Признать недопустимыми факты, когда хокимияты г. Ташкента, Самаркандской области и ряда других областей проводят работы по реконструкции и благоустройству городов, восстановлению архитектурных и историко-культурных памятников, строительству транспортных магистралей, размещению предприятий торговли и общественного питания без четких проработок перспективных генеральных планов городов, с грубым нарушением градостроительных требований, без обеспечения населенных пунктов необходимой проектно-планировочной документацией.
Отметить, что Кабинет Министров Республики Узбекистан не осуществляет должного контроля по строгому соблюдению Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента градостроительного законодательства республики и Указа Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 г. № УП-2595 «О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан».
В целях наведения должного порядка и обеспечения комплексной градостроительной реконструкции городов, рассчитанной на длительную перспективу, повышения качества принимаемых проектных решений по комплексному развитию транспортных магистралей и улично-дорожной сети городов в генеральных планах застройки городских центров и архитектурных комплексов, а также усиления ответственности за соблюдение требований Градостроительного кодекса Республики Узбекистан, утвержденных градостроительных норм и правил:
1. Считать абсолютно недопустимым при перспективной застройке городов и населенных пунктов практику, когда без всякой увязки с требованиями градостроительных и архитектурных норм, коммуникационных, транспортных и санитарных требований, планов перспективной застройки многие магистральные дороги и улицы, даже перекрестки дорог застраиваются и заполняются исходя, прежде всего, из сиюминутных целей, неблагоустроенными точками общественного питания и различными забегаловками.
См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что новое строительство, реконструкция и обновление транспортной инфраструктуры городов с оптимизацией схем транспортных магистралей и систем осуществляется только на основании утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов и населенных пунктов и по согласованию с Министерством строительства Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2018 года № УП-5483 — Национальная база данных законодательства, 31.07.2018 г., № 06/18/5483/1594)
3. Определить генеральными проектировщиками по разработке проектов строительства и реконструкции транспортных магистралей и систем:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2010 года № ПП-1339 — СЗ РУ, 2010 г., № 20, ст. 151)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 января 2009 года № ПП-1049 — СЗ РУ, 2009 г., № 5, ст. 36)
в трехмесячный срок совместно с институтом «ТошкентбошпланЛИТИ» откорректировать и утвердить в установленном порядке проектные решения по оптимизации и обновлению транспортной инфраструктуры г. Ташкента;
в месячный срок подготовить предложения и представить в Кабинет Министров график разработки и обновления транспортной инфраструктуры в городах республики согласно приложению.
5. Узбекской ассоциации транспорта и транспортных коммуникаций, согласно представленному в Кабинет Министров графику, откорректировать и утвердить в установленном порядке проектные решения по оптимизации и обновлению транспортной инфраструктуры в городах согласно приложению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.