Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 октября 2004 года № 483 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру».
В целях обеспечения единого общегосударственного целостного и комплексного подхода в учете и оценке экономического и природного потенциала Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Преобразовать Управление геодезии и картографии в Главное управление геодезии, картографии и государственного кадастра при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгеодезкадастр), возложив на него ведение Единой системы государственных кадастров с сохранением ныне выполняемых функций в части геодезии и картографии.
2. Определить, что основными задачами Главного управления геодезии, картографии и государственного кадастра являются:
ведение Единой системы государственных кадастров природных ресурсов и недвижимости для осуществления их комплексного учета, оценки и мониторинга;
разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами концепции, научных принципов и методологии ведения Единой системы государственных кадастров;
координация деятельности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах в сфере ведения ими кадастров, входящих в Единую систему государственных кадастров;
производство топографо-геодезических, картографических и кадастровых работ на всей территории Республики Узбекистан;
обеспечение отраслей народного хозяйства, науки, обороны и населения геодезической, картографической и кадастровой информацией.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
Положение о Главном управлении геодезии, картографии и государственного кадастра согласно приложению № 1;
структуру центрального аппарата Узгеодезкадастра с предельной численностью 17 единиц (без численности обслуживающего персонала) согласно приложению № 2. Предоставить начальнику Узгеодезкадастра право вносить изменения в структуру центрального аппарата в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
4. Считать основой Единой системы государственных кадастров правовое положение, топографо-геодезические данные, сведения отраслевых кадастров и кадастровые границы учетных участков, административных и других территориальных образований, определенные в соответствии с установленным порядком.
5. Установить, что для создания кадастров недвижимости городов и поселков все юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также физические лица, являющиеся владельцами и пользователями земли и недвижимости, обязаны иметь документацию по кадастровым съемкам и сертификации земельных участков и недвижимости.
6. Определить, что сведения и данные Единой системы государственных кадастров имеют обязательную силу для всех органов государственного управления, юридических и физических лиц, в том числе иностранных. Кадастровая документация должна приниматься в качестве первоисточника правовых, экономических и технических данных об объектах всех форм собственности и хозяйствования.
7. Узгеодезкадастру совместно с Госкомимуществом, Госкомприродой, Госкомлесом, Госкомгеологией, Государственным налоговым комитетом, Госкомархитектстроем, Минсельхозом, Минводхозом, Минкомобслуживания Республики Узбекистан, Главгидрометом, органами государственной власти на местах и другими заинтересованными ведомствами:
в месячный срок создать межведомственную комиссию для разработки проектов законодательных актов, организационно-технических мероприятий, нормативных документов, государственных стандартов по производству кадастровых работ;
в двухмесячный срок разработать, представить на утверждение в Кабинет Министров Положение о Единой системе государственных кадастров и мероприятия по совершенствованию существующих и созданию новых кадастров.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов в 1996-1997 гг. совместно с Узгеодезкадастром создать хозрасчетные службы кадастров недвижимости городов, поселков и обеспечить их необходимыми помещениями, связью, оборудованием и оргтехникой.
См. предыдущую редакцию.
работ, связанных с созданием и ведением Государственного земельного кадастра, Единой системы государственных кадастров;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
приобретения технических средств и технологий для кадастровых съемок, мониторинга и создания компьютерной сети формирования, переработки и передачи кадастровой информации;
10. Министерству связи Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить центральный аппарат Узгеодезкадастра 2 телефонами правительственной связи.
11. Разрешить Главному управлению геодезии, картографии и государственного кадастра иметь 2 заместителей начальника, в том числе одного первого, и коллегию в составе 7 человек.
12. Распространить на начальника Узгеодезкадастра и его заместителей условия бытового обеспечения, медицинского и транспортного обслуживания, установленные соответственно для министра, первого заместителя министра и заместителей министра республики.
13. Привести в соответствие с настоящим постановлением Положение о Государственном геодезическом надзоре Республики Узбекистан.
Признать утратившими силу абзацы второй и четвертый пункта 1, пункты 2, 3, 4, 6, 7, 8 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 1992 г. № 139 «О вопросах деятельности Управления геодезии и картографии при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгеодезия)».
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хаккулова К.Ж.
1. Главное управление геодезии, картографии и государственного кадастра при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгеодезкадастр) является органом государственного управления, осуществляющим топографо-геодезические и картографические работы, а также государственный геодезический надзор за их выполнением, и ведущим Единую систему государственных кадастров.
См. предыдущую редакцию.
В непосредственном подчинении Главного управления находятся аэрогеодезические предприятия, картографические фабрики, территориальные геодезические и кадастровые службы, Национальный центр геоинформатики и кадастра, Государственная инспекция геодезического надзора, научно-исследовательские подразделения, учебные заведения и другие учреждения геодезического и картографического профиля, действующие на основании утвержденных уставов и положений.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан и другими нормативными актами, настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
организация ведения государственного земельного кадастра в городах и поселках, ведение Единой системы государственных кадастров объектов природной среды и недвижимости на основе отраслевых кадастров для осуществления комплексного учета, оценки и мониторинга всех видов природных и хозяйственных ресурсов;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами концепции, научных принципов и методологии ведения Единой системы государственных кадастров;
координация деятельности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах в сфере ведения ими кадастров, входящих в Единую систему государственных кадастров;
производство кадастровых съемок для определения специальных правил пользования землей и недвижимостью, оценки и районирования территорий;
обеспечение отраслей народного хозяйства и населения топографо-геодезическими, картографическими, инженерно-геодезическими и кадастровыми работами и данными.
прогнозирование перспектив развития, разработку и реализацию приоритетных государственных научно-технических программ в области внедрения новых геоинформационных технологий и систем;
производство топографо-геодезических, инженерно-геодезических и аэрокосмосъемочных работ в единой системе координат и высот на всей территории Республики Узбекистан;
создание тематических, географических, природоохранных и других специальных карт, планов и атласов с использованием аэрокосмической и кадастровой информации, наиболее полно и достоверно характеризующих природно-ресурсный потенциал Республики Узбекистан, а также разработку рекомендаций по рациональному освоению природных ресурсов;
создание и ведение имеющей обязательную силу Единой системы государственных кадастров, геоинформационных систем регионов, городов и поселков Республики Узбекистан, как целостной системы управления процессами сбора, обработки, систематизации, анализа, хранения и актуализации данных о географическом, правовом, хозяйственном, экологическом и экономическом положении природных ресурсов и недвижимости на территории Республики Узбекистан;
производство кадастровых съемок земли и недвижимости, сертификаций и комасаций земельных участков, оценки и районирования территорий для определения ставок налогообложения, участие в процедуре оформления недвижимости — юридических и физических лиц для создания кадастров недвижимости городов и поселков;
разработку совместно с заинтересованными ведомствами проектов законодательных актов, нормативных документов по созданию и ведению Единой системы государственных кадастров и правил пользования кадастровыми данными;
организационное и методическое руководство структурными подразделениями службы Единой системы государственных кадастров;
научно-технические и производственные связи с геодезическими, картографическими и кадастровыми службами сопредельных государств в части сохранения и уточнения единой системы координат и высот, согласование нормативно-технических требований к геодезической и картографической продукции, планирование и выполнение совместных работ;
участие в установлении, картографировании и демаркации государственных границ Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
организация и проведение совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам Республики Узбекистан работ по определению (уточнению) административных границ областей, районов и населенных пунктов.
(абзац одиннадцатый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
обеспечение в установленном порядке органов государственного управления геодезическими, картографическими и кадастровыми сведениями и данными, необходимыми для взимания налогов, принятия хозяйственных, проектных и управленческих решений;
обеспечение на договорной основе заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан необходимыми геодезическими, картографическими и кадастровыми сведениями и данными;
поддержание на современном уровне геодезических сетей, картографических и кадастровых материалов и данных путем их постоянного обновления;
создание и ведение государственного фонда топографо-геодезической, картографической, аэрокосмической и кадастровой информации Республики Узбекистан;
разработку нормативно-технических документов по созданию и ведению геоинформационных систем, производству топографо-геодезических, инженерно-геодезических, картографических и кадастровых работ;
координацию, на договорной основе, с государствами, имеющими с Республикой Узбекистан общие государственные границы, геодезических, топографических и картографических работ;
организацию совместно с Минвузом Республики Узбекистан системы непрерывного образования и подготовки кадров в области геодезии, картографии и кадастра;
организацию совместно с республиканскими и зарубежными вузами и академическими институтами фундаментальных и прикладных исследований и разработок по проблемам совершенствования и развития государственных геодезических сетей, космического природоведения, топографических, кадастровых и аэрокосмических съемок, инженерно-геодезических работ, геоинформационных технологий, геодезического приборостроения и др.;
создание и ведение совместно с заинтересованными ведомствами специальных геоинформационных мониторингов в зонах повышенной природной и техногенной опасности;
организацию и ведение метрологического обеспечения всех видов топографо-геодезических, инженерно-геодезических, картографических и кадастровых работ независимо от ведомственной принадлежности;
изучение исторических дат и данных о топографии и топонимике населенных мест, водных источников, горнорудных предприятий, археологических и культурных памятников, сельскохозяйственных земель, источников стихийных бедствий и техногенных катастроф и других для научного обоснования освоения новых земель, разработки генеральных планов городов, разведки полезных ископаемых, а также воссоздания и сохранения истории страны.
обеспечение в установленном порядке Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан материалами аэрокосмических съемок, планово-картографической основой различных масштабов топографическими работами и данными, необходимыми для ведения государственного земельного кадастра.
(пункт 4 дополнен абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г., № 534)
В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника (председателя), заместителей, других руководящих работников Главного управления, а также начальника Военно-топографической службы Министерства обороны. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров.
участвовать в планировании топографо-геодезических, инженерно-геодезических, картографических и кадастровых работ в министерствах, ведомствах, государственных органах власти на местах, координировать их выполнение в республике в интересах многоцелевого использования, исключения параллелизма и дублирования;
устанавливать порядок использования топографо-геодезических, картографических, аэрокосмических и кадастровых материалов и данных, осуществлять контроль за учетом, размножением и хранением этих материалов на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
участвовать в работе по стандартизации форм физико-географических наименований на территории Республики Узбекистан;
представлять Республику Узбекистан в международных организациях по вопросам геодезии, картографии и кадастра, поддерживать отношения с геодезическими и кадастровыми службами других государств, выполнять топографо-геодезические работы за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями и по контрактам;
реорганизовывать, создавать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные предприятия и организации, утверждать их уставы;
применять установленные законодательством меры воздействия вплоть до полной остановки топографо-геодезических, инженерно-геодезических, картографических и кадастровых работ в случаях отсутствия лицензий на их выполнение, несоответствия установленным стандартам точности и нарушений технологии;
выполнять экспертизу кадастровой документации во всех операциях с недвижимостью и в судебных разбирательствах с привлечением, при необходимости, кадастровых служб министерств, ведомств и органов государственной власти на местах;
получать от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц юридические, справочные и другие данные для ведения Единой системы государственных кадастров;
создавать научно-исследовательские, опытно-конструкторские, внедренческие, хозрасчетные консалтинговые подразделения и временные творческие коллективы;
привлекать в установленном порядке для выполнения работ по созданию новых кадастровых систем специализированные предприятия и организации отдельных министерств и ведомств.
7. Главное управление издает, в пределах своей компетенции, нормативно-технические акты по производству топографо-геодезических, инженерно-геодезических, картографических и кадастровых работ, которые являются обязательными для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений и граждан.
в пределах компетенции Главного управления, определяемой настоящим Положением, издает приказы, инструкции и указания, утверждает нормативно-технические акты, обязательные для подразделений системы Главного управления и других организаций, выполняющих топографо-геодезические, инженерно-геодезические, картографические и кадастровые работы на территории Республики Узбекистан, а в необходимых случаях издает совместные акты с другими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан;
представляет интересы Главного управления во всех государственных органах и предприятиях, заключает договоры, открывает банковские счета, утверждает штатное расписание центрального аппарата Главного управления в пределах установленной численности фонда оплаты труда;
организует и координирует деятельность подведомственных предприятий и организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О предприятиях в Республике Узбекистан»;
назначает, на контрактной основе, и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Главного управления.
9. Главное управление издает научно-технический и производственный журнал по проблемам геодезии, картографии и государственного кадастра, научные труды, учебно-методические пособия, информационные и реферативные сборники, рекламные проспекты.
10. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития геодезических, картографических и кадастровых работ, определения единой научно-технической политики, разработки рекомендаций по использованию и внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники, технологии и передового опыта в Главном управлении создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, руководителей научно-технических обществ и других организаций. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются начальником Главного управления.
11. Главное управление составляет и представляет в соответствующие государственные органы периодическую отчетность. Главное управление осуществляет права полного хозяйственного ведения закрепленным за ним имуществом.
12. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, составляет сводный баланс с учетом балансов входящих в его состав предприятий и организаций, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также фирменные бланки.
Реорганизация и ликвидация Главного управления производится в установленном законодательством порядке.