Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 июня 2020 года № 352 «Об утверждении Положения об управлении хозяйственной деятельностью Кабинета Министров Республики Узбекистан и уставов его ведомственных организаций».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № УП-5644 «О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны» и постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № ПП-4136 «О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
2. Начальнику Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в недельный срок внести на утверждение распределение функциональных обязанностей начальника Управления, заведующих отделами и специалистов Управления.
3. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 21 апреля 2017 г. № 228 «Об утверждении положения и уставов Управления хозяйственной деятельности Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его подразделений» согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан Ё.Ж. Максудова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 29 марта 2019 года № 260
к постановлению Кабинета Министров от 29 марта 2019 года № 260
1. Управление хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление) является функциональным структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — аппарат Кабинета Министров).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
5. В состав Управления входят следующие подведомственные организация (далее — подведомственные организации):
Государственное унитарное предприятие «Хозрасчетная столовая Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
Государственное унитарное предприятие «Типография Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
материально-техническое, транспортное, финансовое и социально-бытовое обеспечение деятельности руководства Кабинета Министров и его аппарата;
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение заседаний Кабинета Министров, его Президиума, совещаний и мероприятий, проводимых с участием Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров, его заместителей, а также совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых аппаратом Кабинета Министров;
организация эксплуатационно-технического обслуживания зданий, объектов, помещений и оборудования Дома Правительства, содержания их в надлежащем состоянии, а также осуществление контроля за рациональным использованием денежных средств на данные цели;
организация строительства, реконструкции и ремонта зданий и других объектов Дома Правительства и подведомственных организаций;
транспортное обслуживание руководства Кабинета Министров и его аппарата, подведомственных организаций, а также государственных органов в соответствии с актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
организация соблюдения подведомственными организациями установленных требований режима и безопасности в соответствующих зданиях и иных объектах;
организация и ведение бухгалтерского и статистического учета, составление отчетности и осуществление финансово-экономической деятельности в аппарате Кабинета Министров, а также контрольно-ревизионной деятельности в подведомственных организациях в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» и Бюджетным кодексом Республики Узбекистан;
внесение на рассмотрение Управляющего аппаратом Кабинета Министров предложений по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Кабинета Министров;
оказание содействия ответственным структурным подразделениям аппарата Кабинета Министров в организации тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах.
обеспечивает эксплуатацию, содержание и техническое обслуживание здания Дома Правительства, бесперебойную работу инженерных систем, коммуникаций и оборудования в соответствии с установленными нормами и правилами;
обеспечивает оснащение помещений здания Дома Правительства мебелью, инвентарем, предметами интерьера;
обеспечивает руководство Кабинета Министров, руководителей и работников структурных подразделений аппарата Кабинета Министров необходимой компьютерной и другой техникой, средствами связи, расходными материалами, канцелярскими принадлежностями, печатной продукцией и другими предметами;
организует техническое оснащение залов заседаний и бесперебойную работу оборудования при проведении совещаний, в том числе селекторных и в режиме видео-конференц-связи;
организует пожарную охрану, пропускной режим и охрану зданий и объектов подведомственных организаций, в том числе с использованием систем видеонаблюдения и иных электронно-технических средств;
организует обслуживание протокольных и иных мероприятий с участием руководства Кабинета Министров и руководителей структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, формирует сувенирно-презентационный фонд Кабинета Министров;
координирует и контролирует вопросы материально-технического снабжения подведомственных организаций;
разрабатывает и утверждает планы строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов подведомственных организаций, организует и обеспечивает проектирование, утверждает проектно-сметную документацию для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов;
организует и обеспечивает контроль строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов подведомственных организаций;
по поручениям Управляющего аппаратом Кабинета Министров обеспечивает закупку программного обеспечения, в том числе информационно-правовых систем, антивирусных программ и других программных комплексов, для нужд аппарата Кабинета Министров;
организует поддержку инженерно-технологических систем, работы серверов и локально-вычислительных сетей, функционирование телекоммуникационного и аудиовидеооборудования, техническое сопровождение компьютерного оборудования и периферийных устройств, настройку и ремонт компьютерной и другой организационной техники, участвует в обеспечении информационной безопасности;
организует бронирование железнодорожных и авиабилетов для руководства Кабинета Министров, работников аппарата Кабинета Министров и подведомственных организаций, направляемых в служебные командировки;
вносит на утверждение Управляющего аппаратом Кабинета Министров проект Правил пользования автотранспортными средствами Автохозяйства и организует их соблюдение;
вносит Управляющему аппаратом Кабинета Министров предложения по закреплению служебных автомобилей и организации работы дежурных автотранспортных средств;
взаимодействует с государственными органами, транспортное обслуживание которых возложено на Автохозяйство;
контролирует надлежащее содержание, эксплуатацию, поддержание в технически исправном состоянии транспортных средств Автохозяйства;
организует и контролирует учет, приобретение, распределение и списание автотранспортных средств Автохозяйством;
распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными организациями;
составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность, а также финансовую, налоговую и статистическую отчетность в соответствующие органы;
осуществляет финансовый контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, а также ведет учет экономической эффективности деятельности подведомственных организаций;
обеспечивает начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, выплат стимулирующего характера, пособий по временной нетрудоспособности и иных выплат руководству Кабинета Министров и работникам аппарата Кабинета Министров на основании соответствующих первичных документов;
ведет контроль и учет поступающих денежных средств и товарно-материальных ценностей, осуществляет проверку и прием квартальных и годовых бухгалтерских отчетов подведомственных организаций и составление сводных отчетов;
организует и осуществляет проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
осуществляет контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
организует предоставление услуг по организации общественного питания и розничной торговли в здании Дома Правительства и в подведомственных организациях, обеспечивает контроль качества реализуемых продуктов и других товаров;
организует проведение оздоровительных и культурных мероприятий для работников аппарата Кабинета Министров;
организует, координирует и контролирует работу подведомственных организаций в целях создания необходимых условий для деятельности Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, аппарата Кабинета Министров;
вносит на рассмотрение Управляющего аппаратом Кабинета Министров предложения по эффективному материально-техническому, транспортному, финансовому и социально-бытовому обеспечению работников подведомственных организаций;
вносит предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними государственного имущества;
разрабатывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносит Управляющему аппаратом Кабинета Министров предложения по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей руководителей подведомственных организаций, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;
согласовывает вопросы назначения на должности и освобождения от должностей руководителей отделов и других структурных единиц подведомственных организаций;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственные секреты, и сведений конфиденциального характера, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по защите таких сведений.
Управление осуществляет и другие функции в соответствии с возложенными на него задачами, актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего аппаратом Кабинета Министров.
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
привлекать при необходимости для решения вопросов, отнесенных к ведению Управления, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, создавать в этих целях комиссии и рабочие группы;
проводить совещания с участием представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями по вопросам деятельности Управления и его подведомственных организаций;
вносить Управляющему аппаратом Кабинета Министров предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности подведомственных организаций, их реорганизации, а также созданию новых подведомственных организаций;
вносить предложения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных организаций, выполнять функции заказчика по данным объектам;
определять порядок и условия использования имущества, закрепленного за подведомственными организациями;
осуществлять по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
определять по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров направления использования доходов подведомственных организаций;
требовать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров документы и сведения, необходимые для оформления бухгалтерских операций.
Управление может иметь и иные права, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, в соответствии с законодательством.
9. Управление несет ответственность за эффективное, качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций.
12. Начальник и специалисты Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей в установленном порядке.
13. Работа Управления организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, плана работы Управления, планов работы отделов и индивидуальных планов работы специалистов.
План работы Управления и индивидуальный план работы начальника Управления утверждаются Управляющим аппаратом Кабинета Министров.
Планы работы отделов и индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются начальником Управления.
осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует работу отделов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
распределяет и вносит на утверждение Управляющего аппаратом Кабинета Министров распределение обязанностей между специалистами Управления;
осуществляет контроль качества исполнительной дисциплины специалистов, соблюдения требований правил внутреннего трудового распорядка, достоверного, своевременного, качественного и эффективного исполнения ими заданий и поручений, подготовки предложений и проектов, обеспечения выполнения поручений и принятых документов по соответствующим вопросам и режима секретности при работе с соответствующими материалами;
тщательно прорабатывает и вносит Управляющему аппаратом Кабинета Министров предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Управления, мерам повышения их профессионального уровня и деловой квалификации, поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных по закрепленным вопросам, а также разработку и реализацию практических мер по решению возникающих проблемных вопросов;
анализирует финансовое состояние и вносит соответствующие изменения и поправки в смету расходов, вносит на согласование Управляющему аппаратом Кабинета Министров оперативные данные по исполнению сметы расходов;
визирует после рассмотрения и подписания Финансово-экономическим отделом договоры и соглашения, заключаемые на получение или отпуск товарно-материальных ценностей;
вносит Управляющему аппаратом Кабинета Министров предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности подведомственных организаций, их реорганизации, а также созданию новых подведомственных организаций;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы подведомственных организаций, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
обеспечивает подготовку заключений о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, утверждает штатное расписание подведомственных организаций;
осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций, за целевым расходованием средств;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за Управлением, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников — по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
подписывает исходящую корреспонденцию, по поручению Управляющего аппаратом Кабинета Министров заключает договоры, выдает доверенности в установленном порядке;
рассматривает обращения физических и юридических лиц, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заведующих отделом по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров.
16. Заведующие отделами и специалисты Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
17. На заведующего Финансово-экономическим отделом возлагаются также функции главного бухгалтера, предусмотренные законодательством и распределением функциональных обязанностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 29 марта 2019 года № 260
к постановлению Кабинета Министров от 29 марта 2019 года № 260
«1. Государственное учреждение «Управление по эксплуатации Дома Правительства» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление по эксплуатации Дома Правительства) является структурным подразделением Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее – Управление хозяйственной деятельности) и находится в его подчинении»;
«разрабатывает и вносит на утверждение начальника Управления хозяйственной деятельности функциональные обязанности работников Управления по эксплуатации Дома Правительства;
разрабатывает действующий и годовой планы капитального и текущего ремонта, а также план финансового обеспечения этих работ и предоставляет их для утверждения Управлению хозяйственной деятельности;
обеспечивает текущий и капитальный ремонт основных фондов согласно утвержденному Управлением хозяйственной деятельности плану;
определяет потребности для оснащения здания Дома Правительства необходимыми мебелью, различными товарами, оборудованием и материалами, подготавливает для этого и согласовывает необходимые заявки, а также в установленном порядке представляет их для утверждения Управлению хозяйственной деятельности;
обеспечивает контроль соблюдения трудовой дисциплины, охраны труда и гражданской обороны, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
разрабатывает меры по устранению недостатков в работе, организует рассмотрение обращений работников Управления по эксплуатации Дома Правительства;
вносит предложения по улучшению жилищных и бытовых условий работников Управления по эксплуатации Дома Правительства»;
д) пункт 18 дополнить словами «или один из руководителей служб (отделов) Управления по эксплуатации Дома Правительства по согласованию с начальником Управления хозяйственной деятельности».
«1. Государственное унитарное предприятие «Хозрасчетная столовая Кабинета Министров Республики Узбекистан» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее – Хозрасчетная столовая) является структурным подразделением Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление хозяйственной деятельности) и находится в его подчинении»;
«32. Ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности Хозрасчетной столовой осуществляется Управлением хозяйственной деятельности»;
«1. Государственное учреждение «Автохозяйство Кабинета Министров Республики Узбекистан» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Автохозяйство) является структурным подразделением Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление хозяйственной деятельности) и находится в его подчинении»;
в абзаце одиннадцатом слова «изыскивает возможности оказания платных услуг населению и» заменить словами «оказывает платные услуги»;
«вносит начальнику Управления хозяйственной деятельности предложения по закреплению служебных автомобилей и эффективному использованию дежурных автотранспортных средств;
обеспечивает учет, приобретение, распределение и списание автотранспортных средств в установленном порядке»;
«20. Реорганизация и ликвидация Автохозяйства осуществляются в порядке, установленном законодательством».
«1. Типография Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Типография) является структурным подразделением Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление хозяйственной деятельности) и находится в его подчинении»;
«Ведущий инженер-технолог и главный бухгалтер Типографии назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора Типографии по согласованию с начальником Управления хозяйственной деятельности»;
«1. Государственное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Семург» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — ДОЛ «Семург») является структурным подразделением Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Управление хозяйственной деятельности) и находится в его подчинении»;
«полное — Государственное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Семург» Управления хозяйственной деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
организует отдых в летний период детей в возрасте от 7 до 14 лет работников Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, подведомственных организаций Управления хозяйственной деятельности, а также детей работников других организаций и физических лиц по их заявкам непосредственно в ДОЛ «Семург» по согласованию с Управлением хозяйственной деятельности;
обеспечивает создание надлежащих условий для проведения оздоровительно-воспитательной работы, а также выполнения работниками ДОЛ «Семург» своих обязанностей;
во внесезонное время по согласованию с Управлением хозяйственной деятельности оказывает на платной основе дополнительные услуги по организации отдыха населения, проведению различных мероприятий для работников организаций;
обеспечивает надлежащую эксплуатацию и своевременную подготовку зданий и сооружений, коммуникаций, технологического оборудования к летнему сезону, осуществляет благоустройство и озеленение территории и другие работы по подготовке к сезону;
оказывает иные виды услуг, не запрещенные законодательством, и осуществляет производственную деятельность»;
«20. Реорганизация и ликвидация ДОЛ «Семург» осуществляются в порядке, установленном законодательством».