Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 января 2003 г. № УП-3202 «О мерах по кардинальному увеличению доли и значения частного сектора в экономике Узбекистана» и в целях дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления на приватизированных предприятиях Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Положение о доверительных управляющих инвестиционными активами согласно приложению № 3;
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
2. Комплексам Кабинета Министров совместно со Специальной комиссией по вопросам совершенствования управления приватизированными предприятиями, Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2003 года привести учредительные документы ассоциаций, корпораций, компаний, других хозяйственных объединений в соответствие с требованиями Указа Президента от 24 января 2003 г. № УП-3202, имея в виду исключение положений, позволяющих необоснованно вмешиваться в оперативную деятельность входящих в их состав предприятий.
При необходимости представить в Кабинет Министров предложения по внесению изменений в решения правительства, регулирующие вопросы организации деятельности отдельных хозяйственных объединений.
в месячный срок разработать и утвердить график поэтапной передачи в 2003-2004 годах на конкурсной основе государственных пакетов акций (долей, паев) в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;
до 1 июля 2003 года заключить договоры с государственными поверенными по управлению государственными активами акционерных обществ, в которых доля государства составляет 26 и более процентов, со сроком действия до их передачи в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;
при необходимости пролонгировать договоры с доверительными управляющими на управление государственными активами в размере 25 и менее процентов уставного фонда акционерных обществ на период до их полной реализации на биржевом и внебиржевом рынках в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 17 апреля 2003 г. № 185 «О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы».
не допускается совмещение деятельности членов ревизионных комиссий с их трудовой деятельностью по найму в этих акционерных обществах;
См. предыдущую редакцию.
оценка стоимости государственных пакетов акций (долей, паев), за исключением предприятий, приватизируемых по индивидуальным проектам, производится в соответствии с законодательством оценочными организациями и устанавливается Госкомконкуренции Республики Узбекистан в качестве стартовой цены при их реализации;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2013 года № 221 — СЗ РУ, 2013 г., № 33, ст. 438)
См. предыдущую редакцию.
государственные пакеты акций (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, передаются в доверительное управление по решению Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 4 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
расходы по управлению государственными пакетами акций (долей, паев) осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным пакетам акций (долям, паев), а при их отсутствии — за счет Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов.
(абзац пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Госкомимуществу, Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок оплаты услуг по управлению государственными активами.
5. Установить, что ранее образованные акционерные общества, уставный фонд которых по состоянию на 1 февраля 2003 года составлял сумму менее 50 тысяч долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, обязаны до 1 января 2004 года привести свои уставные фонды до размера не менее указанной суммы на дату перерегистрации, либо преобразоваться в установленном порядке в иные организационно-правовые формы.
6. Внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 февраля 2016 года № 33 — СЗ РУ, 2016 г., № 6, ст. 56)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет основные требования к доверительным управляющим инвестиционными активами и осуществлению ими доверительного управления инвестиционными активами.
Порядок и условия осуществления доверительного управления ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, входящими в имущество инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов, определяются настоящим Положением, если иное не установлено законодательством.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
2. Доверительное управление инвестиционными активами может осуществляться коммерческими организациями, получившими лицензию доверительного управляющего инвестиционными активами в Агентстве по развитию рынка капитала (далее — Агентство) а также коммерческими банками, имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В пункт 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
3. Учредителями доверительного управляющего инвестиционными активами могут выступать юридические и физические лица, за исключением органов государственной власти и управления, а также предприятий, в которых имеется доля государства.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года № 283 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 522)
См. предыдущую редакцию.
5. Доверительный управляющий инвестиционными активами должен иметь в наличии собственные материальные активы в размере не менее 5 процентов от среднегодовой стоимости управляемых им инвестиционных активов.
См. предыдущую редакцию.
Размер собственных материальных активов доверительного управляющего инвестиционными активами и среднегодовая стоимость чистых активов управляемых им инвестиционных активов определяется в порядке, установленном Агентством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Соответствие собственных материальных активов доверительного управляющего инвестиционными активами указанным требованиям контролируется Агентством ежеквартально, согласно отчетам, представляемым доверительными управляющими инвестиционными активами.
(абзацы второй и третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
Комментарий LexUz
В абзацы второй и третий пункта 5 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
6. В соответствии с настоящим Положением объектами доверительного управления (инвестиционными активами) могут являться:
ценные бумаги хозяйствующих субъектов, в том числе ценные бумаги, находящиеся на момент заключения договора о доверительном управлении ими в государственной собственности;
доли (паи) хозяйствующих субъектов, находящиеся на момент заключения договора о доверительном управлении ими в государственной собственности;
денежные средства, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги, переданные учредителем управления доверительному управляющему;
денежные средства и ценные бумаги, полученные в результате исполнения доверительным управляющим своих обязанностей по договору.
Любые иные объекты гражданского права не являются инвестиционными активами и не могут быть переданы в доверительное управление, осуществляемое в соответствии с требованиями настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
7. Учредителем доверительного управления инвестиционными активами в целях настоящего Положения признаются:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
8. Условия договора доверительного управления инвестиционными активами определяются сторонами в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Узбекистан и особенностями, установленными настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
9. В договоре доверительного управляющего инвестиционными активами с учредителем управления указываются:
инвестиционная декларация, характеризующая цели инвестиций, направления инвестиционной политики, ограничения в инвестиционной деятельности (в случаях передачи в доверительное управление денежных средств, предназначенных для инвестирования в ценные бумаги);
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
10. В пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления, доверительный управляющий инвестиционными активами, принявший в свое управление инвестиционные активы, осуществляет в отношении их все правомочия собственника, в том числе:
самостоятельно и от своего имени осуществляет все права, удостоверенные находящимися в его владении инвестиционными активами (право на получение дивидендов по акциям (долям, паям) и дохода по облигациям, личные неимущественные права акционера (участника) хозяйственного общества, право на истребование платежа в погашение ценной бумаги и т. д.);
самостоятельно и от своего имени осуществляет все права в отношении находящихся в его владении инвестиционных активов (право на отчуждение, передачу в залог ценных бумаг, совершение с ценными бумагами любых иных сделок или фактических действий).
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
11. Расходование находящихся в доверительном управлении инвестиционных активов в виде денежных средств, предназначенных для инвестирования в ценные бумаги, имеет исключительно целевой характер. Данные денежные средства могут быть использованы доверительным управляющим инвестиционными активами только на приобретение в собственность учредителя управления ценных бумаг либо направлены в качестве имущественной выгоды учредителю управления или иному выгодоприобретателю.
(пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
12. Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и деятельность по доверительному управлению денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, осуществляется на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим инвестиционными активами.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
13. Ценные бумаги, приобретаемые доверительным управляющим инвестиционными активами в собственность учредителя управления в процессе исполнения договора, становятся объектами доверительного управления с момента передачи их собственниками или иными правомочными владельцами доверительного управляющего инвестиционными активами. При этом заключения дополнительных соглашений о передаче таких ценных бумаг между учредителем управления и доверительным управляющим инвестиционными активами последнему не требуется.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
14. Денежные средства, получаемые доверительным управляющим инвестиционными активами в собственность учредителя управления в процессе исполнения договора, включаются в объект доверительного управления инвестиционными активами. При этом заключения дополнительных соглашений о передаче этих денежных средств между учредителем управления и доверительным управляющим инвестиционными активами последнему не требуется. Обязанности, возникшие в результате совершения таких действий доверительного управляющего инвестиционными активами, исполняются за счет указанных денежных средств.
Указанное правило не действует в случае, когда договором доверительного управления инвестиционными активами предусмотрено, что все полученные доверительным управляющим инвестиционными активами в собственность учредителя управления денежные средства подлежат передаче последнему в полном объеме немедленно после их получения доверительным управляющим инвестиционными активами.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
15. Помимо установленных законодательством обязательных условий договора о доверительном управлении инвестиционными активами договор, предусматривающий передачу в доверительное управление денежных средств, предназначенных для инвестирования в ценные бумаги, должен содержать инвестиционную декларацию доверительного управляющего инвестиционными активами, определяющую направления и способы инвестирования денежных средств учредителя управления.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
16. Инвестиционная декларация доверительного управляющего инвестиционными активами является неотъемлемой частью договора доверительного управления инвестиционными активами. Положения инвестиционной декларации являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным управляющим инвестиционными активами на одинаковых основаниях с прочими положениями договора.
Заключение договора влечет за собой признание согласия учредителя управления со всеми изложенными в инвестиционной декларации положениями, включая согласие на инвестирование принадлежащих ему денежных средств в любые перечисленные в декларации инвестиционные активы — объекты инвестирования.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
17. Инвестиционная декларация доверительного управляющего инвестиционными активами должна содержать:
определение цели инвестиционными активами (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования денежных средств учредителя управления или иная конкретная цель);
перечень инвестиционных активов, в которые можно инвестировать денежные средства учредителя управления;
сведения о структуре инвестиционных активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан доверительный управляющий инвестиционными активами (соотношение между ценными бумагами различных видов и эмитентов; соотношение между ценными бумагами, денежными средствами и другими видами инвестиционных активов данного учредителя управления, находящимися в доверительном управлении);
срок, в течение которого положения данной инвестиционной декларации являются действующими и обязательными для доверительного управляющего инвестиционными активами.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
18. Срок действия положений инвестиционной декларации, являющейся частью договора о доверительном управлении инвестиционными активами, может быть равен сроку действия всего договора в целом или быть меньше.
По окончании срока действия данной инвестиционной декларации стороны договора доверительного управления инвестиционными активами дополнительным соглашением вводят в действие новую инвестиционную декларацию на указанный в ней срок.
По истечении срока действия инвестиционной декларации, если ни одна из сторон договора не выдвинула требования об ее изменении, данная декларация считается продленной на указанный в ней срок, но не более срока действия договора, частью которой является данная декларация.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
19. Указание в инвестиционной декларации срока ее действия не является препятствием для внесения в нее изменений и дополнений до окончания указанного срока при наличии оснований для этого.
См. предыдущую редакцию.
20. Требование учредителя управления о внесении изменений и дополнений в действующую инвестиционную декларацию является обязательным для доверительного управляющего инвестиционными активами.
В случае несогласия доверительного управляющего инвестиционными активами с указанными изменениями они подлежат оформлению путем составления учредителем управления одностороннего акта (заявления), прилагаемого к договору, с возложением на учредителя риска наступления возможных отрицательных имущественных последствий исполнения доверительным управляющим инвестиционными активами требований учредителя.
Требование управляющей компании о внесении изменений и дополнений в действующую декларацию удовлетворяется путем составления сторонами договора соответствующего дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
21. Правила составления инвестиционных деклараций доверительного управляющего инвестиционными активами определяются нормативными актами Агентства.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В пункт 21 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
22. Передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет установления права собственности доверительного управляющего инвестиционными активами на них.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
23. Наличие надлежаще оформленного письменного договора о доверительном управлении ценными бумагами является достаточным основанием для совершения передачи ценных бумаг доверительному управляющему инвестиционными активами.
Лица, осуществляющие ведение реестров владельцев ценных бумаг, а также любые иные заинтересованные лица и органы не вправе требовать предъявления им иных документов в качестве оснований для передачи ценных бумаг в доверительное управление.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела III в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
24. Инвестиционные активы, переданные доверительному управляющему инвестиционными активами в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Положением, обособляются от другого имущества учредителя управления, а также имущества и собственных инвестиционных активов доверительного управляющего инвестиционными активами, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам доверительному управляющему инвестиционными активами, и эти активы не могут быть включены в конкурсную массу в случае банкротства.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 24 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
Инвестиционные активы отражаются у доверительного управляющего инвестиционными активами на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением инвестиционными активами, открывается отдельный банковский счет.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
25. Для ведения счетов денежных средств учредителей управления доверительными управляющими инвестиционными активами открываются в банках отдельные счета с пометкой «денежные средства учредителя управления, переданные в доверительное управление». Отдельные счета открываются в порядке, установленном законодательством.
Число отдельных счетов, открываемых доверительным управляющим инвестиционными активами для целей ведения счетов денежных средств учредителей управления, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Условия обслуживания отдельных счетов определяются договором между банком и доверительным управляющим инвестиционными активами.
На отдельные счета могут быть зачислены исключительно средства учредителей управления, заключивших договор с доверительным управляющим инвестиционными активами в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
26. Обособление денежных средств учредителей управления осуществляется управляющей компанией путем учета переданных ему денежных средств на отдельном (обособленном) балансе, открываемом и ведущемся доверительным управляющим инвестиционными активами в порядке, предусмотренном законодательством, для каждого учредителя управления и (или) каждого договора, предусматривающего ведение счета денежных средств.
Расчеты между доверительным управляющим инвестиционными активами и учредителем доверительного управления инвестиционными активами, являющимся физическим лицом, осуществляются в соответствии с законодательством.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
27. Передача учредителем доверительного управления инвестиционными активами денежных средств доверительному управляющему инвестиционными активами осуществляется путем перечисления безналичных денежных средств на отдельный счет, открываемый им, или путем внесения наличных средств на счет доверительного управляющего инвестиционными активами в банке.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
28. Доверительный управляющий инвестиционными активами обязан отразить в своем учете зачисление денежных средств на счет денежных средств клиента не позднее следующего банковского дня после зачисления их на отдельный счет банком, в котором открыт отдельный счет.
(пункт 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела IV в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
29. Учредитель управления имеет право установить ограничения на деятельность доверительного управляющего инвестиционными активами при заключении договора о доверительном управлении инвестиционными активами, запрещающие доверительному управляющему инвестиционными активами:
приобретение за счет находящихся в его управлении денежных средств ценных бумаг, находящихся в его собственности, в собственности ее учредителя;
отчуждение находящихся в его управлении ценных бумаг в свою собственность, в собственность своих учредителей, если иное не установлено законодательством или договором;
заключение сделок, в которых доверительный управляющий инвестиционными активами одновременно выступает в качестве брокера (комиссионера, поверенного) на стороне другого лица;
приобретение за счет находящихся в его управлении денежных средств ценных бумаг, выпущенных им и его учредителями;
приобретение за счет находящихся в его управлении денежных средств ценных бумаг организаций, находящихся в процессе ликвидации;
приобретение за счет находящихся в его управлении денежных средств ценных бумаг, эмитированных ее аффилированными лицами;
обмен находящихся в его управлении ценных бумаг на ценные бумаги, определенные в абзацах втором — восьмом настоящего пункта;
отчуждение находящихся в его управлении ценных бумаг по договорам, предусматривающим отсрочку или рассрочку платежа более чем на 30 календарных дней;
передача в залог находящихся в его управлении ценных бумаг в обеспечение исполнения своих собственных обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением управляющим соответствующего договора о доверительном управлении), обязательств своих учредителей, обязательств любых иных третьих лиц;
передачу находящихся в его управлении ценных бумаг на хранение с определением в качестве распорядителя и (или) получателя депозита третьего лица;
передачу находящихся в его управлении денежных средств во вклады в пользу третьих лиц либо внесение указанных средств на счет (счета), распорядителем которого определено третье лицо (лица);
заключение за счет находящихся в его управлении денежных средств договоров страхования (приобретение страховых полисов), получателями возмещения по которым определены любые третьи лица.
Законом или договором могут быть установлены дополнительные ограничения на деятельность доверительного управляющего инвестиционными активами»;
(пункт 29 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
30. Доверительный управляющий инвестиционными активами в процессе исполнения им своих обязанностей по договору не вправе без предварительного согласования с учредителями управления совершать сделки, в которых доверительный управляющий инвестиционными активами одновременно представляет интересы двух сторон, с которыми им заключены договоры о доверительном управлении их имуществом.
(пункт 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела V в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
31. Вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг учредителю управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.
Основное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим инвестиционными активами, определяются договором.
Премиальное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами выплачивается по результатам года согласно договору.
См. предыдущую редакцию.
В случае управления государственными активами, вознаграждение деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами осуществляется в прямой зависимости от эффективности его управления на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Агентством совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
(абзац четвертый пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 31 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
31-1. Доверительный управляющий инвестиционными активами может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества.
(пункт 31-1 введен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2011 г. № 258 — СЗ РУ, 2011 г., № 37, ст. 381)
См. предыдущую редакцию.
32. Размер, сроки и порядок возмещения всех расходов, произведенных доверительным управляющим инвестиционными активами при доверительном управлении инвестиционными активами, и выплаты вознаграждения доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг учредителю управления определяются договором доверительного управления инвестиционными активами, заключаемым между ними.
См. предыдущую редакцию.
Источниками для выплаты вознаграждения за доверительное управление государственными активами являются дивиденды, поступившие в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии — за счет Фонда содействия приватизированным предприятиям. Особенности вознаграждения, связанные с осуществлением доверительного управления активами инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов, устанавливаются в соответствии с законодательством.
(абзац второй пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 19 июня 2017 года № 391 — СЗ РУ, 2017 г., № 25, ст. 543)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела VI в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
33. Реорганизация и ликвидация доверительного управляющего инвестиционными активами производится в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
В случае добровольной реорганизации или ликвидации доверительный управляющий инвестиционными активами обязан уведомить о предстоящих изменениях учредителей управления в письменной форме, не позднее чем за три месяца до начала процедур реорганизации или ликвидации, если больший срок не установлен договором.
(абзац второй пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № 323 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 568)
(пункт 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
34. Доверительное управление инвестиционными активами инвестиционных фондов осуществляется доверительным управляющим инвестиционными активами, соответствующим требованиям законодательства и заключившим договор (контракт) с Наблюдательным советом инвестиционного фонда, либо назначенным Агентством в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
35. Доверительный управляющий инвестиционными активами обязан осуществлять управление активами фондов в соответствии с договором (контрактом), заключенным между доверительным управляющим инвестиционными активами и инвестиционным фондом, доверительным управляющим инвестиционными активами и приватизационным инвестиционным фондом, настоящим Положением, нормативными актами Агентства и действующим законодательством.
(пункт 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В пункты 34 и 35 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
36. На стадии учреждения фонда договор (контракт) с доверительным управляющим инвестиционными активами заключает председатель Совета учредителей. После утверждения договора (контракта) первым Общим собранием акционеров фонда договор (контракт) с доверительным управляющим инвестиционными активами перезаключается председателем Наблюдательного совета фонда.
См. предыдущую редакцию.
37. Договор (контракт) между инвестиционным фондом и доверительным управляющим инвестиционными активами заключается в соответствии с Типовым контрактом инвестиционного фонда с доверительным управляющим инвестиционными активами об управлении фондом или Типовым контрактом приватизационного инвестиционного фонда с доверительным управляющим инвестиционными активами об управлении фондом, утвержденными Агентством.
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В пункт 37 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
38. Доверительный управляющий инвестиционными активами при осуществлении управления активами инвестиционных фондов действует от имени этих фондов. При этом он обязан в договоре (контракте), заключенном с инвестиционным фондом, указывать, что выступает в качестве доверительного управляющего инвестиционными активами фонда, со ссылкой на наименование инвестиционного фонда.
Доверительный управляющий инвестиционными активами обязан осуществлять управление активами инвестиционных фондов в интересах акционеров этих фондов.
39. Деятельность доверительного управляющего инвестиционными активами контролируется Наблюдательным советом инвестиционного фонда и депозитарием. Наблюдательный совет фонда вправе определять перечень сделок, заключаемых доверительным управляющим инвестиционными активами, а также ограничения по характеру и объему сделок.
40. Доверительный управляющий инвестиционными активами осуществляет всю деятельность по управлению активами фонда, в том числе:
составляет и обеспечивает доставку уведомления о месте, сроках и повестке дня общего собрания акционеров;
определяет и публикует данные по стоимости чистых активов фонда в соответствии с требованиями устава, а также законодательством;
осуществляет от имени фонда все права акционеров в отношении акционерных обществ, собственником акций которых является фонд;
контролирует и осуществляет в соответствии с требованиями устава и действующего законодательства подготовку, распространение и публикацию информации относительно инвестиционных фондов, предусмотренную к обязательной публикации Положением об инвестиционных фондах и Положением о приватизационных инвестиционных фондах, финансовых отчетов и материалов рекламного характера;
оказывает фонду иные услуги согласно договору (контракту), заключенному между доверительным управляющим инвестиционными активами и инвестиционным фондом, доверительным управляющим инвестиционными активами и приватизационным инвестиционным фондом.
ведение бухгалтерского учета, а также всей документации и отчетности фонда в соответствии с законодательством;
представительство фонда в органах управления во всех акционерных обществах, в ценные бумаги которых фонд осуществил инвестиции;
конфиденциальность информации об инвестициях фонда, а также предпринимает соответствующие меры (включая заключение контрактов о конфиденциальности) с целью получения гарантий, что любое лицо, назначенное управляющим для управления инвестициями фонда для предоставления ему аналитических услуг по настоящему соглашению, будет (как в период предоставления услуг, так и по истечении этого периода) соблюдать конфиденциальность информации относительно инвестиций фонда;
заключать от имени фондов сделки с ценными бумагами, распоряжаться денежными средствами фондов для инвестирования их в ценные бумаги, осуществлять иные сделки с активами фондов в соответствии с законодательством, уставом и инвестиционной декларацией;
подписывать от имени фонда банковские и иные документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью фонда, согласно договору (контракту), заключенному с фондом;
издавать распоряжения относительно учета выпуска акций и размещения активов фонда, являющиеся обязательными для депозитария;
использовать денежные средства фондов для финансирования затрат, связанных с деятельностью фондов, в соответствии с положениями о порядке оценки чистых активов инвестиционных фондов, инвестиционной декларацией и ограничениями деятельности инвестиционных фондов;
иметь одного представителя без права голоса в качестве наблюдателя на всех заседаниях Наблюдательного совета фонда, за исключением тех периодов заседаний, во время которых происходит обсуждение или голосование по вопросам, связанным с деятельностью или условиями заключения договора (контракта) с доверительным управляющим инвестиционными активами об управлении фондами;
требовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета в соответствии с уставом фонда и действующим законодательством;
требовать от Наблюдательного совета фонда передачи (путем выдачи доверенности) права подписи на банковских и иных документах или других полномочий для исполнения доверительным управляющим инвестиционными активами от имени фонда своих обязанностей в соответствии с заключенным договором (контрактом) и уставом фонда.
а) обеспечивать эффективное управление инвестициями и портфелем ценных бумаг, а также другим имуществом фонда в соответствии с положениями устава, решениями Наблюдательного совета и Общего собрания акционеров фонда, настоящим Положением, а также другими актами законодательства и предпринимать все возможные действия для защиты интересов акционеров фондов;
б) получать письменное согласие Наблюдательного совета фонда при осуществлении операций, включая сделки по купле-продаже акций фонда или других его активов, стоимость которых превышает 10 процентов стоимости активов фонда в соответствии с его последним годовым балансовым отчетом;
в) проводить необходимую подготовительную работу с профессиональным участником рынка ценных бумаг по проведению подписки на акции фонда в соответствии с уставом и обязать его без задержки переводить все средства, полученные в результате подписки, на счет фонда;
г) немедленно переводить на банковский счет фонда всю наличность, чеки и безналичные платежи, причитающиеся фонду;
д) представлять все платежные поручения по переводу средств с банковского счета фонда на подпись Центральному депозитарию ценных бумаг, прежде чем представить эти поручения в банк;
е) представлять Наблюдательному совету в течение 30 дней после завершения каждого финансового квартала отчет о работе фонда за данный период, в виде следующих документов:
бухгалтерский баланс фонда на начало и конец отчетного периода, отчет о финансовых результатах и использовании доходов, а также другие формы бухгалтерской отчетности;
отчет о получении, использовании и погашении специальных государственных кредитов за отчетный период;
перечень совершенных сделок с ценными бумагами и иными активами инвестиционного или приватизационного инвестиционного фонда за отчетный период, определенных Наблюдательным советом;
отчет по установленной форме о расходах, произведенных доверительным управляющим инвестиционными активами в течение отчетного периода за счет средств инвестиционного или приватизационного инвестиционного фонда;
ж) своевременно уведомлять Наблюдательный совет об изменениях в составе руководителей доверительного управляющего инвестиционными активами;
з) представлять Наблюдательному совету за 30 дней перед датой проведения годового общего собрания акционеров балансовый отчет о деятельности фонда, включая отчет о стоимости чистых активов, отчет о прибылях и убытках, отчет о получении, использовании и погашении специальных государственных кредитов, а также другие формы бухгалтерской отчетности, составленные на последний день отчетного периода, в каждом конкретном случае подтверждение независимыми аудиторами фонда;
и) хранить в Центральном депозитарии ценных бумаг все активы, составляющие инвестиционный портфель фондов;
к) в случае ошибочного расчета по сделкам с акциями фондов обеспечить возврат или компенсацию средств на счет фонда;
См. предыдущую редакцию.
л) представлять в Агентство отчетность в объеме и сроки, предусмотренные Положением об особенностях бухгалтерского учета в приватизационных инвестиционных фондах.
(подпункт «л» пункта 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
по письменному требованию доверительного управляющего инвестиционными активами принять все необходимые меры для передачи ему (путем выдачи доверенности) права подписи документов для исполнения им своих обязанностей в соответствии с договором (контрактом) на управление активами фонда, инвестиционной декларацией и уставом фонда;
контролировать выполнение доверительным управляющим инвестиционными активами своих обязательств по договору (контракту), заключенному с фондом.
Фонд имеет право расторгнуть договор (контракт) в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны доверительного управляющего инвестиционными активами.
Комментарий LexUz
В подпункт «л» пункта 43 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
45. Доверительный управляющий инвестиционными активами несет перед фондом ответственность за убытки, понесенные фондом в результате запрещенных законодательством действий доверительного управляющего инвестиционными активами.
46. При осуществлении деятельности по управлению активами фонда доверительный управляющий инвестиционными активами не вправе:
осуществлять от имени фонда действия, на которые имеются ограничения с деятельностью инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов, предусмотренные законодательством;
См. предыдущую редакцию.
совершать сделки, в результате которых будут нарушены требования нормативных актов, утвержденных Агентством, включая требования к структуре активов;
(абзац третий пункта 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
привлекать заемные средства, подлежащие возврату за счет активов фондов, составляющих инвестиционный портфель, кроме специальных государственных кредитов, выданных приватизационным инвестиционным фондам в виде отсрочки платежа за акции приватизированных предприятий;
использовать активы, составляющие инвестиционный портфель фонда, для обеспечения исполнения собственных обязательств, не связанных с управлением активами этого фонда, или исполнения обязательств третьих лиц;
приобретать за счет активов приватизационного инвестиционного фонда ценные бумаги, кроме акций приватизированных предприятий и государственных ценных бумаг;
приобретать за счет активов фонда объекты инвестирования у своих аффилированных лиц либо отчуждать им такие объекты;
приобретать ценные бумаги, эмитированные его аффилированными лицами, а также акции инвестиционных фондов, управляемых его аффилированными лицами;
размещать инвестиционные активы фондов своим аффилированным лицам, депозитарию, независимому аудитору фонда, а также государственным органам;
См. предыдущую редакцию.
приобретать в собственность активы, составляющие инвестиционный портфель фонда, отчуждать собственное имущество в состав имущества, составляющего активы фонда, за исключением случаев использования собственных денежных средств для выплаты расходов, понесенных сверх установленных норм издержек инвестиционного фонда, возврата денежных средств в активы фонда, в случае обнаружения ошибки при выплате вознаграждения доверительному управляющему инвестиционными активами, в иных случаях, предусмотренных нормативными актами Агентства;
(абзац одиннадцатый пункта 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
приобретать ценные бумаги, выпущенные другим доверительным управляющим инвестиционными активами, его аффилированными лицами, независимым аудитором инвестиционного фонда;
прямо или через третьих лиц заключать сделки по инвестированию имущества фонда в ценные бумаги, выпущенные самим доверительным управляющим инвестиционными активами или лицами, контролирующими доверительного управляющего инвестиционными активами, либо находящимися под его контролем, а также инвестировать имущество фонда без предварительного письменного согласия Наблюдательного совета фонда в ценные бумаги предприятий, в которых доверительный управляющий инвестиционными активами имеет экономический интерес;
без разрешения Наблюдательного совета фонда консультировать какое-либо третье лицо в отношении сделок, одной из сторон в которых выступает предприятие, в уставном фонде которого доля фонда составляет пять и более процентов;
принимать решения, связанные с видами деятельности фонда, запрещенными законодательством, уставом фонда или инвестиционной декларацией.
Законодательством могут быть установлены дополнительные ограничения на деятельность доверительного управляющего инвестиционными активами.
Комментарий LexUz
В пункт 46 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2022 года № 323. Cм. текст на узбекском языке.
47. Любой договор (контракт) между доверительным управляющим инвестиционными активами и предприятием, в уставном фонде которого фонду принадлежит доля в размере пяти и более процентов, должен быть одобрен Наблюдательным советом фонда.
48. Любая сделка между фондом и юридическим лицом, в котором члены Наблюдательного совета фонда, а также члены Наблюдательного совета и должностные лица доверительного управляющего инвестиционными активами имеют экономический интерес, должна быть одобрена Наблюдательным советом фонда.
Указанные лица считаются имеющими экономический интерес, если они состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях, либо обладают правами собственника или кредитора в отношении юридического лица, в уставном фонде которого фонду принадлежит доля в пять и более процентов, или которому принадлежат пять и более процентов акций фонда.
49. Должностным лицам доверительного управляющего инвестиционными активами запрещается участие в экспертизе допуска акций к торгам на фондовой бирже (других биржах, создавших фондовые отделы).
50. Ограничения в деятельности фонда являются обязательными для исполнения доверительным управляющим инвестиционными активами.
См. предыдущую редакцию.
51. Вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг фонду выплачивается фондом в виде основного и премиального вознаграждения.
(абзац первый пункта 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2011 г. № 258 — СЗ РУ, 2011 г., № 37, ст. 381)
Основное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам. Общий размер основного вознаграждения, получаемого доверительным управляющим инвестиционными активами, не должен превышать 5 процентов от среднегодовой стоимости чистых активов фонда. В указанную сумму включается возмещение всех расходов доверительного управляющего инвестиционными активами по исполнению договора (контракта) об управлении фондом, за исключением расходов, относимых на счет фонда в соответствии с Положением об инвестиционных фондах.
См. предыдущую редакцию.
Премиальное вознаграждение доверительному управляющему инвестиционными активами выплачивается по результатам года согласно договору (контракту), но не более 7 процентов от суммы годового прироста чистых активов фонда, сверх прироста, происходящего при размещении чистых активов на депозитах по ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Республики Узбекистан, с учетом начисленных в течение года дивидендов акционерам фонда.
(абзац третий пункта 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 сентября 2011 г. № 258 — СЗ РУ, 2011 г., № 37, ст. 381)
52. Размер, сроки и порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему инвестиционными активами за оказание услуг фонду определяется в рамках договора, заключаемого между ними.
53. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производятся в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
54. С учетом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг вправе запретить доверительному управляющему инвестиционными активами следующие действия:
55. При выявлении в деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами признаков преступлений уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
56. В случае прекращения действия лицензии, до заключения фондом контракта с новым доверительным управляющим инвестиционными активами, Наблюдательный совет фонда по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг назначает временного доверительного управляющего инвестиционными активами, составляющими инвестиционный портфель фонда.
С момента прекращения действия лицензии доверительный управляющий инвестиционными активами не вправе осуществлять свою деятельность в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг и обязан в течение двух рабочих дней с момента назначения временного доверительного управляющего передать все документы, относящиеся к доверительному управлению инвестиционными активами, составляющими инвестиционный портфель инвестиционного фонда, и иную документацию инвестиционного фонда.
57. Реорганизация и ликвидация доверительного управляющего инвестиционными активами производится в порядке, установленном для коммерческих организаций.
58. При ликвидации по признакам экономической несостоятельности и объявлении банкротства доверительного управляющего инвестиционными активами в судебном порядке его контракты с фондами расторгаются в установленном порядке.
Комментарий LexUz
В пункт 58 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
59. При расторжении контрактов с фондами доверительный управляющий инвестиционными активами осуществляет передачу лицу, уполномоченному Наблюдательным советом фонда, всю документацию фонда и любую информацию, обоснованно запрошенную Наблюдательным советом или доверительным управляющим инвестиционными активами-преемником.
60. Споры между фондом, его акционерами и доверительным управляющим инвестиционными активами разрешаются в судебном порядке.
(глава VII введена в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № 323 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 568)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 февраля 2016 года № 33 — СЗ РУ, 2016 г., № 6, ст. 56)
1. Пункты 3 и 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 г. № 404 «О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышении роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности» считать утратившими силу.
2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 1998 г. № 272 «О государственной доле в уставном фонде акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации» считать утратившим силу.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 февраля 2016 года № 33 — СЗ РУ, 2016 г., № 6, ст. 56)
4. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 2000 г. № 257 «О мерах по совершенствованию управления государственной собственностью» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 7, ст. 35):
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года № 425 — Национальная база данных законодательства, 07.07.2020 г., № 09/20/425/1034)