от 06.07.2020 г. № УП-6019
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «а» пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
8. Министерствам и ведомствам, указанным в приложении № 4 к настоящему Указу, совместно с Комитетом и Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекиста в срок до 1 февраля 2020 года разработать и в установленном порядке внести на утверждение в Кабинет Министров программы развития конкуренции в отраслях, регулирование которых закреплено за ними.
б) в срок до 1 октября 2020 года внести предложение об установлении в законах Республики Узбекистан «О конкуренции» и «О государственных закупках» об установлении запрета для участия в конкурсных и тендерных торгах, отборе наилучших предложений и прямых переговорах лицам, имеющим конфликт интересов с государственными заказчиками, хозяйственными обществами и предприятиями стратегического значения, а также исполнителям государственных закупок и закупок хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения, не раскрывшим сведения либо представившим недостоверные сведения о своих конечных выгодоприобретателях (бенефициарах), и ответственности за такие нарушения закона;
ж) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов, Государственным комитетом по статистике, Агентством по управлению государственными активами, Агентством по развитию рынка капитала, Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции, Государственным налоговым комитетом, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2021 года внедрить электронную систему, предоставляющую возможность его использования путем интеграции с действующими базами данных, служащую для определения в режиме онлайн наличия субъектов частного предпринимательства на товарных и финансовых рынках, а также аффилированных лиц, участвующих в осуществлении государственных закупок.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 2.2. в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 3.7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый пункта 3.7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 3.9. в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 3.9. в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 3.10. в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 3.10. в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизм реализации

сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Развитие конкуренции и осуществление трансформации системы защиты

1.

Создание прогрессивной модели «умного» антимонопольного регулирования, предусматривающей переход от системы предупреждения нарушений законодательства о конкуренции к системе раннего предупреждения (профилактики) нарушений законодательства в области защиты конкуренции.

1. Внесение изменений и дополнений в Закон «О конкуренции», предусматривающих:

отмену ведения реестра организаций-монополистов и субъектов естественных монополий;

внедрение понятия «превосходящая сила обсуждений» и определение методов его контроля;

расширение нижней границы вмешательства в определенных случаях для эффективного предупреждения нарушений законодательства о конкуренции.

2. В целях предупреждения нарушений законодательства о конкуренции расширение применения института проведения разъяснений с разработкой при этом специальных указаний (guidelines).

октябрь

2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

2.

Внедрение гибких инструментов анализа товарных, финансовых и цифровых рынков, в том числе методов, основанных на принципах поведенческой экономики (behavioral economics).

1. Внесение изменений и дополнений в Закон «О конкуренции», отказ от показателя определенной доли рынка при установлении монопольного положенияс уделением основного внимания фактам злоупотребления доминирующим положением на рынке.

октябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Министерство инновационного развития
(И. Абдурахмонов)

2. Разработка Порядка проведения анализа поведения участников товарных, финансовых и цифровых рынков.

октябрь
2020 года

3. Создание лаборатории институциональных инноваций в конкурентной политике в целях внедрения подходов поведенческой экономики, стимулирующих полное соблюдение участниками товарного и финансового рынков законодательства о конкуренции,
в том числе концепции «мягкого подталкивания» (nudging).

апрель
2021 года

3.

Анализ состояния конкурентной среды в экономике.

1. Проведение анализа состояния конкуренции на товарных рынках и разработка «Дорожной карты на основе индикатора «Эффективность товарных рынков» методологии Индекса глобальной конкурентоспособности.

август
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Министерство экономического развития и сокращения бедности
(И. Норкулов)

2. Расчет индекса регулирования товарных рынков (PMR) на основе методики Организации экономического сотрудничества и развития.

март
2021года

3. Подготовка годового отчета о состоянии конкуренции.

декабрь
2020 года

4.

Переход от отраслевого управления к «управлению рынками».

Повышение ответственности государственных органов за развитие конкуренции путем включения в положения государственных органов функциональных обязательств по развитию конкуренции в рамках собственных задач в отраслях, за которыми закреплено регулирование.

декабрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

5.

Внедрение риск-ориентированного подхода к нарушениям требований актов законодательства при осуществлении государственного антимонопольного надзора.

Разработка критериев классификации деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной деятельностью по категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением актов законодательства о конкуренции.

октябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

II. Создание эффективно функционирующих рынков, обеспечение прозрачности и равных условий доступа к ним

6.

Упрощение доступа на товарные и финансовые рынки для новых участников.

Разработка программ развития конкуренции на основных товарных и финансовых рынках, в том числе:

на фармацевтическом рынке;

в строительстве и производстве строительных материалов;

в банковском секторе;

в телекоммуникационных услугах (интернет, мобильная связь);

в производстве нефтепродуктов;

в производстве химических и минеральных удобрений;

в производстве пищевой продукции.

декабрь
2020 года

Агентство по развитию
фармацевтической отрасли

(С. Кариев), Министерство строительства
(Б. Закиров),
Центральный банк
(М. Нурмуратов),
Мининфоком
(Ш. Садиков),
Министерство энергетики
(А. Султанов),
АО «Узкимёсаноат»
(Ж. Мирзамахмудов),
Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов)

7.

Обеспечение конкурентных условий на товарных и финансовых рынках.

Разработка антимонопольных требований и правил в разрезе отраслей и сфер экономики.

январь
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

отраслевые регуляторы — министерства и ведомства

8.

Совершенствование антимонопольного регулирования в сфере государственных закупок.

1. Внесение в Закон «О государственных закупках» требований об ограничении количества представителей заказчиков и требований, предъявляемых к аффилированности участников, с целью предупреждения согласованных действий в процессе государственных закупок.

2. Утверждение порядка выявления нарушений требований законодательства о конкуренции в ходе тендерных торгов.

ноябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Министерство финансов
(Т. Ишметов)

9.

Обеспечение конкуренции
в закупках хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения.

Введение антимонопольных требований в процессы закупок хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения.

сентябрь

2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

10.

Совершенствование механизма биржевых торгов и расширение видов товаров для выставления на биржевые торги.

1. Утверждение Порядка мониторинга выставления на торги высоколиквидных и монопольных видов товаров путем цифровизации процесса.

2. Утверждение Порядка принятия антимонопольных мер и предупреждения ценовых манипуляций на биржевых торгах в период высокого спроса.

февраль
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов)

11.

Обеспечение конкур?нции в процессе оптовой и розничной торговли.

Внедрение в законодательство о конкуренции антимонопольных требований к розничной и оптовой торговле.

май
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов)

III. Снижение административного бремени и издержек субъектов предпринимательства, степени участия государства в экономике, упорядочение предоставления государственной помощи

12.

Снижение негативного воздействия нормативно-правовых актов на конкуренцию.

1. Проведение антимонопольной «комплексной ревизии» нормативно-правовой базы — очистки от норм, противоречащих конкуренции, не менее 3 тысяч нормативно-правовых актов и 20 тысяч документов технического регулирования с использованием метода «гильотины».

сентябрь 2020 года — март
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Министерство юстиции
(Р. Давлетов)

2. Оценка воздействия нормативно-правовых актов на основе принципа «ex-ante» и «ex-post».

2020 —
2023 годы

13.

Введение механизма стимулирования конкуренции при создании государственных предприятий.

1. Внедрение механизма установления цели участия государства в экономике и переход на принцип «желтых страниц», предусматривающий ограничение создания государственных предприятий при наличии на рынке частных предприятий.

2. Внедрение механизма получения согласия антимонопольного органа при создании предприятий с участием государства.

сентябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Агентство по управлению государственными активами

(С. Бекенов)

14.

Сокращение количества государственных унитарных предприятий и хозяйствующих субъектов, подконтрольных хозяйствующим субъектам с участием государства.

1. Изучение деятельности субъектов предпринимательства, аффилированных с государственными унитарными предприятиями, крупными государственными компаниями и субъектами предпринимательства, оказывающих негативное воздействие на конкуренцию на рынках.

сентябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Агентство по управлению государственными активами

(С. Бекенов)

2. Разработка «Дорожной карты» по преобразованию государственных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы и выделению из состава крупных хозяйственных объединений в качестве отдельных субъектов.

октябрь
2020 года

15.

Сокращение доли государства и крупных предприятий в экономике путем привлечения инвестиций.

1. Подготовка крупных государственных предприятий и акционерных обществ к публичному размещению.

2. Переход к международным стандартам корпоративного управления и финансовой отчетности на государственных предприятиях.

3. Повышение прозрачности деятельности государственных предприятий путем регулярной публикации финансовых отчетов и информации, в том числе на иностранных языках.

2020 —
2024 годы

Агентство по управлению государственными активами

(С. Бекенов),
Министерство финансов
(Т. Ишметов),
Министерство экономического развития и сокращения бедности
(И. Норкулов),
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов)

16.

Развитие конкурентной среды и привлечение частного сектора в отдельные сферы, в которых государственные органы выполняют хозяйственные функции.

Разработка программы передачи частному сектору отдельных государственных функций путем внедрения системы аккредитации и обязательного страхования участников рынка в следующих сферах:

технического надзора в строительстве;

сертификации, калибровки средств измерений и поверки средств измерений;

выполнения кадастро??х работ.

январь
2021 года

Министерство строительства
(Б. Закиров),
Узбекское агентство стандартизации, метрологии
и сертификации
(Д. Саттаров),
Госкомземгеодезкадастр
(Х. Турахужаев),
Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

17.

Повышение эффективности государственной помощи.

1. Включение в законодательство о конкуренции механизма получения предварительного согласия антимонопольного органа при предоставлении государственной помощи в виде льгот и преференций.

2. Разработка критериев эффективности льгот и преференций.

3. Формирование перечня хозяйствующих субъектов, пользующихся льготами и преференциями.

октябрь 2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

18.

Проведение анализа эффективности льгот и преференций.

1. Изучение эффективности льгот и преференций в следующих сферах:

телекоммуникаций;

производства автомобилей;

электротехнической промышленности;

сельскохозяйственного машиностроения;

производства масложировой продукции;

производства минеральных удобрений.

декабрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности
(И. Норкулов),

Министерство финансов
(Т. Ишметов),

Государственный налоговый комитет
(Ш. Кудбиев),

Государственный таможенный комитет (М. Азимов)

2. Внесение предложений об оптимизации (отмене) льгот и преференций, предоставленных отдельным сферам.

декабрь

2020 года

19.

Принудительное разделение крупных монополий с участием государства, негативно воздействующих на конкурентную среду.

1. Проведение анализа поведения действующих крупных предприятий-монополистов с участием государства и изучение наличия в их действиях негативного воздействия на конкурентную среду.

2. Внесение предложений о принудительном разделении крупных монополий с участием государства, негативно воздействующих на конкурентную среду, в установленном порядке.

март
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

IV. Создание системы рационального государственного регулирования цен (тарифов), а именно с применением высокоэффективных методов формирования тарифов, порождающих эффект стимулирования конкуренции

20.

Полный переход на рыночные механизмы формирования цен (тарифов) на конкурентных товарных и финансовых рынках.

Пересмотр порядка государственного регулирования цен (декларирования, утверждения, установления строго фиксированных или предельных цен (тарифов), регулирующего коэффициента, наценок и предельного уровня рентабельности и других методов регулирования цен).

декабрь
2020 года

Министерство финансов
(Т. Ишметов), Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

21.

Пересмотр методов и подходов к формированию цен субъектов естественных монополий.

Создание эффекта стимулирования конкуренции субъектов естественных монополий путем внедрения прогрессивных рыночных механизмов формирования цен (метода экономически обоснованной рентабельности инвестированного капитала (Regulatory Asset Base), метода сравнительного анализа и других методов).

2021 —
2024 годы

Министерство финансов
(Т. Ишметов), Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов)

22.

Совершенствование механизма ведения мониторинга за применением регулируемых цен.

Разработка порядка ведения мониторинга за применением регулируемых цен, предусматривающего использование метода «сравнительных значений» цен на сопоставимых и взаимосвязанных рынках для определения обоснованности затрат регулируемых субъектов предпринимательства.

декабрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

V. Устранение барьеров при переходе сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка

23.

Пересмотр критериев классификации в качестве естественных монополий и кардинальное сокращение данных сфер.

1. Объединение законов «О конкуренции» и «О естественных монополиях».

октябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

2. Проведение анализа деятельности и функционирования субъектов естественных монополий, в том числе исходя из возможности создания конкурентных условий на взаимосвязанных рынках.

февраль
2021 года

24.

Обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступа к их инфраструктуре без дискриминации.

1. Инвентаризация типовых и других договоров субъектов естественных монополий.

2. Усиление механизмов ответственности за необоснованный отказ в подключении (присоединении) к инфраструктуре естественных монополий.

ноябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

25.

Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики.

1. Утверждение Программы по поэтапному формированию оптового рынка электроэнергии.

2. Утверждение «Дорожной карты» по передаче частному сектору функций производства и распределения электроэнергии.

апрель
2021 года

Министерство энергетики
(А. Султанов),

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

26.

Развитие конкуренции на рынке газоснабжения.

Утверждение Программы по обеспечению доступа частного сектора на конкурентной основе на рынок газоснабжения.

сентябрь
2021 года

Министерство энергетики
(А. Султанов),

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

27.

Развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта.

Разработка программы развития конкуренции на рынке перевозок железнодорожным транспортом, предусматривающей:

изучение возможности создания условий для развития частного рынка перевозок железнодорожным транспортом путем разделения функций по содержанию инфраструктуры железной дороги и осуществлению перевозок;

принятие нормативно-правового акта об основах регулирования деятельности операторов подвижного состава и их взаимоотношений с перевозчиками;

разработку методики расчета тарифа на комбинированные перевозки (с использованием на маршруте различных видов локомотивов либо локомотивов разны перевозчиков);

обеспечение равных условий для технологического присоединения путей, не являющихся путями общего пользования, к путям общего пользования;

организация «биржи» по обмену вагонами, создание наиболее эффективной логистики перевозок.

март
2021 года

Министерство транспорта
(Э. Ганиев),

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

28.

Разв?тие конкуренции в сфере воздушного транспорта.

1. Утверждение программы введения во всех регионах республики режима «открытое небо».

декабрь
2020 года

Министерство транспорта
(Э. Ганиев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов)

2. Утверждение программы обеспечения доступа субъектам частного сектора к оказанию различных услуг на рынке перевозок воздушным транспортом.

декабрь
2020 года

3. Утверждение программы создания национальных дешевых перевозчиков-лоукостеров.

январь
2021 года

VI. Внедрение превентивных инструментов раннего предупреждения (профилактики) нарушений законодательства о защите конкуренции

29.

Внедрение на предприятиях-монополистах и в государственных органах антимонопольного комплаенса.

1. Разработка «Дорожной карты» по внедрению антимонопольного комплаенса на предприятиях-монополистах и в государственных органах;

сентябрь
2020 года

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов), Агентство по управлению государственными активами (С. Бекенов)

2. Внедрение антимонопольного комплаенса на предприятиях-монополистах и в государственных органах.

2020 —
2024 годы

30.

Внедрение механизма раннего предупреждения (профилактики) правонарушений в области защиты конкуренции.

1. Разработка методологии по внедрению и мониторингу в государственных органах и хозяйствующих субъектах системы антимонопольного комплаенса — системы правил внутреннего распорядка по обеспечению соблюдения требований законодательства о конкуренции, выявлению и предупреждению рисков правонарушений.

сентябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),

Агентство по управлению государственными активами

(С. Бекенов)

2. Внедрение в качестве эксперимента системы антимонопольного комплаенса не менее, чем на 9 предприятиях.

декабрь

2020года

VII. Усиление мер правового воздействия за нарушение требований законодательства о конкуренции, в первую очередь за «картельные» соглашения и сговоры, и стимулирование добросовестной конкуренции

31.

Повышение эффективности методов борьбы с «картельными» соглашениями.

Внесение в Закон «О конкуренции» изменений, предусматривающих изменение размеров штрафов за нарушение законодательства о конкуренции при заключении «картельных» соглашений и сговоров.

октябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

32.

Улучшение аналитических инструментов выявления «картельных» соглашений и сговоров.

Разработка порядка наблюдения за уровнем цен на социально значимые и монопольные виды товаров и услуг.

сентябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),

Министерство финансов
(Т. Ишметов)

33.

Формирование в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям сговоров и «картельных» соглашений.

1. Разработка социальной кам?ании против «ка?телей» с широким привлечением средств массовой информациии общественности.

2. Утверждение мер по повышению эффективности программы «смягчение» с целью выявления «картельных» соглашений.

декабрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А. Хаджаев)

34.

Совершенствование механизмов определения и предупреждения случаев недобросовестной конкуренции.

1. Формирование экспертной комиссии по оценке сходства продукции при антимонопольном органе из юристов, патентных поверенных и экспертов, осуществляющих деятельность в данной сфере.

октябрь

2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Агентство
по интеллектуальной собственности
(Т. Абдусатторов)

2. Введение реестра недобросовестных субъектов предпринимательства, нарушающих права интеллектуальной собственности.

сентябрь

2020 года

35.

Создание системы повышения квалификации судей по применению законодательства о конкуренции.

Организация для судей специальных курсов по применению законодательства о конкуренции совместно с Высшей школой судей при Высшем судейском совете.

2021 год

Высший судейский совет
(У. Мингбаев), Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

VIII. Внедрение эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровой экономики

36.

Упрощение условий доступа на цифровые рынки для новых участников.

1. Включение в Закон «О конкуренции» понятий «цифровые рынки» и их антимонопольного регулирования.

октябрь
2020 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Национальное агентство проектного управления (Д. Ли),
Мининфоком (Ш. Садиков)

2. Создание специального правового режима на основе концепции «регуляторных песочниц», позволяющей испытывать инновации на цифровых рынках без регулятивной документации.

2020 —
2021 годы

37.

Создание эффективных инструментов антимонопольного регулирования цифровых рынков.

Разработка порядка проведения анализа и определения товарных и географических границ цифровых рынков.

апрель
2021 года

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов), Национальное агентство проектного управления (Д. Ли)

38.

Совершенствование конкурентной среды в сфере электронной коммерции.

Утверждение антимонопольных правил торговли в процессе электронной коммерции.

2021 год

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

39.

Реализация профилактических мер по защите конкуренции на цифровых рынках.

Создание цифровой платформы, основанной на концепции RegTech (регуляторные технологии), обеспечивающей оперативное и эффективное выполнение участниками цифровых рынков требований законодательства о конкуренции.

2022 год

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),

Мининфоком (Ш. Садиков)

IX. Обеспечение открытости деятельности антимонопольного органа и формирование в обществе культуры конкуренции и нетерпимости к проявлениям антиконкурентных действий

40.

Широкое привлечение общественных организаций, экспертных и бизнес-сообществ к проводимой работе в направлении формирования в республике здоровой конкурентной среды.

1. Дальнейшее развитие дискуссионной площадки «Конкуренция 4.0.»;

2. Создание Экспертного совета по содействию развитию конкуренции.

2020 —
2022 годы

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

41.

Формирование в обществе культуры конкуренции и нетерпимости к любым проявлениям антиконкурентных действий.

1. Организация для субъектов предпринимательства учебных курсов, посвященных развитию рыночных навыков и знаний законодательства о конкуренции.

2. Образование негосударственных организаций (создание, организация) с целью содействия дальнейшему развитию конкуренции.

2020 —
2024 годы

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Ш. Шарахметов), Министерство юстиции (Р. Давлетов)

42.

Широкое внедрение информационных технологий в деятельность Антимонопольного комитета в целях обеспечения оперативности при выявлении случаев ограничения конкуренции и принятия соответствующих мер.

Создание единой информационной системы антимонопольного регулирования с обеспечением ее подключения к территориальным органам, информационно-справочным системам всех государственных органов.

2020 —
2022 годы

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов),
Мининфоком (Ш. Садиков)

43.

Повышение эффективности деятельности Антимонопольного комитета.

Разработка и внедрение ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) Антимонопольного комитета на основе передовой зарубежной практики.

сентябрь
2020 года

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов)

44.

Дальнейшее повышение осведомленности и навыков руководителей органов государственного управления и государственной власти на местах о конкурентной политике и требованиях законодательства о конкуренции.

Включение в учебную программу Академии государственного управления специальных курсов о конкурентной политике.

сентябрь
2020 года

Академия государственного управления (Х. Азизов),
Антимонопольный комитет (Н. Шарипов)

X. Системное повышение кадрового потенциала Антимонопольного комитета

45.

Создание системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольного регулирования.

1. Организация специальных курсов по антимонопольному регулированию и конкурентному праву в направлениях магистратуры ведущих высших образовательных учреждений республики.

сентябрь
2020 года

Министерство высшего
и среднего специального образования (И. Маджидов),

Антимонопольный комитет

(Н. Шарипов)

2. Организация постоянно действующих учебных курсов по применению требований актов законодательства о конкуренции для работников центрального аппарата и территориальных органов Антимонопольного комитета.

декабрь

2020 года

(приложение № 2 . в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019

Наименование мер

Сроки исполнения

Форма

реализации

Ответственные исполнители

1.

Определение государственного органа по координации проведения сплошной инвентаризации нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, непосредственно влияющих на предпринимательскую деятельность с использованием метода «регуляторной гильотины» (далее — инвентаризация), подготовка плана ее проведения — «Дорожной карты», утверждение состава межведомственной комиссии и назначение ответственных работников министерств и ведомств для составления перечня документов, подлежащих инвентаризации.

сентябрь
2020 года

постановление Кабинета Министров

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство финансов (Т. Ишметов),

Министерство инвестиций и внешней торговли (Л. Кудратов), Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Касимов),

заинтересованные министерства и ведомства

2.

Создание проектного офиса по проведению инвентаризации при государственном органе, координирующем проведение сплошной инвентаризации.

октябрь
2020 года

Привлечение средств технического содействия. План практических мер

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов),

Министерство финансов (Т. Ишметов)

3.

Привлечение к процессу «регуляторной гильотины» субъектов предпринимательства, проведение консультаций с основными заинтересованными сторонами, разработка плана работы с общественностью.

сентябрь-октябрь
2020 года

Организационные мероприятия

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

4.

Разработка пособия, электронного вопросника по проведению инвентаризации.

ноябрь
2020 года

Пособие

и руководство

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

5.

Привлечение зарубежных экспертов, организация ознакомительной поездки работников проектного офиса и межведомственной комиссии в зарубежные страны, имеющих опыт проведения инвентаризации.

ноябрь
2020 года — январь
2021 года

Практические

мероприятия

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

6.

Создание единого веб-сайта для процесса «регуляторной гильотины».

январь
2021 года

Практические мероприятия

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

7.

Организация специальных тренингов о методе «регуляторной гильотины» для ответственных работников министерств и ведомств.

октябрь — декабрь
2020 года

Организационные мероприятия

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

8.

Информирование широкой общественности о сути и целях программы «регуляторной гильотины», в том числе организация семинаров и «круглых столов», издание инструкций, пособий и других аналитических материалов.

ноябрь
2020 года — январь
2021 года

Организационные мероприятия

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

9.

Формирование перечня нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, подлежащих инвентаризации.

январь
2021 года

Распоряжение
Кабинета Министров

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

10.

Проведение инвентаризации воздействия нормативно-правовых актов и документов технического регулирования министерств и ведомств на конкуренцию и предпринимательскую деятельность с внесением в проектный офис конкретно обоснованных предложений об отмене, пересмотре или сохранении нормативно-правовых актов и документов технического регулирования.

январь-февраль
2021 года

Аналитические

материалы

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов),

министерства и ведомства

11.

Проведение тщательной экспертизы воздействия на конкуренцию и предпринимательскую де�тельность сформированных перечней нормативно-правовых актов и документов технического регулирования, представленных министерствами и ведомствами, с привлечением представителей частного бизнеса и независимых экспертов.

февраль — апрель
2021 года

Заключение экспертизы

и отчет

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов),

министерства и ведомства

12.

Проведение с министерствами и ведомствами обсуждений по заключениям проведенных экспертиз, формирование итогового перечня пересмотренных нормативно-правовых актов и планирование проведения обсуждений по жалобам и апелляциям министерств.

апрель

2021 года

Заключение экспертизы

и отчет

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов),

министерства и ведомства

13.

Разработка пакета проектов нормативно-правовых актов для внесения изменений в акты законодательства с проведением оценки их воздействия на конкуренцию, бизнес и Государственный бюджет.

апрель — июль

2021 года

Проекты нормативно-правовых актов

Антимонопольный комитет (Н. Шарипов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности (И. Норкулов),

Министерство финансов (Т. Ишметов),

Министерство юстиции (Р. Давлетов)

14.

Утверждение пакета изменений, вносимых в акты законодательства, размещение в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан принятых нормативно-правовых актов и документов технического регулирования.

Внедрение порядка автоматического признания утратившими силу актов законодательства, не размещенных в Национальной базе данных законодательства.

август-сентябрь

2021 года

законы Республики Узбекистан,

решения Президента Республики Узбекистан

и Правительства

Антимонопольный комитет
(Н. Шарипов)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019
См. предыдущую редакцию.

Отрасль

Ответственные министерства и ведомства

1.

Производство электроэнергии

Министерство энергетики

2.

Нефтегазовая промышленность

3.

Железнодорожный транспорт

Министерство транспорта

4.

Воздушный транспорт

5.

Автомобильный транспорт

6.

Строительство автомобильных дорог

7.

Строительство

Министерство строительства

8.

Услуги проектирования

9.

Услуги мобильной связи

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

10.

Услуги интернета

11.

Подготовка кадастровых документов

Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

12.

Проведение работ по замерам и услуги топосъёмки

13.

Сертификация и метрология

Агентство «Узстандарт»

14.

Автомобильная промышленность

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей

15.

Электротехника

16.

Металлургия

17.

Пищевая и масложировая промышленность

18.

Строительные материалы

19.

Химическая промышленность

(приложение № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2023 года № УП-108 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2023 г., № 06/23/108/0460)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № УП-6019