Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП-5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомоственных коллегиальных органов»)».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2017 г. № ПП-2992 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности подразделений пожарной безопасности органов внутренних дел» и в целях усиления мер пожарной безопасности на местах Кабинет Министров постановляет:
Положение о комиссиях по пожарной безопасности при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, городов и районов согласно приложению № 1;
Типовой состав Комиссии по пожарной безопасности при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента согласно приложению № 2;
Типовой состав Комиссии по пожарной безопасности при хокимиятах городов и районов согласно приложению № 3.
2. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, городов и районов в десятидневный срок обеспечить создание и организацию деятельности комиссий по пожарной безопасности в соответствии с утвержденным Положением.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова и министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности комиссий по пожарной безопасности при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, городов и районов (далее — комиссии).
2. Комиссии являются органами, координирующими деятельность государственных органов, субъектов предпринимательства и органов самоуправления граждан по осуществлению необходимых мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности административно-территориальных единиц.
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в своей деятельности подотчетны Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Комиссии при хокимиятах городов и районов подотчетны, соответственно, комиссиям при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.
5. Обязанности по решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением комиссий, возлагаются, соответственно, на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента, городов и районов.
осуществление комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров;
проведение на системной основе согласно утверждаемым графикам противопожарных учений на территориях махаллей, с изучением состояния дорог, проездов и водоисточников, с обязательным участием в данных мероприятиях председателей (аксакалов) сходов граждан;
координация деятельности государственных органов, субъектов предпринимательства и органов самоуправления граждан в области профилактики пожаров;
оценка и мониторинг осуществляемых мер в области предупреждения пожаров, а также разработка предложений по повышению их эффективности;
содействие в создании добровольных пожарных подразделений в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, а также их материального и социального стимулирования;
обеспечение совместно с Институтом пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан реализации мероприятий по организации комплексных учебно-практических сборов руководителей объектов и проведения наглядной агитации среди населения.
а) в области осуществления комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению пожаров:
разрабатывают предложения по реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
организовывают, при осложнении пожарной обстановки меры по предупреждению и тушению пожаров, с введением особых (сезонных) противопожарных режимов на соответствующей территории;
разрабатывают с участием министерств и ведомств, организаций и общественных объединений проекты территориальных программ и мероприятий по пожарной безопасности, с определением источников и объемов финансирования, а также материально-технических ресурсов для их реализации;
б) в области проведения на системной основе согласно утверждаемым графикам противопожарных учений на территориях махаллей, с изучением состояния дорог, проездов и водоисточников, с обязательным участием в данных мероприятиях председателей (аксакалов) сходов граждан:
организуют проведение пожарно-тактических учений на объектах, в местах проживания населения и массового скопления людей, а также в безводных районах, с привлечением взаимодействующих структур и ведомств;
организовывают проведение не реже одного раза в полугодие практических тренировок по эвакуации на объектах с массовым пребыванием людей и в зданиях повышенной этажности;
участвуют в решении задач по повышению уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий в области профилактики и борьбы с пожарами, обучению населения мерам пожарной безопасности;
заслушивают руководителей государственных органов и органов самоуправления граждан по имеющимся проблемам и недостаткам в системе обеспечения противопожарного водоснабжения и в безводных районах для принятия соответствующих решений;
в) в области координации деятельности государственных органов, субъектов предпринимательства и органов самоуправления граждан в сфере профилактики пожаров:
координируют деятельность органов государственного и хозяйственного управления, организаций, субъектов предпринимательства и органов самоуправления граждан по вопросам пожарной безопасности, оказывают им информационную, методическую и иную помощь;
организовывают мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления городов и районов, а также организаций и субъектов предпринимательства по вопросам предупреждения пожаров;
рассматривают предложения органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, руководителей территориальных управлений (отделов, отделений) пожарной безопасности, а также физических и юридических лиц по организации и укреплению подразделений пожарной охраны, подготавливают соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
г) в области оценки и мониторинга осуществляемых мер в сфере предупреждения пожаров, а также разработки предложений по повышению их эффективности:
рассматривают вопросы по произошедшим пожарам на территориях Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, а также состояние работы по их предупреждению;
рассматривают и вносят предложения в специально уполномоченный орган в области градостроительства о приостановке работы объектов, эксплуатирующихся без оформленных в установленном порядке актов государственных приемочных комиссий;
разрабатывают предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения пожаров и их ликвидации;
д) в области содействия в создании добровольных пожарных подразделений в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, а также их материального и социального стимулирования:
рассматривают вопросы о строительстве новых пожарных депо в населенных пунктах в соответствии с требованиями нормативных документов и на основе анализа произошедших пожаров;
вносят предложения в органы самоуправления граждан и оказывают содействие в создании добровольных пожарных подразделений в сельской местности и отдаленных населенных пунктах;
обеспечивают разработку, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание создаваемых добровольных пожарных подразделений, а также определение и принятие мер по их материальному и социальному стимулированию;
е) в сфере обеспечения совместно с Институтом пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан реализации мероприятий по организации комплексных учебно-практических сборов руководителей объектов и проведения наглядной агитации среди населения:
организовывают в регионе ежегодные комплексные учебно-практические сборы руководителей объектов по обучению мерам пожарной безопасности;
совместно с Творческим объединением «Тасвирий ойна» и другими заинтересованными организациями ежеквартально осуществляют распространение в общественных местах, магазинах, на остановках наглядных агитационных материалов (инструкций, памяток, флаеров, плакатов с инфографикой), демонстрирующих порядок действий при пожарах и меры по недопущению их возникновения.
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, организаций и органов самоуправления граждан сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссии задач;
поручать органам государственного и хозяйственного управления, организациям и органам самоуправления граждан подготовку необходимых материалов, вносимых на рассмотрение комиссий;
привлекать специалистов для изучения вопросов пожарной безопасности и представителей заинтересованных организаций для участия в работе комиссий;
контролировать освоение централизованно выделяемых органам государственного управления финансовых средств и материально-технических ресурсов, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
содействовать в организации проведения обучения детей в школах и других образовательных учреждениях применению мер пожарной безопасности на основе специальных программ;
заслушивать руководителей органов государственного и хозяйственного управления, организаций и органов самоуправления граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
вносить в соответствующие контролирующие и судебные органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, не выполняющих требования пожарной безопасности, и приостановке эксплуатации объектов, находящихся в пожароугрожаемом состоянии.
10. Основными формами работы комиссий являются заседания, на которых обсуждаются и решаются вопросы, отнесенные к их компетенции.
Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в квартал, а также исходя из складывающейся обстановки в сфере пожарной безопасности. Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателей комиссий или их заместителей.
11. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комиссий.
12. Заседания комиссий оформляются протоколами, в которых указывается характер рассматриваемых вопросов. Протоколы утверждаются председателями и подписываются ответственными секретарями.
13. Решение по рассмотренному на заседании вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
14. Решения, принимаемые комиссиями, доводятся до органов государственного и хозяйственного управления, организаций, субъектов предпринимательства и органов самоуправления граждан ответственными секретарями комиссий.
Решения комиссий городов и районов могут быть обжалованы органами государственного и хозяйственного управления, организациями, субъектами предпринимательства, органами самоуправления граждан в вышестоящую комиссию, правоохранительные органы либо в суд.
Решения комиссий при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Узбекистан, правоохранительные органы либо в суд.
По вопросам, требующим решения Правительства Республики Узбекистан, комиссии вносят в установленном порядке соответствующие предложения.
Председатели комиссий несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссии задач.
16. Заместители председателей комиссий выполняют поручения председателей комиссий, а в случае их отсутствия исполняют их обязанности.
разработку годовых планов работы, контроль за их выполнением, организацию текущей работы комиссий в соответствии с утвержденными планами работы, а также подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссий;
доведение до членов комиссий и заинтересованных организаций информацию о времени и месте проведения заседаний комиссии;
оформление и направление утвержденных протоколов членам комиссий, соответствующим органам государственного и хозяйственного управления, органам самоуправления граждан и организациям;
контроль за исполнением принятых решений комиссий, а также внесение соответствующих информаций и предложений по их реализации председателям комиссий;
организацию своевременного сбора информаций для подготовки необходимых материалов к заседаниям комиссий;
18. Комиссии при хокимиятах городов и районов представляют отчетные материалы в комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента ежеквартально, к 10 числу следующего месяца.
Комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента представляют отчетные материалы раз в полугодие в Главное управление пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, которое осуществляет подготовку, обобщение и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан информационно-аналитических и иных материалов.
19. Главное управление пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивает:
своевременную подготовку необходимых материалов по итогам изучения деятельности комиссий и обстановки с обеспечением пожарной безопасности на местах;
получение от органов государственного и хозяйственного управления, организаций, органов самоуправления граждан необходимых материалов в сфере обеспечения пожарной безопасности;
представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информационно-аналитических и иных материалов по складывающейся обстановке и обеспечению пожарной безопасности на объектах социальной сферы и отраслей экономики, а также мониторинга деятельности комиссий;
изучение с выездом на места деятельности комиссий и хода выполнения ими принятых решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к деятельности комиссий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
Заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства
Заместитель хокима области (г. Ташкента) по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства
Начальник Управления пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан (УВД области, ГУВД г. Ташкента) — главный государственный инспектор по пожарному надзору Республики Каракалпакстан, области, г. Ташкента
Руководитель группы по вопросам деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям Совета Министров Республики Каракалпакстан
Руководитель группы по вопросам деятельности правоохранительных органов, воинской мобилизации и чрезвычайным ситуациям хокимията области (г. Ташкента)
8. Начальник государственного налогового управления Республики Каракалпакстан (области, г. Ташкента) — заместитель председателя Совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Каракалпакстан (области, г. Ташкента)
13. Председатель правления Каракалпакского республиканского отдела благотворительного общественного фонда «Махалля»
Начальник областного (Ташкентского городского) отдела благотворительного общественного фонда «Махалля»
14. Руководитель территориального управления торгово-промышленной палаты в Республике Каракалпакстан, области (г. Ташкенте)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
к постановлению Кабинета Министров от 11 сентября 2017 года № 708
Заместитель хокима района (города) по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства
Заместитель начальника отдела пожарной безопасности по профилактике и пожарному надзору района (города)