В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. В пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2021 года № 393. Cм. официальный текст на узбекском языке.
2. Утвердить Положение о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин согласно приложению.
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах» определяет порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
В настоящем Положении используются основные понятия, определенные в Законе Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах».
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. В абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2021 года № 393. Cм. официальный текст на узбекском языке.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — Собрание законодательства Республики Узбекистан , 2005 г., № 34—36, ст. 264)
7. Расследование, предшествующее применению защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин, проводится по письменному заявлению юридических или физических лиц, представляющих интересы соответствующей отрасли экономики (далее — заявление), либо, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, по инициативе уполномоченного органа.
12. Уполномоченный орган в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления изучает достаточность и достоверность сведений, представленных в заявлении в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Положения.
16. Уполномоченный орган до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении. День принятия решения о начале расследования считается датой начала расследования.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2007 года № 73 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 14, ст. 146)
20. При определении угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики уполномоченный орган должен оценить в дополнение к факторам, перечисленным в пункте 18 настоящего Положения, следующие факторы:
Возможность представить доказательства и изложить свое мнение в связи с проводимым расследованием предоставляется заинтересованным лицам с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
25. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 22 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. В пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
46. Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время. При сопоставлении делаются необходимые поправки, учитывающие различия, которые влияют на сопоставимость цен, включая различия в условиях и обстоятельствах продажи, налогообложении, уровнях торговли, количествах, физических характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых представляются доказательства их влияния на сопоставимость цен. В случаях, указанных в пункте 45 настоящего Положения, следует также делать поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей, а также на полученную прибыль. Уполномоченный орган вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.
50. Если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из более чем одного иностранного государства, уполномоченный орган может оценивать влияние такого импорта на совокупной основе только в том случае, если он установит, что (1) демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения, и (2) оценка влияния импорта на совокупной основе является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром Республики Узбекистан.
54. При определении угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики уполномоченный орган должен оценить в дополнение к факторам, перечисленным в пункте 51 настоящего Положения, в частности, следующие факторы:
Ответ на перечень вопросов считается полученным уполномоченным органом, если он поступил в уполномоченный орган не позднее семи календарных дней со дня истечения тридцатидневного срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, или со дня истечения срока его продления.
Информация, представленная в письменной форме в качестве доказательств по предмету расследования одним заинтересованным лицом, предоставляется уполномоченным органом для ознакомления другим заинтересованным лицам по их письменной просьбе с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
57. На основании просьбы заинтересованных лиц, изложенной в письменной форме, уполномоченный орган предоставляет всем заинтересованным лицам возможность встретиться с заинтересованными лицами, имеющими противоположные точки зрения о предмете расследования, и представить свои доказательства и соображения в связи с проводимым расследованием. Заинтересованным лицам предоставляется возможность представить свои доказательства и соображения в связи с проводимым расследованием с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения. Представители уполномоченного органа вправе участвовать в таких встречах заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган учитывает только такую информацию, представленную заинтересованными лицами в устной форме, которая впоследствии в ходе расследования была представлена данными лицами в письменной форме, и которая может быть предоставлена другим заинтересованным лицам, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
60. Уполномоченный орган предоставляет заинтересованным лицам по их письменной просьбе возможность ознакомиться со всей используемой им в ходе расследования информацией, которая имеет отношение к расследованию, и которая не является конфиденциальной в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
63. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 59 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. В пункт 66 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
70. Если одновременно проводятся несколько расследований в отношении импорта по демпинговым ценам какого-либо товара из нескольких иностранных государств, такие расследования могут быть объединены уполномоченным органом в одно расследование, при условии, что демпинговая маржа, определенная в отношении такого импорта товара из каждого иностранного государства, будет больше минимально допустимой демпинговой маржи, а объем импорта данного товара по демпинговым ценам из каждого иностранного государства не будет являться незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения.
80. Антидемпинговая пошлина применяется в виде адвалорной или специфической пошлины в отношении поставляемого всеми экспортерами товара, являющегося предметом импорта по демпинговым ценам и причиняющего серьезный ущерб или угрожающего его причинить отрасли экономики, за исключением товара тех экспортеров, со стороны которых были приняты обязательства в соответствии с положениями пунктов 75—79 настоящего Положения.
81. При определении уполномоченным органом индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями пункта 68 настоящего Положения антидемпинговая пошлина применяется на индивидуальной основе в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом импорта товара по демпинговым ценам.
При определении уполномоченным органом единой демпинговой маржи в соответствии с положениями пункта 69 настоящего Положения антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом импорта товара по демпинговым ценам.
90. Если, несмотря на видимость неспецифичности субсидии в соответствии с пунктами 88-89 настоящего Положения, имеются основания полагать, что субсидия является специфичной, то принимаются во внимание другие факторы. К таким факторам относятся: использование программы субсидирования ограниченным числом конкретных предприятий, преимущественное использование программы субсидирования конкретными предприятиями, предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям, выбор субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии конкретным предприятиям.
Если субсидия может быть связана с приобретением или последующим приобретением основных фондов, размер субсидии рассчитывается путем распределения субсидии на период, отражающий реальную амортизацию данных активов в соответствующей отрасли экономики. Рассчитанный таким образом размер субсидии, относящийся к периоду расследования, включая связанный с основными фондами, приобретенными до этого периода, выделяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Если субсидия не связана с приобретением основных фондов, сумма льготы, полученной в течение периода расследования, относится к этому же периоду и выделяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда возникли особые обстоятельства, оправдывающие отнесение ее к другому периоду.
96. Если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из более чем одного иностранного государства, уполномоченный орган может оценивать влияние такого импорта на совокупной основе только в том случае, если он установит, что (1) размер субсидии в каждом иностранном государстве по данному товару составляет более одного процента его стоимости, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения, и (2) оценка влияния импорта на совокупной основе является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром Республики Узбекистан.
100. При определении угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики уполномоченный орган должен оценить в дополнение к факторам, перечисленным в пункте 51 настоящего Положения, в частности, следующие факторы:
Ответ на перечень вопросов считается полученным уполномоченным органом, если он поступил в уполномоченный орган не позднее семи календарных дней со дня истечения тридцатидневного срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, или со дня истечения срока его продления.
Информация, представленная в письменной форме в качестве доказательств по предмету расследования одним заинтересованным лицом, предоставляется уполномоченным органом для ознакомления другим заинтересованным лицам по их письменной просьбе с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
Уполномоченный орган учитывает только такую информацию, представленную заинтересованными лицами в устной форме, которая впоследствии в ходе расследования была представлена данными лицами в письменной форме, и которая может быть предоставлена другим заинтересованным лицам, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.
109. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 105 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
Комментарий LexUz
Неофициальный перевод. В абзац первый пункта 112 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. См. официальный текст на узбекском языке.
115. Если одновременно проводятся несколько расследований в отношении импорта какого-либо субсидированного товара из нескольких иностранных государств, такие расследования могут быть объединены уполномоченным органом в одно расследование, при условии, что размер субсидии, определенный в отношении такого импорта товара из каждого иностранного государства, будет больше минимально допустимой демпинговой маржи, а объем импорта данного товара по демпинговым ценам из каждого иностранного государства не будет являться незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения.
122. В случае принятия иностранным государством или экспортером обязательств в соответствии со статьей 123 настоящего Положения расследование может быть продолжено по ходатайству иностранного государства, из которого экспортируется товар, или по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан. Если по результатам расследования вынесено заключение об отсутствии импорта субсидированного товара или обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, обязательства утрачивают силу, за исключением случаев, когда вынесенное заключение является в значительной степени результатом существования таких обязательств. В таких случаях указанные обязательства остаются в силе в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.
126. Компенсационная пошлина применяется в виде адвалорной или специфической пошлины в отношении поставляемого всеми экспортерами товара, являющегося предметом импорта субсидированного товара и причиняющего серьезный ущерб отрасли экономики или угрожающему его причинить, за исключением товара тех экспортеров, со стороны которых были приняты обязательства в соответствии с положениями пунктов 120—124 настоящего Положения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
к Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин