Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом министра финансов Республики Узбекистан от 16 февраля 2021 года № 8 «О признании утратившими силу приказа «Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных ссуд бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам и погашения полученных бюджетных ссуд», а также изменений к нему» (рег. № 1052-2 от 03.03.2021 г.).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бюджетной системе», в целях установления предельных сроков и порядка предоставления бюджетных ссуд приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бюджетных ссуд бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам и погашения полученных бюджетных ссуд.
2. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра финансов Д. Кучкарова и М. Абдурахманова.
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 28 июня 2001 г. № 58
приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 28 июня 2001 г. № 58
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бюджетной системе» и определяет порядок, предельные сроки предоставления и возврата бюджетных ссуд (далее — ссуда).
а) из республиканского бюджета — бюджету Республики Каракалпакстан, бюджетам областей и города Ташкента;
б) из бюджета Республики Каракалпакстан — нижестоящим бюджетам городов и районов, входящих в состав Республики Каракалпакстан;
в) из бюджета области — нижестоящим бюджетам городов областного подчинения и районов, входящих в состав области;
д) из бюджета города, имеющего в своем составе внутригородские районы, — нижестоящим бюджетам районов, входящих в состав города;
3. Ссуды из вышестоящего бюджета предоставляются при условии, что максимальная мобилизация всех бюджетных источников не обеспечивает финансирование неотложных первоочередных мероприятий.
а) покрытие плановых временных кассовых разрывов между поступлениями доходов и осуществлением расходов;
б) покрытие фактических временных кассовых разрывов между поступлениями доходов и осуществлением расходов;
в) осуществление схем целевого финансирования плановых расходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов.
4. Ссуды из средств вышестоящего бюджета могут предоставляться нижестоящему бюджету на следующие сроки:
а) на покрытие плановых временных кассовых разрывов — до 9 (девяти) календарных месяцев бюджетного года;
(пункт 4 в редакции Приказа Министра финансов Республики Узбекистан от 25 октября 2006 года № 92 (рег. № 1052-1 от 14.11.2006 г.) — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 46-47, ст. 465 )
5. При составлении поквартального распределения годовых плановых объемов доходов и расходов соответствующего бюджета на покрытие плановых временных кассовых разрывов между доходами и расходами в отдельных кварталах предстоящего финансового года могут предусматриваться ссуды в порядке, определенном Инструкцией «О порядке поквартального распределения годовых плановых объемов доходов и расходов, предусмотренных в бюджете Республики Каракалпакстан и местных бюджетах, учета изменений, вносимых в процессе исполнения бюджетов, финансирования организаций и мероприятий, предусмотренных в бюджете», утвержденной приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 26 марта 2001 года № 29 (рег. № 1025 от 12 апреля 2001 г. — Бюллетень нормативных актов, 2001г., № 7).
При наличии планового или образовании фактического временного кассового разрыва, а также при возникновении потребности в ссуде для осуществления плановых расходов бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и города Ташкента по схеме целевого финансирования Совет Министров Республики Каракалпакстан, соответствующие хокимы (их заместители) областей и города Ташкента обращаются соответственно в Министерство финансов Республики Узбекистан с письменным запросом о предоставлении ссуды. В аналогичном порядке хокимы (их заместители) районов и городов обращаются с письменным запросом о предоставлении ссуды в финансовые органы вышестоящих хокимиятов.
6. Основанием для обращения с запросом на предоставление ссуды может явиться недопоступление доходов в бюджет или необходимость опережающего финансирования расходов бюджета, при условии, что принятые меры не обеспечивают сбалансированности доходов и расходов соответствующего бюджета.
7. К письменному запросу о предоставлении ссуды прилагаются подписанные руководством соответствующего финансового органа обоснованные расчеты потребности в ссуде и проект договора о получении ссуды.
8. Приложенные расчеты должны содержать подробный анализ причин образования кассового разрыва и, в частности, включать в себя:
г) сумму первоочередных расходов, предусмотренных в бюджете на соответствующий период, по типам, объектам, подобъектам расходов;
д) ожидаемое поступление доходов, в том числе по видам налогов, и ожидаемые расходы за рассматриваемый отчетный период;
ж) объяснение причин образования кассового разрыва, обоснование запроса, а также план мероприятий, обеспечивающих своевременный возврат ссуды.
9. При необходимости вышестоящим финансовым органом, рассматривающим запрос и предоставляющим ссуду, может быть запрошена дополнительная информация и расчеты, необходимые для принятия решения.
10. В случае представления неполного пакета документов запрос о предоставлении ссуды не рассматривается.
11. Все расчеты подготавливаются соответствующим финансовым органом в двух экземплярах, один из которых хранится в этом финансовом органе, а второй представляется в вышестоящий финансовый орган.
12. По получении Министерством финансов Республики Узбекистан запроса о предоставлении ссуды от Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и города Ташкента Главное управление территориальных финансов совместно с Главным управлением государственного бюджета Министерства финансов Республики Узбекистан рассматривают расчеты, а также обоснования для выдачи ссуды и вносят руководству Министерства финансов Республики Узбекистан письменное заключение по запросу с конкретными предложениями о предоставлении или отказе в предоставлении ссуды. Запросы о предоставлении ссуды, поступающие от нижестоящих финансовых органов в вышестоящие, рассматривают бюджетные отделы вышестоящих финансовых органов и вносят письменное заключение руководству соответствующих финансовых органов в аналогичном порядке.
В положительном заключении указывается предлагаемый к предоставлению размер ссуды, ее целевое назначение и сроки ее погашения.
В отрицательном заключении указываются конкретные причины и основания, по которым ссуда не может быть предоставлена.
13. На основании положительного письменного заключения министр финансов Республики Узбекистан, министр финансов Республики Каракалпакстан, начальник областного, Ташкентского городского финансового управления, заведующий городским, районным финансовым отделом принимают решение по ссуде.
Рассмотрение расчетов и обоснований запросов на представление бюджетной ссуды, а также принятие решений о выдаче или отказе в предоставлении бюджетной ссуды осуществляется в десятидневный срок со дня поступления запросов.
На основании заключения с резолюцией руководителя финансового органа о предоставлении ссуды оформляется договор о предоставлении ссуды, между финансовым органом — получателем ссуды и финансовым органом, предоставляющим ссуду.
14. Об отказе в предоставлении ссуды предъявитель запроса извещается письменно соответствующим финансовым органом с указанием конкретных причин и оснований отказа.
15. Ссуда предоставляется путем перечисления средств из соответствующего бюджета платежным поручением в сроки, определенные договором на предоставление ссуды.
16. Возврат ссуды производится строго в сроки, определенные договором о предоставлении ссуды, как правило, денежными средствами.
а) перечисления средств платежным поручением за счет средств, поступающих в местный бюджет, получивший ссуду;
б) взаимозачета в счет плановых дотаций (субвенций), подлежащих перечислению местным бюджетам из вышестоящего бюджета;
в) взаимозачета между вышестоящим и нижестоящими бюджетами в счет их задолженности по взаимным расчетам;
г) взыскания средств инкассовыми поручениями, выставляемыми финансовым органом, предоставившим ссуду, на основной счет нижестоящего местного бюджета, получившего ссуду.
18. Списание средств в погашение просроченной задолженности по ссудам, на основании инкассовых поручений, осуществляется после покрытия первоочередных расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, начислений на зарплату, выплату стипендии, пособий в целом по региону.
19. Пролонгация сроков возврата ссуды может осуществляться в случаях возникновения у получателя ссуды финансовых затруднений, исключающих возможность своевременного ее погашения. Вопрос о пролонгации срока возврата ссуды рассматривается руководством финансового органа предоставившего ссуду. Получатель ссуды ходатайствует об этом не позднее, чем за две недели до истечения срока погашения ссуды, а в декабре — не позднее 15 декабря текущего года.
20. Пролонгация сроков погашения ссуды оформляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением для предоставления ссуды. При этом в договор о предоставлении ссуды вносятся соответствующие изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством.
21. При пролонгации сроков погашения ссуды на следующий бюджетный год может устанавливаться плата за пользование пролонгированной ссудой. Размер платы (процентная ставка) устанавливается руководителем финансового органа, предоставившего ссуду.
22. Министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники областных и Ташкентского городского финансовых управлений, заведующие районными и городскими финансовыми отделами несут персональную ответственность за правильность и объективность представляемых расчетов на предоставление запрашиваемой ссуды, а также за ее целевое использование и своевременный возврат.
23. При установлении фактов нецелевого использования полученных ссуд руководители соответствующих финансовых органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.