В целях формирования благоприятных условий для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:
1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов Республики Узбекистан, хокимиятов Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей о создании свободных экономических зон: «Ургут» — в Ургутском районе Самаркандской области, «Гиждуван» — в Гиждуванском районе Бухарской области, «Коканд» — в городе Коканде Ферганской области, «Хазарасп» — в Хазараспском районе Хорезмской области (далее — СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп»).
2. Хокимиятам Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в месячный срок определить границы и обеспечить в установленном порядке отвод земельных участков для включения в состав СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп».
3. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп»:
привлечение прямых инвестиций иностранных и отечественных инвесторов для создания современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью;
обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциалов Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей;
создание новых современных производств в сфере глубокой переработки, хранения и упаковки плодоовощной и сельскохозяйственной продукции, текстильной, ковроткацкой, обувной и кожгалантерейной, экологически безопасной химической, фармацевтической, пищевой, электротехнической промышленности, машиностроения и автомобилестроения, производства строительных материалов и в других направлениях;
углубление процессов локализации производства высокотехнологичной продукции на базе местного сырья и материалов на основе установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между предприятиями свободных экономических зон и в целом республики;
создание научно-производственных центров по стандартизации, сертификации и маркировке производимой продукции в соответствии с международными стандартами и с принятием мер по обеспечению международного признания их решений.
срок функционирования СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» составляет 30 лет с возможностью его последующего продления;
в течение срока функционирования на территориях СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» действуют особые налоговый, таможенный и валютный режимы.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года № УП-5305 — Национальная база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5305/0592)
6. Распространить на участников СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» положения пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон».
Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству экономики, Государственному таможенному комитету и Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение упрощенный порядок применения льгот по таможенным платежам, налогам и обязательным платежам, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок создать дирекции СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» и принять постановление по организации их деятельности, с утверждением уставов дирекций СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» и единого Положения о свободных экономических зонах.
См. предыдущую редакцию.
Определить, что дирекции свободных экономических зон размещают одобренные на основе утвержденных генеральных планов свободных экономических зон инвестиционные проекты инвесторов, ставших победителями электронных онлайн-аукционных торгов, и организуют предоставление участникам свободных экономических зон всех разрешений, необходимых для подключения к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры, по принципу «одно окно».
(абзац второй пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2022 года № УП-233 — Национальная база данных законодательства, 13.10.2022 г., № 06/22/233/0915)
8. Освободить дирекции СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды на весь период функционирования свободных экономических зон.
См. предыдущую редакцию.
9. Установить порядок, в соответствии с которым Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и поставщики инженерно-коммуникационных услуг республиканского и территориального уровня обеспечивают гарантированное подключение хозяйствующих субъектов — участников свободных экономических зон к коммуникациям с своевременным их подведением к производственным площадкам.
(пункт 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года № УП–5097 — СЗ РУ, 2017 г., № 28, ст. 636)
10. Министерству экономики, Министерству финансов и Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством «Узкоммунхизмат», АО «Узбекэнерго», АК «Узтрансгаз», ГАК «Узавтойул», АО «Узбекистон темир йуллари», хокимиятами Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан программу опережающего развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры на территориях СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп».
См. предыдущую редакцию.
Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании Инвестиционных программ Республики Узбекистан предусматривать в их параметрах лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры свободных экономических зон, на основе их разработанных генеральных планов.
(абзац второй пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
11. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству об определении ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» генеральной проектной организацией по разработке генеральных планов СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп».
ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» в трехмесячный срок разработать и по согласованию с Административным советом свободных экономических зон внести на утверждение генеральные планы СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд» и СЭЗ «Хазарасп» в установленном законодательством порядке.
12. АО «Узбекистон темир йуллари», Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта, Государственному таможенному комитету в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию логистических центров и таможенных постов на территориях СЭЗ «Ургут», СЭЗ «Гиждуван», СЭЗ «Коканд», СЭЗ «Хазарасп» и СЭЗ «Джизак».
13. Рекомендовать Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и другим коммерческим банкам выделять кредиты за счет собственных и иностранных кредитных линий, привлеченных без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан, для софинансирования инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территориях создаваемых свободных экономических зон.
14. Признать утратившим силу абзац первый пункта 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон» и приложение к нему.
Внести в Указ Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон» изменения и дополнения согласно приложению № 2.
15. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2017 года № УП-5032 — СЗ РУ, 2017 г., № 19, ст. 331)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года № УП-4931
к Указу Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года № УП-4931
«таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия, завозимые для собственных производственных нужд;
таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за строительные материалы, не производимые в республике и завозимые в рамках реализации проектов, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.»;