В рамках проведения единой технической политики в области развития пассажирского транспорта, в целях упорядочения деятельности линейных такси, повышения качества и безопасности оказываемых ими услуг по перевозке пассажиров Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года Положение о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы согласно приложению № 1.
совместно с АК «Узавтосаноат», Агентством «Узстандарт» и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установке на лицензируемых линейных такси однотипных счетчиков (таксометров), отвечающих действующим техническим требованиям и стандартам;
произвести на конкурсной основе отбор юридических лиц по производству (поставке) счетчиков (таксометров) и опознавательных знаков;
совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об установлении ответственности за осуществление деятельности по перевозке пассажиров линейными такси, не оснащенными едиными опознавательными знаками внешнего и внутреннего информационного оформления;
совместно с департаментами по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта при хокимиятах г. Ташкента и Ташкентской области, запретить, начиная с 1 января 2012 года, выдачу лицензий на линейные такси, не оснащенные едиными опознавательными знаками внешнего и внутреннего информационного оформления;
в двухнедельный срок совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента разработать и утвердить комплекс мер по практической реализации требований и поручений настоящего постановления.
выделить специальную серию государственных номерных знаков для выдачи линейным такси, принадлежащим юридическим лицам;
опубликовать в средствах массовой информации сведения о государственных номерных знаках, выдаваемых линейным такси.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в срок до 1 января 2012 года обеспечить строительство (сооружение) специально оборудованных стоянок линейных такси за счет средств перевозчиков, местного бюджета и иных, не запрещенных законодательством, источников.
5. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта (Абдувалиев), совместно с департаментами по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта при хокимиятах г. Ташкента и Ташкентской области, Министерством внутренних дел (Матлюбов), Государственным налоговым комитетом (Парпиев) :
активизировать систематические совместные рейдовые проверки по контролю за соответствием технического состояния и оборудования линейных такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, к внешнему и внутреннему информационному оформлению;
провести широкую разъяснительную работу среди владельцев автотранспортных средств о вводимых требованиях к работе линейных такси, создаваемых благоприятных условиях для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе в сфере перевозок пассажиров линейными такси.
6. Внести дополнения и изменение в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева и У.У. Розукулова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 18 мая 2011 г. № 139
к постановлению Кабинета Министров от 18 мая 2011 г. № 139
1. Настоящее Положение о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы (далее — Положение) определяет единые на территории Республики Узбекистан требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к водителям линейных такси.
Настоящее Положение распространяется на все виды легковых автотранспортных средств (кроме маршрутных такси), водители которых оказывают услуги по перевозке пассажиров и их багажа по заявленному пассажиром маршруту.
линейное такси — автотранспортное средство, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и их багажа по заявкам пассажиров за плату по показанию счетчика (таксометра);
специально оборудованная стоянка линейных такси — специальная площадка вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками и предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки линейных такси;
счетчик (таксометр) — устройство, обеспечивающее учет дальности и расчет стоимости поездки пассажира;
лицензионная карточка — разрешение (право) на осуществление перевозок пассажиров линейными такси, выдаваемое в установленном порядке лицензирующим органом для автотранспортного средства, используемого на перевозках пассажиров.
3. Едиными опознавательными знаками для линейных такси являются знаки внешнего и внутреннего информационного оформления.
4. Единые опознавательные знаки предназначены для обеспечения сигнальности и опознаваемости автотранспортного средства в транспортном потоке и являются обязательными для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров линейными такси.
опознавательного знака «TAХI» на фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автотранспортного средства (приложение № 1 к Положению);
композиции из черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, и буквы «Т» на передние двери автотранспортного средства (приложение № 2 к Положению);
б) государственный номер автотранспортного средства из специальной серии, предназначенной для линейных такси;
См. предыдущую редакцию.
в) для работы в качестве линейных такси допускаются автотранспортные средства желтого цвета, для города Ташкента — цвет «слоновая кость». Покраска линейных такси в требуемый цвет производится владельцем автотранспортного средства на станциях технического обслуживания. Допускается придание требуемого законодательством цвета для линейного такси путем использования самоклеящихся материалов без необходимости нанесения покраски.
(подпункт «в» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
световой фонарь зеленого цвета, расположенный в правом верхнем углу лобового стекла, включенное состояние которого показывает, что линейное такси свободно;
информационную табличку с указанием государственного номера автотранспортного средства, фамилии, имени, отчества и фотографии водителя, времени начала и окончания работы, стоимости проезда (в сумах), адреса и номера телефона перевозчика, сведения о номере и сроке действия лицензионной карточки, а также информацию об обязательном страховании. Табличка устанавливается на панели приборов автотранспортного средства с обеспечением хорошей читаемости пассажирами;
См. предыдущую редакцию.
Счетчики-таксометры и средства радиосвязи могут быть заменены на устройства со специальными приложениями, обеспечивающими функции заменяемых приборов (сотовые телефоны, планшеты, системы электронной оплаты).
(пункт 6 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
Комментарий LexUz
Пункт 6 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2023 года № 116. Cм. текст на узбекском языке.
7. Каждое автотранспортное средство, используемое в качестве линейного такси, должно быть технически исправным и соответствовать требованиям, установленным Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также отвечать следующим требованиям:
См. предыдущую редакцию.
наличие опломбированного спидометрового оборудования в исправном состоянии, контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в органах государственной налоговой службы, а также расчетного терминала для приема платежей с банковских пластиковых карточек. При наличии возможности выдачи чека или электронной фиксации проезда пассажира контрольно-кассовая машина не требуется. Терминалы для приема платежей могут быть заменены на устройства со специальными приложениями, обеспечивающими функции терминалов (сотовые телефоны, планшеты, системы электронной оплаты).
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2023 года № 116. Cм. текст на узбекском языке.
соответствие технического состояния и оборудования линейного такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения.
При несоответствии линейного такси установленным требованиям применяются меры воздействия в виде прекращения действия лицензионной карточки на данное автотранспортное средство.
См. предыдущую редакцию.
71. Автотранспортные средства, используемые в качестве линейных такси и оснащенные едиными знаками внешнего и внутреннего оформления, могут передвигаться по специальной полосе движения маршрутных транспортных средств, а также останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена.
(пункт 71 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
Комментарий LexUz
Пункт 71 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2023 года № 116. Cм. текст на узбекском языке.
8. К управлению линейными такси, предназначенными для перевозки пассажиров, допускаются лица, у которых в водительском удостоверении имеется разрешительная отметка «В», достигшие 21-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и имеющие водительский стаж не менее трех лет.
9. При работе на линии водители линейных такси должны иметь соответствующую лицензионную карточку и путевой лист с отметками о прохождении технического осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителей перед выездом на линию, проводимых в установленном порядке.
Комментарий LexUz
Пункт 91 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2023 года № 116. Cм. текст на узбекском языке.
10. Водитель производит посадку в линейное такси и высадку из него пассажиров на специально оборудованных стоянках линейных такси, на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава, и в местах подачи линейных такси по заказам пассажиров.
11. При выявлении случаев несоответствия водителя линейного такси установленным требованиям к водителю применяются меры дисциплинарного либо административного воздействия, предусмотренные законодательством.
См. предыдущую редакцию.
12. Министерство транспорта Республики Узбекистан осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения в части:
выдачи лицензий юридическим лицам на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров линейными такси, оснащенными едиными опознавательными знаками, определенными пунктами 5 и 6 настоящего Положения;
соблюдения юридическими лицами лицензионных требований и условий, установленных для лицензиатов, осуществляющих перевозку пассажиров линейными такси.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
13. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Положения в части:
См. предыдущую редакцию.
наличия на линейных такси счетчиков (таксометров), опознавательных знаков «TAXI», а также средств радиосвязи в соответствии с действующими техническими регламентами или стандартами;
(абзац третий пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
соответствия технического состояния и оборудования линейного такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения;
допуска к управлению линейными такси, предназначенными для перевозки пассажиров, лиц, у которых в водительском удостоверении имеется разрешительная отметка «В», достигших 21-летнего возраста, прошедших медицинский осмотр и имеющих водительский стаж не менее трех лет.
14. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента осуществляют контроль за соблюдением требований настоящего Положения в части строительства (сооружения) специально оборудованных стоянок линейных такси.
См. предыдущую редакцию.
15. Общая координация работ по контролю за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется Министерством транспорта Республики Узбекистан.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы
к Положению о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы
См. предыдущую редакцию.
Фонарь оранжевого цвета изготавливается в соответствии с техническими регламентами или стандартами в установленном порядке.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы
к Положению о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 18 мая 2011 г. № 139
к постановлению Кабинета Министров от 18 мая 2011 г. № 139
1. Абзац первый пункта 100 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 4 ноября 2003 г. № 482 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 11, ст. 108), дополнить словами «либо средствами с банковских пластиковых карточек с использованием расчетного терминала».
2. Пункт 9 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 июля 2006 г. № 138 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 51), дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«л) соответствие технического состояния и оборудования линейных такси требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, требованиям к внешнему виду и экипировке, оснащению едиными опознавательными знаками»;