Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2017 года № 482 «О мерах по совершенствованию организации деятельности органов по труду».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2016 года № УП-4782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной поддержки и медико-социальной помощи уязвимым слоям населения» и постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года № ПП-2498 «О мерах по совершенствованию организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан», а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов по труду Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
2. Министерству труда Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан Программу дополнительных мер на 2017 — 2020 годы, направленную на коренное повышение эффективности использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, включающую в себя мероприятия по:
увеличению объемов профессионального обучения и переподготовки безработных, привлечению их к оплачиваемым общественным работам, а также развитию эффективных форм занятости населения, особенно в сельской местности;
строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и помещений районных (городских) центров содействия занятости в соответствии с современными требованиями.
3. Установить работникам центрального аппарата Министерства труда Республики Узбекистан, Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду областей и города Ташкента единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в системе органов по труду.
Определить, что выплата единовременного ежегодного вознаграждения за выслугу лет производится по итогам работы за год за счет средств Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду.
4. Министерству финансов совместно с Министерством труда Республики Узбекистан при разработке проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год рассмотреть вопрос о содержании районных (городских) центров содействия занятости за счет средств Государственного бюджета.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
1. Министерство труда Республики Узбекистан (далее — Министерство) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области занятости и охраны труда, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента, районные (городские) центры содействия занятости;
Государственная правовая инспекция труда и Государственная инспекция по охране и экспертизе условий труда;
Республиканский научный центр занятости и охраны труда, Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи жертвам торговли людьми, региональные центры профессионального обучения незанятого населения, Учебный центр по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных в г. Ташкенте — в форме государственного учреждения.
Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные территориальные управления по труду областей и г. Ташкента, а также районные (городские) центры содействия занятости подчиняются и подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
5. Материально-техническое обеспечение и оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых ассигнований и Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду, а также других источников, не запрещенных законодательством.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
проведение на системной основе глубокого анализа уровня занятости населения в разрезе регионов по половозрастным группам, координация разработки ежегодных программ создания новых рабочих мест, обеспечение занятости населения и рационального использования трудовых ресурсов, осуществление постоянного мониторинга за ходом их реализации;
организация для незанятого населения, в первую очередь молодежи, женщин и инвалидов, эффективной системы по профессиональному обучению и переподготовке, оказания им содействия в трудоустройстве с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства в области труда и занятости, а также реализация конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда.
совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, исходя из целей и приоритетов осуществляемых преобразований общества, организует и координирует разработку стратегии обеспечения занятости населения и устойчивого развития рынка труда на основе современных рыночных механизмов и инструментов;
совместно с Министерством экономики и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике на основе прогнозов демографического и экономического развития республики и территорий, разрабатывает обоснованные прогнозные балансы трудовых ресурсов и комплексы эффективных мер по обеспечению занятости населения;
проводит анализ численности и структуры трудовых ресурсов республики и административно-территориальных образований, разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
организует мониторинг состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве, и на этой основе формирует ежегодные заказы на создание новых рабочих мест в разрезе отраслей и территорий;
координирует разработку целевых программ создания рабочих мест и совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственной власти на местах участвует в их разработке;
проводит анализ трудовых миграционных процессов, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию мер по организации внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства по вопросам трудовой миграции;
организует сбор и анализ сведений о вакантных рабочих местах, ведет учет предоставляемых в установленном порядке вакансий и доводит информацию о свободных рабочих местах до населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;
совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан организует учет граждан, занятых семейным предпринимательством и ремесленнической деятельностью;
организует формирование и анализ информации по занятости и трудоустройству населения, в том числе молодежи, женщин, лиц с ограниченными возможностями, высвобожденных работников и других категорий населения;
проводит совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами исследования занятости выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений и на основе их результатов разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях;
совместно с органами государственной власти на местах реализует меры по упорядочению занятости граждан, выращивающих крупный рогатый скот в личных подсобных и дехканских хозяйствах;
совместно с научно-исследовательскими организациями проводит социологические исследования для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;
оказывает методическую и практическую помощь органам государственной власти на местах в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;
координирует разработку целевых территориальных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате реорганизации, банкротства и ликвидации организаций;
подготавливает предложения по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленнической деятельности и других форм самозанятости населения;
оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям в вопросах расширения использования надомного труда, в том числе на основе кооперации между крупными предприятиями и гражданами, а также развития семейного предпринимательства и ремесленничества;
оказывает содействие негосударственным некоммерческим и другим организациям в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
содействует созданию и развитию специализированных организаций по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости инвалидов;
организует профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработных и незанятого населения;
совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственной власти на местах, коммерческими банками разрабатывает и реализует целевые программы экономической поддержки и стимулирования лиц, желающих организовать собственный бизнес, в том числе выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
в установленном порядке распоряжается средствами Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан и организует работу по обеспечению контроля за их целевым использованием;
в установленном порядке организует обеспечение материальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
проводит изучение и анализ вопросов выделения минимального количества рабочих мест в организациях и принятия на них лиц, относящихся к отдельным категориям населения, испытывающим затруднения в поиске работы и неспособным на равных условиях конкурировать на рынке труда;
организует реализацию установленных трудовых гарантий граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;
б) в области регулирования трудовых отношений, совершенствования механизмов материального стимулирования и охраны труда:
координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик по профессиям рабочих и должностям служащих, а также присвоению рабочим квалификационных разрядов по основным профессиям рабочих в порядке, установленном законодательством;
определяет совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления перечень важнейших социально-трудовых норм и нормативов, а также координирует их разработку;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств проекты нормативно-правовых актов и иных документов в области труда и занятости;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по труду и занятости;
обеспечивает формирование и развитие информационной системы в сфере труда и занятости путем проведения единой технической политики, применения единых методов и средств при создании информационных систем отрасли;
устанавливает тождественность и идентичность наименований должностей служащих и профессий рабочих, указанных в Классификаторе основных должностей служащих и профессий рабочих, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2015 г. № 164, ранее используемым в нормативно-правовых актах и иных документах наименованиям должностей и профессий;
участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;
оказывает практическую и методическую помощь органам государственного и хозяйственного управления и иным организациям в вопросах нормирования труда, внедрения современных трудовых стандартов, организации оплаты труда, отнесения к соответствующим разрядам тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно-квалификационных справочниках работ, профессий и должностей;
участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;
совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами подготавливает предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда для отдельных отраслей и секторов экономики;
совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления участвует в разработке условий введения должностей и нормативов численности персонала для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
участвует в разработке мер по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда и методов регулирования оплаты труда;
разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;
организует совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами разработку и пересмотр нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования по вопросам охраны труда, согласование и утверждение их в целях создания законодательной базы для обеспечения безопасности и оценки условий труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществляет государственный контроль и надзор за охраной труда, обязательным страхованием гражданской ответственности работодателя и страхованием от несчастных случаев на производстве, а также за предоставлением гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях, в установленном порядке проводит расследование и учет несчастных случаев на производстве;
обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования и выдачу соответствующего заключения;
ведет реестр специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, имеющих квалификационный сертификат;
дает заключения по предложениям органов государственного и хозяйственного управления об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;
подготавливает предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по внесению изменений в действующие списки льгот за работу в неблагоприятных условиях труда;
по результатам оценки охраны труда в соответствии с установленными критериями относит организации к классу профессионального риска;
принимает участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными организациями и зарубежными странами в области труда и занятости;
в установленном порядке осуществляет взаимодействие и представляет интересы Республики Узбекистан в Международной организации труда и других международных организациях по вопросам труда и занятости;
организует мониторинг исполнения положений ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации труда, других заключенных международных договоров в области труда и занятости, в установленном порядке подготавливает и направляет соответствующие доклады и отчеты;
совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами организует работу миссии международных организаций по вопросам соблюдения трудовых прав;
организует в установленном порядке привлечение и использование средств иностранных доноров и кредитных организаций, направляемых на цели содействия занятости населения и охрану труда;
организует в установленном порядке финансовую работу в системе Министерства, осуществляет финансовое обеспечение мероприятий, проводимых подведомственными организациями, а также научные исследования в этой области;
согласовывает штатные расписания, рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства;
обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, а также осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с уполномоченными правоохранительными органами оказывает, в пределах своих полномочий, содействие в реабилитации и помощь жертвам торговли людьми, разъясняет права пострадавших граждан;
обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов Министерства и подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов и предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики;
участвует совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, другими министерствами, ведомствами и научно-исследовательскими организациями в проведении исследования уровня жизни и благосостояния населения и выработке предложений по дальнейшему его повышению.
9. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и иные подведомственные ему организации.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного управления и органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области труда, занятости и охраны труда;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов государственной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
на бесплатной основе получать в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проводить в установленном законодательством порядке изучения и проверки соблюдения в организациях законодательства о труде, занятости и охране труда, стандартов и условий труда, в том числе положений и требований ратифицированных Республикой Узбекистан международных конвенций;
осуществлять в установленном порядке государственный контроль за обеспечением организациями условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
в установленном законодательством порядке проводить специальные расследования или участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве;
налагать в установленном законодательством порядке административные взыскания на должностных лиц за нарушение законодательства о труде, занятости и охране труда;
в пределах своих полномочий и в установленном законодательством порядке приостанавливать деятельность организаций или эксплуатацию средств производства, не отвечающих требованиям безопасности условий труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, до приведения их в соответствие требованиям безопасности условий труда;
в установленном порядке передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое, на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
определять размеры и условия материального стимулирования работников территориальных органов по труду, районных (городских) центров содействия занятости населения и подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности;
размещать без проведения тендера (конкурса) заказы на: выполнение научных работ и проведение исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, — в подведомственном Республиканском научном центре занятости и охраны труда; разработку, внедрение и сопровождение информационно-компьютерных технологий — в ООО «Информационно-компьютерный центр «Mehnat.uz»«; подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов по труду — на Республиканских курсах повышения квалификации работников системы органов по труду;
заказывать продукцию социальной рекламы по вопросам занятости, трудоустройства и охраны труда, а также на безвозмездной основе размещать ее в государственных средствах массовой информации, на стендах, баннерах и другими способами, обеспечивающими широкий доступ населения к содержанию данной продукции;
в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
в установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и других актов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, принятых в нарушение законодательства о труде, занятости и охране труда;
создавать в установленном порядке официальные веб-сайты во всемирной информационной сети Интернет и социальных сетях;
осуществлять сотрудничество с соответствующими структурами иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
по поручению Правительства представлять интересы Республики Узбекистан в международных организациях и заключать в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам труда и занятости.
11. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления и органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.
Министерство вправе в необходимых случаях издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.
13. Министерство возглавляет министр труда Республики Узбекистан (далее — министр труда), утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Министр труда имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Президентом Республики Узбекистан.
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителя министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленной численности, регистрирует сметы расходов и доходов, штатные расписания подведомственных организаций Министерства, состоящих на республиканском бюджете;
вносит при необходимости изменения в утвержденную структуру центрального аппарата, главных управлений по труду областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости населения, а также подведомственных организаций Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает в установленном порядке положения о подразделениях центрального аппарата, о подведомственных организациях, входящих в систему Министерства, а также типовые положения о районных (городских) центрах содействия занятости населения;
назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей подведомственных организаций и территориальных органов по труду в установленном законодательством порядке;
министра труда Республики Каракалпакстан осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром труда;
начальников главных управлений по труду областей и г. Ташкента осуществляется министром труда по согласованию с хокимами соответствующих областей и г. Ташкента;
директоров районных (городских) центров содействия занятости осуществляется министром труда Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений по труду областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов) и министром труда;
руководителей организаций, подведомственных территориальным органам по труду, а также государственных правовых инспекторов по труду, государственных технических инспекторов по охране труда и государственных экспертов по условиям труда осуществляется соответственно министром труда Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений по труду областей и г. Ташкента, по согласованию с министром труда.
До завершения установленной законодательством процедуры назначения и освобождения от должности руководителей главных управлений по труду областей и г. Ташкента министр труда, в целях обеспечения функционирования указанных структурных подразделений, назначает временно исполняющего обязанности руководителя.
16. Положения о Министерстве труда Республики Каракалпакстан, главных управлениях по труду областей и г. Ташкента утверждаются приказами Министерства по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.
Положения о районных (городских) центрах содействия занятости утверждаются соответственно приказами Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов).
17. Агентство по вопросам внешней трудовой миграции является уполномоченным органом Министерства по вопросам регулирования процессов внешней трудовой миграции, организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан.
18. Республиканские курсы повышения квалификации работников системы органов по труду являются базовым учебно-методическим центром подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы органов по труду.
Республиканские курсы повышения квалификации работников системы органов по труду на договорной основе осуществляют переподготовку и повышение квалификации работников кадровых служб организаций.
19. На юридическую службу Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду областей и г. Ташкента, а также районных (городских) центров содействия занятости возлагаются функции организации кадровой работы.
20. Государственные правовые инспекторы труда, государственные технические инспекторы по охране труда и государственные эксперты по условиям труда по разрядам и тарифным коэффициентам оплаты труда приравниваются к главным специалистам соответственно Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости.
21. В Министерстве образуется коллегия в составе министра труда (председатель коллегии), заместителя министра труда, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра труда.
подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности Министерства, определенных в законодательстве, по дальнейшему совершенствованию реализации политики в области труда и занятости;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и правительственных решениях.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра труда. В случае разногласий между министром труда и членами коллегии, министр труда самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
22. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
23. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок, поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
24. Работникам центрального аппарата и территориальных органов Министерства выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за выслугу лет в системе органов по труду в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 3 до 5 лет — 0,5; от 5 до 10 лет — 0,8; от 10 до 15 лет — 1,0; свыше 15 лет — 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством по согласованию с профсоюзным комитетом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
1. Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан (далее — Фонд занятости) создан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости и охраны труда, а также эффективной деятельности районных (городских) центров содействия занятости населения.
2. Фонд занятости является государственным целевым фондом, создаваемым на республиканском и местном уровнях без образования юридического лица.
3. Средства Фонда занятости, созданного на республиканском и местном уровнях, аккумулируются на его казначейских лицевых счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее — казначейские лицевые счета Фонда занятости).
отчисления от единого социального платежа, осуществляемые в порядке, установленном законодательством;
суммы административных взысканий, налагаемых в установленном порядке государственными правовыми инспекторами труда и государственными техническими инспекторами по охране труда, а также должностными лицами государственной экспертизы условий труда за нарушение требований, предусмотренных законодательством;
часть чистой прибыли, оставшейся у государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству труда Республики Узбекистан, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, в размерах, определяемых учредителем;
доходы от размещения свободных средств Фонда занятости в коммерческих банках и других финансовых инструментах;
5. Распорядителями средств Фонда занятости являются соответственно Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента.
финансовое обеспечение реализации комплексных целенаправленных мер по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития рынка труда, повышению уровня занятости населения и рациональному использованию трудовых ресурсов;
реализация установленных законодательством гарантий по трудоустройству и материальной поддержке безработных, выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев, высших образовательных учреждений, а также лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
финансирование расходов по организации предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь, молодежи, женщинам и инвалидам качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству.
финансирование работ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, зарегистрированных в районных (городских) центрах содействия занятости (далее — центр содействия занятости) в качестве ищущих работу и имеющих статус безработных;
выплату пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости, материальной помощи безработным, а также стипендий, выплачиваемых центром содействия занятости гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с законодательством;
возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
материально-техническое обеспечение и содержание в соответствии с законодательством отдельных подразделений центров содействия занятости, центров обеспечения временной разовой работой, региональных центров профессионального обучения незанятого населения, учебных центров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных, а также финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, помещений и сооружений для размещения органов по труду;
частичное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест для использования труда инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан;
финансирование разработки нормативно-методических и инструктивных материалов по вопросам занятости, охраны труда, регулирования трудовых отношений, нормирования и оплаты труда;
организацию и проведение в установленном порядке на республиканском и территориальном уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости;
покрытие расходов, связанных с оказанием помощи незанятому населению, включая оказание консультативных услуг и организацию профориентационной работы;
финансирование разработки целевых территориальных программ занятости и создания рабочих мест для проживающих в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда, включая подготовку концепций социально-экономического развития отдельных территорий, проектирование инженерно-коммуникационных сетей и разработку архитектурно-планировочных заданий для создания объектов в сферах услуг, промышленности и сельского хозяйства;
финансирование реализации договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, привлекаемыми по вопросам, относящимся к занятости и охране труда;
создание, развитие и техническую поддержку информационно-компьютерных систем и технологий в сфере трудоустройства, обеспечения занятости населения и охраны труда, учета вакансий и незанятого населения, включая разработку программного обеспечения и приобретение технических средств;
финансирование затрат, связанных с реализацией международных проектов и договоров по вопросам организации трудоустройства и обеспечения социальной защиты граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж;
формирование Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду, с направлением на эти цели 5 процентов от средств, поступающих на казначейские лицевые счета Фонда занятости;
8. Для реализации возложенных задач и функций Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента осуществляют:
аккумуляцию на казначейских счетах Фонда занятости средств по отчислениям от единого социального платежа;
своевременное назначение, финансирование и выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий, материальной помощи безработным и других выплат, предусмотренных законодательством;
анализ и прогнозирование финансового состояния Фонда занятости и выработку упреждающих мер для обеспечения его финансовой стабильности;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан бюджетного запроса на предстоящий период;
разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования Фонда занятости;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан проекта прогноза по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год;
подготовку и представление в Министерство финансов и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчетов по исполнению бюджета Фонда занятости, а также один раз в год — результатов независимой аудиторской проверки состояния доходов и использования средств Фонда занятости;
обеспечение полноты учета и ведения электронной базы данных по субъектам платежей и объектам финансирования Фонда занятости.
Министерство труда Республики Узбекистан сотрудничает в установленном порядке с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Фонда занятости.
9. Семьдесят процентов средств Фонда занятости, формируемого за счет отчислений от единого социального платежа и иных источников, остаются в распоряжении Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду областей и г. Ташкента, с последующим их перераспределением между центрами содействия занятости, а тридцать процентов — централизованно аккумулируются на республиканском уровне путем перечисления платежным документом Министерства труда Республики Каракалпакстан, соответствующих территориальных главных управлений по труду.
10. Недостаток средств Фонда занятости, созданного на местном уровне, покрывается за счет республиканской части средств Фонда занятости.
При необходимости, по итогам отчетного периода, остаток средств на казначейских лицевых счетах Фонда занятости, созданного на местном уровне, может быть направлен решением Министерства труда Республики Узбекистан на республиканский уровень для последующего перераспределения.
Свободные средства на казначейских лицевых счетах Фонда занятости на начало года могут быть направлены на покрытие дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.
11. Не допускается использование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные законодательством.
12. Министерство труда Республики Узбекистан ежегодно в порядке и сроки, установленные законодательством, но не позднее первого июля текущего года, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан прогноз доходов по источникам поступления и расходов по направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год (далее — проект бюджета Фонда занятости), разрабатываемый с учетом:
фактического поступления средств за предыдущий год и ожидаемого исполнения доходов по источникам поступления за первое полугодие текущего года в разрезе территорий;
кредиторской задолженности организаций (работодателей) на конец отчетного финансового года по установленным законодательством платежам в Фонд занятости в разрезе территорий;
итоговых показателей расходования средств Фонда занятости за предыдущий год и ожидаемого исполнения его расходной части за первое полугодие текущего года в разрезе направлений использования и территорий, исходя из результатов выполнения утвержденных прогнозов за рассматриваемый период;
прогноза фонда оплаты труда, рассчитанного с учетом темпов роста заработной платы и численности работников за предыдущий год.
13. Министерство финансов Республики Узбекистан при рассмотрении представленного проекта бюджета Фонда занятости учитывает прогнозируемое изменение ставок отчислений от единого социального платежа в Фонд занятости на предстоящий год и влияние прогноза макроэкономических показателей.
14. Рассмотренный и согласованный проект бюджета Фонда занятости вместе с проектом Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в составе бюджетного послания вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
15. Министерство финансов Республики Узбекистан после утверждения в установленном законодательством порядке основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов на предстоящий год в течение десяти рабочих дней доводит до сведения Министерства труда Республики Узбекистан основные параметры бюджета Фонда занятости.
16. Министерство труда Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения от Министерства финансов Республики Узбекистан, утвержденных основных параметров бюджета Фонда занятости, утверждает основные параметры доходов по источникам поступлений и расходов по направлениям использования средств Фонда на предстоящий год с поквартальной разбивкой для Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду областей и г. Ташкента, центров содействия занятости с последующим рассмотрением итогов их работы на заседании коллегии Министерства труда Республики Узбекистан.
17. Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента, центры содействия занятости для выполнения утвержденных показателей бюджета Фонда занятости обеспечивают выполнение утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда занятости.
на республиканском уровне — отдел эффективного и целевого использования средств Фонда содействия занятости Министерства труда Республики Узбекистан;
на территориальном уровне — секторы по эффективному и целевому использованию средств Фонда содействия занятости и координации деятельности центров содействия занятости Министерства труда Республики Каракалпакстан и главных управлений по труду областей и г. Ташкента.
осуществляет учет и отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда занятости, после утверждения распорядителем средств Фонда занятости направляет отчет в соответствующие финансовые органы;
20. Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента, центры содействия занятости несут ответственность за строгое целевое и эффективное использование средств Фонда занятости.
21. Контроль за правильностью начисления пособий по безработице, компенсаций, стипендий и материальной помощи безработным и других, установленных законодательством, выплат осуществляется Министерством труда Республики Узбекистан и территориальными органами по труду.
22. Контроль за использованием средств Фонда занятости осуществляется Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
к постановлению Кабинета Министров от 20 апреля 2016 года № 117
1. Пункты 1 и 3 постановления Кабинета Министров от 2 апреля 2003 г. № 173 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 28), а также приложение № 1 к нему.
2. Пункт 34 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 января 2004 г. № 28 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 5).
3. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 27 июля 2006 г. № 149 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 г. № УП-3751 «О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 56).
4. Абзац второй пункта 3 постановления Кабинета Министров от 8 мая 2007 г. № 95 «О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 5, ст. 25), а также пункт 11 приложения № 2 к нему.
5. Постановление Кабинета Министров от 2 февраля 2010 г. № 10 «О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1251 «О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 2, ст. 3).
6. Пункты 28 и 35 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 24 марта 2010 г. № 52 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № УП-4161 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения граждан», постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1251 «О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» и от 30 декабря 2009 года № ПП-1252 «О мерах по формированию организационной структуры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 3, ст. 12).
7. Пункт 58 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 27).