В последние годы принимаются масштабные меры по формированию современного облика городов и населенных пунктов республики, реконструкции и модернизации дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры в целях приведения их в соответствие с современными градостроительными нормами и требованиями.
Кардинально улучшено благоустройство городов, областных и районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов, в том числе за счет укрепления материально-технической базы управлений благоустройства, оснащения их современным специальным транспортом и средствами механизации. Принят ряд мер по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Вместе с этим, в городах и районах республики отсутствует единый подход в организации деятельности подразделений по благоустройству, которые функционируют в разных организационно-правовых формах с различными структурами управления. В результате снижается эффективность организации работ по благоустройству населенных пунктов.
В целях дальнейшего совершенствования организации и управления работами по благоустройству городов и районов республики, а также оптимизации расходов местных бюджетов Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложениями Министерства финансов Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о реорганизации действующих в городах и районах республики организаций (подразделений) по вопросам благоустройства и создании на их базе управлений благоустройства.
2. Определить основными задачами управлений благоустройства городов и районов своевременное и качественное выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства в соответствии с градостроительными и санитарными нормами и правилами, включая:
озеленение улиц, скверов, бульваров, мемориальных комплексов и других зеленых зон общего пользования, проведение агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с их вредителями и болезнями;
содержание, капитальный и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства (дорожное полотно проезжей части улиц, тротуары, остановочные навесы, подземные переходы, мосты, транспортные развязки и путепроводы, бортовые бордюры, водоотводящие сети и другие искусственные сооружения);
содержание, капитальный, текущий ремонт и другие работы по эксплуатации дренажного хозяйства (вертикальные и горизонтальные скважины, открытые и закрытые коллектора, искусственные водоемы, насосные станции, осуществляющие откачку подземных и дождевых вод) и фонтанов;
содержание, капитальный и текущий ремонт и другие работы по эксплуатации сетей наружного освещения дорог и улиц, с внедрением современного оборудования и технологий в целях экономии электрической энергии;
См. предыдущую редакцию.
отлов и доставка в отделы ветеринарии и развития животноводства безнадзорных, в том числе бесхозяйных собак, кошек и хищных животных, с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац седьмой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № 532. См. официальный текст на узбекском языке.
содержание и эксплуатация мест погребений (кладбищ) и сооружений намогильных памятников в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами;
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 2019 года № 95 — Национальная база данных законодательства, 07.02.2019 г., № 09/19/95/2583)
Типовую структуру управления благоустройства города Нукуса и городов-областных центров согласно приложению № 2;
Типовую структуру управления благоустройства городов областного (республиканского – в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов согласно приложению № 3;
Принять к сведению, что в целях совершенствования организации и управления работами по благоустройству столицы, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 251 утверждены организационная структура, структура аппарата и Положение о Главном управлении благоустройства при хокимияте города Ташкента.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить:
реорганизацию действующих организаций (подразделений) благоустройства и создание на их базе в городах и районах соответствующих управлений благоустройства в соответствии с типовыми структурами, предусмотренными приложениями №№ 2 — 4 к настоящему постановлению;
утверждение положений об управлениях благоустройства на основе Типового положения об управлениях благоустройства городов и районов, утвержденного настоящим постановлением;
выделение и размещение управлений благоустройства в необходимых административных и производственных помещениях;
укомплектование управлений благоустройства квалифицированными специалистами, инженерно-техническим и производственным персоналом.
5. Создать рабочую группу по координации вопросов реорганизации и создания управлений благоустройства в городах и районах согласно приложению № 5*.
Рабочей группе (Ханов Н.М.) обеспечить координацию работы органов государственной власти на местах по реализации настоящего постановления, оказывать им необходимую методическую помощь и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров информацию о результатах проделанной работы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 г. № 4
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 г. № 4
1. Настоящее Типовое положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности управлений благоустройства городов — областных центров (столицы Республики Каракалпакстан), городов областного (республиканского — в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов (далее — Управление благоустройства).
2. Управление благоустройства создается по решению органов государственной власти на местах, является бюджетным учреждением и самостоятельным структурным подразделением хокимиятов городов областного (республиканского — в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов.
Управление благоустройства в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Кенгаша народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, решениями и распоряжениями хокима области, района и города, а также настоящим Типовым положением.
3. Управление благоустройства является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке, лицевой счет в территориальных подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
4. Основными задачами Управления благоустройства являются своевременное и качественное выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства в соответствии с градостроительными и санитарными нормами и правилами, включая:
озеленение улиц, скверов, бульваров, мемориальных комплексов и других зеленых зон общего пользования, проведение агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с вредителями и болезнями;
содержание, капитальный и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства (дорожное полотно проезжей части улиц, тротуары, остановочные навесы, подземные переходы, мосты, транспортные развязки и путепроводы, бортовые бордюры, водоотводящие сети и другие искусственные сооружения);
содержание, капитальный, текущий ремонт и другие работы по эксплуатации дренажного хозяйства (вертикальные и горизонтальные скважины, открытые и закрытые коллектора, искусственные водоемы, насосные станции, осуществляющие откачку подземных и дождевых вод) и фонтанов;
содержание, капитальный и текущий ремонт и другие работы по эксплуатации сетей наружного освещения дорог и улиц, с внедрением современного оборудования и технологий в целях экономии электрической энергии;
См. предыдущую редакцию.
отлов неконтролируемых, в том числе бездомных собак, кошек и плотоядных животных с соблюдением ветеринарно-санитарных правил и доставка их в отделы ветеринарии и развития животноводства;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац седьмой пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № 532. См. официальный текст на узбекском языке.
содержание и эксплуатация мест погребений (кладбищ) и сооружений намогильных памятников в соответствии с экологическими нормами, санитарными, градостроительными и иными нормами и правилами;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 2013 года № 315 — СЗ РУ, 2013 г., № 49, ст. 632)
5. В рамках осуществления возложенных задач Управление благоустройства осуществляет следующие функции:
уход за зелеными насаждениями (обрезка деревьев и кустарников, полив зеленых насаждений, дождевание крон растений, улучшение мелиоративного состояния почвы, борьба с сорняками, химическая и биологическая защита растений от болезней и вредителей и проведение других агротехнических мероприятий и работ);
проведение ежегодного обследования и оценки технического состояния объектов благоустройства, по их результатам составление дефектных актов и адресных списков капитального и текущего ремонта;
заключение договоров подряда на проведение капитального и текущего ремонта объектов благоустройства согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;
осуществление контроля и технического надзора за проведением капитального и текущего ремонта объектов благоустройства, выполняемых собственными силами и специализированными подрядными организациями, согласно проектно-сметной документации и адресным спискам, утвержденным в установленном порядке;
организация профилактических мероприятий по предупреждению преждевременного износа и разрушения объектов благоустройства и поддержанию их в рабочем состоянии;
оформление улиц, площадей городов и районов при подготовке к праздникам, культурным и политическим мероприятиям, прибытию иностранных гостей и делегаций;
осуществление замены электроламп в светильниках, вышедших из строя рассеивателей, измерение уровня освещенности на дорогах, тротуарах, территориях, своевременное включение и отключение, надзор и технический осмотр на предмет исправности электрических сетей наружного освещения, оборудования и сооружений;
создание специальных мест для временного содержания отловленных на улицах и в других местах безнадзорных, в том числе бесхозяйных, собак, кошек и хищных животных;
См. предыдущую редакцию.
передача в отделы ветеринарии и развития животноводства для последующего карантина животных, которые нанесли травмы людям и животным или неожиданно причинили им беспокойство;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац деятый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № 532. См. официальный текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
организация совместной работы с соответствующими отделами ветеринарии и развития животноводства в случае бешенства животных, а также обеззараживание погибших животных с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Абзац одиннадцатый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № 532. См. официальный текст на узбекском языке.
обеспечение надлежащего порядка и чистоты на территории кладбища, предоставление гражданам (организациям) по их заявкам бесплатно участков для погребения, погребение умерших с соблюдением норм и правил копки могил, выполнение заказов граждан на услуги, оказываемые на кладбище;
осуществление комплекса уборочных работ (подметание, полив, мойка, борьба с пылью, удаление снега, борьба с гололедом, механическая уборка объектов ирригационного хозяйства и промывка улиц, вывоз смета и вырубленных устаревших (высохших) деревьев, веток, сучьев и листьев);
разработка мероприятий по внедрению современных технологий, средств автоматизации и малой механизации в целях повышения производительности труда работников Управления благоустройства;
обеспечение рационального использования товарно-материальных ценностей и электрической энергии на объектах Управления благоустройства, обеспечение эффективности и прозрачности расхода выделенных ему бюджетных средств, их учета, а также финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;
выдача технического разрешения на ведение работ на искусственных сооружениях, а также осуществление технического надзора за строящимися искусственными сооружениями и состоянием подземных общепроходных инженерных коллекторов.
См. предыдущую редакцию.
(абзацами семнадцатый и восемнадцатый пункта 5 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 2019 года № 95 — Национальная база данных законодательства, 07.02.2019 г., № 09/19/95/2583)
6. Управление благоустройства возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с решением соответствующего территориального органа государственной власти на местах.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления благоустройства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление благоустройства задач и функций;
определяет полномочия заместителя, других должностных лиц, степень их ответственности за руководство отдельными отделами (участками) деятельности Управления благоустройства;
утверждает штатное расписание, вносит при необходимости изменения в структуру Управления благоустройства в пределах установленной общей численности и предусмотренного фонда оплаты труда, а также смету расходов Управления благоустройства с последующей регистрацией в соответствующем финансовом органе;
в установленном порядке принимает на работу работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), вносит изменения и прекращает трудовые договоры (контракты);
действует без доверенности от имени Управления благоустройства и защищает его интересы, заключает договоры в пределах своей компетенции, в установленном законодательством порядке выдает доверенности;
8. Начальник при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления благоустройства и несет в установленном законодательством порядке ответственность за эффективное выполнение возложенных на Управление благоустройства задач, своевременную выплату заработной платы и приравненных к ним платежей, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений, за перечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Управлению благоустройства его действием (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Управлению благоустройства имущества.
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, ежегодно предусматриваемых в параметрах местных бюджетов;
предоставления в аренду сторонним организациям временно не используемых помещений и другого государственного имущества;
10. Распределение бюджетных средств по отделам (участкам) Управления благоустройства для выполнения работ по благоустройству осуществляется в пределах утвержденных параметров местного бюджета, согласно функциональной классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Ведение учета, статистической и финансовой отчетности осуществляется в установленном законодательством порядке.
12. Управление благоустройства по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
13. Контроль за деятельностью Управления благоустройства осуществляется органами государственной власти на местах и другими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством.
14. Управление благоустройства может быть реорганизовано или ликвидировано решением органа государственной власти на местах в установленном законодательством порядке.
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 года № 4
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 года № 4
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 декабря 2021 года № 774. См. официальный текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 4 января 2013 г. № 4
к постановлению Кабинета Министров от 4 января 2013 г. № 4
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Приложение № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 декабря 2021 года № 774. См. официальный текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 г. № 4
к постановлению Кабинета Министров от 10 января 2013 г. № 4
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. Приложение № 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 декабря 2021 года № 774. См. официальный текст на узбекском языке.