Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 г. № ПП-2954 «О мерах по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017 — 2021 годы» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2019 года № 672 — Национальная база данных законодательства, 15.08.2019 г., № 09/19/672/3568)
2. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам и Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов (городов) в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением, в срок до 31 декабря 2018 года обеспечить:
принятие на учет эксплуатационных скважин, пробуренных без получения разрешения, но с учетом соблюдения технических требований, с дальнейшим оформлением в установленном порядке разрешения на специальное водопользование;
ликвидацию эксплуатационных скважин, пробуренных без получения разрешения и в нарушение технических требований, с дальнейшим внесением в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан предложений по подключению соответствующих водопользователей и водопотребителей к альтернативным источникам воды.
3. Определить Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам уполномоченным органом в осуществлении гидрогеологического обследования одиночных и групповых водозаборных сооружений независимо от форм их собственности, а также ведении контроля и учета рационального использования подземных вод в установленном порядке.
Комментарий LexUz
Пункт 31 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 4 августа 2014 г. № 214 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 8, ст. 78).
5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
6. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2019 года № 672 — Национальная база данных законодательства, 15.08.2019 г., № 09/19/672/3568)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2017 года № 430
к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2017 года № 430
1. Настоящее Положение определяет цель, основные задачи, объекты и порядок ведения государственного мониторинга подземных вод на территории Республики Узбекистан.
2. Государственный мониторинг подземных вод (далее — государственный мониторинг) является составной частью мониторинга недр и окружающей природной среды.
3. Объектом государственного мониторинга являются подземные воды, независимо от их качества, целевого назначения и характера использования.
4. Государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием подземных вод, включая минеральные, термальные и промышленные воды.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 4 заменен абзацами первым — четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
Данные государственного мониторинга используются для государственных докладов и официальных публикаций, информационного обмена на межведомственном и международном уровнях в установленном порядке, а также для проектирования и строительства объектов, ведения государственного водного кадастра и учета использования и охраны подземных вод.
5. Ведение государственного мониторинга осуществляется в рамках Программ мониторинга окружающей природной среды Республики Узбекистан и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики.
Мониторинг подземных вод в зависимости от решаемых задач ведется на государственном и производственном уровнях.
6. Основной целью государственного мониторинга является своевременное выявление изменений качественного и количественного состояния подземных вод, их оценка и прогноз, предупреждение и выработка рекомендаций по устранению негативных процессов и их последствий.
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
8. Государственный мониторинг предназначен для оценки состояния подземных вод по качественным и количественным показателям и прогноза изменения, в том числе эксплуатируемых месторождений подземных вод, учета прогнозных ресурсов и запасов подземных вод и их использования, подготовки информации для включения в раздел подземных вод государственного водного кадастра.
10. Государственный мониторинг пресных и слабосолоноватых подземных вод представляет собой информационно-измерительную систему наблюдений за состоянием и изменением гидродинамического и гидрохимического режима.
Комментарий LexUz
В пункт 10 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
11. Государственный мониторинг минеральных, термальных и промышленных подземных вод представляет собой информационно-измерительную систему наблюдений за состоянием и изменением гидродинамического и гидрохимического режима, с учетом оценки возможности извлечения ценных компонентов из промышленных и попутных вод.
12. Государственный мониторинг гидрогеодеформационного поля земли представляет собой информационно-измерительную систему наблюдений за состоянием и изменением гидродинамического режима подземных вод, связанных с глубинной сейсмотектонической активностью земной коры.
13. Государственный мониторинг охватывает республиканский (вся территория республики) и локальный (ограниченный физико-географическими, административными и иными границами) уровни.
Государственный мониторинг осуществляется территориальными гидрогеологическими станциями Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее — Госкомгеологии) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
14. Производственный (локальный) мониторинг охватывает единичные скважины либо группы скважин, расположенных на территории отдельных участков, испытывающих техногенные воздействия на подземные воды.
Производственный (локальный) мониторинг подземных вод осуществляется юридическими и физическими лицами за счет собственных средств.
15. Государственный мониторинг осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Государственный мониторинг осуществляется путем регулярных измерений состояния подземных вод через наблюдательные пункты.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 15 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
16. Сеть наблюдательных пунктов государственного мониторинга состоит из кустовых и одиночных скважин, родников, колодцев, гидрометрических постов, по которым ведутся системные наблюдения за изменениями гидродинамических и гидрохимических параметров подземных вод.
Критерии выбора и размещения наблюдательных пунктов определяются Госкомгеологии в соответствии с методикой проведения мониторинга подземных вод.
Все наблюдательные пункты должны иметь инструментальную топографическую привязку в плановом и высотном отношении.
17. Для строительства наблюдательных скважин органами государственной власти на местах по запросу Госкомгеологии выделяется отвод земельных участков на местах, с учетом доступа крупногабаритной техники для их ремонта и реконструкции.
Комментарий LexUz
Пункты 171-176 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
18. Полученная от объектов государственного мониторинга первичная информация подлежит обработке, интерпретации и анализу непосредственно в территориальных гидрогеологических станциях.
Полученная от объектов производственного мониторинга первичная информация подлежит представлению в территориальные гидрогеологические станции для дальнейшей обработки, интерпретации и анализу.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Информация о мониторинге подземных вод по соответствующим территориям на ежеквартальной основе представляется в Центр мониторинга и кадастра подземных вод ГП «Узбекгидрогеология».
(абзац третий пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года № 111 — Национальная база данных законодательства, 11.02.2019 г., № 09/19/111/2596)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 18 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
19. Центром мониторинга и кадастра подземных вод ГП «Узбекгидрогеология» представленная территориальными гидрогеологическими станциями информация:
(абзац первый пункта 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года № 111 — Национальная база данных законодательства, 11.02.2019 г., № 09/19/111/2596)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 19 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
обобщается и подготавливаются необходимые информационные материалы по гидрохимическим и гидродинамическим изменениям состояния подземных вод в целом по республике;
вводится в базу данных по государственным кадастрам и передается в установленном порядке в Госкомземгеодезкадастр для включения в единую систему государственных кадастров, Центр гидрометеорологической службы — в государственный водный кадастр, Госкомэкологии — в государственный кадастр охраняемых природных территорий и Госкомгеологии — для представления в Кабинет Министров Республики Узбекистан, МЧС и органам государственной власти на местах.
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 19 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
20. В случае получения информации о выявлении особо опасных и предельно допустимых процессов изменения состояния подземных вод, она оперативно представляется в Госкомгеологии, Госкомэкологии и МЧС для принятия соответствующих мер.
21. Ведение государственного мониторинга осуществляется в рамках проектов территориальных гидрогеологических станций, утверждаемых Госкомгеологии в установленном порядке.
Необходимая документация, связанная с ведением государственного мониторинга, подлежит учету и сохранению в соответствующих территориальных гидрогеологических станциях в установленном порядке.
22. Начальники территориальных гидрогеологических станций являются государственными инспекторами по мониторингу подземных вод, назначаемыми и освобождаемыми от должности председателем Госкомгеологии.
Комментарий LexUz
В пункт 22 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
23. Государственные инспекторы имеют право проводить регулярные измерения состояния подземных вод в наблюдательных пунктах, включая пункты производственного (локального) мониторинга, находящихся в ведении юридических и физических лиц.
При этом о предстоящем проведении измерений состояния подземных вод в наблюдательных пунктах производственного (локального) мониторинга юридические и физические лица заблаговременно уведомляются с соответствующим обоснованием.
24. Юридические и физические лица, получившие уведомления о проведении измерений состояния подземных вод, обязаны обеспечить беспрепятственный допуск к наблюдательным пунктам и представить информацию о проведении производственного мониторинга, с копиями соответствующих отчетов по использованию подземных вод.
25. В случае установления факта нарушения при проведении юридическими и физическими лицами производственного мониторинга и использовании подземных вод, государственными инспекторами вручаются предписания по устранению нарушений, с указанием необходимых мер и сроков их выполнения.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 25 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
Копии предписаний представляются государственными инспекторами в Госкомгеологии для учета и контроля.
Форма предписания приведена в приложении № 2 к настоящему Положению. Бланки предписаний имеют порядковый номер, по которым в специальном журнале ведется их регистрация.
26. Невыполнение в установленные сроки предписаний является основанием для представления в правоохранительные органы материалов о нарушениях в сфере использования подземных вод для привлечения соответствующих юридических и физических лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Комментарий LexUz
В пункт 26 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
27. Государственные инспекторы в своей деятельности подотчетны Госкомгеологии, их отчеты о проделанной работе на системной основе рассматриваются на расширенном заседании коллегии Госкомгеологии.
Комментарий LexUz
В пункт 27 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
29. Государственные инспекторы, а также юридические и физические лица, использующие подземные воды, несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемой информации по результатам государственного и производственного мониторинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о государственном мониторинге подземных вод
к Положению о государственном мониторинге подземных вод
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2019 года № 111 — Национальная база данных законодательства, 11.02.2019 г., № 09/19/111/2596)
Комментарий LexUz
В приложение № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о государственном мониторинге подземных вод
к Положению о государственном мониторинге подземных вод
Изображение Государственного герба Республики Узбекистан | |||||||
Кому выдается:_______________________________________________________ | |||||||
(Наименование водопользователя/водопотребителя, должность, Ф.И.О.) | |||||||
Mестоположение:____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Тип нарушения:______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________Чему угрожает:______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Предписывается:_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | |||||||
Выдано: Государственный инспектор по мониторингу подземных вод | |||||||
______________________________ | __________ | ||||||
(Ф.И.О.) | (подпись) | ||||||
____________________________________________________________________________________________ | |||||||
Получил к исполнению: | |||||||
_________________________________________________________ | ______________ | ||||||
(Кому (ведомственная принадлежность) должность Ф.И.О.) | (подпись) | ||||||
По всем вопросам обращаться по адресу:______________________________________________ | |||||||
________________________________________________ | тел. _____________________________ |
Комментарий LexUz
В приложение № 3 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 2021 года № 670. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2017 года № 430
к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2017 года № 430
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года № ПП-73 — Национальная база данных законодательства, 30.12.2021 г., № 07/21/73/1227)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 декабря 2018 года № 983 — Национальная база данных законодательства, 05.12.2018 г., № 09/18/983/2271)
3. Из подпункта «а» пункта 170 Общего технического регламента о безопасности железнодорожного транспорта при технической эксплуатации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2012 г. № 192 (СЗ, 2012 г., № 28, ст. 311), слова «бурение скважин на воду» исключить.
4. В Положении о порядке выдачи разрешения на специальное водопользование и водопотребление, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 14 июня 2013 г. № 171 (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 6, ст. 40):
неутвержденных в установленном порядке эксплуатационных запасов подземных вод для групповых водозаборов (двух и более скважин)»;
«К разрешению на специальное водопользование и водопотребление по использованию подземных вод прилагаются обязанности водопользователя и водопотребителя по рациональному использованию водных ресурсов, ведению надлежащего учета объема забираемой воды, предотвращению воды от загрязнения и истощения, а также представлению в установленном порядке уполномоченным государственным органам систематической отчетности»;
«231. В течение срока действия разрешения на специальное водопользование и водопотребление по использованию подземных вод юридическими и физическими лицами, получившими разрешения:
ежегодно не позднее 10 января в территориальные гидрогеологические станции Госкомгеологии представляется отчет об использовании подземных вод по форме, утверждаемой Госкомгеологии.
232. Юридические и физические лица, получившие разрешение на специальное водопользование и водопотребление по использованию подземных вод, в период срока его действия имеют право на проведение консервации и расконсервации эксплуатационных скважин, оформляемых соответствующими актами с участием представителей региональных управлений Госкомэкологии, территориальных гидрогеологических станций Госкомгеологии и инспекций Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»»;
д) абзац четвертый пункта 25 дополнить словами «и выполнении надлежащим образом обязанностей водопользователя и водопотребителя по рациональному использованию подземных вод».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратит силу с 1 марта 2022 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2022 года № 88)
6. Абзац шестой пункта 5 Положения о порядке организации строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 февраля 2015 г. № 19 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 2, ст. 6), изложить в следующей редакции:
«разрешение на бурение скважин на воду — документ разрешительного характера, выдаваемый Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в установленном порядке».