В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2016 года № 15 «О дополнительных мерах по совершенствованию проектных работ и экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 26 июля 2016 года № 240
к постановлению Кабинета Министров от 26 июля 2016 года № 240
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования адресных списков проектно-изыскательских работ (далее — ПИР), разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций.
Для объектов, финансируемых за счет других источников, требования настоящего Положения носят рекомендательный характер.
2. Функции заказчиков при формировании адресных списков ПИР, разработке и утверждении проектно-сметной документации возлагаются на службы заказчика и их территориальные отделы по профильным направлениям, создаваемые и осуществляющие свою деятельность при государственных органах в порядке, предусмотренном пунктом 2 Положения о службе заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах и ведомствах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2016 г. № 15, (далее — заказчик).
3. Формирование адресных списков ПИР, разработка и утверждение проектно-сметной документации осуществляются в год, предшествующий году реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан в соответствии со схемой формирования адресных списков ПИР, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента ежегодно до 10 января текущего года создают, по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, территориальные комиссии и отраслевые рабочие группы по формированию предварительных перечней объектов, включаемых в адресный список ПИР (далее — отраслевые рабочие группы).
Территориальные комиссии по формированию предварительных перечней объектов, включаемых в адресный список ПИР, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г.Ташкента (далее — территориальные комиссии) формируются по типовому составу в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
В состав отраслевых рабочих групп включаются руководители и ответственные работники территориальных и районных (городских) подразделений заинтересованных министерств и ведомств, территориальных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя, служб заказчиков, представители проектных, эксплуатирующих организаций.
Работой территориальной комиссии руководит заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместитель хокима области и г. Ташкента, курирующий вопросы строительства.
Руководители территориальных подразделений министерств и ведомств являются председателями отраслевых рабочих групп.
Руководители и члены территориальных комиссий и отраслевых рабочих групп несут персональную ответственность за результаты их работы, правильность и достоверность представленных ими данных и сведений.
5. Отраслевые рабочие группы до 10 февраля текущего года на основе предварительных перечней объектов проводят изучение технического состояния зданий, сооружений и территорий, инженерных коммуникаций и инженерной инфраструктуры объектов, включаемых в адресные списки ПИР.
При этом, отраслевые рабочие группы учитывают фактическое состояние указанных объектов, материально-техническую обеспеченность зданий, а также потребность в расширении и строительстве дополнительных корпусов, объектов инфраструктуры, оснащении (дооснащении) соответствующим оборудованием и инвентарем.
6. Территориальные комиссии в срок до 20 февраля текущего года составляют перечни объектов, предлагаемых к включению в адресные списки ПИР, и вносят на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.
7. Министерства и ведомства не позднее 1 марта текущего года направляют предварительные адресные списки ПИР с указанием потребности в капитальных вложениях на выполнение проектных работ в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан для учета при подготовке сводного адресного списка ПИР.
При необходимости Министерство экономики Республики Узбекистан в процессе подготовки адресного списка ПИР может привлекать представителей заинтересованных министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г. Ташкента и других организаций.
8. Министерство финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по итогам изучения представленных министерствами и ведомствами предварительных адресных списков ПИР, предлагаемых для реализации на последующий период, в двухнедельный срок обобщают представленные материалы, с дальнейшим внесением на утверждение в соответствующие Советы по управлению государственными целевыми фондами (далее — Советы по управлению Фондом) в разрезе регионов республики, министерств и ведомств, с учетом выделения заказчикам необходимых капитальных вложений на выполнение проектных и изыскательских работ.
Адресные списки ПИР, реализуемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, утверждаются в установленном законодательством порядке.
10. Заказчики совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, хокимиятами районов (городов) и другими организациями в двухнедельный срок после утверждения адресного списка ПИР обеспечивают в установленном порядке подготовку исходно-разрешительной документации, в том числе:
принятие решения хокимов районов (городов) о предоставлении земельных участков или о реконструкции (капитальном ремонте) объекта;
11. Заказчики одновременно с подготовкой указанной исходно-разрешительной документации в двухмесячный срок обеспечивают организацию и выполнение следующих мероприятий, предусматривающих:
проведение технического обследования состояния реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий и сооружений;
выполнение инженерно-технических изысканий для проектирования (проведение топографической съемки проектируемой площадки в масштабе 1:500, в масштабе 1:500 или 1:1000 по внеплощадочным сетям и подготовка инженерно-геологического заключения);
Частичная (аванс) или полная оплата за выполненные проектные и предпроектные работы производится заказчиком в установленном порядке, на основании заключенных договоров.
12. Для начала проектных работ могут быть использованы предварительные данные по геологическим условиям местности, составленные по архивным данным изыскательской организации, с последующим их уточнением на основе результатов проведенных инженерно-геологических изысканий.
Заказчик обеспечивает качественное составление технического задания на выполнение инженерно-технических изысканий, с учетом принятия оптимальных проектных решений.
При этом заказчик обеспечивает обязательное согласование задания на проектирование с заинтересованными организациями.
13. На основании утвержденных адресных списков ПИР, заказчики в течение 15 дней проводят конкурсные торги на разработку проектно-сметной документации, в соответствии с Положением о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2003 г. № 302.
На основании заключенных договоров, заказчики в недельный срок составляют окончательные адресные списки ПИР и вносят их на согласование в Министерство экономики и Министерство финансов. Согласование окончательных адресных списков ПИР осуществляется Министерством экономики и Министерством финансов в недельный срок.
После согласования окончательных адресных списков ПИР заказчики совместно с Министерством финансов в недельный срок обеспечивают открытие финансирования на ПИР, с последующей выплатой авансовых платежей в установленном порядке.
15. Проектные организации обеспечивают разработку проектно-сметной документации в сроки, установленные договором.
Сроки выполнения проектно-изыскательских работ определяются техническим заданием на проектирование (с учетом реальных объемов работ) и не должны превышать:
по объектам нового строительства на основе типовых и повторно применяемых (базовых) проектов — 3-4 месяцев;
16. В целях установления мониторинга заказчик совместно с проектной организацией, на основании заключенных договоров, составляет график выполнения проектно-изыскательских работ.
Мониторинг хода выполнения проектно-изыскательских работ осуществляется инвестороми — министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
17. Заказчики по мере готовности проектно-сметной документации, представляют ее на государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством.
18. Органы государственной экспертизы в срок, не превышающий одного месяца, проводят экспертизу и по каждому объекту выдают соответствующее экспертное заключение.
Государственная экспертиза проектно-сметной документации по всем объектам, включенным в адресные списки ПИР, должна быть завершена в срок не позднее 25 сентября.
19. Заказчики оплачивают проектным организациям полную стоимость фактически выполненных ПИР в соответствии с условиями заключенного договора, а также по итогам получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
20. Внесение изменений и дополнений (корректировка) в проектно-сметную документацию инвесторами и заказчиками осуществляется до утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке.
21. Заказчики, на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, направляют в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан сведения о потребности в соответствующих капитальных вложениях на предстоящий инвестиционный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций
к Положению о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций
к Положению о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций
1. Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства — руководитель территориальной комиссии.
2. Руководитель Инжиниринговой компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента — заместитель руководителя территориальной комиссии.
3. Начальник территориального управления Министерства здравоохранения (руководитель отраслевой рабочей группы).
4. Начальник территориального управления Министерства народного образования (руководитель отраслевой рабочей группы).
5. Представитель Министерства высшего и среднего специального образования (руководитель отраслевой рабочей группы).
6. Министр экономики Республики Каракалпакстан, начальники сводных управлений комплексного развития территорий хокимиятов областей и г. Ташкента.
7. Министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники управления финансов области и г. Ташкента.
8. Председатель Госархитектстроя Республики Каракалпакстан, начальник Главного управления по архитектуре и строительству области и г. Ташкента.
9. Начальник территориальной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Госархитектстроя.
11. Начальник территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве.