В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 декабря 2006 года № ПП-525 «О мерах по реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского Протокола» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола согласно приложению.
2. Государственному комитету по охране природы, министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок привести свои ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола, реализуемых юридическими лицами на территории Республики Узбекистан, независимо от формы собственности, с привлечением иностранных инвесторов, предусматривающих реализацию сертифицированных сокращений выбросов на мировом рынке.
Киотский протокол — документ, принятый Рамочной Конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата 11 июля 1997 года, ратифицированный Республикой Узбекистан 12 октября 1999 года и вступивший в силу 16 февраля 2005 года, определяющий механизмы по ограничению выбросов парниковых газов;
Механизм чистого развития Киотского протокола (далее — МЧР) — механизм, при котором страны, не вошедшие в Приложение 1 Киотского протокола, могут осуществлять на своей территории проекты по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов и реализовывать полученные в результате таких проектов сокращения выбросов правительствам или компаниям стран, вошедшим в Приложение 1 Киотского протокола, либо любым другим организациям, заинтересованным в покупке сертифицированных сокращений выбросов;
процедуры Механизма чистого развития (далее — процедуры МЧР) — процедуры, критерии и требования, установленные соответствующими документами Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата для реализации проектов по МЧР;
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
Национальный орган по Механизму чистого развития Киотского протокола (далее — Национальный орган МЧР) — Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан;
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2022 года № ПП-436 — Национальная база данных законодательства, 03.12.2022 г., № 07/22/436/1061)
Исполнительный Совет Рамочной Конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата по Механизму чистого развития (далее — Исполнительный совет РКИК) — орган при Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, производящий регистрацию проектов МЧР и сертификацию снижения выбросов;
Уполномоченный оперативный орган — аккредитованная независимая организация, прошедшая регистрацию при Исполнительном совете РКИК, уполномоченная удостоверять соответствие предлагаемых проектов процедурам МЧР, представлять для регистрации проекты в Исполнительный совет РКИК, удостоверять действительное наличие сокращений выбросов во время реализации проекта и подавать заявку на сертификацию сокращенных выбросов в Исполнительный совет РКИК;
Карбоновые фонды — международные и частные организации, уполномоченные предлагать услуги в подготовке и реализации проектов МЧР, а также в реализации сертифицированных сокращений выбросов;
парниковый газ — один из группы газов, контролируемых Киотским протоколом — CO2, CH4, N2O, HFC5, PFC5 и SF6;
сертифицированное сокращение выбросов (далее — ССВ) — количественное сокращение выбросов, измеряемое в единицах, равных одной метрической тонне эквивалента двуокиси углерода, полученное в результате реализации инвестиционного проекта МЧР и прошедшее сертификацию в Исполнительном совете РКИК;
проектно-техническая документация (далее — ПТД) — документ, разрабатываемый в соответствии с условиями и критериями МЧР, а также настоящего Положения, устанавливающий технические, организационные, природоохранные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта по МЧР.
4. На первом этапе инициатором проекта вносится в Национальный орган МЧР письменное заявление с приложением к нему общей информации о предполагаемом инвестиционном проекте по МЧР (далее — проектная заявка).
См. предыдущую редакцию.
5. Проектная заявка согласовывается с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и должна включать в себя, но не ограничиваясь, информацию, указанную в приложении № 1 к настоящему Положению.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
При необходимости, Национальным органом МЧР может быть запрошена дополнительная информация и документация по проекту для включения в проектную заявку.
См. предыдущую редакцию.
Рабочая группа в двухнедельный срок с момента представления проектной заявки рассматривает возможность реализации проекта в рамках МЧР в соответствии с Национальными критериями устойчивого развития согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
7. В случае положительного рассмотрения вопроса о возможности реализации проекта в рамках МЧР, рабочая группа вносит в Национальный орган МЧР на одобрение проектную заявку вместе с заключением по механизму реализации проекта и основными требованиями к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
8. Национальный орган МЧР рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает решение о возможности реализации проекта, либо о необходимости доработки проекта.
В случае принятия решения о возможности реализации проекта, Национальным органом МЧР, при необходимости, одновременно утверждается состав конкурсной комиссии по выбору инвестора, сроки проведения конкурса и требования к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
9. В случае положительного решения Национального органа МЧР о реализации проекта, рабочая группа в трехдневный срок официально извещает инициатора проекта с указанием предлагаемого механизма реализации проекта и основными требованиями к конкурсной документации по выбору инвестора для реализации проекта.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
10. При выборе механизма реализации проекта через Карбоновые фонды или Международные финансовые институты (МФИ), подготовка ПТД, выбор инвесторов, уполномоченных оперативных органов и покупателей ССВ осуществляются в соответствии с процедурами, установленными соответствующими Карбоновыми фондами или МФИ. Независимо от этого, проекты МЧР должны пройти согласование и получить одобрение в соответствии с пунктами 13—18 настоящего Положения, за исключением условия о конкурсном отборе инвестора.
11. При указании Национальным органом МЧР о необходимости конкурсного отбора, инициатором проекта объявляется конкурс по выбору инвестора для реализации проекта в соответствии со сроками и требованиями, устанавливаемыми Межведомственным советом.
13. На втором этапе инициатором вносится в Национальный орган МЧР письменное заявление с приложением к нему:
сопоставительной таблицы первоначальных и окончательных, достигнутых в ходе переговоров, предложений участников конкурса с указанием выбранного инициатором проекта предложения. Ответственность за достоверность данных, указанных в сопоставительной таблице, несет инициатор проекта;
проектно-технической документации, разработанной в соответствии с процедурами МЧР, на русском и английском языках;
См. предыдущую редакцию.
положительного экологического заключения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по проекту.
(абзац шестой пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № 915 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2017 г., № 09/17/915/0259)
При необходимости, Национальным органом МЧР может быть запрошена дополнительная информация и документация от инициатора проекта и участников конкурса.
См. предыдущую редакцию.
14. В двухнедельный срок с момента предоставления инициатором документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рабочая группа рассматривает представленную ПТД на соответствие критериям и процедурам МЧР и вносит на рассмотрение в Национальный орган МЧР соответствующее заключение.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
16. Национальный орган МЧР в двухнедельный срок рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает решение о возможности реализации проекта.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
17. В случае, если проект по МЧР является дополнительным к предполагаемому к реализации инвестиционному проекту, то порядок подготовки и экспертизы основного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством, применимым для таких проектов.
См. предыдущую редакцию.
До утверждения предварительного технико-экономического обоснования либо подписания меморандума о взаимопонимания между Республикой Узбекистан и МФИ по основному инвестиционному проекту, необходимо получить положительное решение Национального органа МЧР по реализации компонента проекта по МЧР на стадии проектной заявки.
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
До утверждения окончательного технико-экономического обоснования по основному проекту, необходимо получить положительное решение Национального органа МЧР по реализации компонента проекта по МЧР на стадии ПТД.
(абзац третий пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
См. предыдущую редакцию.
Правительственное решение о реализации основного инвестиционного проекта принимается после одобрения проекта по МЧР в Исполнительном совете РКИК. При этом, в исключительных случаях по согласованию с соответствующим Секретариатом Кабинета Министров допускается принятие правительственного решения о реализации основного инвестиционного проекта после утверждения ПТД по проекту МЧР Уполномоченным оперативным органом.
(абзац четвертый пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года № 397 — Национальная база данных законодательства, 14.05.2019 г., № 09/19/397/3123)
См. предыдущую редакцию.
18. В случае положительного решения Национального органа МЧР о реализации проекта рабочая группа официально извещает инициатора проекта и направляет письмо-одобрение по проекту в Исполнительный совет РКИК.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
19. После получения письма-одобрения от Национального органа МЧР инициатор проекта МЧР является ответственным за выбор соответствующего Уполномоченного оперативного органа для проведения валидации и последующей регистрации проекта в Исполнительном совете РКИК в соответствии с процедурами МЧР.
См. предыдущую редакцию.
20. При положительной экспертизе и утверждении ПТД Уполномоченным оперативным органом инициатор проекта вносит в соответствующий Секретариат Кабинета Министров проект правительственного решения о реализации проекта МЧР.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года № 397 — Национальная база данных законодательства, 14.05.2019 г., № 09/19/397/3123)
21. Инициатор проекта МЧР также несет ответственность за выполнение мероприятий по мониторингу снижений выбросов, верификации и сертификации снижений выбросов в соответствии с требованиями МЧР. Инициатор проекта предоставляет в Национальный орган МЧР информацию о ходе реализации проекта на ежеквартальной основе.
См. предыдущую редакцию.
(раздел V утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола
к Положению о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола
6. Ежегодный исторический и расчетный в исходных условиях (без реализации проекта МЧР) объем выбросов парниковых газов.
8. Информация о предполагаемой общей стоимости проекта, оборудования и потребности в дополнительных инвестициях.
11. Предварительные расчеты экономической эффективности проекта, экологический и социальный эффекты от реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола
к Положению о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола
повышение эффективности производства или использования природных ресурсов путем внедрения современных технологий;
внедрение технологий, направленных на повторное использование сырья и/или использование возобновляемых природных ресурсов;
повышение оздоровления персонала, задействованного в реализации проекта, и населения, проживающего в округе места реализации проекта;
Предлагаемый инвестиционный проект не обязан удовлетворять всем Национальным критериям устойчивого развития, но не должен оказывать отрицательного воздействия на устойчивое развитие страны, согласно приведенным критериям.