от 05.06.2018 г. № ПП-3775
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № ПП-5040 — Национальная база данных законодательства, 26.03.2021 г., №07/21/5040/0243)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № ПП-3775

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Сроки

Ответственные исполнители

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.

Инвентаризация действующих законодательных актов и внесение в них соответствующих изменений и дополнений, направленных на повышение качества образования.

1. Создание рабочей группы по инвентаризации действующих законодательных актов.

2. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные акты, направленные на повышение качества образования.

ноябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Государственная инспекция по надзору за качеством образования,
Государственный тестовый центр,
Высшая аттестационная комиссия

2.

Принятие мер по совершенствованию видов высшего образования.

1. Разработка конкретных механизмов внедрения по отдельным образовательным направлениям бакалавриата со сроком обучения минимум три года и магистратуры со сроком обучения минимум один год.

2. Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров предложений по внесению изменений и дополнений в Закон «Об образовании».

сентябрь
2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Государственная инспекция по надзору за качеством образования

3.

Прием на учебу в образовательные учреждения Республики Узбекистан иностранных граждан, внесение изменений и дополнений в положение о порядке обучения.

1. Внедрение механизма приема иностранных граждан в бакалавриат высших образовательных учреждений вне квоты без проведения тестовых испытаний на основе собеседования.

2. Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта соответствующегопостановления.

июль

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

МИД

4.

Разработка положения о системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях.

В проекте обратить особое внимание на:

1. соответствие системы и критериев оценки этапам непрерывной системы образования;

2. внедрение современных, прозрачных и справедливых (автоматизированных, портфолио, тестовых испытаний, творческой работы, антиплагиатных и др.) методов оценки знаний студентов с учетом своеобразных особенностей направлений образования, в том числе системы, исключающей участие педагога, преподающего определенный предмет в процессе проведения итогового контроля;

3. определение количества предметов (до трех), разрешенных к пересдаче студентам, имеющим академические задолженности по итогам семестра, продление сроков их пересдачи.

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

5.

Внесение изменений и дополнений в положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших образовательных учреждений Республики Узбекистан.

1. Организация проведения итоговой государственной аттестации в форме экзамена по предметам специальности (межпредметных) либо защиты выпускных квалификационных работ, принимая во внимание способности и пожелания выпускников.

2. Разработка механизмовусиления системы защиты некоторых выпускных квалификационных работ на производстве.

3. Создание практики включения в состав итоговых государственных аттестационных комиссий заказчиков кадров наряду с педагогами высших образовательных учреждений, готовящих специалистов.

ноябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

6.

Разработка положения о магистратуре в новой редакции.

1. В проекте обратить основное внимание на организацию подготовки специалистов в магистратуре на основе программ, специализированных на производственном (не менее одного года) и научно-педагогическом (не менее двух лет) направлениях.

2. Разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект соответствующего постановления.

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство экономики,

Министерство финансов,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

7.

Разработка и утверждение в установленном порядке новых механизмов «норм времени» профессоров-преподавателей с учетом учебных нагрузок.

1. Создание конкретных механизмов по предотвращению затрат рабочего времени профессоров-преподавателей на работы, не связанные с учебным процессом.

2. Внедрение системы «Устоз ― шогирд» в целях перенаправления времени профессоров-преподавателей на большую работу со студентами.

август

2018 год

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

8.

Совершенствование методов подготовки тестовых вопросов для вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

1. Изучение передового зарубежного опыта по разработке вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

2. Внесение тестовых вопросов, способствующих логическому мышлению абитуриентов, увеличение доли таких вопросов.

3. С целью повышения качества подготовки к поступлению в высшие образовательные учреждения регулярно публиковать и доставлять в регионы сборники вопросов для вступительных экзаменов (вестники) в помощь абитуриентам с постоянным размещением их электронной формы на официальном веб-сайте ГТЦ.

декабрь

2018 года


регулярно

Государственный тестовый центр,

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство народного

образования

9.

Разработка предложений по внедрению эффективных методов, в том числе по усилению контроля за проведением вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

1. Изучение процесса проведения вступительных экзаменов в зарубежные высшие образовательные учреждения

2. Критический анализ практики нарушений порядка в процессе проведения вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

3. Разработка предложений по результатам изучения.

сентябрь
2018 года

Государственный тестовый центр,

высшие образовательные учреждения

10.

Организация деятельности общественных советов при высших образовательных учреждениях.

1. Утверждение положения о порядке организации деятельности общественных советов при высших образовательных учреждениях.

2. Уточнение и утверждение составов общественных советов при высших образовательных учреждениях. При этом усилить внимание к привлечению родителей, активных членов Союза молодежи в высших образовательных учреждениях, заказчиков кадров, профессоров-преподавателей, представителей институтов гражданского общества территорий и средств массовой информации.

сентябрь
2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,
высшие образовательные учреждения

11.

Разработка предложений по внедрению в процесс управления и образования зарубежных передовых систем, обеспечивающих качество и конкурентоспособность деятельности высших образовательных учреждений.

1. Изучение систем, применяемых в передовых зарубежных образовательных заведениях:

«Benchmarking» (решение проблем путем сопоставительного анализа по компонентам деятельности высших образовательных учреждений), «Total quality management» (общее управление повышением качества образования), «Вlended learning» (осуществление образования через единую электронную систему путем диалога студента-педагога), «Tuning» (обучение, основанное на общепрофессиональной и специализированной компетенции).

2. Подготовка аналитической информации по результатам изучения.

апрель

2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Государственная инспекция по надзору за качеством образования

12.

Изучение вопроса внедрения международного стандарта классификации образования (МСКО-2011) в национальную систему образования и подготовка предложений.

1. Составление рабочей группы по изучению внедрения международного стандарта классификации образования (МСКО-2011) в национальную систему образования.

2. Изучение качества системы образования зарубежных стран, где применен международный стандарт классификации образования (МСКО-2011) и подготовка аналитической справки.

февраль
2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство занятости и трудовых отношений,

заинтересованные министерства и ведомства

13.

Подготовка предложений по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах, в том числе по расширению перечня заведений с высоким показателем в рейтинге высших образовательных учреждений международных признанных организаций.

1. Создание рабочей группы по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах.

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров предложения по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах.

сентябрь
2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Государственная инспекция по надзору за качеством образования

14.

Утверждение положений о деятельности пресс-службы в структуре Министерства высшего и среднего специального образования, а также пресс-служб (пресс-секретаря), образуемых в высших образовательных учреждениях.

1. Обеспечение полноценной деятельности пресс-секретаря в высших образовательных учреждениях.

2. Разработка и утверждение положения о пресс-службе (пресс-секретаре), создаваемых в структурах Министерства высшего и среднего специального образования и высших образовательных учреждениях.

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

высшие образовательные учреждения

15.

Изучение действующих механизмов назначения стипендий в высших образовательных учреждениях и подготовка предложений по их совершенствованию.

1. Анализ механизмов назначения стипендий в зарубежных высших образовательных учреждениях.

2. Подготовка аналитической информацию о результатах изучения национальной практики и зарубежного опыта.

декабрь
2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство финансов,

Государственная инспекция по надзору за качеством образования

16.

Разработка эффективных механизмов оплаты предприятиями-работодателями контрактов студентов.

1. Изучение действующего порядка осуществления предприятиями-работодателями оплаты контрактов студентов

2. Разработка конкретных предложений по широкому внедрению в практику оплаты контрактных платежей некоторым категориям студентов (малообеспеченным, одаренным и пр.) предприятиями-работодателями.

февраль

2019 года

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство экономики,

Министерство высшего и среднего специального образования

III. ПОВЫШЕНИЕ УЧАСТИЯ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СТРАНЕ ШИРОКОМАСШТАБНЫХ РЕФОРМАХ

17.

Организация системной работы по повышению участия и инициативности высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах.

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по повышению участия каждого высшего образовательного учреждения в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах.

2. Разработка конкретных механизмов усиления инициативности высших образовательных учреждений в осуществлении реформ.

июнь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

высшие образовательные учреждения

18.

Налаживание внесения предложений, направленных на развитие отраслей экономики и социальной сферы высшими образовательными учреждениями.

1. Формирование в каждом высшем образовательном учреждении инициативных групп по разработке предложений, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей совместно с организациям и отраслей экономики и социальной сферы.

2. Создание соответствующих условий для определения конкретных задач, утверждения плана работы и эффективной деятельности создаваемых инициативных групп.

июнь

2018 года

август

2018 года

Высшие образовательные учреждения

19.

Обеспечение активного участия высших образовательных учреждений в широком обсуждении проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на ускоренное развитие отраслей экономики и социальной сферы.

.

1. Принятие мер по включению профессоров и преподавателей, а также молодых ученых высших образовательных учреждений в состав рабочих и экспертно-аналитических групп, создаваемых при Аппарате Президента Республики Узбекистан, Олий Мажлисе, Кабинете Министров, министерствах и ведомствах при разработке проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие всех отраслей и сфер.

2. Совершенствование механизмов регулярного ознакомления профессоров-преподавателей и студентов с проектами нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей.

3. Организация обсуждения среди профессоров-преподавателей и студентов проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей, по надлежности представление разработанных предложений.

на постоянной основе

Аппарат Президента Республики Узбекистан,

Палаты Олий Мажлиса

(по согласованию),

Кабинет Министров,

заинтересованные министерства и ведомства,
высшие образовательные учреждения

20.

Системное изучение и анализ высшими образовательными учреждениями имеющихся проблем и недостатков во всех сферах государственной и общественной жизни.

1. Разработка механизма системного изучения высшими образовательными учреждениями имеющихся проблем и недостатков во всех сферах государственной и общественной жизни.

2. Подготовка соответствующих аналитических материалов на основе системного изучения имеющихся проблем и недостатков.

июль

2018 года

на постоянной основе

Высшие образовательные учреждения

IV. ДОВЕДЕНИЕ ВЫСШИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО ШИРОКИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ СУТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ КОРЕННЫХ(?) РЕФОРМ В ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

21.

Организация через телевидение, радио, газеты, журналы, социальные сети Интернета и активные веб-сайты выступлений по разъяснению сути и значения широкомасштабных реформ, осуществляемых в стране.

1. Формирование списка ученых и профессоров-преподавателей, потенциальноспособных освещать суть и значение нормативно-правовых документов в разрезе отраслей.

2. Разработка и утверждение годового плана-графика по организации выступлений в средствах массовой информации Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, в ведении которых имеются высшие образовательные учреждения по осуществляемы? в стране ши?окомасштабным реформам.

3. Организация на основе годового плана-графика теле-, радиопередач и публикация статей по широкому освещению сути и значения осуществляемых в стране широкомасштабных реформ.

июнь

2018 года

июнь

2018 года

на основе планового графика

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

НТРК,

Национальное информационное агентство,
высшие образовательные учреждения

22.

Организация на канале «Узбекистан 24» телепередачи «Мнение профессоров-преподавателей и студентов» для представителей высших образовательных учреждений, освещение в ней сути и значения преобразований в жизни государства и общества, кардинальных реформ, осуществляемых в различных отраслях.

1. Принятие организационных мер по созданию на телеканале «Узбекистан 24» телепередачи «Мнение профессоров-преподавателей и студентов» для представителей высших образовательных учреждений.

2. Разработка и утверждение плана организации выступлений представителей высших образовательных учреждений в телепередаче «Мнение профессоров-преподавателей и студентов».

3. Обеспечение участия в телепередаче «Мнение профессоров-преподавателей и студентов» профессоров-преподавателей, студентов, экспертов и специалистов, ведущих свою деятельность в высших образовательных учреждениях.

август

2018 года

август

2018 год

на постоянной основе

НТРК, Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

высшие образовательные учреждения

23.

Организация «Пресс-клуба» в Центре духовности и просвещения Министерства высшего и среднего специального образования, подготовка в нем телепередач и социальных роликов, посвященных освещению сути реформ, передача их через телевидение и Интернет.

1. Выделение для «Пресс-клуба» помещения в Центре духовности и просвещения Министерства высшего и среднего специального образования и обеспечение его необходимым инвентарем.

2. Разработка и утверждение медиа-плана созданного «Пресс-клуба».

3. Передача подготовленных «Пресс-клубом» медиа продуктов на регулярной основе через Интернет, по телевидению ― согласно плану.

сентябрь

2018 года

сентябрь

2018 года

на постоянной основе

Министерство высшего и среднего специального образования,

НТРК,

Министерство финансов,

высшие образовательные учреждения

24.

Создание на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования, газетах «Маърифат», «Учитель Узбекистана», «Ёшлар овози», «Молодежь Узбекистана», других газетах рубрики «Реформы под взором высших образовательных учреждений» с регулярным информированием отношения представителей высших образовательных учреждений к проводимым реформам.

1. Создание на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования, газетах «Маърифат», «Учитель Узбекистана», «Ёшлар овози», «Молодежь Узбекистана», других газет рубрики «Реформы под взором высших образовательных учреждений».

2. Разработка требований к рубрике «Реформы под взором высших образовательных учреждений».

3. Обеспечение регулярной публикации статей профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений под рубрикой «Реформы под взором высших образовательных учреждений».

июль

2018 года

июль

2018 года

на постоянной основе

Министерство высшего и среднего специального образования,

Агентство по печати

и информации,

Национальное информационное агентство,

высшие образовательные учреждения

25.

Регулярное проведение пресс-конференций по разъяснению сути и значения принимаемых нормативно-правовых документов с участием представителей высших образовательных учреждений.

1. Разработка плана-графика проведения пресс-конференций.

2. Проведение пресс-конференций на основе план-графика, обеспечение широкого участия представителей средств массовой информации.

3. Привлечение на проводимые пресс-конференции специалистов, ученых и профессоров-преподавателей соответствующих направлений.

июль

2018 года

на основе планового графика

Агентство по печати

и информации,

Национальный

пресс-центр,
Национальное информационное агентство,

НТРК,

Министерство высшего и среднего специального образования,

высшие образовательные учреждения

26.

Организация телепередач, направленных на разъяснение населению, особенно молодежи, сути и значения реформ в системе высшего образования.

1. Разработка медиа-плана телепередач, направленных на разъяснение населению, особенно молодежи, сути и значения осуществляемых реформ в системе высшего образования.

2. Регулярная организация передач на основе медиа-плана.

июль

2018 года

на основе медиа-плана

Министерство высшего и среднего специального образования,

НТРК

V. ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

27.

Направление студентов высших образовательных учреждений в научную деятельность, формирование у них инновационного мышления.

Разработка проекта программы мер, предусматривающей:

1. Организацию в каждом высшем образовательном учреждении «Группы молодых экспертов» в целях формирования новых идей и инициатив;

2. Организацию учебных занятий на основе внедрения учебных технологий обучения и интерактивных методов, направляющих студентов инновационно мыслить, пересмотреть систему оценки знаний студентов, обратив при этом особое внимание на их способности предлагать на уроках новшества;

3. Внедрение системы создания отдельных групп для наиболее одаренных студентов среди отобранных на протяжении 1-го курса из каждого высшего образовательного учреждения (количество студентов в данных группах определяется высшим образовательным учреждением), организация их обучения со 2-го курса по отдельным учебным планам и программам, целевой прием таких студентов в магистратуру и, таким образом, подготовка квалифицированных кадров для кафедр высших образовательных учреждений.

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

28.

Направление к внедрению в практику результатов научных исследований и инновационных разработок профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений.

1. Организация научных исследований профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений на основе научно-технических проблем отраслей экономики и социальной сферы.

2. Принятие мер по внедрению на практике инновационных разработок профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений.

на постоянной основе

Высшие образовательные учреждения

29.

Создание необходимых условий для всестороннего развития и поддержки инновационных и технологических идей, организация системных работ по повышению инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений в разработке инновационных технологий.

1. Создание необходимых условий для всестороннего развития разработки инновационных и технологических идей.

2. Разработка плана мероприятий в высших образовательных учреждениях по повышению инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов в разработке инновационных технологий.

июль

2018 года

Министерство инновационного развития,

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

высшие образовательные учреждения

30.

Всесторонняя поддержка инновационных идей и инициатив молодежи, принятие мер по стимулированию результатов их деятельности.

1. Разработка положения о нагрудном знаке «Инновацион гоялар етакчиси», вручаемого молодым ученым и студентам, а также инициативным гражданам за достойный вклад в развитие инновационных идей и технологий в стране.

2. Ежегодное проведение конкурса инновационных идей и инициатив среди молодых ученых и студентов и организация награждения победителей.

август

2018 года

ежегодно в мае

Министерство инновационного развития,

Союз молодежи Узбекистана, Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомств?,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения

31.

Организация семинаров, встреч и «круглых столов», посвященных научно-практическим проблемам отраслей экономики и социальной сферы, ориентация научного потенциала высших образовательных учреждений на решение актуальных проблем.

1. Разработка и утверждение плана проведения семинаров, встреч и «круглых столов» руководства высших образовательных учреждений с руководителями отраслей экономики и социальной сферы, ведущими специалистами и активными предпринимателями по актуальным научным вопросам.

2. Налаживание в высших образовательных учреждениях выполнения выпускных работ, докторских и магистерских диссертаций по научно-практическим темам отраслей экономики и социальной сферы.

сентябрь

2018 года

Высшие образовательные учреждения

VI. ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОПРОСАХ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТРАНЫ

32.

Определение мер по повышению ответственности за активное участие руководства высших образовательных учреждений в процессах реформирования страны.

1. Разработка и утверждение отдельной «Дорожной карты» для каждого ректора и проректора высших образовательных учреждений по этому направлению.

2. Контроль за исполнением задач, определенных «Дорожной картой».

июнь

2018 года

на постоянной основе

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

высшие образовательные учреждения

33.

Налаживание оценки деятельности руководства высших образовательных учреждений на основе их деятельности в процессе реформирования отраслей экономики и социальной сферы, а также внедрения в практику разработанных ими инновационных идей и предложений.

1. Разработка и утверждение критериев оценки деятельности руководства высших образовательных учреждений.

2. Проведение оценки эффективности работы высших образовательных учреждений в процессе реформирования отраслей экономики и социальной сферы на основе разработанных критериев оценки.

август

2018 года

на постоянной основе

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства,

имеющие в своем ведении

высшие образовательные учреждения,

Министерство инновационного развития

34.

Формирование и развитие инновационной компетентности у руководящих кадров высших образовательных учреждений.

Включение в учебные планы курсов повышения квалификации руководящих кадров высших образовательных учреждений тем, направленных на формирование и развитие инновационной компетентности.

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования

 Комментарий LexUz