к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
Наименование мероприятий | Механизм реализации | сроки исполнения | Ответственные исполнители | |
I. Развитие конкуренции и осуществление трансформации системы защиты | ||||
1. | Создание прогрессивной модели «умного» антимонопольного регулирования, предусматривающей переход от системы предупреждения нарушений законодательства о конкуренции к системе раннего предупреждения (профилактики) нарушений законодательства в области защиты конкуренции. | 1. Внесение изменений и дополнений в Закон «О конкуренции», предусматривающих: отмену ведения реестра организаций-монополистов и субъектов естественных монополий; внедрение понятия «превосходящая сила обсуждений» и определение методов его контроля; расширение нижней границы вмешательства в определенных случаях для эффективного предупреждения нарушений законодательства о конкуренции. 2. В целях предупреждения нарушений законодательства о конкуренции расширение применения института проведения разъяснений с разработкой при этом специальных указаний (guidelines). | октябрь 2020 года | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
2. | Внедрение гибких инструментов анализа товарных, финансовых и цифровых рынков, в том числе методов, основанных на принципах поведенческой экономики (behavioral economics). | 1. Внесение изменений и дополнений в Закон «О конкуренции», отказ от показателя определенной доли рынка при установлении монопольного положенияс уделением основного внимания фактам злоупотребления доминирующим положением на рынке. | октябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство инновационного развития |
2. Разработка Порядка проведения анализа поведения участников товарных, финансовых и цифровых рынков. | октябрь | |||
3. Создание лаборатории институциональных инноваций в конкурентной политике в целях внедрения подходов поведенческой экономики, стимулирующих полное соблюдение участниками товарного и финансового рынков законодательства о конкуренции, | апрель | |||
3. | Анализ состояния конкурентной среды в экономике. | 1. Проведение анализа состояния конкуренции на товарных рынках и разработка «Дорожной карты на основе индикатора «Эффективность товарных рынков» методологии Индекса глобальной конкурентоспособности. | август | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности |
2. Расчет индекса регулирования товарных рынков (PMR) на основе методики Организации экономического сотрудничества и развития. | март | |||
3. Подготовка годового отчета о состоянии конкуренции. | декабрь | |||
4. | Переход от отраслевого управления к «управлению рынками». | Повышение ответственности государственных органов за развитие конкуренции путем включения в положения государственных органов функциональных обязательств по развитию конкуренции в рамках собственных задач в отраслях, за которыми закреплено регулирование. | декабрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
5. | Внедрение риск-ориентированного подхода к нарушениям требований актов законодательства при осуществлении государственного антимонопольного надзора. | Разработка критериев классификации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной деятельностью по категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением актов законодательства о конкуренции. | октябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
II. Создание эффективно функционирующих рынков, обеспечение прозрачности и равных условий доступа к ним | ||||
6. | Упрощение доступа на товарные и финансовые рынки для новых участников. | Разработка программ развития конкуренции на основных товарных и финансовых рынках, в том числе: на фармацевтическом рынке; в строительстве и производстве строительных материалов; в банковском секторе; в телекоммуникационных услугах (интернет, мобильная связь); в производстве нефтепродуктов; в производстве химических и минеральных удобрений; в производстве пищевой продукции. | декабрь | Агентство по развитию (С. Кариев), Министерство строительства |
7. | Обеспечение конкурентных условий на товарных и финансовых рынках. | Разработка антимонопольных требований и правил в разрезе отраслей и сфер экономики. | январь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), отраслевые регуляторы — министерства и ведомства |
8. | Совершенствование антимонопольного регулирования в сфере государственных закупок. | 1. Внесение в Закон «О государственных закупках» требований об ограничении количества представителей заказчиков и требований, предъявляемых к аффилированности участников, с целью предупреждения согласованных действий в процессе государственных закупок. 2. Утверждение порядка выявления нарушений требований законодательства о конкуренции в ходе тендерных торгов. | ноябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), |
9. | Обеспечение конкуренции | Введение антимонопольных требований в процессы закупок хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения. | сентябрь 2020 года | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
10. | Совершенствование механизма биржевых торгов и расширение видов товаров для выставления на биржевые торги. | 1. Утверждение Порядка мониторинга выставления на торги высоколиквидных и монопольных видов товаров путем цифровизации процесса. 2. Утверждение Порядка принятия антимонопольных мер и предупреждения ценовых манипуляций на биржевых торгах в период высокого спроса. | февраль | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), |
11. | Обеспечение конкур?нции в процессе оптовой и розничной торговли. | Внедрение в законодательство о конкуренции антимонопольных требований к розничной и оптовой торговле. | май | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), |
III. Снижение административного бремени и издержек субъектов предпринимательства, степени участия государства в экономике, упорядочение предоставления государственной помощи | ||||
12. | Снижение негативного воздействия нормативно-правовых актов на конкуренцию. | 1. Проведение антимонопольной «комплексной ревизии» нормативно-правовой базы — очистки от норм, противоречащих конкуренции, не менее 3 тысяч нормативно-правовых актов и 20 тысяч документов технического регулирования с использованием метода «гильотины». | сентябрь 2020 года — март | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), |
2. Оценка воздействия нормативно-правовых актов на основе принципа «ex-ante» и «ex-post». | 2020 — | |||
13. | Введение механизма стимулирования конкуренции при создании государственных предприятий. | 1. Внедрение механизма установления цели участия государства в экономике и переход на принцип «желтых страниц», предусматривающий ограничение создания государственных предприятий при наличии на рынке частных предприятий. 2. Внедрение механизма получения согласия антимонопольного органа при создании предприятий с участием государства. | сентябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), (С. Бекенов) |
14. | Сокращение количества государственных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, подконтрольных хозяйствующим субъектам с участием государства. | 1. Изучение деятельности субъектов предпринимательства, аффилированных с государственными унитарными предприятиями, крупными государственными компаниями и субъектами предпринимательства, оказывающих негативное воздействие на конкуренцию на рынках. | сентябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), (С. Бекенов) |
2. Разработка «Дорожной карты» по преобразованию государственных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы и выделению из состава крупных хозяйственных объединений в качестве отдельных субъектов. | октябрь | |||
15. | Сокращение доли государства и крупных предприятий в экономике путем привлечения инвестиций. | 1. Подготовка крупных государственных предприятий и акционерных обществ к публичному размещению. 2. Переход к международным стандартам корпоративного управления и финансовой отчетности на государственных предприятиях. 3. Повышение прозрачности деятельности государственных предприятий путем регулярной публикации финансовых отчетов и информации, в том числе на иностранных языках. | 2020 — | Агентство по управлению государственными активами (С. Бекенов), |
16. | Развитие конкурентной среды и привлечение частного сектора в отдельные сферы, в которых государственные органы выполняют хозяйственные функции. | Разработка программы передачи частному сектору отдельных государственных функций путем внедрения системы аккредитации и обязательного страхования участников рынка в следующих сферах: технического надзора в строительстве; сертификации, калибровки средств измерений и поверки средств измерений; выполнения кадастро??х работ. | январь | Министерство строительства (Н. Шарипов) |
17. | Повышение эффективности государственной помощи. | 1. Включение в законодательство о конкуренции механизма получения предварительного согласия антимонопольного органа при предоставлении государственной помощи в виде льгот и преференций. 2. Разработка критериев эффективности льгот и преференций. 3. Формирование перечня хозяйствующих субъектов, пользующихся льготами и преференциями. | октябрь 2020 года | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
18. | Проведение анализа эффективности льгот и преференций. | 1. Изучение эффективности льгот и преференций в следующих сферах: телекоммуникаций; производства автомобилей; электротехнической промышленности; сельскохозяйственного машиностроения; производства масложировой продукции; производства минеральных удобрений. | декабрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности Министерство финансов Государственный налоговый комитет Государственный таможенный комитет (М. Азимов) |
2. Внесение предложений об оптимизации (отмене) льгот и преференций, предоставленных отдельным сферам. | декабрь 2020 года | |||
19. | Принудительное разделение крупных монополий с участием государства, негативно воздействующих на конкурентную среду. | 1. Проведение анализа поведения действующих крупных предприятий-монополистов с участием государства и изучение наличия в их действиях негативного воздействия на конкурентную среду. 2. Внесение предложений о принудительном разделении крупных монополий с участием государства, негативно воздействующих на конкурентную среду, в установленном порядке. | март | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
IV. Создание системы рационального государственного регулирования цен (тарифов), а именно с применением высокоэффективных методов формирования тарифов, порождающих эффект стимулирования конкуренции | ||||
20. | Полный переход на рыночные механизмы формирования цен (тарифов) на конкурентных товарных и финансовых рынках. | Пересмотр порядка государственного регулирования цен (декларирования, утверждения, установления строго фиксированных или предельных цен (тарифов), регулирующего коэффициента, наценок и предельного уровня рентабельности и других методов регулирования цен). | декабрь | Министерство финансов (Н. Шарипов) |
21. | Пересмотр методов и подходов к формированию цен субъектов естественных монополий. | Создание эффекта стимулирования конкуренции субъектов естественных монополий путем внедрения прогрессивных рыночных механизмов формирования цен (метода экономически обоснованной рентабельности инвестированного капитала (Regulatory Asset Base), метода сравнительного анализа и других методов). | 2021 — | Министерство финансов |
22. | Совершенствование механизма ведения мониторинга за применением регулируемых цен. | Разработка порядка ведения мониторинга за применением регулируемых цен, предусматривающего использование метода «сравнительных значений» цен на сопоставимых и взаимосвязанных рынках для определения обоснованности затрат регулируемых субъектов предпринимательства. | декабрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
V. Устранение барьеров при переходе сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка | ||||
23. | Пересмотр критериев классификации в качестве естественных монополий и кардинальное сокращение данных сфер. | 1. Объединение законов «О конкуренции» и «О естественных монополиях». | октябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
2. Проведение анализа деятельности и функционирования субъектов естественных монополий, в том числе исходя из возможности создания конкурентных условий на взаимосвязанных рынках. | февраль | |||
24. | Обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступа к их инфраструктуре без дискриминации. | 1. Инвентаризация типовых и других договоров субъектов естественных монополий. 2. Усиление механизмов ответственности за необоснованный отказ в подключении (присоединении) к инфраструктуре естественных монополий. | ноябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
25. | Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики. | 1. Утверждение Программы по поэтапному формированию оптового рынка электроэнергии. 2. Утверждение «Дорожной карты» по передаче частному сектору функций производства и распределения электроэнергии. | апрель | Министерство энергетики Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
26. | Развитие конкуренции на рынке газоснабжения. | Утверждение Программы по обеспечению доступа частного сектора на конкурентной основе на рынок газоснабжения. | сентябрь | Министерство энергетики Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
27. | Развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта. | Разработка программы развития конкуренции на рынке перевозок железнодорожным транспортом, предусматривающей: изучение возможности создания условий для развития частного рынка перевозок железнодорожным транспортом путем разделения функций по содержанию инфраструктуры железной дороги и осуществлению перевозок; принятие нормативно-правового акта об основах регулирования деятельности операторов подвижного состава и их взаимоотношений с перевозчиками; разработку методики расчета тарифа на комбинированные перевозки (с использованием на маршруте различных видов локомотивов либо локомотивов разны� перевозчиков); обеспечение равных условий для технологического присоединения путей, не являющихся путями общего пользования, к путям общего пользования; организация «биржи» по обмену вагонами, создание наиболее эффективной логистики перевозок. | март | Министерство транспорта Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
28. | Разв?тие конкуренции в сфере воздушного транспорта. | 1. Утверждение программы введения во всех регионах республики режима «открытое небо». | декабрь | Министерство транспорта |
2. Утверждение программы обеспечения доступа субъектам частного сектора к оказанию различных услуг на рынке перевозок воздушным транспортом. | декабрь | |||
3. Утверждение программы создания национальных дешевых перевозчиков-лоукостеров. | январь | |||
VI. Внедрение превентивных инструментов раннего предупреждения (профилактики) нарушений законодательства о защите конкуренции | ||||
29. | Внедрение на предприятиях-монополистах и в государственных органах антимонопольного комплаенса. | 1. Разработка «Дорожной карты» по внедрению антимонопольного комплаенса на предприятиях-монополистах и в государственных органах; | сентябрь | Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов), Агентство по управлению государственными активами (С. Бекенов) |
2. Внедрение антимонопольного комплаенса на предприятиях-монополистах и в государственных органах. | 2020 — | |||
30. | Внедрение механизма раннего предупреждения (профилактики) правонарушений в области защиты конкуренции. | 1. Разработка методологии по внедрению и мониторингу в государственных органах и хозяйствующих субъектах системы антимонопольного комплаенса — системы правил внутреннего распорядка по обеспечению соблюдения требований законодательства о конкуренции, выявлению и предупреждению рисков правонарушений. | сентябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство по управлению государственными активами (С. Бекенов) |
2. Внедрение в качестве эксперимента системы антимонопольного комплаенса не менее, чем на 9 предприятиях. | декабрь 2020года | |||
VII. Усиление мер правового воздействия за нарушение требований законодательства о конкуренции, в первую очередь за «картельные» соглашения и сговоры, и стимулирование добросовестной конкуренции | ||||
31. | Повышение эффективности методов борьбы с «картельными» соглашениями. | Внесение в Закон «О конкуренции» изменений, предусматривающих изменение размеров штрафов за нарушение законодательства о конкуренции при заключении «картельных» соглашений и сговоров. | октябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
32. | Улучшение аналитических инструментов выявления «картельных» соглашений и сговоров. | Разработка порядка наблюдения за уровнем цен на социально значимые и монопольные виды товаров и услуг. | сентябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство финансов |
33. | Формирование в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям сговоров и «картельных» соглашений. | 1. Разработка социальной кам?ании против «ка?телей» с широким привлечением средств массовой информациии общественности. 2. Утверждение мер по повышению эффективности программы «смягчение» с целью выявления «картельных» соглашений. | декабрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А. Хаджаев) |
34. | Совершенствование механизмов определения и предупреждения случаев недобросовестной конкуренции. | 1. Формирование экспертной комиссии по оценке сходства продукции при антимонопольном органе из юристов, патентных поверенных и экспертов, осуществляющих деятельность в данной сфере. | октябрь 2020 года | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство |
2. Введение реестра недобросовестных субъектов предпринимательства, нарушающих права интеллектуальной собственности. | сентябрь 2020 года | |||
35. | Создание системы повышения квалификации судей по применению законодательства о конкуренции. | Организация для судей специальных курсов по применению законодательства о конкуренции совместно с Высшей школой судей при Высшем судейском совете. | 2021 год | Высший судейский совет (Н. Шарипов) |
VIII. Внедрение эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровой экономики | ||||
36. | Упрощение условий доступа на цифровые рынки для новых участников. | 1. Включение в Закон «О конкуренции» понятий «цифровые рынки» и их антимонопольного регулирования. | октябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Национальное агентство проектного управления (Д. Ли), |
2. Создание специального правового режима на основе концепции «регуляторных песочниц», позволяющей испытывать инновации на цифровых рынках без регулятивной документации. | 2020 — | |||
37. | Создание эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровых рынков. | Разработка порядка проведения анализа и определения товарных и географических границ цифровых рынков. | апрель | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Национальное агентство проектного управления (Д. Ли) |
38. | Совершенствование конкурентной среды в сфере электронной коммерции. | Утверждение антимонопольных правил торговли в процессе электронной коммерции. | 2021 год | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
39. | Реализация профилактических мер по защите конкуренции на цифровых рынках. | Создание цифровой платформы, основанной на концепции RegTech (регуляторные технологии), обеспечивающей оперативное и эффективное выполнение участниками цифровых рынков требований законодательства о конкуренции. | 2022 год | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Мининфоком (Ш. Садиков) |
IX. Обеспечение открытости деятельности антимонопольного органа и формирование в обществе культуры конкуренции и нетерпимости к проявлениям антиконкурентных действий | ||||
40. | Широкое привлечение общественных организаций, экспертных и бизнес-сообществ к проводимой работе в направлении формирования в республике здоровой конкурентной среды. | 1. Дальнейшее развитие дискуссионной площадки «Конкуренция 4.0.»; 2. Создание Экспертного совета по содействию развитию конкуренции. | 2020 — | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
41. | Формирование в обществе культуры конкуренции и нетерпимости к любым проявлениям антиконкурентных действий. | 1. Организация для субъектов предпринимательства учебных курсов, посвященных развитию рыночных навыков и знаний законодательства о конкуренции. 2. Образование негосударственных организаций (создание, организация) с целью содействия дальнейшему развитию конкуренции. | 2020 — | Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
42. | Широкое внедрение информационных технологий в деятельность Антимонопольного комитета в целях обеспечения оперативности при выявлении случаев ограничения конкуренции и принятия соответствующих мер. | Создание единой информационной системы антимонопольного регулирования с обеспечением ее подключения к территориальным органам, информационно-справочным системам всех государственных органов. | 2020 — | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), |
43. | Повышение эффективности деятельности Антимонопольного комитета. | Разработка и внедрение ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) Антимонопольного комитета на основе передовой зарубежной практики. | сентябрь | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
44. | Дальнейшее повышение осведомленности и навыков руководителей органов государственного управления и государственной власти на местах о конкурентной политике и требованиях законодательства о конкуренции. | Включение в учебную программу Академии государственного управления специальных курсов о конкурентной политике. | сентябрь | Академия государственного управления (Х. Азизов), |
X. Системное повышение кадрового потенциала Антимонопольного комитета | ||||
45. | Создание системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольного регулирования. | 1. Организация специальных курсов по антимонопольному регулированию и конкурентному праву в направлениях магистратуры ведущих высших образовательных учреждений республики. | сентябрь | Министерство высшего Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
2. Организация постоянно действующих учебных курсов по применению требований актов законодательства о конкуренции для работников центрального аппарата и территориальных органов Антимонопольного комитета. | декабрь 2020 года |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
№ | Наименование мер | Сроки исполнения | Форма реализации | Ответственные исполнители |
1. | Определение государственного органа по координации проведения сплошной инвентаризации нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, непосредственно влияющих на предпринимательскую деятельность с использованием метода «регуляторной гильотины» (далее — инвентаризация), подготовка плана ее проведения — «Дорожной карты», утверждение состава межведомственной комиссии и назначение ответственных работников министерств и ведомств для составления перечня документов, подлежащих инвентаризации. | сентябрь | постановление Кабинета Министров | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов), Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Касимов), заинтересованные министерства и ведомства |
2. | Создание проектного офиса по проведению инвентаризации при государственном органе, координирующем проведение сплошной инвентаризации. | октябрь | Привлечение средств технического содействия. План практических мер | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), Министерство финансов (Т. Ишметов) |
3. | Привлечение к процессу «регуляторной гильотины» субъектов предпринимательства, проведение консультаций с основными заинтересованными сторонами, разработка плана работы с общественностью. | сентябрь-октябрь | Организационные мероприятия | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
4. | Разработка пособия, электронного вопросника по проведению инвентаризации. | ноябрь | Пособие и руководство | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
5. | Привлечение зарубежных экспертов, организация ознакомительной поездки работников проектного офиса и межведомственной комиссии в зарубежные страны, имеющих опыт проведения инвентаризации. | ноябрь | Практические мероприятия | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
6. | Создание единого веб-сайта для процесса «регуляторной гильотины». | январь | Практические мероприятия | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
7. | Организация специальных тренингов о методе «регуляторной гильотины» для ответственных работников министерств и ведомств. | октябрь — декабрь | Организационные мероприятия | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
8. | Информирование широкой общественности о сути и целях программы «регуляторной гильотины», в том числе организация семинаров и «круглых столов», издание инструкций, пособий и других аналитических материалов. | ноябрь | Организационные мероприятия | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
9. | Формирование перечня нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, подлежащих инвентаризации. | январь | Распоряжение | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
10. | Проведение инвентаризации воздействия нормативно-правовых актов и документов технического регулирования министерств и ведомств на конкуренцию и предпринимательскую деятельность с внесением в проектный офис конкретно обоснованных предложений об отмене, пересмотре или сохранении нормативно-правовых актов и документов технического регулирования. | январь-февраль | Аналитические материалы | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
11. | Проведение тщательной экспертизы воздействия на конкуренцию и предпринимательскую де�тельность сформированных перечней нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, представленных министерствами и ведомствами, с привлечением представителей частного бизнеса и независимых экспертов. | февраль — апрель | Заключение экспертизы и отчет | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
12. | Проведение с министерствами и ведомствами обсуждений по заключениям проведенных экспертиз, формирование итогового перечня пересмотренных нормативно-правовых актов и планирование проведения обсуждений по жалобам и апелляциям министерств. | апрель 2021 года | Заключение экспертизы и отчет | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство юстиции (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
13. | Разработка пакета проектов нормативно-правовых актов для внесения изменений в акты законодательства с проведением оценки их воздействия на конкуренцию, бизнес и Государственный бюджет. | апрель — июль 2021 года | Проекты нормативно-правовых актов | Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов) |
14. | Утверждение пакета изменений, вносимых в акты законодательства, размещение в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан принятых нормативно-правовых актов и документов технического регулирования. Внедрение порядка автоматического признания утратившими силу актов законодательства, не размещенных в Национальной базе данных законодательства. | август-сентябрь 2021 года | законы Республики Узбекистан, решения Президента Республики Узбекистан и Правительства | Антимонопольный комитет |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
№ | Отрасль | Ответственные министерства и ведомства |
1. | Производство электроэнергии | Министерство энергетики |
2. | Нефтегазовая промышленность | |
3. | Железнодорожный транспорт | Министерство транспорта |
4. | Воздушный транспорт | |
5. | Автомобильный транспорт | |
6. | Строительство автомобильных дорог | |
7. | Строительство | Министерство строительства |
8. | Услуги проектирования | |
9. | Услуги мобильной связи | Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
10. | Услуги интернета | |
11. | Подготовка кадастровых документов | Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
12. | Проведение работ по замерам и услуги топосъёмки | |
13. | Сертификация и метрология | Агентство «Узстандарт» |
14. | Автомобильная промышленность | Министерство экономического развития и сокращения бедности, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей |
15. | Электротехника | |
16. | Металлургия | |
17. | Пищевая и масложировая промышленность | |
18. | Строительные материалы | |
19. | Химическая промышленность |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019