ресурсов — Госкомпрогнозстат Республики Узбекистан.
4. Утвердить типовую структуру и предельную численность работников Министерства труда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управлений по труду, занятости и социальной защите населения и районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения (органы по труду) согласно приложениям №№ 2 и 3.
областные, Ташкентское городское управления по труду, занятости и социальной защите населения являются структурными подразделениями при соответствующих хокимиятах, находятся в подчинении и подотчетны хокимиятам и Министерству труда Республики Узбекистан;
районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения являются структурными подразделениями при соответствующих хокимиятах, находятся в подчинении и подотчетны хокимиятам, областным и Ташкентскому городскому управлениям по труду, занятости и социальной защите населения при хокимиятах, а методическое руководство и координация их деятельности осуществляется Министерством труда;
назначение руководителей областных и Ташкентского городского управлений по труду, занятости и социальной защите населения осуществляется Министерством труда Республики Узбекистан по представлению хокимов областей и г. Ташкента. Назначение руководителей районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения (органы по труду) осуществляется соответствующими областными и Ташкентским городским управлениями по представлению хокимов районов (городов).
Министерство труда Республики Узбекистан осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов по труду Республики Каракалпакстан.
(абзацы первый и пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)
регулирование процессов миграции, изучение демографической ситуации и подготовку предложений по ее улучшению;
налаживание и развитие связей с Международной организацией труда, органами по труду других государств по использованию рабочей силы, изучение конъюнктуры зарубежных рынков труда, разработку механизма и организацию экспорта рабочей силы и обеспечение защиты прав и интересов граждан республики, выезжающих на работу в зарубежные страны в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
разработку предложений по усилению целевой направленности оказываемой помощи нуждающимся с учетом их реальных доходов;
разработку предложений по условиям оплаты и социальных гарантий выезжающим на работу в зарубежные страны в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
См. предыдущую редакцию.
создание минимального количества рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите, и обеспечение контроля за их комплектованием;
(абзац восемнадцатый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)
проведение социологических обследований для анализа эффективности и разработки мер по совершенствованию системы социальной защиты населения;
разработку и внедрение мер по усилению мотивации и стимулирования труда, норм, нормативов, тарифных ставок и окладов;
разработку нормативно-правовых актов, механизмов и осуществление государственной экспертизы и контроля за условиями труда, выполнением трудового законодательства;
подготовку предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
6. Установить, что решения Министерства труда Республики Узбекистан, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями, учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от видов деятельности и форм собственности, местными органами управления, должностными лицами и гражданами.
7. Предоставить Министерству труда Республики Узбекистан право представлять государственные интересы в трехсторонних соглашениях о трудовых отношениях с профсоюзами и работодателями.
разработать типовые положения об областных, Ташкентском городском управлениях и районных отделах (биржах труда) по труду, занятости и социальной защите населения;
подготовить предложения о внесении необходимых изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1992 г. № 606, вытекающие из настоящего постановления;
внести в Кабинет Министров проект Положения о Министерстве труда Республики Узбекистан с учетом его новых функций и направлений деятельности.
Предоставить право министру труда Республики Узбекистан вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством труда Республики Узбекистан:
с учетом современного этапа развития рыночных отношений пересмотреть содержание региональных программ занятости населения, в большей мере сориентировав их на создание новых рабочих мест, расширение подготовки и переподготовки кадров, общественных работ, обеспечить эффективное использование средств Фонда содействия занятости;
в двухнедельный срок рассмотреть деятельность республиканского, областных, городских и районных органов по труду, принять меры по переориентации их структуры на решение задач по регулированию занятости и социальной защите населения, обеспечению их четкого взаимодействия между собой и подразделениями Министерства труда республики. Исходя из новых задач, возложенных на органы по труду, провести внеочередную аттестацию работников, принять меры по укомплектованию их высококвалифицированными специалистами.
10. Министерству труда совместно с Министерством внешних экономических связей, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан и другими ведомствами в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по созданию нормативно-правовых актов, регулирующих экспорт рабочей силы из республики, защиту прав и интересов граждан Республики Узбекистан, работающих за границей, механизма изучения рынка труда иностранных государств, оформлению документов для выезда за рубеж по трудовым контрактам.
11. Установить, что Министерство труда Республики Узбекистан наделено правом на учреждение и издание газеты «Мехнат» на принципах хозяйственного расчета
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова. Ход реализации рассмотреть в июле 1993 года.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 июля 1998 г. № 310)