от 06.11.2001 г. № 50
Приказ начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, от 06.11.2001 г. № 50
Кучга кириш санаси
01.01.2002
 Комментарий LexUz
На основании раздела II Положения о Государственной инспекции «Узгосжелдорнадзор» Республики Узбекистан приказываю:
2. Согласно пункту 234 ПТЭ, каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера, пост — дежурного по посту, поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда).
9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо–распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, свободности первого блок–участка ( при автоматической блокировке) или перегона ( при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок–системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющего поезда не проследует светофор.
При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 ( взрывчатыми материалами), перечисленных в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам ( далее — опасные грузы класса 1 ( ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» ( например, «2783 ВМ»). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — «М», грузовых тяжеловесных — «Т», длинносоставных — «Д», повышенного веса — «ПВ», повышенной длины — «ПД», соединенных — «СП». При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы «Н» и знака «–» добавляется установленный в инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов ( например, 2785Н – 0430).
18. Согласно пункту 259 ПТЭ, при автоматической блокировке:
Если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, приборы управления продолжают показывать его занятость, дежурный по станции должен убедиться в свободности первого блок-участка другими имеющимися в его распоряжении средствами (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям дежурных по переездам и др.). Если в течение 10 мин. дежурный по станции не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.
В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в четном направлении, первый поезд может быть отправлен станцией преимущественного направления лишь по истечении времени, необходимого для проследования перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной связи, при условии, что в течение всего этого времени контрольные приборы показывали свободность перегона. При наличии на станции преимущественного направления одиночного локомотива он должен быть отправлен первым. Для отправления первого поезда (локомотива, специального самоходного подвижного состава) дежурный по станции должен сменить направление автоблокировки на нечетное, изъять из аппарата ключ-жезл и открыть выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, специальным самоходным подвижным составом) пересылается письменное извещение, и с этого момента до восстановления телефонной связи движение поездов должно осуществляться согласно правилам, установленным главой 6 настоящей Инструкции для однопутных перегонов.
Машинист поездного локомотива при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах «а» и «б», обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте «б», кроме того, немедленно остановить поезд.
Путевая записка является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием порядком, предусмотренным пунктом 259 настоящей Инструкции. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится порядком, предусмотренным в пункте 33 настоящей Инструкции.
47. Согласно пункту 257 ПТЭ, на отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

Бланк формы ДУ-50

КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ

РАЗРЕШЕНИЕ

№_______________________________№_______________________________
Станция (штемпель)Станция (штемпель)
«___»________ 20__г. «___»__________ 20__г.

___________________________________________________________________

Разрешение выдано

1

на поезд №Разрешаю поезду №
___________________________________________________________________
с заполнением пункта отправиться с ________________ пути
_________________________________по __________________________пути
___________________________________________________________________

при запрещающем показании выходного

Дежурный по станции (маршрутного) светофора
и со скоростью не свыше
20 км/ч, с особой бдительностью и
готовностью немедленно остановиться,
если встретится препятствие для
дальнейшего движения следовать до
первого проходного (выходного,
маршрутного) светофора ___, а далее
по сигналам автоблокировки.

II

Разрешаю поезду № _____ отпра-
виться с _____ пути по открытому
выходному (маршрутному)
групповому светофору ______ и
следовать далее по сигналам.
Дежурный по станции
(ненужное зачеркнуть)
(зеленого цвета)
73. На однопутных перегонах, где приборы управления автоблокировкой оборудованы кнопками или рукоятками вспомогательного режима, если поездной диспетчер не может изменить направление движения и открыть выходной светофор вследствие показания занятости перегона при фактической его свободности, закрывать действие автоблокировки не требуется. В этом случае поездной диспетчер, установив свободность перегона, вызывает на ограничивающие раздельные пункты начальников станций или других работников, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, и передает им регистрируемый приказ изменить направление автоблокировки при помощи вспомогательных кнопок (рукояток). Вызванные работники снимают пломбы, изменяют направление автоблокировки и, убедившись по показаниям контрольных приборов в том, что изменение направления произошло, устанавливают вспомогательные кнопки (рукоятки) в нормальное положение. После этого отправление поездов производится поездным диспетчером по автоблокировке.
75. Согласно пункту 260 ПТЭ, при полуавтоматической блокировке:
Если прибывающий на станцию грузовой поезд имел непредвиденную остановку на перегоне из-за самоторможения и срабатывания сигнализации разрыва тормозной магистрали, машинист локомотива, помимо соблюдения требований, предусмотренных в пункте 250 ПТЭ, должен сообщить дежурному по станции о такой остановке по радиосвязи, а при невозможности передачи такого сообщения с перегона — остановиться на станции для личной передачи этого сообщения дежурному по станции. Контроль за следованием поезда в полном составе в этих случаях возлагается как на работников станции, так и на локомотивную бригаду.
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-52) при соблюдении требований пункта 9 Общих положений настоящей Инструкции выдается машинисту ведущего локомотива также в случаях самопроизвольного закрытия выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора) при исправном действии блокировки.
При наличии на перегоне блокпостов выдача разрешений и обратное следование подталкивающего локомотива на станцию отправления производятся порядком, предусмотренным в пункте 85 настоящей Инструкции. Действие блокировки возобновляется после получения уведомления о прибытии поезда на соседнюю станцию и возвращения подталкивающего локомотива.
102. Согласно пункту 257 ПТЭ, на малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.
167. Согласно пункту 261 ПТЭ, при перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных — с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями.
187. Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в пунктах 171, 172, 174, 183, 185 настоящей Инструкции, дежурному по станции разрешается использовать любую возможность ( переговоры с дежурным по соседней станции по городской связи, по радиосвязи, автотранспортные средства, съемные автодрезины и т. п.), а в случаях, предусмотренных в пункте 174 настоящей Инструкции, и одиночные локомотивы.
189. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведением в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на станцию.
192. Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, порядком, предусмотренным в пункте 282 настоящей Инструкции. Машинисту локомотивов выдается разрешение на бланке белого цвета красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64 приведен на стр. 73). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны ( с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано место ( километр), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.
198. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд порядком, предусмотренным в пункте 189 настоящей Инструкции, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.
В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 189 настоящей Инструкции, для доставки на станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив ( с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен порядком, предусмотренным в пункте 86 Инструкции по сигнализации.
на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блокпосты), на первом по пути следования блокпосту остановиться и сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Дежурный по блокпосту отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. Дежурные по остальным блокпостам на перегоне действуют порядком, предусмотренным в пункте 91 настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием о помощи, передает дежурному по станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения дежурный по станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.
200. Закрытие перегона и отправление локомотива или поезда для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, производятся порядком, предусмотренным в пункте 192 настоящей Инструкции. При оказании помощи с хвоста поезда, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива (восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выдается предупреждение:
При готовности маршрута для приема на станцию осаживаемого поезда, предусмотренное в пункте 202 настоящей Инструкции разрешение на осаживание по перегону может быть совмещено с приказом о приеме поезда на станцию. В этом случае, в зависимости от наличия входного светофора и условий приема, текст разрешения на осаживание дополняется словами, например: « и следовать на ….. путь. Входной светофор открыт»; «и следовать на ….. путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов»; «и следовать на …… путь. Маршрут приема готов».
207. Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа поездного диспетчера разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда. Не доезжая до состава этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении «на буфер» и только после этого осторожно подъехать к составу. Толкание начинается по сигналу (указанию), подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовать свои действия. По миновании надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего локомотива прекращает подталкивание. Если помощь оказывалась одиночным локомотивом, следовавшим за остановившимся поездом, то после прекращения подталкивания он продолжает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.
209. Оказание помощи для соединения частей расцепившегося на перегоне состава грузового поезда производится в случаях, предусмотренных в пункте 197 настоящей Инструкции, только по просьбе машиниста поезда, в котором произошло разъединение. Помощь может быть оказана одиночным локомотивом, следующим за расцепившимся поездом или идущим за ним грузовым поездом, без отцепки от него ведущего локомотива.
Вне зависимости от того, осуществляется ли помощь одиночным локомотивом или локомотивом вместе с составом сзади идущего поезда, должно производиться сцепление локомотива оказывающего помощь, с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста локомотива первого поезда после выполнения им требований, предусмотренных в пункте 196 настоящей Инструкции, при этом в зависимости от расстояния между расцепившимися вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и др. соединение может осуществляться или путем осаживания головной части первого поезда, или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью первого поезда. После соединения расцепленных частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно, руководствуясь сигналами автоблокировки.
214. Согласно пункту 133 ПТЭ, ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.
Согласно пункту 138 ПТЭ, закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения ЕДЦ ГАЖК и по согласованию с начальником управления организации перевозок ГАЖК, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железными дорогами. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги, оно может быть разрешено Председателем ГАЖК по согласованию с руководством соседней железной дороги.
227. Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений.
236. Согласно пункту 184 ПТЭ, порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.
241. Если отдельные стрелки на станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными путями, примыкания к главным и приемо-отправочным путям и т. п.), то может быть установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым принимаемым и отправляемым поездом, а лишь при вступлении на дежурство и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность таких стрелок должны обязательно проверяться в случаях, если перед приготовлением маршрута они переводились для маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п. Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками, ключи от которых должны находиться в аппаратах управления, а при отсутствии ключевой зависимости — храниться у дежурного по станции.
247. Согласно пункту 238 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается председателем ГАЖК.
Согласно пункту 236 ПТЭ, дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов и не допускать задержки поезда у закрытого входного сигнала без всякой не вызванной на то необходимости.
г) убедившись, что маршрут приготовлен правильно, путь свободен, а маневры в соответствии с пунктом 236 настоящей Инструкции прекращены, дежурный по станции открывает входной сигнал или дает распоряжение о его открытии дежурному стрелочного поста, если управление сигналом находится на этом посту;
254. Согласно пункту 249 ПТЭ, запрещается дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешение на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне.
264. Согласно пункту 240 ПТЭ, не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.
272. Разрабатываемый в соответствии с пунктом 238 ПТЭ порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо или из депо, расположенное на соседней станции, под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы станции до определенного места — маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (моторвагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям.
Разрешением для въезда этих локомотивов на станцию может служить разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 265 настоящей Инструкции. Установленный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машинистам локомотивов (моторовагонных поездов), прибывающих в депо.
273. Согласно пункту 233 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
301. Согласно пункту 197 ПТЭ, основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях — устройства двусторонней парковой связи.
310. Согласно пункту 196 ПТЭ, маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо — распорядительном акте станции.
314. Согласно пункту 206 ПТЭ, руководитель маневров обязан:
321. Согласно пункту 207 ПТЭ, локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
Согласно пункту 198 ПТЭ, запрещается машинисту локомотива производящему маневры, приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки — получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).
Согласно пункту 208 ПТЭ, локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, кондуктора и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на станции, указанный в техническо-распорядительном акте. Порядок ознакомления локомотивных и составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительном акте станций, устанавливается начальником регионального железнодорожного узла ГАЖК.
327. Согласно пункту 204 ПТЭ, подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.
333. Согласно пункту 201 ПТЭ, маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в настоящей Инструкции и указывается в техническо-распорядительном акте станции.
344. Согласно пункту 202 ПТЭ, запрещается производить маневры толчками и распускать с горки:
Согласно пункту 203 ПТЭ, запрещается пропускать через сортировочные горки: груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет «Через горку не пропускать».
353. Согласно пункту 200 ПТЭ, маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.
354. Согласно пункту 200 ПТЭ, запрещается маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции.
361. Согласно пункту 263 ПТЭ, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
366. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, элементов уравнительных приборов, крестовин, исправление пути на пучинах и т. п.) или сигналами уменьшения скорости, «опустить токоприемник», заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером (при его отсутствии — бригадиром пути), энергодиспетчером по требованию работников районов контактной сети или начальником (электромехаником) дистанции электроснабжения, электромехаником СЦБ с последующим сообщением об этом начальнику дистанции пути или соответственно начальнику дистанции электроснабжения, района контактной сети или дистанции сигнализации и связи.
Если полученное дежурным по станции заявление (от машиниста или другого лица) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов — запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Не ожидая приказа о закрытии перегона (пути), дежурный по станции обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрещении отправления на перегон других поездов. Машинисты локомотивов поездов, находящихся на перегоне, в зависимости от полученного сообщения, обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться, или же остановить поезд и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия.
389. Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика дежурный по станции с ведома поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником управления организации перевозок , указанным в техническо-распорядительном акте станции. По докладам этих работников дежурный по станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Если изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость — то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным путям, необходимо дополнительно распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
390. Если разрешающее показание открытого входного (маршрутного) светофора самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной (маршрутный) светофор. Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем. О случае самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Также поступает дежурный по станции и при самопроизвольном перекрытии выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом, прежде чем вторично открыть светофор, необходимо проверить свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов.
Если после самопроизвольного закрытия входного (маршрутного) светофора при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (проверяемой по показаниям контрольных приборов) вторично светофор не открывается, то поезда впредь до выявления и устранения неисправности должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута порядком, предусмотренным настоящей Инструкцией и техническо-распорядительным актом станции. Аналогично должен поступать дежурный по станции и при повторном перекрытии выходного (маршрутного) светофора (независимо от показаний контрольных приборов). При самопроизвольном закрытии и невозможности вторичного открытия выходного (маршрутного) светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется требованиями пунктов 30, 31 и 33, а при полуавтоматической блокировке — пунктами 79 и 80 настоящей Инструкции.
Проверка правильности установки и запирания стрелок, положение которых не контролируется на табло, осуществляется в соответствии с пунктом 388 настоящей Инструкции. При электрической централизации с ящиком зависимости стрелки в маршруте, кроме того, запираются поворотом маршрутно-сигнальной рукоятки.
Когда невозможно открыть маневровые светофоры по маршруту следования поезда, приготовление маршрута выполняется порядком, предусмотренным в подпункте «а». При этом стрелки замыкаются специальными кнопками «замыкание стрелок» (при их наличии на пульте управления). Такой же порядок приготовления маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневровых маршрутов;
408. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются путевые записки порядком, предусмотренным в пункте 134 настоящей Инструкции, с отметкой наверху бланка : для первого поезда — «Вслед — первый поезд», для второго поезда — «Вслед — второй поезд». При наличии таких отметок машинисты локомотивов следуют по перегону со скоростями, установленными в приказе председателя ГАЖК, издаваемом в соответствии с пунктом 400 настоящей Инструкции.
Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 423 настоящей Инструкции, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:
При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
439. В указанных в пункте 438 настоящей Инструкции случаях, происшедших на перегоне, машинист локомотива или главный кондуктор, если он сопровождает поезд, обязаны немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для принятия мер. При этом, в случае аварии (сходе подвижного состава и т. п.), пожара — сообщить об их обстоятельствах, наличии и расположении в составе поезда вагонов с ВМ и другими опасными грузами, передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содержание аварийных карточек (в случае, когда они приложены к перевозочным документам). На электрифицированных участках поездной диспетчер, получив это сообщение, при необходимости должен дать указание энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети. Машинист локомотива или главный кондуктор обязаны исходя из создавшейся обстановки осуществлять возможные меры по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий, руководствуясь командами поездного диспетчера, требованиями должностной инструкции, аварийных карточек, указаниями специалистов, сопровождающих ВМ и другие опасные грузы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан
Условия, при которых отправляются поезда Что служит машинисту разрешением на занятие перегонаОснования для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона

А. Автоматическая блокировка — однопутный участок

Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры Разрешающее показание выходного светофораСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции)
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателеТо же
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофораЗеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)То же
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоровПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции)
Условия, при которых отправляются поездаЧто служит машинисту разрешением на занятие перегонаОснование для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IСвободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показаниеПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту)То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показанияПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции)
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлТо же
Условия, при которых отправляются поездаЧто служит машинисту разрешением на занятие перегона Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
Отправление поезда на перегон с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении — ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегонаСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи.
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки Путевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Б. Автоматическая блокировка — двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути)
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателеТо же
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофораЗеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Условия, при которых отправляются поезда Что служит машинисту разрешением на занятие перегона Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоровПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пут�� или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)То же
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показаниеПриказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющего поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии)То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом , следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратно Разрешающее показание выходного светофора на право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлТо же
Условия, при которых отправляются поезда Что служит машинисту разрешением на занятие перегона Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
Отправление поезда на перегон с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофореСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировкиПутевая запискаДля первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда

В. Полуавтоматическая блокировка — однопутный участок

Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее движение
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного выходного светофораРазрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же
Условия, при которых отправляются поездаЧто служит машинисту разрешением на занятие перегонаОснование для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показаниемПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
На станциях электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показаниемПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофораПутевая запискаТо же
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателеНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофораПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется)
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратноКлюч-жезл при закрытом выходном светофореНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного
Условия, при которых отправляются поездаЧто служит машинисту разрешением на занятие перегонаОснование для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поездов в случаях неисправности блокировкиПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограммы от соседней станции с согласием на прием поезда

Г. Полуавтоматическая блокировка — двухпутный участок

Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры Разрешающее показание выходного светофораНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же

На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору

Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателеНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Условия, при которых отправляются поездаЧто служит машинисту разрешением на занятие перегонаОснование для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поездаТо же
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показаниемПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIТо же
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показаниемПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофораТо жеТо же

Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).

Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратноКлюч-жезл при закрытом выходном светофореНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):
9. При сильном (более 15 м/с ) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан

Условия, при которых требуется прикрытие

Число вагонов прикрытия

по схеме Апо схеме Б

1

23
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) 33
Платформ и полувагонов с ВМ от: паровоза на твердом топливе других видов локомотивов55

3

3
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании33
От вагонов, занятых личным составом эшелона33
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны33
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2,3, 4, 5 и подкласса 6.1)33
От вагонов опасными грузами классов 2,3,4, 5 и подкласса 6.1Запрещается 3
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов11
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 19933
От вагонов с прочими ВМ30
по схеме Апо схеме Б
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров11
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути11
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Узбекистан
Содержание переговоров

Форма переговоров

дежурного по станциидежурных стрелочных постов
Распоряжение дежурного по станции о приготовлении маршрута : «Приготовьте маршрут приема поезда № …. из Навбахор на 3-й путь»«3-й пост. Приготовить маршрут приема поезда № … из Навбахор на 3-й путь»
а) для приема поездаРаспоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрутаПовторяет один из дежурных стрелочных постов по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словами «пост № … - верно»
Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, то дежурный по станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова «с толкачем»
Содержание переговоровФорма переговоров
дежурного по станциидежурных стрелочных постов
б) для отправления поезда«Приготовьте маршрут отправления поезда №… с 1-го пути на Истиклол». Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута«2-й пост. Приготовить маршрут отправления поезда № …. с 1-го пути на Истиклол». Повторяет один из дежурных стрелочных постов по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словами «пост № … - верно»
Если поезд отправляется с подталкивающим локомотивом, то дежурный по станции и дежурный стрелочного поста, повторяющий распоряжение, добавляют слова «с толкачем»
в) для пропуска поезда«Приготовьте маршрут приема и отправления поезда № … из Навбахор на Истиклол по 2-му пути» Распоряжение передается одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута пропуска «1-й пост. Приготовить маршрут приема и отправления поезда № … из Навбахор на Истиклол по 2-му пути» «2-й пост. Приготовить маршрут приема и отправления поезда № … из Навбахор на Истиклол по 2-му пути». Повторяет один из дежурных стрелочных постов (входного и выходного) по указанию дежурного по станции. Все остальные подтверждают словом «Верно»
Доклад дежурных стрелочных постов дежурному по станции: а) о готовности маршрута приема Дежурный по станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута«3-й пост. Маршрут приема поезда № … из Навбахор на 3-й путь готов, путь свободен». Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.
б) о готовности маршрута отправленияДежурный по станции выслушивает доклад о присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута«2-й пост. Маршрут отправления поезда № ….с 1-го пути на Истиклол готов». Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута.
в) о готовности маршрута для пропуска поездаДежурный по станции выслушивает доклад в присутствии у телефона одновременно всех дежурных стрелочных постов участвующих в приготовлении маршрута приема и отправления«1-й пост. Маршрут приема поезда № … из Навбахор на 2-й путь готов, путь свободен» «2-й пост. Маршрут отправления поезда № … с 2-го пути на Истиклол готов, путь свободен» Докладывают дежурные всех стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута сквозного пропуска
Содержание переговоровФорма переговоров
дежурного по станциидежурный стрелочных постов
г) о прибытии поезда«5-й пост. Поезд № … из Навбахор на 3-й путь прибыл полностью. Проходы имеются. Если поезд прибыл с подталкивающим локомотивом, то добавляют слова «с толкачем»
д) об отправлении поезда«2-й пост. Поезд № …. с 1-го пути на Истиклол отправился полностью Если отправление поезда производилось с толчком, то добавляют слова «с толкачом»