Комментарий LexUz
В настоящее постановление внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 октября 2004 года № 484 «О внесении изменения в структуру Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан».
Кабинет Министров отмечает, что Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ослаблен контроль за деятельностью высших образовательных учреждений в вопросах подготовки кадров, обеспечения требуемого уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, внедрения инновационных методов обучения, эффективного использования финансовых ресурсов и организации воспитательной и духовно-просветительской работы среди студенческой молодежи, что отрицательно влияет на качество подготовки специалистов.
В целях совершенствования деятельности Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, организации качественного обучения и воспитания кадров в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 г. № УП-3358 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления» Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что решением Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан из структуры министерства выведены 8 подведомственных хозрасчетных организаций с общей численностью персонала 387 единиц.
2. Определить основными задачами Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:
реализацию единой государственной политики в области высшего и среднего специального, профессионального образования, направленной на подготовку высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, владеющих прогрессивными методами и формами организации работы в современных рыночных условиях;
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2021 года № 345. Cм. текст на узбекском языке.
развитие и совершенствование системы высшего и среднего специального, профессионального образования в республике с учетом передового мирового опыта;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2021 года № 345. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2021 года № 345.
осуществление учебно-педагогического и научно-методического руководства, координация деятельности высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений республики, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, обеспечение выполнения в них требований государственных образовательных стандартов и других требований к уровню и содержанию образования, качеству профессиональной подготовки специалистов;
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2021 года № 345. Cм. текст на узбекском языке.
изучение и обеспечение удовлетворения спроса на образовательные услуги со стороны предприятий и организаций, а также граждан по существующим и перспективным направлениям подготовки кадров в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;
внедрение и эффективное использование в учебно-воспитательном процессе прогрессивных форм обучения, включая дистанционную форму обучения, новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
организацию разработки, перевода и издания учебников и учебно-методической литературы в соответствии с требованиями Концепции создания учебной литературы нового поколения для системы непрерывного образования;
организацию и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и специалистов;
организацию научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях, повышение ее эффективности и широкое внедрение результатов исследований на практике, обеспечение тесного взаимодействия системы высшего образования, науки и производства;
Комментарий LexUz
В абзац девятый пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2021 года № 345. Cм. текст на узбекском языке.
осуществление контроля за формированием доходов высших образовательных учреждений по всем источникам, особенно от платно-контрактной формы обучения, и за эффективным их использованием.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2017 года № 1039 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)
См. предыдущую редакцию.
организационную структуру системы Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
(абзац второй пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — Собрание законодательства Республики Узбекиста, 2006 г., № 40, ст. 396)
Положение о Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
Предоставить министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру центрального аппарата министерства в пределах установленной общей численности.
4. Преобразовать Институт проблем высшей и средней специальной школы в Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
разработку и совершенствование государственных образовательных стандартов высшего и среднего специального, профессионального образования, требований к переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, а также методическое обеспечение взаимоувязанности и непрерывности учебного процесса в лицеях, колледжах и вузах страны;
разработку и внедрение интерактивных методов обучения, мультимедийных обучающих программ, основанных на использовании современных информационных технологий;
организацию подготовки и обеспечения образовательных учреждений учебной литературой нового поколения по всем дисциплинам, входящим в образовательные программы лицеев, колледжей, бакалавриата и магистратуры;
научно-методическое обеспечение функционирования системы высшего и среднего специального, профессионального образования, осуществление исследовательских работ, нацеленных на подготовку конкурентоспособных кадров;
совершенствование организации подготовки высококвалифицированных кадров в республике на основе изучения передового мирового опыта.
5. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов Республики Узбекистан о создании Фонда развития высших образовательных учреждений.
См. предыдущую редакцию.
Установить, что доходы Фонда образуются за счет средств благотворителей, грантов международных организаций, а также отчислений средств высших образовательных учреждений, поступающих от платно-контрактной формы обучения в размере 5 процентов, и расходуются на создание нового поколения учебников и учебных пособий, улучшение материального состояния учебных корпусов и мест проживания студентов, включая осуществление их текущего и капитального ремонта, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, организацию и проведение в высших образовательных учреждениях социологических, воспитательных, психологических и других учебно-методических, научных проектов и исследований, а также спортивно-оздоровительных и других мероприятий, проводимых по решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 2011 г. № 18 — СЗ РУ, 2011 г., № 4-5, ст. 33)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2019 года № 172. Cм. текст на узбекском языке.
6. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
положение и структуру Центра развития высшего и среднего специального, профессионального образования;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан — порядок формирования доходов и использования средств Фонда развития высших образовательных учреждений.
7. Министерству юстиции совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июля 2017 года № 472 — СЗРУ, 2017 г., № 28, ст. 649)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — Собрание законодательства Республики Узбекиста, 2006 г., № 40, ст. 396)
1. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Министерство) является органом государственного управления, осуществляющим руководство высшим и средним специальным, профессиональным образованием в республике.
2. В систему Министерства входят Центр среднего специального, профессионального образования, Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования, подведомственные высшие учебные заведения.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых Министерству ассигнований и других источников, не запрещенных законодательством.
6. Министерство является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
реализация единой государственной политики в области высшего и среднего специального, профессионального образования, направленной на подготовку высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, владеющих прогрессивными методами и формами организации работы в современных рыночных условиях;
развитие и совершенствование системы высшего и среднего специального, профессионального образования в республике с учетом передового мирового опыта;
обеспечение выполнения целей и задач, намеченных Национальной программой по подготовке кадров в области высшего и среднего специального, профессионального образования;
осуществление учебно-педагогического и научно-методического руководства, координация деятельности высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений республики, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, обеспечение выполнения в них требований государственных образовательных стандартов и других требований к уровню и содержанию образования, качеству профессиональной подготовки специалистов;
изучение и обеспечение удовлетворения спроса на образовательные услуги со стороны предприятий и организаций, а также граждан по существующим и перспективным направлениям подготовки кадров в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны;
внедрение и эффективное использование в учебно-воспитательном процессе прогрессивных форм обучения, включая дистанционную форму обучения, новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
организация разработки, перевода и издания учебников и учебно-методической литературы в соответствии с требованиями Концепции создания учебной литературы нового поколения для системы непрерывного образования;
организация и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и специалистов;
организация научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях, повышение ее эффективности и широкое внедрение результатов исследований на практике, обеспечение тесного взаимодействия системы высшего образования, науки и производства;
осуществление контроля за формированием доходов высших образовательных учреждений по всем источникам, особенно от платно-контрактной формы обучения, и за эффективным их использованием.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2017 года № 1039 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)
обеспечивает выполнение Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров в высших образовательных учреждениях и других подведомственных организациях системы Министерства;
разрабатывает и утверждает государственные образовательные стандарты по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры, типовые учебные планы и программы дисциплин высшего образования, а также нормативные документы, регламентирующие конкретные виды деятельности высших образовательных учреждений;
определяет совместно с Министерством экономики и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан перечень перспективных направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития страны;
по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан вносит изменения и дополнения в Классификатор направлений и специальностей высшего образования;
обеспечивает внедрение в учебный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, учебной и учебно-методической литературы нового поколения, электронных библиотек;
осуществляет мониторинг реализации Национальной программы по подготовке кадров в системе высшего образования;
осуществляет организацию в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, основанного на идеях национальной независимости, богатых национальных и культурно-исторических традициях народа и общечеловеческих ценностях;
разрабатывает и утверждает типовой устав высшего образовательного учреждения, а также утверждает уставы высших образовательных учреждений и других подведомственных организаций системы Министерства;
совместно с Государственным центром тестирования разрабатывает и реализует меры по повышению качества высшего образования, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию отбора и приема абитуриентов в высшие образовательные учреждения республики;
обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов высшего и среднего специального профессионального образования и государственных требований к послевузовскому образованию, а также к переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров и специалистов;
разрабатывает и реализует эффективные формы организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, включая дистанционную форму обучения;
разрабатывает и утверждает квалификационные требования к руководящим, педагогическим и инженерно-педагогическим работникам высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
разрабатывает и утверждает порядок отбора и выдвижения кандидатур на должности ректора, проректора и декана факультета высшего образовательного учреждения;
разрабатывает, утверждает и внедряет в учебный процесс нормативные документы, направленные на повышение качества образования, подготовки конкурентоспособных кадров, стимулирование эффективной деятельности педагогических кадров;
разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке положение о конкурсной системе приема на работу педагогических кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и осуществляет контроль за их реализацией;
организует маркетинговые исследования в области высшего образования, разрабатывает показатели приема по существующим и перспективным направлениям подготовки кадров в высших образовательных учреждениях республики и вносит их для рассмотрения в Кабинет Министров;
разрабатывает предложения об установлении государственных нормативов финансирования высших образовательных учреждений системы Министерства, а также материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса;
осуществляет контроль за хозяйственной, производственной и финансовой деятельностью высших образовательных учреждений, предприятий и организаций Министерства;
утверждает сметы расходов на содержание подведомственных высших образовательных учреждений и организаций и осуществляет их финансирование в установленном порядке;
утверждает в установленном порядке численность управленческого персонала подведомственных учреждений и организаций Министерства;
утверждает сметы доходов и расходов по платно-контрактной форме обучения и осуществляет контроль за поступлением и расходованием внебюджетных средств;
открывает в коммерческом банке Республики Узбекистан текущие, расчетные и другие счета для распределения и перераспределения средств, выделяемых Министерству в централизованном порядке;
обеспечивает эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы в выполнении фундаментальных и прикладных научных исследований по республиканским научно-техническим программам;
См. предыдущую редакцию.
формирует и реализует научно-технические программы фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в подведомственных высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
(пункт 8 дополнен абзацем двадцать пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 2011 г. № 18 — СЗ РУ, 2011 г., № 4-5, ст. 33)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 дополнен абзацем двадцать шестым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 2011 г. № 18 — СЗ РУ, 2011 г., № 4-5, ст. 33)
организует в установленном порядке подготовку научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру;
осуществляет международное сотрудничество в области высшего образования, устанавливает прямые связи с зарубежными партнерами на основе международных договоров и соглашений Республики Узбекистан;
координирует подготовку специалистов для зарубежных стран в высших образовательных учреждениях республики, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
См. предыдущую редакцию.
разрабатывает совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций ежегодные и перспективные планы издания и тиражирования учебников и учебных пособий на государственном и других языках;
(абзац тридцатый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2019 года № 457 — Национальная база данных законодательства, 04.06.2019 г., № 09/19/457/3235)
рассматривает материалы и дает заключение на представление работников системы Министерства к присуждению государственных наград Республики Узбекистан;
проводит в установленном порядке универсиады и другие спортивные мероприятия для студентов, направляет их победителей на международные конкурсы и соревнования;
проводит в установленном порядке республиканские и международные совещания, конференции, симпозиумы по актуальным вопросам развития высшей школы, науки и техники;
назначает руководителей подведомственных структурных подразделений, центров, предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему Министерства.
См. предыдущую редакцию.
проводит мониторинг планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;
осуществляет подготовку для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;
вносит подведомственным учреждениям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.
(пункт 8 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2017 года № 1039 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)
9. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные ему организации и учреждения.
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам совершенствования структуры и управления высшим и средним специальным, профессиональным образованием в республике;
рассматривать на заседании коллегии сообщения (доклады) руководящих работников министерств и ведомств республики, имеющих в своем составе высшие и средние специальные учебные заведения;
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц информацию о потребности в кадрах, в том числе аналитические и другие материалы, необходимые для ведения мониторинга трудоустройства специалистов, подготовленных на договорной основе;
осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства об образовании, выполнением нормативно-правовых актов Министерства в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
давать экспертные заключения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и их филиалов на территории Республики Узбекистан, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
осуществлять контроль за формированием доходов высших образовательных учреждений по всем источникам, особенно от платно-контрактной формы обучения, и за эффективным их использованием;
устанавливать перечень высших образовательных учреждений, в которых организуются факультеты переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;
получать от министерств, ведомств и непосредственно от высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений республики материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач, а также установленную статистическую отчетность по высшему и среднему специальному, профессиональному образованию и осуществлять контроль за состоянием учета и отчетности в образовательных учреждениях Министерства;
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый пункта 10 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2019 года № 172)
осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;
открывать в установленном порядке в подведомственных высших образовательных учреждениях специальные курсы, кафедры, факультеты и лаборатории для целевой подготовки специалистов на договорной основе;
См. предыдущую редакцию.
создавать и закрывать проблемные лаборатории и, по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, отраслевые научно-исследовательские лаборатории в высших образовательных учреждениях системы Министерства;
(абзац тринадцатый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2006 года № 207 — Собрание законодательства Республики Узбекиста, 2006 г., №40, ст. 396)
создавать в Министерстве для рассмотрения предложений по основным направлениям развития высшего и среднего специального профессионального образования республики научно-методические советы из числа ведущих ученых, высококвалифицированных преподавателей и специалистов;
вносить в утвержденную структуру центрального аппарата изменения, вызванные необходимостью совершенствования технологии и техники управления, в пределах фонда оплаты труда и предельной численности аппарата Министерства;
отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства, нормативно-правовых актов Министерства;
учреждать в установленном порядке премии, нагрудные значки и почетные грамоты Министерства и награждать ими передовых работников и профессорско-преподавательский состав, а также студентов и учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений за лучшие научные и экспериментально-конструкторские работы;
осуществлять в установленном порядке перевод, восстановление и отчисление студентов в высших образовательных учреждениях, выдавать разрешение на пересдачу итоговой государственной аттестации;
11. Министерство в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты, направленные по повышение качества образования, подготовки конкурентоспособных кадров, стимулирование эффективной работы педагогических кадров, являющиеся обязательными для министерств и ведомств, имеющих высшие и средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.
12. Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
13. Министерство несет ответственность за реализацию государственной политики в области высшего образования, эффективное использование средств Министерства, а также своевременное выполнение возложенных на него задач.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. Министерство возглавляет министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 2020 года № 234 — Национальная база данных законодательства, 17.04.2020 г., № 09/20/234/0453)
Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан. Один из первых заместителей является директором Центра среднего специального, профессионального образования Министерства.
(пункт 14в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций и учреждений;
вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Министерства, подведомственных органов и учреждений;
утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, положения (уставы) иных подведомственных организаций и учреждений, входящих в систему Министерства;
представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке кандидатуры для назначения на должность ректора высшего образовательного учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, проректоров высших образовательных учреждений, руководителей иных подведомственных организаций и учреждений, входящих в систему Министерства, организует проведение их аттестации (за исключением ректоров);
заключает межведомственные соглашения, договоры о сотрудничестве в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с зарубежными партнерами.
См. предыдущую редакцию.
16. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих с основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации единой государственной политики в области высшего и среднего специального, профессионального образования, направленной на подготовку высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, владеющих прогрессивными методами и формами организации работы в современных рыночных условиях, развитию и совершенствованию системы высшего и среднего специального, профессионального образования в республике с учетом передового мирового опыта, а также обеспечению выполнения целей и задач, намеченных Национальной программой по подготовке кадров в области высшего и среднего специального, профессионального образования;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
17. Подведомственные высшие образовательные учреждения и другие организации Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми Министерством в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
18. Министерство организует своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством, добиваясь правильного и справедливого решения поставленных в этих обращениях вопросов, а также принимает меры к устранению недостатков, выявленных в деятельности высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, предприятий и организаций системы Министерства.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
19. Реорганизация и ликвидация Министерства высшего и среднего специального образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.