№ п.п. | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | Форма реализации мероприятий | Ожидаемый результат |
I. Увеличение трудовой занятости населения | |||||
1. | Создание ежегодно не менее 550 тыс. новых рабочих мест, в том числе за счет: | Ежегодно | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство занятости и трудовых отношений | Территориальные программы занятости | Создание рабочих мест и рост занятости населения в районах, городах, областях и республике в целом. |
2. | Обеспечить создание в 2007 году в сфере услуг и сервиса не менее 100 тыс. новых рабочих мест, преимущественно в сельской местности, определив их размещение в разрезе махаллей и предусмотрев на эти цели выделение ежегодно не менее 3 млрд. сум. из Фонда содействия занятости. | В течение 2007 года | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения | Территориальные программы занятости | Рост занятости населения, в том числе в сфере услуг и сервиса |
3. | Трудоустройство ежегодно не менее 15 тыс. человек из малообеспеченных семей, преимущественно в сельской местности, с привлечением льготных кредитов на организацию семейного бизнеса. | Ежегодно | Министерство занятости и трудовых отношений, хокимияты районов | Информация о потребностях в микрокредитах, совместные мероприятия исполнителей | Обеспечение занятости неработающего населения из малообеспеченных семей, прежде всего проживающего в сельской местности |
4. | Принятие на учет в качестве занятых лиц, выращивающих крупный рогатый скот, обеспечить выдачу и ведение трудовых книжек не менее 270 тыс. граждан, занятых данным видом деятельности, а также целевых микрокредитов из Фонда содействия занятости на приобретение крупного рогатого скота. | В течение 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов | Параметры мер по выращиванию крупного рогатого скота | Обеспечение занятости и социальной защиты неработающего сельского населения |
5. | Разработать и утвердить систему показателей оценки ситуации на рынке труда для определения реальной численности занятых и лиц, нуждающихся в трудоустройстве. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики | Утверждение системы показателей | Более полная и качественная оценка ситуации на рынке труда и численности нуждающихся в трудоустройстве |
6. | Организовать мониторинг рынка труда и занятости по системе утвержденных показателей. | Ежеквартально | Министерство занятости и трудовых отношений, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики | Выпуск ежеквартального бюллетеня «Мониторинг рынка труда и занятости населения» | Формирование системы оперативной оценки ситуации на рынке труда в региональном разрезе |
7. | Обеспечить разработку механизма стимулирования инновационных проектов создания малых предприятий по переработке мясомолочной и плодоовощной продукции, других видов местного сырья, обработке кожи, производству товаров народного потребления и их финансирование путем выделения грантов и кредитов из средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий. | 2007 год —разработка, начиная с 2008 года —финансирование | Госкомдемонополизации, Министерство экономики | Положение о стимулировании малых инновационных проектов | Создание стационарных рабочих мест на малых предприятиях |
II. Расширение спектра и качества услуг, предоставляемых органами по труду незанятым гражданам, в том числе по их переподготовке и трудоустройству | |||||
8. | Создать на территории каждого крупного сельского схода граждан стационарный пункт по трудоустройству и социальной защите населения. Разработать четкий регламент работы данного пункта, предусматривающий предоставление пунктом спектра услуг, оказываемых органами по труду незанятому населению. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов | Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные решения исполнителей | Улучшение доступа сельского населения, проживающего в отдалении от районных центров к услугам местных органов по труду, расширение их спектра непосредственно по месту проживания незанятого населения |
9. | Для расширения спектра информационных услуг утвердить новый порядок предоставления органам по труду сведений о вакансиях, предусматривающий своевременность и полноту их предоставления всеми хозяйствующими субъектами, независимо от численности работающих в них и их статуса. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции | Положение о порядке предоставления в органы по труду сведений о вакантных рабочих местах и должностях | Увеличение возможностей и численности трудоустраиваемых |
10. | Обеспечить расширенный доступ населения к банку вакансий и свободных рабочих мест, предусматривая формирование региональной электронной сети данных, в которых ищущие работу граждане смогут получать требуемую информацию (в разрезе по территориям, отраслям экономики, конкретным рабочим местам), а также издание периодических информационных материалов (бюллетеней) о рынке труда, предусмотрев выделение на эти цели из Фонда содействия занятости 450 млн. сум. | Создание — I—III кварталы, | Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов (городов) | Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные мероприятия исполнителей, информационные материалы | Расширение спектра услуг предоставляемых органами по труду незанятому населению |
11. | Обеспечить путем организации работ по социальному обслуживанию на дому одиноких, престарелых, пенсионеров, инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, занятость не менее 1000 человек. | В течение 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения | Приказ министра труда и социальной защиты населения | Расширение спектра услуг, оказываемых местными органами по труду незанятому населению |
12. | Разработать и реализовать меры по расширению объемов подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятых (ежегодно не менее 10 тыс. чел.) на базе существующих профессиональных колледжей. | В течение 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Центр ССПО | Совместное мероприятие исполнителей | Расширение услуг, предоставляемых безработным по профессиональной переподготовке |
13. | Расширить круг предприятий, на которых резервируются (квотируются) рабочие места для трудоустройства категорий граждан, нуждающихся в специальных мерах по обеспечению их занятости. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции | Новое Положение о резервировании рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в поиске работы | Обеспечение трудоустройства выходящей на рынок труда молодежи оканчивающей профессиональное обучение, инвалидов, лиц, освобожденных от исполнения наказания и др. |
14. | Организовать оказание с выездом на место, систематической правовой помощи предприятиям в вопросах совершенствования трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства. | В течение года | Министерство труда и социальной защиты населения | Совместные мероприятия с работодателями | Расширение спектра услуг работодателям по вопросам труда, занятости и социальной защиты работников |
III. Совершенствование механизмов и методов учета и оценки занятости населения, исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда | |||||
15. | Приведение содержания категорий занятости и безработицы в соответствие со стандартами МОТ. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство юстиции | Разработка методических и инструктивных документов | Обеспечение учета показателей занятости, исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда в Узбекистане |
16. | Разработать и утвердить в установленном порядке методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в региональном разрезе, в соответствии с международными стандартами и национальными особенностями рынка труда | I квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике | Методика | Повышение качества оценки ситуации на рынке труда и определение потребности в трудозанятости |
17. | Совершенствование программы обследования по вопросам занятости, предусмотрев охват всех категорий занятых в неформальном секторе, в рамках системы национальных счетов и в соответствии с международными определениями. | IV квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике | Усовершенствованные вопросники и инструкции проведения обследования | Совершенствование методологии и учета занятости. |
18. | Разработка баланса трудовых ресурсов по статусу занятости, секторам и отраслям экономики в системе определений, принятых в международных стандартах и на основе дополнения данных статистической отчетности материалами обследований по вопросам занятости. | Начиная с 2008 года | Государственный комитет по статистике, Министерство труда и социальной защиты населения | Совместные мероприятия исполнителей | Качественная и объективная оценка занятости и безработицы, с учетом международных стандартов |
19. | Разработка форм и методов учета внешней трудовой миграции и проведение представительных обследований ведомствами, ответственными за реализацию политики миграции. | IV квартал 2007 года | Агентство по вопросам внешней трудовой миграции, Государственный комитет по статистике | Утвержденные формы и инструментарии учета внешней трудовой миграции | Обеспечение более полного и качественного учета трудовой миграции населения |
IV. Оптимизация организационной структуры управления органами по труду и социальной защите населения, повышение эффективности их деятельности | |||||
20. | Преобразовать районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения в Центры содействия занятости. | I-II кварталы 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов | Организационные мероприятия | Повышение эффективности деятельности органов по труду в районах и городах |
21. | Преобразовать действующие Центры обеспечения временной разовой работой в Бюро организации временных работ и расширить их сеть за счет регионов с напряженной ситуацией на рынке труда. | 1-II кварталы 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов | Решения исполнителей | Повышение эффективности организации временных работ |
22. | Пересмотреть и принять новые положения о структурных, о территориальных и подведомственных подразделениях Министерства труда и социальной защиты населения. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения | Решения исполнителей | Повышение эффективности деятельности органов по труду и социальной защите населения |
23. | Пересмотр организационной структуры управления Инспекции по вопросам экспертизы и реабилитации инвалидов и утверждение нового положения об Инспекции, ВТЭКах, региональных реабилитационных центрах. | II полугодие 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство финансов | Проект решения Кабинета Министров | Оптимизация организационной структуры управления процессами и повышение эффективности экспертизы и реабилитации инвалидности |
24. | Преобразовать Центр нормирования и охраны труда и Республиканский центр изучения проблем труда, занятости и социальной защиты населения в Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения, и утвердить положение о нем. | I-II кварталы 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения | Приказ министра труда и социальной защиты населения | Оптимизация организационной структуры управления процессами научных исследований в области занятости, охраны труда и социальной защиты населения |
25. | Разработка и реализация мер по целенаправленной подготовке кадров в области труда, занятости и социальной защиты населения в ведущих вузах и отдельных профессиональных колледжах, в том числе по специальностям «Экономика труда» и «Социальная работа», начиная с 2007/2008 учебного года. | II-III кварталы 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство высшего и среднего специального образования | Совместное решение исполнителей | Обеспечение квалифицированными кадрами органов по труду и социальной защиты населения |
V. Развитие законодательной базы в области социальной защиты населения и охраны труда, усиление механизмов государственного контроля в этой сфере | |||||
26. | Разработать проект закона «О государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» | III квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, Минздрав, Минюст, СФП | Проект закона | Определение гарантий работникам при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях, порядок взаимоотношений между работником и работодателем по вопросам охраны труда |
27. | Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в закон «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан». | III квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин, Минздрав, Минюст, НАННОУз, Фонды «Махалля», «Форум культуры и искусства Узбекистана», «Мехр нури», ННО «Хаёт», ФОПСИ, РЦ САД | Проект закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты | Усовершенствование условий социальной защиты инвалидов, расширение их прав и повышение заинтересованности работодателей в обеспечении работой инвалидов |
28. | Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон «О занятости населения» и Трудовой кодекс Республики Узбекистан. | II квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство юстиции | Проект закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты | Усиление правовых гарантий занятости и защиты от безработицы |
29. | Внести изменения и дополнения в Положение о порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки (утверждено постановлением Кабинета Министров от 3 июля 1999 г. № 327), предусмотрев учет занятости и рабочих мест на ликвидированных предприятиях | III квартал 2007 года | Госкомдемонополизации, Министерство экономики, Министерство юстиции | Проект нормативно-правового акта | Более полный учет движения работающих и рабочих мест, в том числе их выбытия |
30. | Разработать предложения по усилению механизма государственной экспертизы условий труда. | III квартал 2007 года | Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство юстиции | Изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 29 июля 1993 года № 378 | Обеспечение государственного контроля за созданием безопасных условий труда на производстве |
Азимов Р.С. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, министр финансов — председатель комиссии; |
Хаитов А.А. | — | и.о. министра труда и социальной защиты населения — заместитель председателя комиссии; |
Бокиев Ф.Х. | — | заведующий СИАД по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров; |
Аллаёров Н.К. | — | главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан; |
Кучкаров Д.А. | — | заместитель министра финансов; |
Комилов А.И. | — | заместитель министра здравоохранения; |
Шоабдурахманов Р.М. | — | заместитель министра экономики; |
Каньязов Е.С. | — | заместитель министра юстиции; |
Ходиев Б.Х. | — | ректор Ташкентского Государственного экономического университета; |
Ахмедов Т.М. | — | заместитель директора Центра социально-экономических исследований. |