В целях дальнейшего совершенствования порядка организации и проведения массовых мероприятий, усиления мер по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при их проведении Кабинет Министров постановляет:
в месячный срок разработать и утвердить типовую форму договора об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий;
принять меры по установлению жесткого контроля за обязательным заключением организаторами массовых мероприятий договоров с органами внутренних дел об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий, а также исключению случаев их проведения без получения соответствующих разрешений;
обеспечить эффективную координацию действий подразделений министерств и ведомств, привлекаемых к обеспечению безопасности и общественного порядка в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий.
проведение в месячный срок мероприятий по разъяснению целей, содержания и практической значимости настоящего постановления среди широких слоев населения и субъектов предпринимательства;
утверждение в двухмесячный срок по каждому объекту проведения массовых мероприятий инструкций, регламентирующих порядок организации и проведения массовых мероприятий, состава и регламента работы территориальных комиссий по контролю за проведением массовых мероприятий;
завершение в трехмесячный срок паспортизации объектов проведения массовых мероприятий с определением конкретных границ прилегающих территорий, проведение анализа технического состояния имеющихся зданий, сооружений и строений, инженерно-технических, коммуникационных, противопожарных, эвакуационных сооружений, подъездных дорог и стоянок транспортных средств, пунктов оказания первичной медицинской помощи, технического оборудования, расчетного запаса и номенклатуры специальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление постоянного мониторинга технического состояния объектов проведения массовых мероприятий в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, оснащенности их коммуникационными, противопожарными, эвакуационными и иными инженерно-техническими средствами и системами обеспечения безопасности участников массовых мероприятий, установление системного контроля за своевременным устранением администрацией объектов выявленных недостатков.
в месячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан организовать проведение с администрациями и руководителями технических служб объектов проведения массовых мероприятий инструктажа по вопросам соблюдения законодательства, строительных, противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических норм и требований при подготовке и проведении массовых мероприятий, а также действия при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить реализацию необходимых мер по контролю за соблюдением подведомственными организациями требований настоящего постановления.
5. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 29 июля 2014 года № 205
к постановлению Кабинета Министров от 29 июля 2014 года № 205
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Узбекистан и регламентируют взаимоотношения, обязанности и права их участников, администрации объектов проведения массовых мероприятий органов внутренних дел, подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан, а также других государственных органов по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
2. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также свадебных, семейных, юбилейных торжеств, семейных поминальных обрядов и мероприятий, посвященных памяти усопших.
администрация объекта проведения массового мероприятия — государственный орган, юридическое или физическое лицо, во владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия;
массовое мероприятие — организуемое на объекте проведения массового мероприятия совместное присутствие граждан с целью проведения общественно-политических (симпозиумы, конференции, съезды и др.), культурно-массовых и развлекательно-зрелищных программ (музыкальные, литературные и иные фестивали, концертные, театральные, спортивные, рекламные мероприятия, народные гуляния, цирковые, национальные представления и игры, смотры-конкурсы и др.), а также всенародных, религиозных, профессиональных праздников с участием 100 и более человек;
Комментарий LexUz
Пункт 3 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
массовое мероприятие первой категории — проводимое на территории городов Ташкента, Нукуса и областных центров массовое мероприятие с участием 200 и более человек;
объект проведения массового мероприятия — открытые участки местности, здания, сооружения и иные места (помещения культурно-просветительских учреждений, спортивных комплексов и др.), специально предназначенные или приспособленные для проведения массовых мероприятий, соответствующие единым нормативно-правовым требованиям, предъявляемым к системам противопожарной безопасности, оказания скорой медицинской помощи, эвакуации, оснащенности коммуникационными, инженерно-техническими средствами защиты и иными средствами и системами обеспечения безопасности участников массовых мероприятий, включенные в перечни объектов проведения массовых мероприятий первой и второй категорий;
Комментарий LexUz
В пятый — седьмый пункта 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
организатор массового мероприятия — государственный орган, юридическое лицо и физическое лицо, достигшее 18 лет, взявшее на себя обязательство по организации и проведению массового мероприятия;
программа массового мероприятия — утвержденный организатором массового мероприятия по согласованию с администрацией объекта проведения массового мероприятия документ, определяющий цели, объект, дату и точное время проведения массового мероприятия, повременное расписание (поэтапный план) его основных этапов с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, используемых технических и инженерно-технических средств (сценическая площадка, звукоусиление, источник электропитания, световое и пиротехническое оформление, медицинское обслуживание, уборка территории после проведения на ней массового мероприятия и т. д.);
разрешение на проведение массового мероприятия — решение, принимаемое и выдаваемое организатору массового мероприятия уполномоченным органом, предоставляющее право на проведение массового мероприятия;
территории, прилегающие к объекту проведения массового мероприятия — участки местности, границы которых определяются решениями органов государственной власти на местах;
уполномоченный орган — Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и города Ташкента, района (города);
Комментарий LexUz
В абзац одиннадцатый пункта 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86. Cм. текст на узбекском языке. Вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Комментарий LexUz
В абзац двенадцатый пункта 3 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
участники массовых мероприятий — организаторы, артисты, спортсмены и другие лица, непосредственно осуществляющие предусмотренные программой массового мероприятия действия, а также зрители.
4. Массовые мероприятия могут проводиться на объектах, включенных в перечни объектов проведения массовых мероприятий первой и второй категорий.
Перечень объектов проведения массовых мероприятий первой категории утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
Перечни объектов проведения массовых мероприятий второй категории утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по предложениям хокимиятов районов (городов).
Отдельные массовые мероприятия на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента могут проводиться в местах, не включенных в перечни объектов проведения массовых мероприятий первой и второй категорий.
См. предыдущую редакцию.
5. Массовое мероприятие проводится организатором массового мероприятия в соответствии с программой массового мероприятия, на основании разрешения на проведение массового мероприятия (далее — разрешение).
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
До получения разрешения организатор массового мероприятия и другие лица не вправе объявлять в средствах массовой информации, сети Интернет, плакатах о проведении массового мероприятия, распространять рекламные материалы, иным образом распространять сведения о месте, дате и времени проведения массового мероприятия, осуществлять реализацию билетов.
Комментарий LexUz
В пункт 5 дополнен абзацем третьим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86. Cм. текст на узбекском языке. Вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Комментарий LexUz
Пункты 51, 52 и 53 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
6. Получение разрешений на проведение массовых мероприятий на объектах проведения массовых мероприятий, определенных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, не требуется.
Комментарий LexUz
пункт 6 дополнен абзацами вторым — четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2021 года № 7. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
пункт 61 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июля 2021 года № 464. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
9. Массовые мероприятия, организуемые в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан по проведению на территории Республики Узбекистан общенародных праздников «Навруз», «Мустакиллик» и «Новый год», проводятся на основании разрешений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
10. Разрешение выдается, как правило, на право разового проведения конкретного мероприятия, указанного в заявлении организатора массового мероприятия.
В случае проведения ряда массовых мероприятий одним и тем же организатором массового мероприятия по однотипной программе на одном и том же объекте проведения массового мероприятия (киносеансы, театральные спектакли, цирковые представления и т.п.) по заявлению организатора массового мероприятия уполномоченным органом может быть выдано единое разрешение на проведение ряда массовых мероприятий со сроком действия до одного года, с указанием общего количества массовых мероприятий.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 13 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
15. Мероприятия по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий осуществляются:
при проведении массовых мероприятий первой категории — подразделениями ОБОКМ и соответствующими подразделениями Национальной гвардии Республики Узбекистан;
(абзац первый и второй пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
В зависимости от значения, характера, количества участников, масштаба, особенностей объекта проведения массового мероприятия и других конкретных условий, в соответствии с условиями разрешения подразделения ОБОКМ и территориальные органы внутренних дел, а также соответствующие подразделения Национальной гвардии Республики Узбекистан могут привлекаться к совместному осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий первой или второй категории.
(абзац четвертый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В пункт 15 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
Пункт 151 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2024 года № 89. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
(глава II утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(глава III утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(глава IV утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 37 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
38. При возникновении обстоятельств, которые могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций или интересам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, комиссия создает рабочую группу по изучению, с учетом вновь возникших обстоятельств, готовности объекта к проведению разрешенного массового мероприятия и состояния осуществляемых организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия подготовительных мероприятий к проведению массового мероприятия.
См. предыдущую редакцию.
В рабочую группу включаются представители уполномоченного органа, территориальных органов внутренних дел, Службы государственной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия, других заинтересованных организаций, с учетом особенностей объекта проведения массового мероприятия, его характера и количества участников. В состав рабочей группы включаются также представители органа внутренних дел и соответствующего подразделения Национальной гвардии Республики Узбекистан, на которые разрешением возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия.
(абзац второй пункта 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 38 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
При необходимости комиссией может создаваться несколько рабочих групп по отдельным направлениям деятельности (по инженерно-техническим коммуникациям, энергоснабжению и обеспечению пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, эвакуации участников, предупреждению чрезвычайных ситуаций и т. п.)
39. Рабочая группа в зависимости от характера мероприятия, погодных условий и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, не менее чем за двое суток до начала его проведения проводит обследование объекта проведения массового мероприятия и принимает меры к устранению выявленных недостатков. По итогам обследования рабочей группой составляется акт обследования на предмет возможности проведения массового мероприятия.
Акт составляется с учетом готовности объекта проведения массового мероприятия к проведению массового мероприятия, даты и времени его проведения, количества участников, прогнозируемых погодных условий, наличия и расположения подъездных дорог и стоянок транспортных средств, расходов, связанных с медицинским обслуживанием и уборкой территории после проведения массового мероприятия, других обстоятельств, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия.
40. При выявлении обстоятельств, осложняющих реализацию мер по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, которые невозможно устранить до начала проведения массового мероприятия, рабочая группа вносит руководителю уполномоченного органа предложения о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия.
41. Руководитель уполномоченного органа не позднее чем за тридцать шесть часов до начала проведения массового мероприятия рассматривает предложения рабочей группы и принимает по ним соответствующее решение.
42. В случае принятия руководителем уполномоченного органа решения о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия, комиссия и организатор массового мероприятия не менее чем за двадцать четыре часа до начала массового мероприятия обеспечивают оповещение зрителей и других участников о принятом решении, новой дате и времени проведения массового мероприятия, условиях возврата стоимости билетов.
На объекте проведения массового мероприятия на видных местах должна быть помещена информация о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия.
43. С учетом значения, характера и количества участников массовых мероприятий уполномоченным органом могут создаваться организационные комитеты для координации деятельности привлеченных организаций, которыми разрабатываются конкретные планы по подготовке и проведению массовых мероприятий, обеспечивающие профилактику антисоциальных проявлений, пожарную и санитарно-противоэпидемическую безопасность, медицинское обеспечение, предусматривающие порядок заполнения мест проведения массовых мероприятий и эвакуации участников, обязанности различных служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
См. предыдущую редакцию.
44. Организатор массового мероприятия вправе отказаться от его проведения, письменно уведомив комиссию, орган внутренних дел и соответствующее подразделение Национальной гвардии Республики Узбекистан, на которые разрешением возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, приняв меры по оповещению участников массового мероприятия и возврату им стоимости билетов.
(пункт 44 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В пункт 44 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(глава VI утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(глава VII утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(глава VIII утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(наименование глава IX в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
58. При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать требования к обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, выполнять законные требования организатора массового мероприятия представителей органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан, выполняющих обязанности по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка.
(пункт 58 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В пункт 58 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций, расположенных на территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия;
совершать действия, создающие угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, нарушающие установленный порядок организации и проведения массового мероприятия либо подстрекающие к совершению подобных действий;
См. предыдущую редакцию.
воздействовать в какой бы то ни было форме на представителей органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, оказывающих содействие в охране общественного порядка;
(абзац пятый пункта 59 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
иметь при себе гражданское и служебное оружие, боевые припасы к нему, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям, а также легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, колющие, режущие и другие предметы, включенные в утвержденный администрацией объекта проведения массового мероприятия перечень предметов, запрещенных к проносу на объект проведения массового мероприятия (за исключением использования спортсменами спортивного оружия и снарядов, предусмотренных программами спортивных мероприятий);
иметь при себе имитаторы и муляжи оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов (за исключением их использования в театральных и театрализованных представлениях);
(абзацы шестой и седьмой пункта 59 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2020 года № 810 — Национальная база данных законодательства, 28.12.2020 г., № 09/20/810/1673 — Вступает в силу с 29 марта 2021 года)
приходить на массовое мероприятие с животными (за исключением их использования в соответствии с программой массового мероприятия);
пользоваться эмблемами, символикой, флагами и вымпелами негосударственных некоммерческих организаций, незарегистрированных в установленном порядке, а также эмблемами, символикой, флагами, вымпелами, плакатами, транспарантами и иными средствами, содержание которых направлено на разрушение нравственных устоев общества, общечеловеческих ценностей, а также имеющих целью противозаконное изменение конституционного строя или нарушение единства территории Республики Узбекистан, пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, совершение иных запрещенных законодательством деяний;
находиться в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или других веществ, влияющих на интеллектуально-волевую деятельность человека.
60. Реализация алкогольной продукции на объекте проведения массового мероприятия и в радиусе менее пятисот метров от объекта проведения массового мероприятия приостанавливается не менее чем за два часа до начала и на время проведения массового мероприятия (за исключением случаев реализации в установленном порядке алкогольных напитков для запланированных предварительно торжественных и ритуальных мероприятий).
при выборе объекта проведения массового мероприятия учитывать наличие условий обеспечения безопасности граждан и общественного порядка;
при выборе времени проведения массового мероприятия учитывать возможность пользования зрителями и другими участниками массового мероприятия общественным транспортом, наличие подъездных путей для транспортных средств пожарной безопасности, скорой медицинской помощи и других специальных служб;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 61 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
совместно с органами внутренних дел Национальной гвардией и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан разрабатывать мероприятия по обеспечению условий на местах встречи и проводов руководителей государственных органов, почетных гостей, участвующих в массовом мероприятии;
(абзац четвертый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия определять количество участников массового мероприятия с учетом вместимости объекта проведения массового мероприятия и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при его проведении;
См. предыдущую редакцию.
по согласованию с органами внутренних дел Национальной гвардией и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан выделять необходимое количество мест в различных участках зрительских мест для размещения их представителей;
(абзац шестой пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
обеспечивать наличие информации на оборотной стороне билетов (пригласительных) списка предметов и вещей, запрещенных к проносу на объект проведения массового мероприятия, и уведомление о детекторном контроле на металл на объекте проведения массового мероприятия;
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 61 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
при подготовке и проведении массового мероприятия, в случае необходимости, принять меры по выделению транспортных средств для перевозки представителей органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан;
(абзац девятый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
в установленных случаях заблаговременно уведомлять участников массового мероприятия о запрещении фото-, аудио-, видео- и киносъемок и записи массового мероприятия;
постоянно присутствовать на проводимом массовом мероприятии либо обеспечить постоянное присутствие на проводимом массовом мероприятии лица, уполномоченного им на выполнение распорядительных функций по организации и проведению массового мероприятия;
обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения массового мероприятия, сохранность зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, зеленых насаждений;
См. предыдущую редакцию.
осуществлять взаимодействие с органами внутренних дел, Национальной гвардией, Службой государственной безопасности Республики Узбекистан и администрацией объекта проведения массового мероприятия по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия;
(абзац тринадцатый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
совместно с органами внутренних дел и Национальной гвардией Республики Узбекистан проводить с артистами, спортсменами и другими лицами, непосредственно осуществляющими предусмотренные программой массового мероприятия выступления (действия), инструктажи по правилам поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия, соблюдению мер техники безопасности, а также о недопустимости действий, провоцирующих агрессивные эмоции зрителей;
(абзац четырнадцатый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
выполнять законные требования представителей органов внутренних дел, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, содействовать им в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка;
(абзац пятнадцатый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
См. предыдущую редакцию.
при обнаружении во время проведения массового мероприятия нарушений правопорядка или совершения преступления незамедлительно сообщать об этом представителям органов внутренних дел, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;
(абзац шестнадцатый пункта 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
в случае прекращения проводимого массового мероприятия довести информацию об этом до сведения его участников;
являться по приглашению комиссии для уточнения вопросов, связанных с проведением массового мероприятия.
Комментарий LexUz
Пункт 61 дополнен абзацем девятнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2024 года № 89. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
требовать от органа внутренних дел и соответствующего подразделения Национальной гвардии Республики Узбекистан, на которые разрешением возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, выделения сил и технических средств.
(абзац второй пункта 62 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
требовать от участников массового мероприятия покинуть объект проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и настоящие Правила;
прекращать допуск участников массового мероприятия на объект проведения массового мероприятия с учетом его вместимости.
Комментарий LexUz
Пункт 62 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 февраля 2024 года № 89. Cм. текст на узбекском языке.
63. Обязанности артистов, спортсменов и других лиц, непосредственно осуществляющих предусмотренные программой массового мероприятия выступления (действия):
См. предыдущую редакцию.
в случае возникновения обстоятельств, угрожающих интересам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, по требованию представителей организатора массового мероприятия, администрации объекта проведения массового мероприятия представителей органов внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан незамедлительно прекращать выступление (действия);
(абзац третий пункта 63 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
64. Права артистов, спортсменов и других лиц, непосредственно осуществляющих предусмотренные программой массового мероприятия выступления (действия):
См. предыдущую редакцию.
требовать от представителей органов внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан обеспечения личной безопасности, а также устранения связанных с поведением зрителей обстоятельств, препятствующих нормальному выступлению (действиям);
(абзац второй пункта 64 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
требовать от организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия создания условий для подготовки к выступлению.
См. предыдущую редакцию.
выполнять законные требования организаторов массового мероприятия, представителей администрации объекта проведения массового мероприятия органов внутренних дел, Национальной гвардии и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан по соблюдению требований настоящих Правил, общепринятых норм поведения и правил пожарной безопасности.
(абзац пятый пункта 65 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
входить на территорию и трибуны объекта проведения массового мероприятия по билетам или иным документам, дающим право на вход, и занятие указанного в них места в пределах общей вместимости объекта проведения массового мероприятия;
пользоваться в установленном порядке расположенными на объекте проведения массового мероприятия камерами хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочными бюро, телефонами, киосками и т. п.
обеспечивать бесперебойное функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, инженерно-технических средств охраны и физической защиты, электронно-визуального наблюдения, готовность стационарных (передвижных) пунктов управления системами обеспечения безопасности, имеющимися на объекте проведения массового мероприятия, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность зрительских мест (трибун), путей эвакуации участников массового мероприятия, наличие и исправность средств пожаротушения, знание персоналом объекта проведения массового мероприятия служебных инструкций, регламентирующих его действия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
предоставлять организатору массового мероприятия письменную информацию о количестве мест, предназначенных для зрителей и других участников массового мероприятия, обеспечивать реализацию билетов (пригласительных) в соответствии с вместимостью объекта проведения массового мероприятия;
обеспечивать соответствие объекта проведения массового мероприятия санитарным нормам и правилам, надлежащее освещение объекта проведения массового мероприятия и территорий, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия;
размещать на видных местах объекта проведения массового мероприятия знаки безопасности, указатели, правила поведения, схемы, планы и инструкции по эвакуации, правила противопожарной безопасности;
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 67 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
предоставлять органам внутренних дел и соответствующим подразделениям Национальной гвардии Республики Узбекистан за одни сутки до проведения массового мероприятия информацию о количестве реализованных билетов (пригласительных), предполагаемом числе зрителей и других участников массового мероприятия;
(абзац шестой пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
обеспечивать наличие аварийного (автономного) источника электропитания (дизельный агрегат или другие средства), инструкций по его применению и назначение ответственного за его эксплуатацию;
организовать до начала мероприятия объявление через местную радиотрансляционную (громкоговорящую) сеть объекта проведения массового мероприятия о правилах поведения зрителей и других участников на объекте проведения массового мероприятия, их правах и обязанностях;
реализовывать мероприятия по обеспечению пропускного режима при входе на объект проведения массового мероприятия, размещению зрителей и других участников на объекте проведения массового мероприятия согласно билетам (пригласительным);
См. предыдущую редакцию.
выполнять законные требования представителей органов внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия.
(абзац одиннадцатый пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
требовать от организатора массового мероприятия своевременного представления программы массового мероприятия;
требовать от зрителей и других участников массового мероприятия соблюдения требований настоящих Правил, общепринятых норм поведения и правил пожарной безопасности;
См. предыдущую редакцию.
при обнаружении во время проведения массового мероприятия нарушений правопорядка или совершения преступления незамедлительно сообщать об этом представителям органов внутренних дел, Национальной гвардии и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.
(абзац четвертый пункта 68 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 69 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
с учетом объема, характера и количества участников массового мероприятия привлекать силы и технические средства для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, своевременного выявления и предупреждения преступлений и иных правонарушений;
См. предыдущую редакцию.
осуществлять взаимодействие с подразделениями Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими заинтересованными организациями, организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, дорожной и противопожарной безопасности в период подготовки и проведения массового мероприятия;
(абзац третий пункта 69 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 69 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
обеспечивать охрану общественного порядка у касс и на территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия во время реализации билетов;
требовать от организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия соблюдения лимита реализации билетов (распространения пригласительных), исходя из вместимости объекта проведения массового мероприятия;
оказывать администрации объекта проведения массового мероприятия содействие в недопущении прохода на объект проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или других веществ, влияющих на интеллектуально-волевую деятельность человека, а также распития (употребления) спиртных напитков на объекте проведения массового мероприятия и территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия;
требовать от организатора массового мероприятия, администрации объекта проведения массового мероприятия и других лиц прекращения реализации алкогольной продукции на объекте проведения массового мероприятия и территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия;
совместно с организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия обеспечивать безопасность прохода зрителей и других участников на объект проведения массового мероприятия;
прекращать допуск участников массового мероприятия на объект проведения массового мероприятия, исходя из его вместимости;
оказывать администрации объекта проведения массового мероприятия содействие в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещении на трибунах, иных отведенных для этого местах;
осуществлять охрану общественного порядка на трибунах (секторах, местах) и прилегающей к ним территории, контроль за соблюдением зрителями установленных правил поведения;
осуществлять совместно с другими заинтересованными органами контроль за обеспечением готовности инженерно-технических, противопожарных, коммуникационных систем и сооружений, путей эвакуации на объекте проведения массового мероприятия;
Комментарий LexUz
В абзац двенадцатый пункта 69 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
требовать от участников массового мероприятия, нарушающих общественный порядок, требования настоящих Правил, общепринятых норм поведения и правил пожарной безопасности, покинуть объект проведения массового мероприятия, а также привлекать их к установленной законом ответственности;
проводить с артистами, спортсменами и другими лицами, непосредственно осуществляющими предусмотренные программой массового мероприятия выступления (действия), инструктажи по правилам поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия, а также о недопустимости действий, провоцирующих агрессивные эмоции зрителей;
См. предыдущую редакцию.
по окончании массового мероприятия, при необходимости — также в период его проведения при возникновении или угрозе возникновения пожаров, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций совместно с подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия организовывать и управлять процессом эвакуации участников массового мероприятия с трибун (секторов, мест) и территорий, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия, а также их убытием на общественном транспорте.
(абзац пятнадцатый пункта 69 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В абзац пятнадцатый пункта 69 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
Пункт 69 дополнен абзацами шестнадцатым и семнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац восемнадцатый пункта 69 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 70 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
осуществлять физическое перекрытие (ограждение) и пропускной режим на подступах к объекту проведения массового мероприятия, создавать с использованием инженерно-технических средств рубежи оцепления объекта проведения массового мероприятия и территорий, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий;
контролировать осуществление организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия пропускного режима, соблюдение правил размещения зрителей и других участников массового мероприятия на трибунах (секторах, местах) согласно билетам (пригласительным);
осуществлять на территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия, досмотр транспортных средств, личный досмотр участников массового мероприятия и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств. В случае отказа участника массового мероприятия от досмотра транспортного средства, личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей участник массового мероприятия (транспортное средство) не допускается на объект проведения массового мероприятия;
требовать от организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия поддержания свободными проходов и путей эвакуации участников массового мероприятия;
требовать от администрации объекта проведения массового мероприятия периодического проведения с использованием наглядной агитации, местной ретрансляционной сети и других средств разъяснительной работы со зрителями и другими участниками массового мероприятия по вопросам соблюдения правил поведения на объекте проведения массового мероприятия;
осуществлять контроль за выполнением администрацией объекта проведения массового мероприятия требований противопожарной безопасности.
Комментарий LexUz
В абзац седьмой пункта 70 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
Пункт 70 дополнен абзацем восьмым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац девятый пункта 70 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 701 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 702 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530)
703. Обязанности подразделений Службы государственной безопасности Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
осуществление сбора и анализа оперативной информации о возникновении угрозы или угрозе совершения диверсионно-террористических актов на объекте проведения массового мероприятия и территории, прилегающей к нему, а также обмен соответствующей информацией оперативного характера с другими правоохранительными органами;
реализация на объекте проведения массового мероприятия оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению деятельности лиц с преступными намерениями;
Подразделения Службы государственной безопасности Республики Узбекистан могут выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.
704. Права подразделений Службы государственной безопасности Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
получение от органов внутренних дел и других правоохранительных органов информации о складывающейся оперативной обстановке на объекте проведения массового мероприятия и территории, прилегающей к нему;
задержание, обезвреживание и ликвидация на объекте проведения массового мероприятия лиц с преступными намерениями.
Подразделения Службы государственной безопасности Республики Узбекистан могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.
705. Обязанности подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
организация работ по своевременному выявлению факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожаров, обеспечение ранней профилактики и предупреждения их возникновения;
привлечение сил и средств Министерства по чрезвычайным ситуациям и Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС) к ликвидации и спасательным работам при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров;
осуществление на объекте радиационной, химической, биологической (бактериологической) защиты, профилактики пожаров и спасательных (в т.ч. водно-спасательных) работ в период проведения массовых мероприятий.
Комментарий LexUz
Пункт 705 дополнен абзацами пятым и шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан могут выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.
706. Права подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
проведение заблаговременного обследования объекта проведения массового мероприятия в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч. пожаров;
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 706 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
организация мероприятий, направленных на подготовку руководящего и личного состава спасательных формирований объектов массового мероприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение с артистами, спортсменами и другими лицами, участвующими в программе массового мероприятия, инструктажа по действиям при возникновении наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.
Подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.
Комментарий LexUz
Пункт 706 дополнен абзацами четвертым и пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
осуществление оперативного обмена информацией с органами внутренних дел, Службой государственной безопасности, Национальной гвардией и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан о складывающейся оперативной обстановке на объекте проведения массового мероприятия и территории, прилегающей к нему;
осуществление контроля за принятием законных мер в отношении лиц, совершивших правонарушение в период проведения массового мероприятия;
изучение факторов и причин возникновения непредвиденных обстоятельств (пожаров, аварий и т.д.), возникших в период проведения массового мероприятия, и обеспечение по его результатам принятия законных мер в отношении виновных лиц.
получение от органов внутренних дел и других правоохранительных органов информации о складывающейся оперативной обстановке на объекте проведения массового мероприятия и территории, прилегающей к нему;
изучение правомерности документов, составленных органами внутренних дел в отношении лиц, совершивших правонарушение в период проведения массового мероприятия;
осуществление проверок по изучению факторов и причин возникновения непредвиденных обстоятельств (пожаров, аварий и т.д.), произошедших в период проведения массового мероприятия, а также проведение следственных мероприятий в отношении виновных лиц.
709. Обязанности органов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
поддержание постоянной готовности для оказания медицинской помощи участникам массового мероприятия, сотрудникам и военнослужащим, задействованным на мероприятий для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности;
оказание экстренной скорой и первичной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации;
участие при возникновении чрезвычайных ситуаций (совместно с аварийно-спасательными службами) в оказании пострадавшим неотложной медицинской помощи.
Органы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан могут выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.
7010. Права органов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан при проведении массовых мероприятий:
обеспечение дежурства бригад скорой медицинской помощи на территории объекта проведения массового мероприятия, экстренной доставки пострадавших в ближайшие лечебные учреждения;
обеспечение временного размещения пострадавших при чрезвычайных ситуациях в медицинские учреждения и их лечения.
Органы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.
7011. Обязанности Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов (городов) и города Ташкента при проведении массовых мероприятий:
осуществление постоянного контроля за деятельностью комиссий при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и районов (городов) и города Ташкента и регламентом их работы;
предотвращение проведения физическими и юридическими лицами массовых мероприятий без получения соответствующих разрешений, а также проведения массовых мероприятий на объектах, не отвечающих установленным требованиям;
осуществление контроля за устранением администрациями объектов проведения массовых мероприятий в установленные сроки недостатков, выявленных рабочими группами, образованными комиссиями.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов (городов) и города Ташкента могут выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.
7012. Права Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов (городов) и города Ташкента при проведении массовых мероприятий:
дача поручений комиссиям по проведению в порядке, установленном законодательством, проверок соблюдения условий проведения массовых мероприятий при допущении организатором массового мероприятия и (или) администрацией объекта проведения массового мероприятия нарушений условий проведения данных мероприятий.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов (городов) и города Ташкента могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.
(пунктами 701 — 7012 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
Комментарий LexUz
В пункты 7011 и 7012 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
Пункты 7013 и 7014 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 530. Cм. текст на узбекском языке.
71. Контроль за соблюдением организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия разрешительных требований и условий осуществляется комиссией в порядке, установленном законодательством.
72. При осуществлении контроля за соблюдением условий проведения массовых мероприятий комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия условий проведения массовых мероприятий;
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия условий проведения массовых мероприятий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении;
запрашивать и получать от организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия условий проведения массовых мероприятий;
выносить обязательные для исполнения предписания об устранении организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений, контролировать исполнение предписаний;
вносить на рассмотрение руководителя уполномоченного органа предложения о приостановлении, прекращении действия либо об аннулировании разрешения, переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия;
в случаях, когда неустранение выявленных нарушений создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций или других обстоятельств, угрожающих интересам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия — требовать немедленного прекращения массового мероприятия.
73. Не реже одного раза в год комиссией (по поручению комиссии — рабочей группой), с привлечением представителей администрации объекта проведения массового мероприятия и других заинтересованных организаций проводится техническое обследование объектов проведения массовых мероприятий в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, их соответствия Единым нормативно-правовым требованиям, предъявляемым к системам противопожарной и санитарно-противоэпидемической безопасности, оказания скорой медицинской помощи, эвакуации, оснащенности коммуникационными, инженерно-техническими средствами защиты и иными средствами и системами обеспечения безопасности участников массовых мероприятий, а также требованиям настоящих Правил. По результатам обследования составляется акт, который направляется администрации объекта проведения массового мероприятия для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
74. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2022 года № 86)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июля 2019 года № 559 — Национальная база данных законодательства, 05.07.2019 г., № 09/19/559/3384)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 29 июля 2014 года № 205
к постановлению Кабинета Министров от 29 июля 2014 года № 205
1. Постановление Кабинета Министров от 13 января 2003 г. № 15 «Об утверждении Правил проведения массовых мероприятий (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 6).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратит силу с 16 ноября 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2022 года № 444)
3. Пункт 30 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2012 г. № 313 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 года № УП-4453 «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур»)» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 11, ст. 79).