Комментарий LexUz
Настоящее распоряжение утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161 «Об утверждении Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан».
В связи с вступлением в силу статей 94 и 98 Конституции Республики Узбекистан и Закона «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения четкого выполнения задач и функций, возложенных на Премьер-министра и структуры аппарата Кабинета Министров:
обеспечить строгое и безусловное выполнение предусмотренных статьей 98 Конституции Республики Узбекистан функций и обязанностей, возложенных на Кабинет Министров;
обеспечить согласованность и четкое взаимодействие структур аппарата Кабинета Министров, министерств и ведомств, территориальных органов управление в полном соответствии с требованиями и положениями, предусмотренными в Законе «О Кабинете Министров Республики Узбекистан»;
принять дополнительные меры по повышению ответственности сотрудников аппарата Кабинета Министров за возложенный участок работы, максимальному сокращению излишнего документооборота, получения от министерств и ведомств отчетных и информационно-справочных материалов по резкому ограничению проведения заседаний и совещаний, по борьбе с заорганизованностью, проявлениями волокиты и бюрократизма, ограничением инициативы и самостоятельности на местах;
в десятидневный срок критически переработать и утвердить обновленный Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Перечень важнейших направлений и вопросов, по которым постановления и распоряжения принимаются Президентом Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
перечень постановлений и распоряжений Кабинета Министров, основные положения которых согласовываются в обязательном порядке с Президентом Республики Узбекистан, согласно приложению № 2;
перечень принципиальных параметров, важнейших балансов и отраслевых распоряжений, предоставляемых на согласование Президенту Республики Узбекистан согласно приложению № 3;
Положение о порядке разработки, согласования и подписания проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
3. Установить, что все вносимые в Аппарат Президента Республики Узбекистан на подписание и согласование проекты документов, указанные в приложениях №№ 1—3 к настоящему распоряжению, подлежат тщательной проработке соответствующими службами государственных советников Президента Республики Узбекистан.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
6. Вопросы, связанные с повышением заработной платы и социальной защиты населения, совершенствованием единой тарифной системы по оплате труда.
8. Вопросы по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка, а также другие вопросы, имеющие стратегически важное значение.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
1. Вопросы углубления экономических реформ и либерализации экономики в целом и в важнейших отраслях и сферах (развитие фермерских хозяйств, реализация государственных программ в сфере подготовки кадров, школьного образования, здравоохранения и др.).
5. Комплексные программы социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
7. По реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, включая создание совместных предприятий.
8. Реализация важнейших программ и инвестиционных проектов по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению отраслей экономики.
9. По углублению административной реформы, совершенствованию структуры управления, образованию, реорганизации и упразднению органов государственного и хозяйственного управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
1. Основные макроэкономические показатели и параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан.
7. Основные параметры и прогнозы развития в сфере хлопководства, зерноводства и других отраслей агропромышленного комплекса.
8. Контрольные показатели приема в высшие и средние специальные учебные заведения (профессиональные колледжи и академические лицеи).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
к распоряжению Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и определяет порядок разработки, согласования и подписания проектов постановлений и распоряжений Правительства республики.
2. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
3. Конкретные организационные формы и предельные сроки подготовки правительственных решений, порядок взаимодействия структурных подразделений Кабинета Министров по данному вопросу регулируются также Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, положениями об Информационно-аналитических департаментах Исполнительного аппарата Кабинета Министров, должностными инструкциями сотрудников и другими актами законодательства.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 170)
4. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.
5. Подготовка проектов решений Правительства осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке с Министерством юстиции.
См. предыдущую редакцию.
Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно — с Министерством экономики и Министерством финансов, а по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, — с Министерством по внешним экономическим связям, инвестиции и торговли.
(абзац второй пункта 5 в редакции распоряжения Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2005 г. № Р-2305)
См. предыдущую редакцию.
6. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в Исполнительный аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в канцелярии.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г., № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г. № 20-21, ст. 170)
7. К проекту решения Правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности данного проекта, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых решений.
Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства — главного разработчика.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела III в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 170)
См. предыдущую редакцию.
8. Зарегистрированные в канцелярии проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 170)
9. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.
При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.
10. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.
В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента проект правительственного решения подлежит возврат в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.
В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.
11. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий.
(пункт 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
12. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.
При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.
При положительном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение Первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий.
(абзац третий пункта 12 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 января 2010 года № ПП-1254 — СЗ РУ, 2010 г., № 1-2, ст.2 )
13. При согласии Первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его Управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 13 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 января 2010 года № ПП-1254 — СЗ РУ, 2010 г., № 1-2, ст.2 )
14. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
15. При наличии замечаний со стороны членом Президиума Кабинета Министров проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.
При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.
См. предыдущую редакцию.
16. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г. № 20-21, ст. 170)
17. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты постановлений Правительства вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.
18. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров), проекты постановлений (а в особых случаях — также распоряжений) Кабинета Министров вносятся, в установленном порядке, на согласование в Аппарат Президента Республики Узбекистан.
19. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
20. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров вносит в соответствующие службы государственных советников Президента Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений, подлежащих подписанию или согласованию, с визой Премьер-министра, а в отдельных случаях — с докладной запиской Премьер-министра (или соответствующего заместителя Премьер-министра — при наличии прямого поручения), обосновывающей целесообразность данного проекта.
(пункт 20 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 170)
21. Службы государственных советников Президента Республики Узбекистан детально изучают внесенные проекты правительственных решений и подготавливают на них заключения.
22. По вопросам, требующим обязательного согласования с Президентом Республики Узбекистан, определенным в установленном порядке, проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целом или соответствующие принципиальные параметры с рассмотрительными материалами докладываются государственным советником Президенту Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
23. При наличии замечаний со стороны Президента Республики Узбекистан службы государственных советников совместно с Исполнительным аппаратом Кабинета Министров дорабатывают проекты правительственных решений, после чего они повторно докладываются Президенту Республики Узбекистан.
(пункт 23 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2008 г. № УП-3996 — СЗ РУ, 2008 г., № 20-21, ст. 170)