Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СТРАТЕГИЯ развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Приоритетные направления Стратегии

Глава 3. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ, достигаемые по результатам реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ, достигаемые по результатам реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы в разрезе стратегических приоритетов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Целевые направления диверсификации затрат сельского хозяйства в параметрах Государственного бюджета, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств Республики Узбекистан

6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года № ПП-4486 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами» создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года № УП-5853
внесение изменений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих совершенствование механизмов защиты прав землепользования и внедрение порядка предоставления дехканским хозяйствам земельных участков для временного пользования с сохранением права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также внесение поправок и дополнений, предусматривающих предоставление землепользователям прилежащих земельных участков права преимущественного отказа на получение права аренды земельного участка при прекращении права землепользования в установленном порядке;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 — 2030 годы

Наименования показателей

Основа (2018 г.)

Цель на 2021 г.

Цель на 2025 г.

Цель на 2030 г.

I. Обеспечение продовольственной безопасности населения

1.1

Увеличение средней урожайности зерновых колосовых

43 ц/га

60 ц/га

70 ц/га

75 ц/га

1.2

Увеличение среднего надоя коровьего молока

2 320 кг от одной коровы

2 700 кг от одной коровы

3 100 кг от одной коровы

3 500 кг от одной коровы

1.3

Доля кормовых культур в общей структуре посевной площади

7 %

10 %

12 %

15 %

II. Создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости

2.1

Доля объема экспорта продукции, произведенной в рамках партнерства сельскохозяйственных предприятий и объединений

2 %

15 %

23 %

30 %

2.2

Внедрение и пропаганда бренда агропродовольственной продукции Узбекистана

Бренд с небольшим охватом продуктов

Охват 5 дополнительных продуктов

Охват 20 дополнительных продуктов

Охват 40 дополнительных продуктов

2.3

Улучшение позиции Узбекистана в рейтинге Всемирного банка по Глобальному индексу эффективности логистики (Logistics Performance Index)

99-е место

96-е место

(подъем на 3 пункта)

89-е место

(подъем на 10 пунктов)

79-е место

(подъем на 20 пунктов)

2.4

Увеличение доли переработанной продукции в общем объеме экспорта

25 %

30 %

35 %

40 %

2.5

Доля занятых в пищевой и легкой промышленности (в процентах от общего числа рабочих мест в сельском хозяйстве)

6 %

10 %

15 %

20 %

III. Снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности

3.1

Поднятие рейтинга в индексе Всемирного банка «Содействие развитию бизнеса в сельском хозяйстве» (Enabling the Business of Agriculture)

Нет рейтинга

Установление рейтинга

Увеличение рейтинга
на 5 пунктов

Увеличение рейтинга
на 10 пунктов

3.2.

Увеличение объемов привлеченных инвестиций в агропродовольственный бизнес

650 млн долл. США

Увеличение на 20 %

Увеличение на 40 %

Увеличение на 80 %

IV. Обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды

4.1

Общая площадь сельскохозяйственных земель для производства продукции для государственных закупок

2,5 млн га

0,9 млн га

нет

нет

4.2

Увеличение числа фермеров, применивших надлежащую сельскохозяйственную и экологическую практику, а также международную систему качества менеджмента

2 %

5 %

10 %

20 %

4.3

Общая площадь сельскохозяйственных земель с внедрением водосберегающих технологий

1,7 %

10 %

20 %

32 %

4.4

Сокращение доли земель с высокими показателями засоленности

45 %

43 %

41 %

37 %

4.5

Расширение площадей с лесным покровом

3,2 млн га

20 %

25 %

30 %

4.6

Расширение площадей под ореховые культуры (фисташка, грецкий орех, миндаль)

11 634 га

10 %

15 %

18 %

V. Развитие современных систем государственного управления

5.1

Создание механизмов координации сектора

Создание отраслевых координационных механизмов:

межведомственного

государственно-частного

государства и партнеров по развитию

Публикация годовых отчетов о состоянии агропромышленного комплекса (с помощью систем контроля и оценки)

Публикация годовых отчетов о состоянии агропромышленного комплекса (с помощью систем контроля и оценки)

Публикация годовых отчетов о состоянии агропромышленного комплекса (с помощью систем контроля и оценки)

5.2

Проведение функционального анализа структур государственного управления в секторе

Осуществление функциональных анализов по сельскому хозяйству;

ветеринарии; фитосанитарии; безопасности пищевых продуктов; водному хозяйству

Осуществление функциональных анализов всех соответствующих структур управления на региональном и районном уровнях

Завершение функциональных анализов всех соответствующих подведомственных органов

5.3

Утверждение и реализация планов институциональной реформы сектора

Утверждение планов институциональной реформы и начало реализации по сельскому хозяйству; ветеринарии; фитосанитарии; безопасности пищевых продуктов; водному хозяйству

Утверждение планов институциональной реформы и их реализация во всех соответствующих структурах управления на региональном и районном уровнях

Утверждение планов институциональной реформы и их реализация во всех соответствующих подведомственных организациях

5.4

Принятие долгосрочных стратегий развития государственных услуг

Не принят

Принятие и стратегий и их реализация по

ветеринарным услугам;

фитосанитарным услугам;

услугам в области безопасности пищевых продуктов;

консультационным услугам;

услугам ирригации

Регулярная публикация отчетов по мониторингу и оценке хода реализации стратегий совершенствования государственных услуг

Регулярная публикация отчетов по мониторингу и оценке хода реализации стратегий совершенствования государственных услуг

5.5

Приватизациягосударственных предприятий агропродовольственного сектора

Проведение аудита государственных предприятий агропродовольственного сектора

Утвержден план и начата приватизация государственной доли в предприятиях агропродовольственного сектора

Выполнено не менее
50 % плана приватизации

Полная реализация плана приватизации

VI. Диверсификация государственных расходов в поддержку сектора

6.1

Увеличение расходов Государственного бюджета на услуги агропродовольственного сектора, не связанные с ирригацией

20 % от общих расходов в сфере сельского хозяйства

30 % от общих расходов в сфере сельского хозяйства

35 % от общих расходов в сфере сельского хозяйства

40 % от общих расходов в сфере сельского хозяйства

6.2

Поэтапное увеличение расходов Государственного бюджета на исследования в области сельского хозяйства (в процентах от валового сельскохозяйственного продукта)

0,02 %

0,05 %

0,5 %

1 %

6.3

Внедрение системы планирования среднесрочного бюджета

Разработан и утвержден среднесрочный бюджет 2020 — 2022 годы

Реализация среднесрочного бюджета на 2020 — 2022 годы

Реализация среднесрочных бюджетов на 2022 — 2024 годы и 2025 — 2027 годы

Реализация среднесрочного бюджета на 2028 — 2030 годы

VII. Развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве

7.1

Создание Координационного совета по интеграции науки, образования и производства в сельском хозяйстве и внедрение среднесрочного бюджетирования научных исследований

Утверждение и реализация среднесрочного бюджета финансирования научных исследований на 2019 — 2021 гг.

Разработка и утверждение среднесрочного бюджета финансирования научных исследований для последующих трехлетних циклов

Разработка и утверждение среднесрочного бюджета финансирования научных исследований для последующих трехлетних циклов

7.2

Увеличение количества выпускников учебных заведений, занятых в агробизнесе

2 180

10 %

30 %

50 %

7.3

Увеличение количества фермеров, имеющих доступ к консультативным услугам и услугам центров распространения знаний

51,1 тысячи

10 %

35 %

50 %

7.4

Увеличение количества фермеров, удовлетворенных услугами центров распространения знаний и консультационными услугами

41,1 тысячи

20 %

40 %

80 %

VIII. Развитие сельской местности

8.1

Увеличение общего количества малых предприятий (микрофирм) в сельской местности

129 221

10 %

20 %

30 %

8.3

Увеличение количества предприятий, управляемых женщинами, в сельской местности

5 648

10 %

20 %

30 %

8.4

Увеличение количества предприятий, управляемых молодежью, в сельской местности

11 543

10 %

20 %

30 %

IX. Разработка прозрачной системы отраслевой статистики

9.1

Повышение доступности и надежности данных агропродовольственной статистики

Неполная/ненадежная

Ежегодная публикация статистики агропродовольственного сектора на основе новых систем сбора

Ежегодная публикация статистики агропродовольственного сектора на основе новых систем сбора

Ежегодная публикация статистики агропродовольственного сектора на основе новых систем сбора

9.2

Повышение доступности рыночной информации о ценах и тенденциях

Непостоянная/ неполная

Еженедельная публикация рыночной информации.

Ежемесячные и годовые обзоры тенденций рынка

Еженедельная публикация рыночной информации.

Ежемесячные и годовые обзоры тенденций рынка

Еженедельная публикация рыночной информации.

Ежемесячные и годовые обзоры тенденций рынка

9.3

Повышение доступности данных о производительности труда в фермерских хозяйствах

Непостоянная/ неполная

Проведение целенаправленных оценок фермерских хозяйств,

публикация информации о валовой прибыли

Публикация ежегодных показателей производительности труда в фермерских хозяйствах

Публикация ежегодных показателей производительности труда в фермерских хозяйствах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года № УП-5853

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

I. Обеспечение продовольственной безопасности населения

1.

Ведение постоянного мониторинга результатов внедрения системы оценки продовольственной безопасности на основе признанных на международном уровне методологий и передового опыта.

На постоянной основе

Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Проведение социального опроса по изучению потребления и доходов в целях разработки государственных программ и мероприятий по оценке продовольственной безопасности населения, а также по развитию сельской местности.

II квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства

3.

Разработка долгосрочных программ по пропаганде здоровой потребительской культуры.

I квартал 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства

4.

Разработка отраслевых программ по повышению эффективности сельского хозяйства и интенсификации производства социально значимых видов продукции.

II квартал 2022 года

Министерство сельского хозяйства

5.

Проведение исследовательских работ, направленных на повышение продуктивности в животноводстве, устойчивую интенсификацию производства мяса рыбы и птицы, а также молока.

IV квартал 2022 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства

II. Создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости

6.

Содействие внедрению признанных на международных рынках стандартов качества (Global G.A.P, Organic, НACCP и других).

На постоянной основе

Министерство сельского хозяйства, Агентство «Узстандарт»

7.

Организация краткосрочных, в том числе дистанционных тренингов для специалистов садоводства и тепличных хозяйств, разработка и обеспечение доставки на места учебных пособий.

На постоянной основе

Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства

8.

Разработка и внедрение эффективных механизмов отношений с ведущими сельскохозяйственными предприятиями.

При этом:

определить приоритетные направления проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках;

уменьшить расходы на маркетинг и перевозку агропродовольственной продукции на международных рынках;

дать оценку возможностей широкого использования бренда «Made in Uzbekistan» для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевые экспортные рынки;

разработать детальный план по совершенствованию национальной системы качества.

На постоянной основе

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг»

9.

Развитие деятельности по оказанию консультационных услуг по предоставлению информации об экспортных рынках, экспортной готовности, торговых режимах и торговом финансировании.

На постоянной основе

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства

10.

Разработка стратегии увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции на внутренний и международный рынки на основе результатов оценки основных секторов плодоовощной и животноводческой продукции (по отношению к экспортируемым 10 — 15 основным видам продукции на основе первичных многолетних данных и анализа тенденций рынка), принимая во внимание органическую продукцию с высоким экспортным потенциалом.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли,Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства

11.

Проведение реструктуризации и модернизации системы продовольственной безопасности и контроля качества на основе анализа имеющейся инфраструктуры.

I квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Агентство «Узстандарт», Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства, Государственная инспекция по карантину растений

12.

Разработка мер по целевой поддержке развития субъектов предпринимательства, занимающихся хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции в сельской местности, а также модернизацией внутренних рынков.

III квартал 2021 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства

13.

Развитие цепочек добавленной стоимости на основе детальной оценки факторов, ограничивающих развитие с учетом особенностей регионов и мест прямого сосредоточения торговли.

II квартал 2021 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта

14.

Проведение оценки деятельности хлопково-текстильных кластеров с целью определения мер по развитию и стимулированию кластеров во всех отраслях.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Ассоциация «Узтекстильпром», АО «Узпахтасаноат»

15.

Внедрение современных информационных технологий по ведению мониторинга за агропродовольственным рынком, ориентированного на ключевые экспортные рынки и приоритетную продукцию.

При этом предусмотреть регулярную публикацию информации о ценах на продукцию с целью содействия производителям и перерабатывающим предприятиям при принятии решений.

II квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности

16.

Реализация инвестиционных программ в качестве эксперимента по поддержке развития и диверсификации малого предпринимательства, предусматривающих предоставлени�� грантов и льготных кредитов для поддержки стартап-инициатив и объединений производителей в сельской местности, направленных на формирование цепочек добавленной стоимости.

I квартал2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности,Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

17.

Внесение изменений в Земельный Кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих возможности предоставления права субаренды и аренды.

I квартал 2022 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство сельского хозяйства

18.

Создание специальной лаборатории для проверки генетически модифицированных культур и сортов растений путем привлечения средств международных финансовых институтов.

IV квартал 2022 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли

19.

Содействие внедрению единой системы торговли (на основе аукционных и биржевых торгов) на базе сети центров агрологистики.

I квартал 2022 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства

20.

Совершенствование деятельности научно-исследовательских институтов, связанных с семеноводством и плодоовощеводством, модернизация их материально-технической базы.

IV квартал 2022 года

Министерство сельского хозяйства

21.

Стимулирование привлечения инвестиций в торговую инфраструктуру, центры агрологистики, лаборатории пищевой безопасности, санитарную и фитосанитарную системы, а также для необходимого оборудования и инвентаря с целью обеспечения минимизации расходов и преодоления технических препятствий, бесперебойной поставки отечественных сельскохозяйственных товаров.

IV квартал 2025 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственная инспекция по карантину растений

III. Снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности

22.

Разработка инвестиционных программ с целью обеспечения целевого привлечения кредитных линий международных финансовых институтов на основе результатов оценки потребностей отрасли сельского хозяйства в частных инвестициях и льготных кредитах.

IV квартал 2021 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности

23.

Разработка дополнительных мер, направленных на развитие механизмов государственно-частного партнерства в агропромышленном комплексе.

I квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство водного хозяйства

24.

Усиление конкуренции на рынке материально-технических ресурсов путем приватизации нестратегических государственных предприятий в сфере поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг фермерским хозяйствам и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции. Предусмотреть при этом:

отказ от практики поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг за счет государственных кредитных средств;

внедрение в качестве эксперимента стандартизированных авансовых контрактов для содействия развитию стабильных торговых отношений между субъектами агропромышленного комплекса.

III квартал 2021года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности

25.

Переход к системе субсидирования Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов исключительно процентных ставок по кредитам коммерческих банков.

III квартал 2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство сельского хозяйства

26.

Обеспечение полного перехода на систему поддержки сельского хозяйства, стимулирующую интенсификацию сельскохозяйственного производства.

III квартал 2022 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности

27.

Отказ от практики размещения государством сельскохозяйственных культур.

I квартал 2023 года

Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство экономики и промышленности

IV. Обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды

28.

Внедрение эффективной системы использования удобрений исходя из почвенно-климатических условий путем расширения деятельности мобильных лабораторий анализа почвы, принятие мер по сохранности и дальнейшему повышению плодородия почв.

На постоянной основе

Министерство сельского хозяйства, «Госкомземгеодезкадастр»

29.

Внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих:

систематизацию всех действующих нормативно-правовых актов, определяющих инструменты и механизмы защиты прав землепользования;

признание недействительным права на аренду земельных участков на основе стандарта GAEP и других соответствующих норм;

введение права первичного отказа в аренде земельных участков.

I квартал 2021 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

30.

Регулярное ведение мониторинга за мелиоративным состоянием и степенью засоленности земель на основе современных технологий.

На постоянной основе

Министерство водного хозяйства, «Госкомземгеодезкадастр», Министерство сельского хозяйства

31.

Упрощение порядка использования права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при получении кредитов и займов, принимая во внимание внедрение рыночных механизмов оценки стоимости земли.

IV квартал 2020 года

Центральный банк, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

32.

Реализация, в качестве эксперимента, программы интеграции земель сельскохозяйственного назначения в качестве прилегающих земельных участков с целью повышения эффективности использования земель для фермеров.

I квартал 2021 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства

33.

Разработка и внедрение, в качестве эксперимента, проектов государственно-частного партнерства в сфере орошения с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов, привлечения частных инвестиций в сельское хозяйство.

I квартал 2021 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов

34.

Пересмотр системы управления водными ресурсами.

II квартал 2021 года

Министерство водного хозяйства

35.

Ведение мониторинга за результатами внедрения надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP).

На постоянной основе

Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, «Госкомземгеодезкадастр»

36.

Оптимизация земельных участков научно-исследовательских институтов сельскохозяйственного направления на основе оценки работ с целью определения планов по использованию ими земель в будущем, соответствующих приоритетным задачам в области научных исследований.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, «Госкомземгеодезкадастр», Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

37.

Укрепление институционального потенциала в области обеспечения биологической безопасности, а также контроля за использованием природных ресурсов, пестицидов и химических средств в сельском хозяйстве.

I квартал 2022 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства

38.

Разработка и внедрение минимальных экологических стандартов и требований на основе надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP) для ведения мониторинга воздействия сельскохозяйственного производства на состояние экосистем и биотопов.

II квартал 2022 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

39.

Внедрение эффективной системы оплаты за услуги предприятий водного хозяйства, связанные с доставкой воды и его распределением между водопотребителями (водопользователями) путем применения смарт технологий (мини-измерительных станций и «умных палочек»).

IV квартал 2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство финансов, «Узбекгидрогеология»

40.

Создание вторичного рынка с целью обеспечения свободного перехода права землевладения от неэффективных пользователей.

II квартал 2023 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство сельского хозяйства

41.

Разработка инвестиционной программы, направленной на модернизацию инфраструктуры и возможностей учреждений в сфере управления земельными ресурсами, развитие кадастровой системы земель сельскохозяйственного назначения с целью совершенствования механизмов финансирования, основанных на праве землевладения и повышении эффективности мероприятий государственной политики.

I квартал 2023 года

«Госкомземгеодезкадастр», Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

V. Развитие современных систем государственного управления

42.

Создание веб-сайта, предоставляющего информацию по изменениям на агропродовольственном рынке, реформированию отрасли и государственных услугах в режиме онлайн.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономикии промышленности, Государственный комитет по статистике

43.

Внедрение программы стажировок и стипендий для подготовки управленческих кадров из числа молодых специалистов, предусмотрев при этом предоставление стипендий по направлениям: экономика сельского хозяйства, менеджмент агробизнеса и маркетинг, торговля агропродовольственной продукцией и другим приоритетным направлениям, а также реализацию краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ по обмену сотрудниками в других аналогичных направлениях.

IV квартал 2021 года

Фонд «Эл-юрт умиди», Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Союз молодежи

44.

Разработка долгосрочных стратегий развития государственных услуг в следующих направлениях:

ветеринария, охрана здоровья сельскохозяйственных животных и развитие животноводства;

услуги по фитосанитарному контролю и защите растений;

услуги по обеспечению пищевой безопасности и защите прав потребителей;

информационные услуги в области сельского хозяйства и агробизнеса, а также проведения прикладных исследований;

поддержка обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения;

услуги по содействию эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, «Госкомземгеодезкадастр»

45.

Внедрение практики аутсорсинга по оказанию важных дополнительных услуг в отрасли при поддержке частного сектора, развитие эффективной модели государственно-частного партнерства.

III квартал 2025 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов

VI. Поэтапная диверсификация государственных расходов в поддержку сектора

46.

Внедрение программ по расширению возможностей использования средств международной технического содействия с целью эффективной реализации среднесрочных бюджетных программ.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов

47.

Разработка рекомендаций по проведению анализа системы налогооблажения и снижению налоговой нагрузки на сельхозпроизводителей в сфере сельского хозяйства.

III квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет

48.

Расширение номенклатуры инструментов прямой поддержки сельс�охозяйстве�ных производителей, начиная с льготных кредитов до комплекса мер поддержки, направленных на ускорение капиталовложений и внутрихозяйственных услуг, а также структурных изменений за счет средств Государственного бюджета.

IV квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

VII. Развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве

49.

Развитие информационно-консультационных служб, занимающихся распространением знаний для фермерских хозяйств и агробизнеса на республиканском, региональном и местном уровнях. При этом предусмотреть:

оказание текущих консультационных услуг субъектам агробизнеса и анализ нормативно-правовой базы;

диверсификацию источников финансирования, в том числе расширение возможностей финансирования частным сектором;

разработку эффективных механизмов доведения результатов исследований сельскохозяйственным производителям и внедрение инноваций.

II квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли

50.

Внедрение информационно-консультационных систем во всех регионах страны на основе условий государственно-частного партнерства.

I квартал 2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

VIII. Развитие сельской местности

51.

Разработка и осуществление мониторинга реализации «Концепции устойчивого развития сельских районов на 2020 — 2025 годы».

I квартал 2020 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство сельского хозяйства, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения

IX. Разработка прозрачной системы отраслевой статистики

52.

Опубликование сведений и издание информационных каталогов о крупных отечественных производителях и переработчиках.

Ежегодно

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности

53.

Сбор, сопоставление и публикация сведений по экономическим показателям (расходы, доходы, прибыль, рентабельность) производства основных видов сельскохозяйственной продукции.

Ежегодно

Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства

54.

Издание сборника сведений (справочника) по ведению фермерского хозяйства, включающего необходимые данные по эффективности производства продукции, государственной поддержки отраслей, трудовое законодательство, налогообложение, кредитование и другую необходимую информацию.

Один раз каждые два года

Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по статистике

55.

Публикация ежегодного отчета по сельскому хозяй�тву (Annual Agriculture report), включающего информацию о достигнутых результатах в отрасли и предусматриваемых мерах государственной политики.

Ежегодно

Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по статистике

56.

Активное участие в платформе по обмену информацией и международных форумах для развития национальных систем и услуг в агропродовольственном секторе.

На постоянной основе

Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства

57.

Организация встреч, семинаров, «круглых столов» и пресс-конференций в рамках реализации Стратегии с широким привлечением представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации, а также экспертов международных организаций.

На постоянной основе

Координационный

совет

58.

Проведение сельскохозяйственной переписи (Agriculture census).

I квартал 2023 года

Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства

59.

Внедрение системы идентификации, наблюдения за передвижением и мониторинга сельскохозяйственных животных.

III квартал 2025 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года № УП-5853

1.

А. Арипов

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Координационного совета

2.

А. Вахабов

советник Премьер-министра по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер, заместитель председателя Координационного совета

3.

Ж. Ходжаев

министр сельского хозяйства, заместитель председателя Координационного совета

4.

Б. Ходжаев

министр экономики и промышленности

5.

Ш. Хамраев

министр водного хозяйства

6.

С. Умурзаков

министр инвестиций и внешней торговли

7.

А. Шадманов

министр здравоохранения

8.

А. Касимов

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

9.

А. Эргашев

заместитель министра финансов

10.

Б. Бегалов

председатель Государственного комитета по статистике

11.

Б. Норкобилов

председатель Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства

12.

Б. Кучкаров

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

13.

А. Абдуллаев

председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

14.

Н. Бакиров

председатель Государственного комитета по лесному хозяйству

15.

М. Эсанов

начальник Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров

16.

И. Эргашев

начальник Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров

17.

Д. Саттаров

генеральный директор Агентства «Узстандарт»

18.

А. Равшанов

заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Координационного совета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года № УП-5853

Направления расходов

В процентах от общего объема средств, выделенных на сферу сельского хозяйства в 2018 году

Целевые направления диверсификации структуры расходов

Обеспечение продовольственной безопасности населения

Интервенционный резерв, создаваемый с целью обеспечения продовольственной безопасности

0 %

Новое направление расходов

Создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости

Субсидирование процентной ставки производителей хлопка-сырца

9,2 %

Поэтапное сокращение

Субсидирование процентной ставки производителей зерновых

1,9 %

Поэтапное сокращение

Программа производства и контроля качества семян

0,1 %

Поэтапное увеличение

Программа развития животноводства

0,1 %

Поэтапное увеличение

Программа развития рыбоводства

0,1 %

Поэтапное увеличение

Программа механизации сельского хозяйства

5,4 %

Поэтапное сокращение

Программа развития садоводства

0 %

Поэтапное увеличение

Программа развития агрологистических услуг

0 %

Новое направление расходов

Развитие сельскохозяйственных кооперативов и других форм объединения

0 %

Новое направление расходов

Снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности

Программа модернизации и диверсификации сельского хозяйства

0 %

Новое направление расходов

Программа развития государственно-частного партнерства

0 %

Новое направление расходов

Обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды

Поддержка сельскохозяйственного производства на низкоплодородных земельных площадях

1,4 %

Поэтапное увеличение

Надлежащая сельскохозяйственная и экологическая практика

0 %

Новое направление расходов

Управление и защита лесного хозяйства

1 %

Поэтапное увеличение

Капитальные затраты оросительных систем

10,5 %

Поэтапное увеличение

Капитальные вложения для восстановления оросительных систем

7,8 %

Поэтапное увеличение

Управление ирригационными системами и их эксплуатация

17,5 %

Поэтапное увеличение

Расходы на электроэнергию для орошения

23 %

Поэтапное сокращение

Развитие современных систем государственного управления

Инспекционные службы (сельское хозяйство, ветеринария, фитосанитарный контроль, пищевая безопасность)

0,2 %

Поэтапное увеличение

Служба по защите растений

0,3 %

Поэтапное увеличение

Ветеринарная служба и служба охраны здоровья животных

3,9 %

Поэтапное увеличение

Служба пищевой безопасности

0 %

Новое направление расходов

Управление рисками стихийных бедствий

1 %

Поэтапное увеличение

Развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве

Сельскохозяйственные исследования и разработки

0,5 %

Поэтапное увеличение

Сельскохозяйственное образование

5,9 %

Поэтапное увеличение

Распространение сельскохозяйственных знаний и консультационных услуг

0 %

Новое направление расходов

Развитие сельской местности

Программа развития сельской местности

0 %

Новое направление расходов

Разработка прозрачной системы отраслевой статистики

Система рыночной информации и статистики

0 %

Новое направление расходов

Прочие затраты

10,2 %

Поэтапное сокращение


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»