В целях организации оперативного оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств, согласно приложению.
2. Установить, что финансирование мероприятий по оказанию помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств, осуществляется за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова и первого заместителя министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан К.М. Арипова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2018 года № 206
к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2018 года № 206
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и выполнения мероприятий по оказанию помощи и проведению эвакуации пострадавших и тел погибших граждан Республики Узбекистан в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории иностранных государств (далее — специальные мероприятия), а также основные задачи и функции министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах, задействованных в данном процессе.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан Республики Узбекистан пострадавших на территории иностранных государств в результате иных обстоятельств.
3. При выполнении специальных мероприятий министерства, ведомства и органы исполнительной власти на местах руководствуются требованиями законодательства Республики Узбекистан, международных договоров Республики Узбекистан в данной сфере, а также настоящего Положения.
чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей;
пострадавший в чрезвычайных ситуациях — человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации — территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация.
5. Общее руководство организацией и выполнением специальных мероприятий возлагается на Правительственную и соответствующие территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года № УП-5066 «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В отдельных случаях по поручению Президента Республики Узбекистан может быть сформирована специальная Правительственная комиссия.
6. В целях обеспечения выполнения специальных мероприятий создается специальная группа в составе ответственных представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее — МЧС), Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, а также других министерств и ведомств, исходя из специфики произошедшей чрезвычайной ситуации.
7. Организация и выполнение мероприятий по оказанию помощи и проведению эвакуации пострадавших и тел погибших граждан Республики Узбекистан в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории иностранных государств, осуществляются в порядке, приведенном в схеме согласно приложению к настоящему Положению.
Эвакуация пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территорию Республики Узбекистан осуществляется в установленном порядке с учетом условий их пребывания в иностранном государстве (трудовая деятельность, учеба и др.), а также их желания.
8. Основными задачами государственных органов и других организаций в проведении специальных мероприятий являются:
организация и осуществление взаимодействия с государственными органами иностранных государств по линии своей деятельности, обмен оперативной информацией;
оперативное взаимо информирование причастных министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах при поступлении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории иностранных государств с участием граждан Республики Узбекистан;
обеспечение экстренного прибытия выделенных сил и средств в место сбора с целью вылета (выезда) в страну возникновения (угрозы) чрезвычайной ситуации;
своевременное и качественное выполнение возложенных функций по оказанию помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации;
организация и проведение мероприятий по эвакуации (транспортировке) пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;
реализация комплекса мер по доставке тел погибших граждан к местам проживания их семей, оказанию содействия в их похоронах, медицинской и социальной помощи членам их семей;
решение вопросов социально-экономической и правовой защиты, а также медицинской реабилитации пострадавших;
организация разъяснительной работы и психологической помощи пострадавшим, близким и родственникам погибших и пострадавших, а также обеспечение общественного порядка.
9. Государственные органы и другие организации в целях обеспечения выполнения основных задач по проведению специальных мероприятий осуществляют следующие функции:
оповещает и информирует соответствующие министерства и ведомства о чрезвычайной ситуации на территории иностранных государств, в результате которой пострадали (погибли) граждане Республики Узбекистан;
осуществляет сбор, обобщение, анализ и взаимообмен информацией о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, сведений о пострадавших и погибших лицах;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет подготовку предложений и согласование с Администрацией Президента Республики Узбекистан состава специальной группы и порядка доставки (привлечения воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта соответствующих министерств и ведомств) сил и средств в зону чрезвычайной ситуации и проведения эвакуационных мероприятий;
(абзац четвертый подпункта 1 пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года № 397 — Национальная база данных законодательства, 14.05.2019 г., № 09/19/397/3123)
подает заявку на вылет (выезд), уточняет и согласовывает маршрут полета (следования) воздушного судна (железнодорожного/автомобильного транспорта), время и длительность полета (следования);
организует своевременный сбор и доставку к месту отправки (загрузки) специальной группы и подготовку необходимого имущества (медикаменты, сухие пайки, теплые вещи и др.) к транспортировке;
проводит при необходимости во взаимодействии со спасательными подразделениями иностранного государства спасательные и другие неотложные работы, а также мероприятия по эвакуации пострадавших и тел погибших в Республику Узбекистан;
информирует компетентные органы Республики Узбекистан о гражданах Республики Узбекистан, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, а также развитии ситуации в данных зонах за рубежом;
принимает меры совместно с компетентными органами Республики Узбекистан по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, находящихся на территории иностранного государства, при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
совместно с государственными органами иностранных государств, где произошла чрезвычайная ситуация, обеспечивает оказание пострадавшим необходимой медицинской и иной социальной помощи;
совместно с компетентными органами Республики Узбекистан координирует работу по организации эвакуации (транспортировки) граждан Республики Узбекистан в безопасные места и возвращение их на территорию Республики Узбекистан;
выполняет другие задачи и функции в соответствии с Консульским уставом, законодательством и международными договорами Республики Узбекистан в данной сфере;
осуществляет оповещение привлекаемых подразделений Министерства обороны Республики Узбекистан об обстоятельствах чрезвычайной ситуации, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение воздушного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;
заблаговременно представляет МЧС информацию о дате, месте, сроках готовности, времени вылета, а также маршруте следования воздушного транспорта к месту назначения и обратно;
при необходимости, по заявке МЧС, обеспечивает доставку воздушным транспортом тел погибших к местам проживания членов их семей;
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, сбор информации об обстоятельствах возникшей ситуации;
оказывает содействие следственным органам иностранных государств в проведении необходимых оперативно-розыскных и следственных мероприятий;
проводит необходимые оперативно-следственные мероприятия на территории республики по выяснению обстоятельств чрезвычайной ситуации и установлению личности погибших, поиску на территории Республики Узбекистан близких и родственников погибших и пострадавших лиц;
организует и обеспечивает охрану общественного порядка и сопровождение транспорта с пострадавшими и телами погибших до мест назначения на территории Республики Узбекистан;
осуществляет оповещение соответствующих служб и учреждений здравоохранения о возникновении чрезвычайной ситуации;
готовит группу квалифицированных специалистов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам и консультативного содействия зарубежным коллегам;
принимает участие совместно с соответствующими медицинскими учреждениями иностранного государства в оказании необходимой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия;
осуществляет медицинское обеспечение мероприятий по эвакуации пострадавших на территорию Республики Узбекистан;
оказывает содействие соответствующим медицинским учреждениям иностранного государства в проведении лечебных мероприятий нетранспортабельных пострадавших за рубежом;
обеспечивает оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, а также их медицинскую реабилитацию;
организует и осуществляет мероприятия по обеспечению бесперебойной связью (мобильная, передача данных) специальной группы в период проведения специальных мероприятий;
на приоритетной основе обеспечивает специальную группу, осуществляющую специальные мероприятия средствами телекоммуникаций общего пользования и ведомственными сетями телекоммуникаций;
по заявке МЧС в установленном порядке оказывает содействие в организации и функционировании «Горячей линии» через телекоммуникационные сети АК «Узбектелеком» в период проведения эвакуационных мероприятий;
на основании поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет финансирование мероприятий по оказанию помощи, эвакуации граждан Республики Узбекистан, погибших и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, доставке специалистов в зону чрезвычайной ситуации на территории иностранного государства, а также их возвращению в Республику Узбекистан;
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
осуществляет взаимодействие с таможенными органами иностранного государства, где произошла чрезвычайная ситуация с участием граждан Республики Узбекистан, по проведению соответствующих таможенных процедур в упрощенном порядке при отправке (возращении) специальной группы в (из) данное государство, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
обеспечивает своевременное проведение пограничного контроля в отношении убывающих, а также по прибытии (доставке) пострадавших лиц, оперативно проводит соответствующие пограничные процедуры в упрощенном порядке;
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение воздушного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;
заблаговременно представляет в МЧС информацию о дате, месте, сроках готовности, времени вылета, а также маршруте следования воздушного транспорта к месту назначения и обратно;
при необходимости по заявке МЧС обеспечивает доставку воздушным транспортом тел погибших к местам проживания членов их семей;
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение железнодорожного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;
при необходимости по заявкам МЧС обеспечивает транспортировку тел погибших к местам проживания членов их семей, а также пострадавших в места их постоянного проживания;
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый подпункта 12 пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;
по заявке МЧС в установленном порядке обеспечивает в приоритетном порядке транспортировку пострадавших и тел погибших, а также сопровождающих лиц в пункт назначения;
организует и обеспечивает по заявкам МЧС своевременную поставку продовольствия и товаров первой необходимости для специалистов, вылетающих (выезжающих) в зону чрезвычайной ситуации, а также пострадавших лиц;
обеспечивают совместно с причастными министерствами и ведомствами привлечение необходимого количества транспортных средств для транспортировки пострадавших и тел погибших с мест доставки на территорию Республики Узбекистан к местам проживания их семей;
оказывают с привлечением органов самоуправления граждан помощь семьям погибших в проведении похоронных мероприятий;
в установленном порядке с привлечением негосударственных некоммерческих организаций и населения оказывают социальную помощь пострадавшим и семьям погибших;
организуют проведение на постоянной основе разъяснительной работы среди населения о мерах по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивают совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведение по средствам телевидения и радио, интернета разъяснительной работы среди населения о первоочередных действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.
10. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств
к Положению о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств
См. предыдущую редакцию.
(приложениев редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года № 397 — Национальная база данных законодательства, 14.05.2019 г., № 09/19/397/3123)