Акт утратил силу " " 01.06.2009
|
Комментарий LexUz
Настоящий приказ утрачивает силу с 1 июня 2009 года в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 14 февраля 2009 года № 42-мх «Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (рег. № 1905 от 14.02.2009 г.).
Во исполнение пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и принятия ведомственных нормативных актов и ввести их в действие с 1 января 2001 года.
2. Установить, что действие Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов распространяется также на нормативные акты, находящиеся на правовой экспертизе в Министерстве юстиции на момент вступления в силу Правил.
до 1 декабря 2000 года организовать и провести семинар-занятие по разъяснению Правил подготовки и принятия ведомственных нормативных актов, для юридических и иных служб министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющих подготовку ведомственных нормативных актов.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26), пунктом 4 постановления Кабинета Министров от 19 мая 2000 года № 197 «О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 2000 г., № 5, ст. 26) и регламентируют порядок подготовки, оформления, принятия, государственной регистрации и вступления в силу нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств общеобязательного характера.
1. Министерства, государственные комитеты и ведомства принимают нормативные акты общеобязательного характера (далее — нормативные акты) в соответствии с Положением о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26).
12. Нормативные акты в форме положений, правил и инструкций утверждаются соответственно приказами или постановлениями (приложения № № 1 и 2 к настоящим Правилам).
В случае, если приказом или постановлением утверждается положение, правила либо инструкция, то наименование приказа или постановления должно содержать указание на утверждение данных актов (приложения № № 1 и 2 к настоящим Правилам).
16. Совместные нормативные акты принимаются (утверждаются) в форме постановлений либо издаются в форме совместных указаний нескольких министерств и ведомств (приложения №№ 3 и 4 к настоящим Правилам).
27. В случае воспроизведения в нормативном акте отдельных положений иных нормативных актов министерств и ведомств, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование министерств и ведомств, принявших (издавших) акт, дату принятия (издания), номер, регистрационный номер, присвоенный ему Министерством юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации, дату государственной регистрации, а также официальный источник опубликования (в случае если акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств или в ином официальном издании, приложение № 5 к настоящим Правилам).
33. Изменения и дополнения в нормативные акты вносятся соответственно приказами или постановлениями. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст приказа или постановления (с указанием отменяемых нормативных актов, глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляется как приложение к акту (приложения №№ 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящим Правилам).
В тексте нормативного акта, которым вносятся изменения и дополнения, после наименования изменяемого и дополняемого акта в обязательном порядке указывается номер и дата его государственной регистрации в Министерстве юстиции (приложения №№ 5, 6, 7, 9, 10 и 11 к настоящим Правилам). В случае, если изменяемый и дополняемый акт опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, то указывается также номер Бюллетеня (приложение № 5 к настоящим Правилам).
Если в один и тот же нормативный акт вносились многочисленные изменения и дополнения, то разрабатывается новая редакция данного акта (приложение № 11 к настоящим Правилам).
43. Одновременно с визированием проекта нормативного акта юридическая служба готовит справку по данному проекту в соответствии с требованиями пункта 11 Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26).
Согласуемый проект нормативного акта должен содержать заключительные положения, указывающие на его согласование, с подписями руководителей согласующих министерств и ведомств, подтвержденных печатью соответствующего органа. Вместе с этим должны быть указаны наименование должности и фамилия, а также дата согласования (приложение № 2 к настоящим Правилам). Нормативный акт должен быть принят (утвержден), как правило, в течение десяти дней со дня его согласования.
52. Нормативные акты, принимаемые в форме положений, правил и инструкций, прилагаются к соответствующему приказу или постановлению, которым они утверждаются. При этом в правом верхнем углу положения, правил или инструкции ставится гриф утверждения, который состоит из слова «Утверждено» (в соответствующем падеже), названия документа в именительном падеже, с указанием его даты и номера (приложение № 2 к настоящим Правилам).
58. Нормативные акты представляются в Министерство юстиции руководителем (заместителем руководителя) министерства и ведомства в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии). Нормативные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года № 304, в Министерство юстиции представляются также электронные версии данных актов на электронных носителях (флоппи дисках, CD-ROM) либо они направляются в министерство через систему электронной почты.
е) разъяснения норм действующего законодательства по частным обращениям. Министерства и ведомства дают разъяснения норм действующего законодательства только в случаях, когда имеется обращение о даче разъяснений со стороны граждан, предприятий, организаций и учреждений. Право дачи разъяснения норм законодательства должно быть предоставлено законодательством. При этом принимаемые разъяснения должны отвечать требованиям пункта 75 настоящих Правил, а также адресованы обратившемуся лицу. Если в ходе подготовки разъяснения установлена необходимость нормативного регулирования отдельных вопросов применения норм законодательства, министерства и ведомства должны с учетом своей компетенции разработать и принять соответствующий нормативный акт либо внести в вышестоящие органы предложения по принятию нормативных актов. В случаях, если необходимость дачи разъяснения обусловлена практикой применения норм законодательства, министерства и ведомства должны принять соответствующий нормативный акт;
63. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 61 настоящих Правил, такие акты подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Республики Узбекистан после проведения правовой экспертизы.
б) акт не отвечает требованиям раздела II Положения о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 октября 1997 года № 469 «О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств» (СП РУз, 1997 г., № 10, ст. 33; 2000 г., № 5, ст. 26), в том числе, если он представлен на государственную регистрацию в нарушение установленного порядка;
67. В течение десяти дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель министерства или ведомства либо лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий акт об отмене нормативного акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Узбекистан (кроме случаев отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 66 настоящих Правил). Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В случаях отказа в государственной регистрации по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 66 настоящих Правил, министерства и ведомства обязаны в течение месяца согласовать данный акт и представить повторно на государственную регистрацию либо направить в Министерство юстиции копию документа об отмене нормативного акта.
В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативного акта.