В целях дальнейшего усовершенствования механизма проведения конкурсных торгов, обеспечения конкурентной среды при отборе подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности (далее — Положение), согласно приложению.
2. ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Госархитектстроем, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, другими министерствами, ведомствами и финансирующими коммерческими банками в месячный срок разработать в соответствии с требованиями утвержденного настоящим постановлением Положения:
типовую конкурсную документацию по определению подрядных организаций для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на условиях «под ключ»;
типовую конкурсную документацию по определению поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Госархитектстроем и ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»» в месячный срок создать территориальные конкурсные комиссии по определению подрядных организаций для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на условиях «под ключ».
ООО «ИК «Кишлок курилиш инвест»» совместно с Госкомконкуренции, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, другими министерствами, ведомствами и коммерческими банками в месячный срок создать конкурсную комиссию по определению поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 13 февраля 2012 г. № 37 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций для строительства индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам на условиях «под ключ»» (СП Правительства Республики Узбекистан, 2012 г., № 2, ст. 9).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2017 года № 243
к постановлению Кабинета Министров от 26 апреля 2017 года № 243
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности.
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения всеми участниками строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности независимо от источников финансирования.
Если условиями предоставления кредитов (займов) и грантов международных финансовых институтов, иностранных кредиторов и грантодателей установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные в соответствующих документах международных финансовых институтов, иностранных кредиторов и грантодателей.
2. Закупки товаров и работ (услуг) для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности осуществляются только в том случае, если предмет закупок обеспечен финансовыми ресурсами, подтвержденными соответствующими документами (кредитный договор, заемное соглашение, адресный список строительства и др.).
организатор конкурсных торгов — заказчик или юридическое лицо, привлекаемое заказчиком по организации и проведению конкурсных торгов на основе договора;
предмет конкурсных торгов — перечень закупаемых товаров и работ (услуг), определяемый заказчиком, необходимых для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности;
товары (строительные материалы и оборудования) — сырье, изделие, конструкция, комплектующие изделия к оборудованию, предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, все виды энергии, также услуги, сопутствующие поставляемым товарам, если их стоимость не превышает самой стоимости товара;
типовая конкурсная документация — документация, утверждаемая в установленном порядке и включающая в себя: приглашение к конкурсным торгам, требования к квалификации участников торгов, критерии оценки и формы оценки конкурсных предложений, формы контракта, образцы спецификаций товаров и работ (услуг);
конкурсная документация — пакет документов, разработанный и укомплектованный в соответствии с типовой конкурсной документацией, содержащий исходную информацию о технических, финансовых, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурсных торгов, об условиях организации и процедуре проведения конкурсных торгов;
конкурсная комиссия — орган, создаваемый для выполнения функций по определению подрядных организаций или поставщиков товаров в соответствии с требованиями настоящего Положения и конкурсной документацией;
претендент — юридическое лицо, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсных торгах на предложенных условиях, и приобретшее конкурсную документацию до регистрации его оферты организатором конкурсных торгов;
оферент — претендент, представивший свою оферту, подготовленную согласно условиям конкурсной документации и зарегистрированную организатором конкурсных торгов;
оферта — предложение претендента в отношении предмета конкурсных торгов, представленное согласно условиям, определенным в конкурсной документации;
оценочная группа — временный орган, создаваемый конкурсной комиссией для детального изучения, оценки и сопоставления поступивших оферт;
критерии оценки — показатели, используемые в целях оценки оферт, отбора претендентов и выбора победителя конкурсных торгов;
декларация об обеспечении оферты — безусловное обязательство оферента по соблюдению всех требований и условий, содержащихся в оферте;
гарантия аванса — безусловное обязательство банка об оплате по требованию заказчика денежной суммы в пределах суммы гарантии, эквивалентной сумме аванса в пределах указанного срока;
гарантия исполнения контракта — безусловная банковская гарантия, предоставленная победителем конкурсных торгов в отношении выполнения обязательств по контракту;
контракт — договор поставки или договор подряда, заключаемый между заказчиком и победителем конкурсных торгов.
экономичность — осуществление выбора наилучшего из представленных оферт, исходя из оптимальных соотношений цен и качества;
эффективность — обеспечение оптимального соотношения между суммой закупок и затратами на проведение закупок, устранение дублирования действий в закупках, осуществление закупок в установленные сроки;
прозрачность — предоставление доступа к закупкам претендентам, за исключением случаев, установленных законодательством, публичного объявления о проведении закупок, представления информации об условиях, требованиях к проведению закупок и результатах осуществленных закупок;
добросовестная конкуренция — участие широкого круга претендентов, исключение условий сговора между участниками закупок, недопущение преднамеренных предложений с необоснованно и искусственно заниженными ценами (демпинга), также противодействие проявлению у участников закупок конфликта интересов;
объективность — создание не дискриминационных условий, справедливости и беспристрастности в отношении претендентов и участников для обеспечения доверия со стороны общественности к процедуре проведения закупок.
5 . Участниками конкурсных торгов являются заказчик, организатор конкурсных торгов, территориальная конкурсная комиссия и оференты.
6. Территориальные конкурсные комиссии по определению подрядных организаций для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на условиях «под ключ» (далее — территориальные конкурсные комиссии) создаются решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.
Территориальную конкурсную комиссию возглавляет заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и заместители хокимов областей по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (далее — заместители хокимов областей).
Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных финансовых управлений хокимиятов областей;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Министерства строительства Республики Каракалпакстан по строительству, главных управлений по строительству областей;
(абзац шестой пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
См. предыдущую редакцию.
8. В целях обеспечения прозрачности конкурсных торгов на заседаниях территориальных конкурсных комиссий могут принимать участие представители Комитета женщин, Союза молодежи Узбекистана, благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла» и Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» в качестве наблюдателей.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года № 712 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 996)
Комментарий LexUz
В пункт 8 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2022 года № 438. Cм. текст на узбекском языке.
9. Территориальная конкурсная комиссия должна состоять из нечетного количества членов и правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствуют не менее трех четвертей членов комиссии.
10. Численность представителей заказчика в составе территориальной конкурсной комиссии не должна превышать одной четверти от ее общей численности.
организация системной работы по своевременному и качественному проведению конкурсных торгов по определению подрядных организаций для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на условиях «под ключ»;
утверждение регламента работы, конкурсную документацию и критерии оценки конкурсных предложений, предъявленных к претендентам;
утверждение формы обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, оговоренных в конкурсной документации;
утверждение состава оценочных групп по изучению квалификационных, технических и коммерческих предложений оферентов;
изучение, анализ и рассмотрение оферт в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
рассмотрение, регулирование споров и разногласий, возникающих в ходе проведения конкурсных торгов, принятие по ним соответствующих заключений.
§ 3. Оценочные группы по изучению квалификационных, технических и коммерческих предложений оферентов
12. Территориальные конкурсные комиссии создают оценочные группы по изучению технических и коммерческих предложений оферентов.
13. Состав оценочных групп по изучению технических предложений оферентов формируется из представителей:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
Министерства экономики Республики Каракалпакстан, главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей Республики Узбекистан;
14. Состав оценочных групп по изучению коммерческих предложений оферентов формируется из представителей:
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 14 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
15. При необходимости территориальные конкурсные комиссии могут привлечь представителей экспертных и консультационных организаций для оценки конкурсных предложений оферентов.
16. Права и обязанности оценочных групп по оценке технических и коммерческих предложений оферентов устанавливаются в регламенте работ территориальных конкурсных комиссий.
17. До размещения объявления о проведении конкурсных торгов по конкретному массиву жилья (лот, участок строительства) должна быть завершена готовность массива жилых домов (далее — массив) в установленном порядке.
18. Критерии готовности массива указываются в типовой тендерной документации и типовом регламенте работы территориальных конкурсных комиссий.
19. Если затраты на проведение конкурсных торгов по отношению к стартовой стоимости предмета конкурсных торгов экономически не выгодны, такие объекты решением заказчика могут объединяться в единый конкурсный торг, с разбивкой на лоты.
20. В ходе подготовки к проведению конкурсных торгов организатор конкурсных торгов по заявкам заказчика публикует объявление о проведении конкурсных торгов в средствах массовой информации в срок, установленный территориальной конкурсной комиссией.
См. предыдущую редакцию.
Объявление публикуется в одной республиканской и местной газетах, также размещается на официальных веб-сайтах заказчика, организатора конкурсных торгов, Минстроя Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей.
(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
22. Конкурсная документация, как правило, состоит из трех частей: разрешительной, технической и коммерческой.
регламент работы территориальной конкурсной комиссии и протокол заседания территориальной конкурсной комиссии по его утверждению;
положительное заключение органов государственной экспертизы по рабочему проекту и сметной стоимости предмета конкурсных торгов;
инструкция, где установлены требования и критерии оценки квалификации претендента и его технической, финансовой состоятельности, критерии финансовой оценки предложений и определения победителя конкурсных торгов, другие документы, относящиеся к процедуре конкурсных торгов;
форма гарантии (в виде декларации, банковских гарантий или задатков) об обеспечении конкурсного предложения;
размер гарантии авансового платежа и гарантии исполнения контракта в случае признания оферента победителем конкурсных торгов;
26. Порядок представления оферт определяется конкурсной документацией. Представляемая оферта должна соответствовать условиям и требованиям конкурсной документации.
27. Условия и требования к конкурсной документации, упаковке и маркировке оферты, критериям технической и финансовой оценки предложений рассматриваются и утверждаются территориальными конкурсными комиссиями.
До истечения срока представления оферт организатор конкурсных торгов по требованию заказчика или территориальной конкурсной комиссии вправе вносить изменения и дополнения в конкурсную документацию с немедленным уведомлением о них претендентов, приобретших конкурсную документацию, с продлением срока представления оферт на время, достаточное для корректировки оферты.
Размер оплаты устанавливается заказчиком и/или организатором конкурсных торгов исходя из стоимости тиражирования и распространения конкурсной документации.
29. К претенденту на участие в конкурсных торгах предъявляются следующие квалификационные требования:
наличие материально-технической базы и трудовых ресурсов, необходимых для осуществления строительства;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 29 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
Все квалификационные требования технических предложений оцениваются на основе принципа «соответствует / не соответствует».
30. Критерии по квалификационным требованиям к претендентам на участие в конкурсных торгах приводятся в регламенте работы территориальных конкурсных комиссий и в типовой конкурсной документации.
31. Запрещается участие в конкурсных торгах строительных организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах.
См. предыдущую редакцию.
32. Не допускаются к участию в конкурсных торгах претенденты, также находящиеся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
Комментарий LexUz
В пункт 32 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
33. Оферта, скрепленная подписью претендента, направляется организатору конкурсных торгов в запечатанном виде.
(пункт 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)
34. Сроки представления оферт должны составить не менее чем 30 дней после публикации объявлений в средствах массовой информации.
Дата представления оферты определяется по отметке организатора конкурсных торгов о получении оферты на почтовом уведомлении или по дате уведомления организатора конкурсных торгов о получении оферты, выданного оференту (в случае нарочной доставки оферты).
36. По окончании срока подачи оферт территориальная конкурсная комиссия вскрывает поступившие и зарегистрированные оферты в присутствии представителей оферентов, проверяет комплектность, оглашает наименование оферентов, проверяет содержимое представленных пакетов документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Информация о результатах заседания территориальной конкурсной комиссии доводится до отсутствовавшего оферента в письменной форме.
В случае переноса заседания территориальной конкурсной комиссии на другой срок, организатор конкурсных торгов по требованию заказчика или территориальной конкурсной комиссии направляет уведомления претендентам, приобретших конкурсную документацию, о продлении срока представления оферт.
37. Допускается разъяснение оферентом содержания оферты в ходе ее рассмотрения на заседании территориальной конкурсной комиссии.
При этом не допускаются разъяснения, изменяющие содержание оферты, включая изменение цены или срока исполнения.
38. Определение победителя конкурсных торгов проводится на закрытом заседании территориальной конкурсной комиссии.
Территориальная конкурсная комиссия определяет победителей по наиболее конкурентным ценам, условиям выполнения работ (услуг), платежа и другим критериям, определенным в конкурсной документации.
39. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления оферт не разглашается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Как правило, это протоколы вскрытия конвертов, определения победителя конкурсных торгов и другие, связанные с процедурой проведения конкурсных торгов.
41. Организатор конкурсных торгов направляет победителю конкурсных торгов письменное уведомление в срок не позднее пяти дней после принятия решения о присуждении контрактов.
42. Конкурсные торги считаются завершенными после заключения контракта с победителями и публикации объявлений в средствах массовой информации о результатах конкурсных торгов (предмет, победитель, договорная цена и срок реализации инвестиционного проекта) заказчиком.
43. Порядок предоставления уполномоченными органами отчетов территориальных конкурсных комиссий (технических, также финансовых, разработанных на основе коммерческих предложений оферентов) по результатам проведенных конкурсных торгов устанавливается в регламенте работы территориальных конкурсных комиссий.
44. Победитель конкурсных торгов обеспечивает страхование строительства объекта в порядке, установленном законодательством.
46. Объявление конкурсных торгов несостоявшимися не влечет имущественной или иной ответственности кого-либо из его основных участников.
47. Если конкурсные торги признаны несостоявшимися, проводятся повторные конкурсные торги, при этом допускается пересмотр условий конкурсной документации.
48. В случае отказа победителя конкурсных торгов от заключения контракта или не предоставления гарантии исполнения контракта в установленный срок, то заказчик, совместно с территориальной конкурсной комиссией, может признать победителем оферента, получившего второе место, либо назначить проведение повторных конкурсных торгов.
49. В случаях досрочного расторжения контракта из-за несоблюдения подрядной организацией условий контракта допускается повторное проведение конкурсных торгов по незавершенным строительством объектам.
При этом, по решению заказчика проводится контрольный обмер с целью определения объема незавершенных работ по расторгнутому контракту.
50. После определения объема и стоимостных показателей, также получения дополнительного положительного заключения органов государственной экспертизы заказчик объявляет конкурсные торги, предметом которых является объем незавершенных работ.
51. По итогам проведенных конкурсных торгов по незавершенному строительством объекту заключается контракт на выполнение незавершенной части работ с победителем.
См. предыдущую редакцию.
52. Конкурсные торги проводятся при осуществлении закупок строительных материалов и оборудования, поставляемых заказчиком в централизованном порядке генеральным подрядным организациям для строительства жилых домов (далее — товары), по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 400 млн. сум.
(абзац первый пункта 52 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года № 810 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
См. предыдущую редакцию.
При осуществлении закупок товаров по одному контракту на сумму в эквиваленте от 4 млн. до 400 млн. сум закупки производятся решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведения конкурсных торгов на основе отбора наилучших предложений.
(абзац второй пункта 52 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года № 810 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
53. Участниками конкурсных торгов являются заказчик (организатор конкурсных торгов), конкурсная комиссия и поставщики товаров (оференты).
54. Конкурсная комиссия по определению поставщиков товаров создается заказчиком (далее — конкурсная комиссия). Конкурсную комиссию возглавляет заказчик.
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 54 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
Комментарий LexUz
В абзац шестой пункта 54 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
55. Количество представителей заказчика не должно превышать 30 процентов в составе конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия должна состоять из нечетного количества членов.
Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствуют не менее 70 процентов членов комиссий.
организация системной работы по своевременному и качественному проведению конкурсных торгов по определению поставщиков товаров;
утверждение регламента работы, конкурсную документацию и критерии оценки конкурсных предложений, предъявленных к претендентам;
утверждение формы и размер гарантии обеспечения заявки на участие в конкурсных торгах, оговоренных в конкурсной документации;
утверждение состава оценочных групп по изучению квалификационных, технических и коммерческих предложений оферентов;
изучение, анализ и рассмотрение оферт в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
рассмотрение, регулирование споров и разногласий, возникающих в ходе проведения конкурсных торгов, принятие по ним соответствующие заключения.
57. Сроки, порядок вскрытия поступивших оферт, их детального изучения, оценки и сопоставления, объявление победителя конкурсных торгов, а также задачи, права и ответственность конкурсной комиссии определяется регламентом работы конкурсной комиссии.
§ 3. Оценочные группы по изучению квалификационных, технических и коммерческих предложений оферентов
58. Конкурсная комиссия создает оценочные группы по изучению технических и коммерческих предложений оферентов в составах из ее членов.
При необходимости конкурсная комиссия может привлечь представителей экспертных и консультационных организаций для оценки конкурсных предложений оферентов.
60. Права и обязанности оценочных групп по оценке технических и коммерческих предложений оферентов (поставщиков товаров) устанавливаются в регламенте работ конкурсной комиссии.
61. Определение поставщиков товаров осуществляется путем публикации объявлений в средствах массовой информации, либо направлением запроса претендентам, с указанием характеристики, спецификаций, количества закупаемых товаров, срока исполнения и пункта поставки товара.
62. Критерии по квалификационным требованиям к претендентам на участие в конкурсных торгах указываются в типовой конкурсной документации.
63. Запрещается участие в конкурсных торгах поставщиков товаров, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других формах.
64. Не допускаются к участию в конкурсных торгах претенденты, находящиеся на стадии реорганизации (разделения, слияния), ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.
Комментарий LexUz
В пункт 64 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
65. Коммерческие предложения в виде оферты представляется заказчику в запечатанном виде в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией.
66. Сроки представления оферт должны составить не менее чем 30 дней после публикации объявлений в средствах массовой информации.
Дата представления оферты определяется по отметке заказчика о получении оферты на почтовом уведомлении или по дате уведомления заказчика о получении оферты, выданного оференту (в случае нарочной доставки оферты).
68. В случае переноса заседания конкурсной комиссии на другой срок, организатор конкурсных торгов по требованию заказчика или конкурсной комиссии направляет уведомления претендентам, приобретших конкурсную документацию, о продлении срока представления оферт.
69. По окончании срока подачи оферт конкурсная комиссия вскрывает поступившие и зарегистрированные оферты в присутствии представителей оферентов, зачитывает наименования оферентов, квалификационных данных, предложенных цен и сроков исполнения, также дополнительные предложения, внесенные поставщиками товаров, проверяет комплектность и содержимое представленных пакетов документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
70. Допускается разъяснение претендентами содержания коммерческих предложений в ходе его рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
71. Информация о результатах заседания конкурсной комиссии доводится до отсутствовавшего оферента в письменной форме.
72. Ответственность за достоверность документов и информации, представленных в оферте, несут поставщики.
73. Конкурсная комиссия путем рассмотрения, оценки и сопоставления оферт, определяет победителя на закрытых заседаниях по наиболее конкурентным ценам, условиям выполнения работ (услуг), платежа и другим критериям, определенным в конкурсной документации.
74. Объявление победителя проводится в присутствии оферентов, отсутствующие оференты информируются в установленном порядке.
75. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления оферт не разглашается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Как правило, это протоколы вскрытия конвертов, определения победителя конкурсных торгов и другие, связанные с процедурой проведения конкурсных торгов.
77. Заказчик направляет победителю конкурсных торгов письменное уведомление в срок не позднее пяти дней после принятия решения о присуждении контрактов.
80. Объявление конкурсных торгов несостоявшимися, не влечет имущественной или иной ответственности кого-либо из его основных участников.
81. Если конкурсные торги признаны несостоявшимися, проводятся повторные конкурсные торги, при этом допускается пересмотр условий конкурсной документации.
82. В случае отказа победителя конкурсных торгов от заключения контракта или не предоставления гарантии исполнения контракта в установленный срок, то заказчик, совместно с конкурсной комиссией, может признать победителем оферента, получившего второе место, либо назначить проведение повторных конкурсных торгов.
если закупаемый товар, работа, (услуга) производится (реализуется) единственным поставщиком (подрядчиком);
в результате признания повторно проведенных конкурсных торгов несостоявшимися по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в котором установлено, отсутствие экономической выгоды и приводящее к повышению стоимости.
84. Мониторинг исполнения контрактных обязательств по подрядным работам осуществляется заказчиком, путем анализа представляемой его представителем по техническому надзору и подрядной организации ежемесячной информации о ходе исполнения условий контракта.
85. Мониторинг исполнения контрактных обязательств по поставке товаров осуществляется заказчиком путем анализа информации, предоставляемой соответствующим подразделением заказчика.
87. Заказчик обязан обеспечить сохранность всех соответствующих документов, касающихся конкурсных торгов по закупке товаров и работ (услуг), в течение не менее трех лет после его завершения, в соответствии с требованиями документов внутреннего распорядка.
88. Разногласия и споры, возникшие из процедуры конкурсных торгов, жалобы на действия (бездействие) и решения заказчика, организатора конкурсных торгов или других участников конкурсных торгов рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Подробный механизм рассмотрения заявлений, обращений и жалоб должен быть приведен в регламентах работы конкурсных комиссий и типовой конкурсной документации.
89. В случаях, предусмотренных в соответствующих руководящих документах иностранных кредиторов и грантодателей, необходимости согласования с иностранными кредиторами и (или) грантодателями отдельных этапов конкурсных торгов заказчик обеспечивает осуществление таких согласований.
Приложение №1
к положению о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности
к положению о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к положению о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности
к положению о порядке проведения конкурсных торгов по определению подрядных организаций и поставщиков строительных материалов и оборудования для строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности