Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕХОДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА ПРИНЯТУЮ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ СИСТЕМУ УЧЕТА И СТАТИСТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики

1. Цели и задачи государственной программы

2. Создание и внедрение системы национальных счетов в Республике Узбекистан

3. Совершенствование системы информационного обеспечения

4. Создание государственной системы каталогизации продукции

5. Применение штрихового кодирования

6. Подготовка и переподготовка кадров в области статистики и учета в соответствии с требованиями программы

7. Международное сотрудничество в области реализации программы

8. Этапы и условия реализации программы

АДРЕСНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА Государственной программы

Мероприятия по переходу Республики Узбекистан на принятые в международной практике систему учета и статистики

ПЕРЕЧЕНЬ законодательных и нормативных актов, необходимых для выполнения Мероприятий по переходу на принятую в международной практике систему учета и статистики

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по контролю за ходом реализации Государственной программы перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики

Акт утратил силу 23.02.2019
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП-5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомоственных коллегиальных органов»)».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров
от 24 августа 1994 г. № 433
Существующая система учета и статистики формировалась в условиях действия административно-командных методов управления экономикой, находилась в прямой зависимости от методологических основ централизованного планирования, основывалась на сплошном статистическом наблюдении. Состав системы показателей сложился с учетом необходимости обеспечения управленческой функции министерств и ведомств. Он не соответствует нарождающейся в Узбекистане рыночной экономике. Отсутствие в этой системе целого ряда показателей, характеризующих финансовое состояние государства, денежное обращение и кредит, функционирование рыночных структур предпринимательской и посреднической деятельности, недостаточная гибкость методов статистического наблюдения затрудняет анализ взаимосвязей процессов осуществляемой экономической и политической реформы, создает препятствия для эффективного проведения социальной политики и экономического регулирования.
В СНС предусмотрено использование двух типов классификаций — по отраслям и по секторам. Группировка по отраслям обеспечивает характеристику отраслевой структуры экономики, позволяет установить вклад каждой отрасли в создание ВВП, проследить межотраслевые связи и пропорции. Группировка по секторам экономики, сформированным в зависимости от функций, выполняемых хозяйственными единицами в экономическом процессе, позволяет анализировать процессы в области распределения и перераспределения доходов, финансирования инвестиций. Так счета для сектора «домашнее хозяйство» обеспечат данными, необходимыми для анализа важнейших аспектов социальных процессов и уровня жизни (распределение доходов, потребление, сбережение и др.), а также роли сектора «домашнее хозяйство» в создании и использовании валового внутреннего продукта.
На первом этапе 1994-1995 гг. проводятся подготовительно-изыскательские работы. Определяется состав и изучается методология и методики расчета показателей, приводятся в соответствие с мировой практикой методики расчетов действующих показателей, осваиваются методы ведения национального счетоводства, формируются требования к его информационному обеспечению, реформируется банковский учет и финансовая статистика, разрабатывается план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и проводятся мероприятия по его применению в практике. Решаются задачи обеспечения обязательств Республики Узбекистан о представлении необходимой статистической информации в международные организации. Одновременно проводятся экспериментальные расчеты показателей денежной и финансовой статистики, осуществляется экспертный расчет платежного баланса Республики Узбекистан за 1992-1993 гг.
В 1995 году намечается завершение работ по формированию системы социально-экономических показателей статистики, решение вопросов распределения функций между государственной и ведомственной статистикой и учетом, выполнение расчетов по Республике Узбекистан за 1990—1993 гг. сводных национальных счетов производства, использования доходов, капитальных затрат, товаров и услуг, экспериментальных расчетов счетов «остального мира», платежного баланса, подготовки статистических данных за 1990—1993 гг., направляемых для опубликования в официальных изданиях международных организаций. Проводятся экспериментальные расчеты счетов по отраслям и секторам экономики. Намечается завершение актуализации основных классификаторов, подготавливаются инструкции и инструментарии по их ведению. Уточняются показатели статистики внешней торговли и таможенной статистики, разрабатываются методики расчетов индексов цен потребительского, производственного секторов, экспорта и импорта.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители и соисполнители

Результат

1

2

3

4

1. Совершенствование общеметодологических и организационных основ Государственной статистики

1.

Разработка системы статистических показателей с учетом международных требований, стандартов и правил

1994 г.

Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Научно-исследовательский институт экономики и развития производительных сил Госкомпрогнозстата (НИИЭиРПС), отраслевые министерства, ведомства

Система показателей
2.

Определение порядка взаимодействия Госкомпрогнозстата с министерствами и ведомствами в новых условиях хозяйствования

1994 г.

Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Государственный налоговый комитет и др.

Методическое указание
3.

Разработка методологии и методики применения несплошных методов статистического наблюдения: разработка плана проведения переписей, цензов, систематических выборочных обследований; совершенствования программ обследования бюджетов населения

1994-1995 гг.

Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС

Методика, план проведения мероприятий

4.Изучение международного и зарубежного опыта по применению метода непрерывной инвентаризации основных фондов, возможности его использования в республике в условиях рынка1995 г.

Минфин, Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС, Институт экономики АН Республики Узбекистан (ИЭАН)

5.

5. Разработка:
— системы показателей первичного учета, обеспечивающих формирование и интеграцию бухгалтерских и статистических показателей в соответствии с требованиями национального счетоводства;
— стандартов по разделам первичного учета, содержащих макеты форм, методические рекомендации и требования к его организации

1994- 1995 гг.

Минфин, Госкомпрогнозстат, Главный вычислительный центр Госкомпрогнозстата (ГВЦ)

Система показателей, макеты форм, методические рекомендации к его организации

6.

Определение системы показателей, обеспечение статистических публикаций и представление информации в международные организации в соответствии с соглашениями и конвенциями

1994 г. далее ежегодно Госкомпрогнозстат (ГВЦ) Минфин, Центральный банк Система показателей, статсборник
7.

Пересмотр статистической отчетности с учетом новой системы показателей, интеграции форм отчетно-статистической документации по отраслям экономики

1994 г. далее ежегодно Госкомпрогнозстат, Минфин, министерства и ведомства

Макеты форм статотчетности

8.

Разработка основных положений функционирования, пересмотр и организация введения унифицированных систем документации (УСД)

1994 г.

Узгосстандарт, Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Минтруд, МВЭС, Фонд социального страхования

Положение по ведению УСД
9.

Совершенствование работ электронно-вычислительных комплексов в соответствии с изменениями состава и методологии расчета статистических показателей

1994-1995 гг. ГВЦ
2. Создание и внедрение системы национальных счетов в Республике Узбекистан

2.1. Разработка системы национальных счетов (СНС) по отраслям и секторам экономики

1.Проведение экспериментальных расчетов на уровне Республики Узбекистан за 1991-1992 годы счетов внутренней экономики1994 г.Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС

Сводные экономические счета Республики Узбекистан за 1991-1992 гг.

2.Расчет показателя СНС «Валовая добавленная стоимость» по:
— Республике Узбекистан за 1991-1992 гг.
— территориям
1994 г.


1995 г.
Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС, ИЭ АН


Территориальные органы Госкомпрогнозстата
3.Разработка системы математического, программного и информаци?нного обеспечения для построения и ведения СНС на уровне республики и территорий1994—1996 гг. Госкомпрогнозстат, Институт кибернетики Академии наук Республики Узбекистан (ИК АН), ГВЦИнструментарий
4.Проведение экспертизы методологии и расчетов внутренней экономики (кроме финансовых) экспертами международных организаций1994 г.Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС
5.Построение счетов по Республике Узбекистан за 1992 год в разрезе отраслей и секторов экономики1994 г.Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС, ГВЦ, ИЭАН, ИК АН Система счетов, Методика расчета
6.Проведение экспериментальных расчетов ВВП с квартальной периодичностью1994 г.ГоскомпрогнозстатМетодика расчетов
7.Экспертный расчет финансового счета 1996 г.Минфин, Центральный банк
8.Разработка методики построения финансового счета и ее апробация1996 г. Минфин, Центральный банк, ГоскомпрогнозстатМетодика расчета
9. Разработка методологии построения и экспериментальный расчет по счету сектора «стального мира» за 1991-1992 годы1994-1995 гг. Госкомпрогнозстат, Центральный банк, Минфин, МВЭС, Государственный налоговый комитет, НИИЭиРПСМетодика расчета
10.Проведение международной экспертизы расчета счета «остального мира»1996 г.Госкомпрогнозстат, Центральный банк, Минфин, МВЭС, Государственный налоговый комитет, НИИЭиРПС
11.Разработка методики составления и экспериментальный расчет бланковых таблиц национального богатства (таблицы активов и пассивов), а также включения вступительных и заключительных остатков по активным и пассивным операциям финансового счета:
для экономики в целом;
для секторов
1994-1995 гг. Минфин, Центральный банк, ГоскомпрогнозстатМетодика расчета
12.Разработка методики и экспериментальные расчеты отдельных счетов на уровне территории1995 г.Госкомпрогнозстат, НИИЭРПС, областные управления Госкомпрогнозстата, ИКАНМетодика расчета

2.2. Разработка межотраслевых балансов по схеме СНС

1.Проведение научно-исследовательских работ по информационному и методическому обеспечению межотраслевых балансов БНХ и СНС1994 — 1996 гг.Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС, ГВЦ, ИЭ АНМетодические рекомендации
2.Разработка методики проведения несплошных наблюдений затрат на производство для межотраслевого баланса1994 — 1996 гг.Госкомпрогнозстат, НИИЭиРПС, ГВЦ, ИЭ АН
3.Разработка информационного, методического и программного обеспечения расчетов межотраслевых балансов 1995 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦМакеты форм ИО и программное обеспечение
4.Проведение единовременного обследования затрат на производство продукции и услуг во всех отраслях экономики и разработка межотраслевых балансов за 1995 год1996 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ, областные управления Госкомпрогнозстата, министерства и ведомстваМОБ за 1995 г.

2.3. Проведение работ в области международных экономических сопоставлений валового внутреннего продукта

1.Подготовка методики получения и исчисления данных для расчета валового внутреннего продукта в соответствии с Программой международных сопоставлений ООН1994 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ, НИИЭиРПС, Узнацбанк, Минфин, МВЭС, ИЭ АНРасчет ВВП
2.Подбор идентичных или аналогичных потребительских товаров и ?слуг-представителей, инвестиционных товаров-представителей, строительных объектов-представителей (совместно с экспертами) и организация получения соответствующей информации1994 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ, МВЭС Перечень товаров — представителей
3.Сбор информации об элементах валового внутреннего продукта в соответствии с программой международных сопоставлений1994 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ, МВЭС, Минфин
4.Согласование товаров (услуг, объектов) представителей и цен на них с зарубежными аналогами стран-партнеров путем двусторонних встреч экспертов1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
5.Согласование исходных данных о валовом внутреннем продукте, методах расчета результатов с делегациями стран-партнеров 1995 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
6.Получение результатов сопоставления Республика Узбекистан—Турция, их анализ и обобщение 1995 г.Госкомпрогнозстат

3. Совершенствование системы информационного обеспечения

3.1. Перестройка бухгалтерского и банковского учета

1.Внедрение плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению1994 г.Минфин
2.Внедрение специальных стандартов по учету, раскрывающих порядок применения плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению1994 г.Минфин
3.Проведение анализа сопоставимости регистров банковского бухгалтерского учета с международными классификациями1994 г.Центральный банк
4.Разработка инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по исполнению Республиканского бюджета и бюджетов областей и Республики Каракалпакстан в соответствии с международной практикой системы учета и статистики и требованиями международных организаций о предоставлении им определенного перечня показателей, характеризующих финансовое состояние Республики Узбекистан1994 г.МинфинИнструкция
5.Разработка временной методики перехода от отечественных классификаций банковского учет к международным 1994 г.Центральный банк Методика расчета
6.Разработка нового плана счетов банковского учета, соответствующего международной практике1994 г.Центральный банк План счетов
7.Проведение международной экспертизы нового плана счетов банковского учета1994 г.Центральный банк
8.Внедрение нового плана счетов в практику бухгалтерского банковского учета1994-1995 гг.Центральный банк

3.2. Приведение финансовой, бюджетной и банковской статистики в соответствие международным стандартам

1.Определение системы статистических показателей, характеризующих управляющее воздействие Центрального банка на рыночный спрос и предложение (агрегаты денежной массы, резервные требования Центрального банка к депозитам коммерческих банков, экономические нормативы ликвидности, устанавливаемые Центральным банком для коммерческих банков, процентные ставки Центрального банка) 1994 г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат, МинфинСистема показателей
2.Определение системы показателей денежной статистики к банковской отчетности, соответствующей международным требованиям (консолидированный баланс банковской системы, консолидированный счет эксплуатации, консолидированный счет прибылей и убытков, денежный обзор по методологии МВФ, финансовый обзор по методологии МВФ, банковский обзор по методологии МВФ, агрегаты денежной массы и ее кредитные вложения по методологии МВФ, кредитование государственного долга по методологии МВФ, наличная денежная эмиссия, финансовые инструменты денежного рынка, валютные курсы)1994 г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат, МинфинСистема показателей
3.Приведение в соответствие с потребностями практики денежно-кредитного регулирования и международными классификациями отчетности по кредитным ресурсам и вложениям 1994 г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат
4.Разработка методики расчета государственного внутреннего и внешнего долга 1994 г.Минфин, Центральный банк, ГоскомпрогнозстатМетодика расчета
5.Приведение баланса Центрального банка балансов коммерческих банков и небанковских финансовых организаций в соответствие действующей международной практике и их публикации1994 г.Центральный банк
6.Разработка методики и проведение экспериментальных расчетов по информации 1992-1993 гг.:
— системы статистических показателей, характеризующих влияние Центрального банка на рыночные спрос и предложение;
—системы статистических показателей денежной и банковской статистики;
— показателей статистики государственного долга
1994 г.Минфин, Центральный банк, Госкомпрогнозстат Методика расчета
7.Проведение международной экспертизы методики и экспериментальных расчетов показателей, характеризующих влияние Центрального банка на рыночные спрос и предложение, показателей финансовой, бюджетной и банковской статистики, государственного долга1994 г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат, Минфин
8.Определение состава показателей финансовой банковской отчетности, порядка ее представления и публикации, разработка методических указаний1994 г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат, МинфинСистема показателей
9.Введение в практику государственной финансовой, бюджетной и банковской статистики, подготовку отчетности и публикацию показателей, отвечающих международным требованиям, начиная с периода 1993 года1994-1995 г.г.Центральный банк, Госкомпрогнозстат, Минфин

3.3. Организация работ по составлению платежного баланса

1.Определение основных требований к информационной базе, необходимой для построения платежного баланса по методологии Международного валютного фонда.1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Минфин, Государственный налоговый комитет, Центральный банк
2.Разработка методики (инструментария, форм 1994 г отчетности) построения платежного баланса по текущим операциям, проведение экспериментального расчета по данным за 1993 год1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Государственный налоговый комитет, Центральный банк, МинфинМетодика расчета, инструментарий
3.Проведение международной экспертизы балансов текущих операций1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Государственный налоговый комитет, Центральный банк, Минфин
4.Разработка методики построения платежного баланса по торговым и неторговым операциям. Проведение экспериментального расчета1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, МинфинМетодика расчета
5.Разработка методики (инструментария, форм отчетности) построения баланса движения капиталов1994 г.Центральный банк, ГоскомпрогнозстатМетодика расчета, инструментарий
6.Проведение экспериментального расчета показателей и составление финансовых ведомостей баланса международного движения капитала1995 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Минфин, Государственный налоговый комитет, Центральный банк
7.Проведение международной экспертизы платежного баланса международного движения капитала1995 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Центральный банк, Минфин
8.Проведение экспериментального расчета составления платежного баланса Узбекистана по полной схеме1995 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Центральный банк, Минфин
9.Проведение международной экспертизы (МВФ) платежного баланса по полной схеме 1996 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Центральный банк, Минфин

3.4. Совершенствование статистики цен

3.4.1. Статистика цен потребительского сектора

1.Подготовка методологии и методики расчетов изменения уровня розничных цен и их динамики с учетом всех каналов реализации, используемых для исчисления индексов розничных цен на товары народного потребления 1994 г.Госкомпрогнозстат, Минфин, Узбексавдо, Узбекбирлашув Методика расчета
2.Разработка методики опроса и экспериментальное обследование семей о местах покупки ими товаров1994 г.Госкомпрогнозстат, Бюро социологических обследований ГВЦ Методика
3.Подготовка методики исчисления индексов цен на бытовые услуги населения1994 г. Госкомпрогнозстат, Минфин, Узбытсоюз Методика
4.Разработка методических рекомендаций по определению сезонной составляющей в индексах потребительских цен1994 г.Госкомпрогпозстат, Институт финансов и цен Минфина (ИФпЦ)Методическая рекомендация
5.Отбор городов и сельских населенных пунктов и регистрация цен, в которых обеспечивается репрезентативность информации о ценах для каждой территории1994 г. Госкомпрогнозстат, ИФпЦ
6.Проведение выборочного обследования и отбор магазинов, в которых должно осуществляться регистрация цен на товары1994 г. Госкомпрогнозстат, Узбексавдо, Узбекбирлашув, ГВЦ
7.Совершенствование методики исчисления и экспериментальные расчеты индексов потребительских цен1994 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ Методика
8.Совершенствование методики статистического наблюдения за изменением тарифов на транспорте и в связи1994 г.Госкомпрогнозстат, Минфин, Средазжелдор, «Узбекистан хаво йуллари», Минсвязи, Узавтотранс, ГВЦ
9.Проведение расчетов индексов розничных цен с учетом изменения методики расчетов 1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат, ГВЦ
10.Расчет индексов цен на платные услуги населению с учетом внесенных методологических изменений.1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат, ГВЦ

3.4.2. Статистика цен производственного сектора

11.Отбор предприятий-изготовителей и набор товаров-представителей для регистрации оптовых цен1994 г.Госкомпрогнозстат
12.Подготовка методики формирования индексов цен на сельскохозяйственную промышленную продукцию1994 г.ГоскомпрогнозстатМетодика
13.Подготовка методики наблюдений за изменением цен на продукцию, реализуемую фермерскими хозяйствами1994 г.Госкомпрогнозстат Методика
14.Подготовка предложений по учету динамики цен на импортную продукцию при построении индексов цен потребителей 1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
15.Подготовка предложений по учету динамики цен на экспортную продукцию 1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
16.Разработка инструментария и обеспечение расчетов индексов цен на экспортную продукцию1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, ГВЦИнструментарий
17.Подготовка рекомендаций по организации и проведению регистрации оптовых цен потребителей в условиях рыночного ценообразования1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
18.Разработка методики наблюдения за уровнем и динамикой цен на биржах1994-1995 гг.ГоскомпрогнозстатМетодика
19.Разработка и внедрение АРМ для расчетов системы индексов цен 1994-1995 гг.Госкомпрогнозстат, ГВЦАРМ
20.Подготовка методики формирования индексов цен на СМР и наблюдения за ценами на продукцию строительства1994 г.ГоскомпрогнозстатМетодика

3.5. Приведение в соответствие международным нормам статистики населения и труда

3.5.1. Статистика населения

1.Переход к учету младенческой смертности на основе определений, рекомендованных ВОЗ1994 г.Минздрав, Госкомпрогнозстат
2.Переход к разработке данных о причинах смерти населения на основе международной классификации болезней, рекомендованной ВОЗ 1994-1995 гг.Минздрав, Госкомпрогнозстат
3.Переход к статистическому учету и регистрации рождений и смертей на основе медицинских документов1994 г.Госкомпрогнозстат, Минздрав, Минюст
4.Переход к учету домохозяйств (наряду с семьей) при переписях населения согласно требованиям СНС1994-1995 гг.Госкомпрогнозстат, ГВЦ
5.Подготовка предложений по созданию подушного регистра населения: определение состава работ, разработка основных положений автоматизированного подушного регистра, проведение опытных работ по формированию баз данных1994 г.Госкомпрогнозстат совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами

3.5.2. Статистика труда

6.Разработка методики определения показателей рабочей силы, занятости, безработицы в соответствии с рекомендациями МОТ1994-1995 гг.Минтруд, ГоскомпрогнозстатМетодика
7.Разработка методики проведения выборочного обследования семей (домашних хозяйств) для изучения проблем занятости с учетом рекомендации МОТ1994 г.Минтруд, ГоскомпрогнозстатМетодика
8.Проведение выборочных обследований семей (домашних хозяйств) по изучению проблем занятости 1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат, местные статистические органы
9.Подготовка методики и форм учета и отчетности о несчастных случаях на производстве в соответствии с рекомендациями МОТ1994 г.Минтруд, Госкомпрогнозстат, Совет Федерации профсоюзов УзбекистанаМетодика, формы учета и отчетности
10.Корректировка форм учета и отчетности в соответствии с новыми определениями занятости и безработицы1994 г.Минтруд, Госкомпрогнозстат, ИЭ АНФормы учета и отчетности
11.Разработка методики и определение издержек на рабочую силу с учетом рекомендаций МОТ1994 г.Минтруд, ГоскомпрогнозстатМетодика
12.Проведение обследования заработной платы работников в отдельных отраслях экономики в соответствии с рекомендациями МОТ 1994 г.и последующие годыГоскомпрогнозстат, МинтрудОтчет об обследовании
13.Проведение статистического изучения образовательного уровня и классификационного состояния рабочей силы1994 г.Госкомпрогнозстат
14.Корректировка методических указаний и форм статистической отчетности в соответствии с новой классификацией занятий1994 г.Госкомпрогнозстат, Минтруд

3.5.3. Бюджетные обследования домашних хозяйств

15.Создание выборочной сети домашних хозяйств, разработка и апробация программы бюджетных обследований домашних хозяйств1994 г.Госкомпрогнозстат
16.Проведение обследований бюджетов домашних хозяйств1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат
17.Разработка методики и проведение учета инвалидов в соответствии с рекомендациями ВОЗ1994 г. и последующие годыМинздрав, Госкомпрогнозстат, Минсобес, Общество инвалидовМетодика

3.6. Уточнение показателей статистики внешней торговли с учетом международных требований

1.Разработка методики расчетов индексов средних цен и физического объема экспорта и импорта товаров на базе товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности1994 г.Госкомпрогнозстат МВЭСМетодика расчета
2.Определение методов расчетов соотношения внешнеторговых и внутренних цен на экспортную и импортную продукцию1994 г.
3.Разработка методики статистического наблюдения за поступлением и движением средств в иностранной валюте 1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Центральный банк, Государственный налоговый комитетМетодика
4.Внедрение в практику статистического наблюдения экспортного потенциала товаров и услуг1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС
5.Разработка предложений, по использованию участниками внешнеэкономической деятельности международных стандартов, регламентирующих торговлю видимыми товарами, услугами1994 г.Госкомпрогнозстат, МВЭС, Государственный налоговый комитет
6.Внедрение в статистическую практику разработки данных о:
—движении средств в иностранной валюте по видам деятельности, включая непроизводственную сферу;
—об индексах цены и физического объема экспорта и импорта по товарам и странам
1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат, Узнацбанк, Государственный налоговый комитет
7.Проведение комплекса работ по формированию таможенной статистики внешней торговли 1994 г. и последующие годыГосударственный налоговый комитет, Госкомпрогпозстат
8.Подготовка предложений по координации действий таможенных и статистических органов по сбору, обработке и публикации данных по внешней торговле1994 г. и последующие годыГосударственный налоговый комитет, Госкомпрогпозстат

3.7. Развитие и применение единой системы классификации и кодирования информации

1.Разработка основных положений функционирования и развития Единой системы классификаций и кодирования технико-экономической и социальной информации и методологических положений о порядке разработка и совершенствования республиканских классификаторов 1994-1995 гг.Узгосстандарт
2.Разработка положений о ведении классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомпрогпозстата1994 г. и последующие годыУзгосстандарт, Госкомпрогнозстат, ГВЦ
3.Пересмотр классификатора отраслей народного хозяйства с целью гармонизации его с международной стандартной отраслевой классификацией (МСОК)1994 г. и последующие годыУзгосстандарт, ГВЦКлассификатор отраслей народного хозяйства
4.Пересмотр классификатора предприятий и организаций 1994 г.Узгосстандарт, ГВЦКлассификатор
5.Разработка классификатора органов государственного и хозяйственного управления 1994 г. и последующие годыУзгосстандарт, ГВЦКлассификатор
6.Разработка и внедрение интегрированного классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг на базе отечественных и международных классификаций 1994 г. и последующие годыУзгосстандарт, ГВЦКлассификатор
7.Разработка классификатора специальностей по образованию1995 г.Узгосстандарт, МинвузКлассификатор
8.Пересмотр классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции с учетом международных стандартов1995 г.Узгосстандарт, Государственный налоговый комитет, министерства, ведомства, Узбексавдо, МинсельхозКлассификатор
9.Разработка классификатора технико-экономических и социальных показателей 1995 г.Узгосстандарт, Центральный банк, Госкомпрогнозстат, Минсельхоз, Минвуз, Узпромгражданстрой, Минфин, Узавтотранс, Узбексавдо, МВЭС и др.Классификатор
8.Разработка классификатора хозяйственных, банковских и финансовых операций1995 г.Узгосстандарт, Центральный банк, Госкомпрогнозстат, МинфинКлассификатор

3.8. Формирование единого Государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО)

1.Разработка комплекса нормативно-методических материалов по созданию ЕГРПО, определение состава регистрируемых и наблюдаемых показателей, а также методов их исчисления1994 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ
2.Осуществление комплекса работ по созданию и введению и действие ЕГРПО1995 г.Госкомпрогнозстат и его территориальные органы
2.1.Разработка технического задания и рабочего проекта ЕГРПО на базе автоматизированной системы (АС) управления банком данных с учетом пересмотренных классификаторов на международных принципах1994-1995 гг.Госкомпрогнозстат, ГВЦТехническое задание
2.2.Обеспечение закупки, поставки и ввода в действие технических средств и СУБД в соответствии с проектом технического обеспечения1995 г.Госкомпрогнозстат, ГВЦ
2.3.Проведение опытной эксплуатации АС ведения ЕГРПО на базе ряда областей и входящих в них районов (городов)1994-1995 гг. Госкомпрогнозстат, ГВЦ
2.4.Организация промышленного внедрение АС ведения ЕГРПО1995 г.Госкомпрогнозстат и его территориальные органы, ГВЦ
2.5.Ввод в действие АС ведения ЕГРПО и организация работ по использованию в национальной экономике1995 г. и по- следующие годы Госкомпрогнозстат, ГВЦ

4. Создание Государственной системы каталогизации продукции

1.Изучение зарубежного опыта создания и применения системы каталогизации1994 г.Узгосстандарт
2.Разработка правовых основ Государственной системы каталогизации продукции (ГСК) и включение их в проекты законов о стандартизации и другие правовые акты, а также в стандарты Государственной системы стандартизации1994 г.УзгосстандартПроекты законов
3.Разработка порядка информационного взаимодействия Государственной системы каталогизации с Единым государственным регистром предприятий и организаций на республиканском и территориальном уровнях управления1994 г.Узгосстандарт, ГВЦИнструктивные материалы
4.Разработка предложений по созданию Государственной системы каталогизации1994 г.Узгосстандарт
5.Ввод действие первой очереди ГСК1996 г.Узгосстандарт

5. Применение системы штрихового кодирования

1.Подготовка предложений по обеспечению применения штрихового кодирования (ШК) 1994 г.Узгосстандарт
2.Подготовка специалистов по системе автоматической идентификации (штрихового кодирования) 1995 г. и последующие годыГКНТ, АН Республики Узбекистан, Минвуз
3.Применение штрихового кодирования во внешней торговле 1995-1996 гг.МВЭС
4.Применение ШК в торговле и материально- техническом обеспечении1995-1996 гг.МВЭС
5.Применение ШК в банковском деле1995-1996 гг.Центральный банк
6.Применение ШК в производстве и технологических процессах1995-1996 гг.Министерства и ведомства
7.Применение ШК в медицине1995-1996 гг.Минздрав
8.Применение ШК в сельском хозяйстве1995-1996 гг.Минсельхоз

6. Подготовка и переподготовка кадров статистики и учета в соответствии с требованиями международных стандартов

1.Определение потребности национальной экономики в переподготовке специалистов по бухгалтерскому учету и статистике в соответствии с международными стандартами1994 г.Минвуз, министерства и ведомстваПлан подготовки кадров на 1995-1996 гг.
2.Определение потребности и источников финансирования научно-исследовательского и учебно-методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учета и статистики по международной методологии1994 г.Минвуз, АН Республики Узбекистан, НИИЭнПРС
3.Разработка и внедрение новых типовых учебных планов в высших и средних специальных учебных заведениях экономических и инженерно-экономических специальностей с учетом курсов «Национальное счетоводство», «Финансовый учет», «Банковский учет», «Управленческий учет», «Основы аудита» и др., обеспечивающих подготовку специалистов, владеющих международной методологией статистики и учета 1994 г.Минвуз, Ташкентский финансовый институт (ТФИ), Ташкентский государственный экономический университетУчебные планы
4.Создание типовых учебных планов и программ по переподготовке и повышению квалификации практических работников учета и статистики других предприятий и организаций, преподавателей вузов, техникумов и учебных центров1994 г.Минвуз, ТФИ, ТГЭУ и центры по подготовке и переподготовке кадровУчебные планы и программы
5.Разработка программ производственной практики студентов экономических и инженерно-экономических вузов и техникумов, специализирующихся по бухгалтерскому учету и статистике1994 г.МинвузПрограммы
6.Разработка классификационных характеристик (КХ) специалистов по бухгалтерскому учету, аудиту и статистике1994 г.Минвуз
7.Разработка фондов комплексных контрольных и классификационных заданий для оценки знаний специалистов—выпускников высших и средних специальных учебных заведений по специальностям «статистика», «бухгалтерский учет и аудит» с позиций международных стандартов 1994 г.Минвуз
8.Формирование перспективного плана издания учебников и учебных пособий по статистике; бухгалтерскому учету и аудиту 1994 г. и по следующие годы Минвуз, ГоскомпечатиПлан издания учебников
9.Предусмотреть в тематике диссертационных, и курсовых работ высших и средних специальных учебных заведений экономических и инженерно-экономических специальностей разработку методологических проблем национального счетоводства, управленческого, финансового, банковского учета и аудита 1994 г. и последующие годы АН Республики Узбекистан, Минвуз, НИИЭиРПС
10.Организация консультаций иностранных специалистов по подготовке специалистов по статистике и учету по международной методологии1994—1996 гг.Минвуз, Госкомпрогнозстат
11.Подготовка и издание учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы по статистике и бухгалтерскому учету, новым системам классификаций и кодирования для высших и средних специальных учебных заведений экономических и инженерно-экономических специальностей 1994 —1996 гг.Минвуз, АН Республики Узбекистан, Госкомпечати
12.Организация переподготовки и повышения квалификаций работников в области учета и статистики 1994 г. и последующие годыГоскомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров
от 24 августа 1994 г. № 433
о Межведомственной комиссии по контролю за ходом реализации Государственной программы перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики
1. Межведомственная комиссия образована постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 1994 г. № 433 «О Государственной программе перехода Республики Узбекистан на принятую в международной программе систему учета и статистики».
3. Межведомственная комиссия организует и координирует выполнение Государственной программы перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики (в дальнейшем — Государственная программа) министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, а также органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, обеспечивает контроль за реализацией Государственной программы, решение возникающих межведомственных проблем.
— рассмотрение по представлению Госкомпрогнозстата Республики Узбекистан вопросов обеспечения мероприятий Государственной программы необходимым финансированием и материально-техническими ресурсами, контроль за их целевыми использованием.
— получать от исполнителей Государственной программы Совета Министров Республики Узбекистан, хокимиятов областей и г. Ташкента информацию по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии, заслушивать их руководителей о ходе выполнения мероприятий Государственной программы;
— вносить в необходимых случаях коррективы в Государственную программу с учетом указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Узбекистан, принимаемых в ходе проводимых в Узбекистане реформ;
— определять объемы финансирования конкретных мероприятий Государственной программы с учетом инфляции и изменения курса национальной валюты и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о выделении необходимых средств на указанные цели;

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»