Статья 1. Часть третью статьи 9 Закона Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 841-XII «О валютном регулировании» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 октября 2019 года № ЗРУ-573) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., № 10, ст. 672) изложить в следующей редакции:
«Не допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам. В исключительных случаях по проектам, осуществляемым с участием иностранных инвестиций, привлекаемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и инвестиционных договоров с Правительством Республики Узбекистан, на основании решений Президента Республики Узбекистан допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам».
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 10 мая 2019 года № ЗРУ-537 «О государственно-частном партнерстве» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., № 5, ст. 262) следующие дополнения и изменения:
часть первую после слов «государственно-частного партнерства» дополнить словами «в том числе концессий»;
«Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства»;
государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;
проект государственно-частного партнерства — совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;
концепция проекта государственно-частного партнерства — документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;
объект государственно-частного партнерства — имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;
плата за доступность объекта государственно-частного партнерства — платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;
государственный партнер — Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
концессия — одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;
специальная проектная компания — юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
претендент — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;
плата за пользование — платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);
частный партнер — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве»;
«в случаях возникновения неопределенности с назначением государственного партнера по проектам государственно-частного партнерства, по представлению уполномоченного органа в области государственно-частного партнерства определяет государственного партнера протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
«устанавливает сумму разового платежа, взимаемого с победителя тендера или участника прямых переговоров, за успешное оформление соглашения о государственно-частном партнерстве»;
«согласовывает тендерную документацию проектов государственно-частного партнерства и проекты соглашений о государственно-частном партнерстве общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США»;
«ведет переговоры с международными финансовыми институтами, международными и местными консалтинговыми и проектными организациями о предоставлении консультационных и аудиторских услуг в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства, а также заключает договоры в установленном порядке;
заключает договор о взимании с победителя тендера или участника прямых переговоров разового платежа за успешное оформление соглашения о государственно-частном партнерстве в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
определяют объекты, находящиеся в их распоряжении, в отношении которых может быть заключено соглашение о государственно-частном партнерстве;
изучают и определяют с учетом потребностей и потенциала соответствующей территории перспективные проекты, земельные участки, которые предполагается реализовать на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
выявляют факторы, препятствующие своевременной и эффективной реализации проектов государственно-частного партнерства на соответствующей территории, принимают меры по их устранению;
выделяют земельные участки без проведения аукциона на срок, определенный в соглашении о государственно-частном партнерстве, в целях реализации проектов государственно-частного партнерства»;
в части второй слова «Государственные предприятия и (или) организации, уполномоченные государственным партнером» заменить словами «Юридические лица или объединения юридических лиц, уполномоченные государственным партнером»;
абзац пятый части первой после слов «по вине частного партнера» дополнить словами «в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве»;
абзац четвертый части третьей после слов «по вине государственного партнера» дополнить словами «в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве»;
«Частный партнер не вправе передавать предоставленное ему на условиях государственно-частного партнерства право пользования земельным участком другим юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Закона»;
«В случае прохождения частным инициатором предварительной квалификации в соответствии со статьей 23 настоящего Закона, потенциальный государственный партнер, получивший концепцию проекта государственно-частного партнерства, в течение тридцати календарных дней принимает решение об одобрении или отказе в его реализации»;
в части шестой слова «в реализации проекта государственно-частного партнерства» заменить словами «в реализации проекта государственно-частного партнерства, а также запрос на предоставление пакета предварительных квалификационных документов в соответствии со статьей 23 настоящего Закона»;
«В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента опубликования концепции проекта государственно-частного партнерства какой-либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не заявило потенциальному государственному партнеру о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, то потенциальный государственный партнер принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства с частным инициатором и приступает к проведению прямых переговоров с частным инициатором, согласовывает проект соглашения о государственно-частном партнерстве с уполномоченным государственным органом и заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным инициатором или специальной проектной компанией без проведения тендера в течение шестидесяти дней со дня согласования уполномоченным государственным органом проекта соглашения о государственно-частном партнерстве»;
«При этом, независимо от стоимости проекта государственно-частного партнерства, проводится одноэтапный тендер, и без повторного размещения объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа претендентам, отвечающим тендерным критериям, предусмотренным в статье 23 настоящего Закона, государственным партнером в течение тридцати дней представляется пакет с тендерной документацией. Крайний срок для подачи заявок претендентами указывается в запросе на предоставление тендерных предложений, и он не должен быть менее сорока пяти дней с даты отправки данного запроса претендентам. Тендерная комиссия определяет победителя тендера и резервного победителя тендера путем оценки их тендерных предложений.
В случае, если ни один из заинтересованных претендентов не подаст квалификационные документы по запросу о предоставлении пакета предварительных квалификационных документов в установленный срок (кроме частного инициатора), тендер не может быть проведен повторно, и потенциальный государственный партнер приступает к прямым переговорам с частным инициатором»;
«В случае, если частный инициатор не становится победителем тендера, фактические расходы, связанные с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, частному инициатору покрываются за счет средств победителя или резервного победителя тендера в размере, не превышающем одного процента от общей стоимости проекта государственно-частного партнерства»;
Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются соответствующим государственным органом (организацией) самостоятельно.
Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов и до десяти миллионов долларов США включительно, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются соответствующим государственным органом (организацией) по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США, внесение в нее изменений и (или) дополнений осуществляются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
После утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства государственный партнер переходит к следующим этапам реализации проекта государственно-частного партнерства.
В концепцию проекта государственно-частного партнерства могут вноситься изменения и (или) дополнения в установленном порядке по предложению частного инициатора, участника прямых переговоров, государственного партнера, уполномоченного государственного органа или Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
Следующие сведения о проектах государственно-частного партнерства размещаются на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа, за исключением случаев, связанных с государственными секретами:
«Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером, определяемым по результатам тендера или прямых переговоров.
По проекту государственно-частного партнерства в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно проводится одноэтапный тендер.
При проведении одноэтапного тендера рассматриваются и оцениваются детальные технические и коммерческие (финансовые) предложения участников тендера, разработанные на основе концептуального решения и условий, указанных в тендерной документации. В процессе организации тендера допускается проведение переговоров с претендентами по параметрам предмета тендера.
опубликование объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа;
предоставление запроса на подачу предварительных квалификационных документов и пакета тендерной документации претендентам, заявившим о желании принять участие в тендере;
Срок для подачи тендерных предложений на участие в тендере не может быть менее тридцати календарных дней с даты опубликования объявления о проведении тендера.
По проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США проводится двухэтапный тендер, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
на первом этапе рассматриваются квалификационные документы претендентов и оценивается их соответствие критериям квалификации, указанным в тендерной документации. Допускается проведение переговоров с претендентами по параметрам предмета тендера;
на втором этапе рассматриваются и оцениваются внесенные технические и коммерческие (финансовые) предложения с учетом уточненных параметров предмета тендера, с обязательным указанием цены (тарифа).
опубликование объявления о проведении тендера и запроса на подачу предварительных квалификационных документов в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа;
направление государственным партнером пакета тендерной документации претендентам, прошедшим предварительную квалификацию;
заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем тендера или специальной проектной компанией.
Срок для сбора предварительных квалификационных заявок на участие в предварительной квалификации не может быть менее тридцати календарных дней с даты опубликования объявления о проведении тендера.
В результате проведения предварительной квалификации, как минимум, два претендента должны соответствовать квалификационным требованиям.
На этапе отбора победителя тендера государственный партнер направляет претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, запрос о представлении тендерных предложений и проект соглашения о государственно-частном партнерстве.
Последний срок для подачи тендерных предложений указывается в запросе на подачу тендерных предложений и не может быть менее сорока пяти календарных дней с даты направления претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, данного запроса.
Ни один из претендентов не вправе подавать более одного тендерного предложения. Претендент может изменить или отозвать тендерное предложение в любое время до истечения срока представления тендерных предложений в тендерную комиссию.
Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Оценка тендерных предложений осуществляется по тендерным критериям, установленным тендерной комиссией в тендерной документации.
Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запроса у них дополнительных сведений и подтверждения достоверности представленных документов. При подведении итогов тендера могут присутствовать участники тендера и (или) их доверенные лица.
В случае признания тендерной комиссией тендерных предложений всех претендентов не соответствующими требованиям запроса тендерных предложений она признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер. Повторный тендер проводится в порядке, определенном процедурой для проведения тендера.
В случае признания тендерной комиссией тендерных предложений всех претендентов не соответствующими запрашиваемым требованиям, а также, если количество претендентов, прошедших предварительную квалификацию, составляет менее двух, тендер признается несостоявшимся и тендерная комиссия вправе объявить повторный тендер. Повторный тендер проводится в порядке, установленном процедурой его проведения.
Прием квалификационных заявок и тендерных предложений может проводиться в электронном виде в порядке и случаях, указанных в тендерной документации.
Расходы, понесенные претендентами в связи с участием в тендере, не подлежат возмещению, за исключением случаев, предусмотренных в статье 17 настоящего Закона»;
«Государственный партнер подготавливает и утверждает тендерную документацию, регламентирующую проведение тендера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также проект соглашения о государственно-частном партнерстве»;
«По проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США тендерная документация и проект соглашения о государственно-частном партнерстве согласовываются с уполномоченным государственным органом»;
содержание тендерного предложения, способ, место, сроки представления и действия тендерных предложений;
«определенных указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, а также постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
Государственный партнер в соответствии со статьями 17, 21 и 25 настоящего Закона заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с победителем тендера, участником прямых переговоров или специальной проектной компанией.
Если по истечении срока, предусмотренного в тендерной документации, победитель тендера не подпишет соглашение о государственно-частном партнерстве или в случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности представленной победителем тендера информации, тендерная комиссия принимает решение о его дисквалификации и признает победителем тендера резервного победителя и предлагает ему заключить соглашение о государственно-частном партнерстве на условиях победителя в течение десяти календарных дней с даты принятия решения о дисквалификации победителя тендера.
Резервный победитель в соответствии с решением тендерной комиссии считается признанным претендентом, представившим лучшее тендерное предложение после тендерного предложения победителя тендера.
При неполучении тендерной комиссией положительного ответа от резервного победителя тендера в течение тридцати календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и объявляет повторный тендер»;
«об общих параметрах и требованиях к эффективности по технико-экономическим показателям объекта государственно-частного партнерства, включая описание других переданных или подлежащих проектированию, строительству, созданию, финансированию, реконструкции, эксплуатации и (или) обслуживанию объектов государственно-частного партнерства в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, целях и сроках их использования»;
в абзаце тринадцатом слова «включая распределение доходов» заменить словами «включая распределение доходов (прибыли)»;
«В соглашение о государственно-частном партнерстве, в установленном порядке, могут быть внесены дополнительные сведения»;
Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено, дополнено или расторгнуто по соглашению сторон либо по решению суда, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением о государственно-частном партнерстве.
Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте до одного миллиона долларов США включительно осуществляется государственным партнером и частным партнером самостоятельно в порядке, установленном соглашением о государственно-частном партнерстве.
Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов осуществляется по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Изменение, дополнение или расторжение соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
«Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать обязательство государственного партнера передать частному партнеру имущество, составляющее объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимое для реализации проекта государственно-частного партнерства, во владение и пользование. При этом обеспечение или организация передачи имущества осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве и законодательства Республики Узбекистан, и заключение дополнительных договоров или соглашений не требуется.
Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, обладающие правом собственности, могут предоставлять друг другу такие права, включая право на аренду, владение, пользование земельными участками, другим недвижимым, а также движимым имуществом и нематериальными активами, наряду с иными имущественными правами в пределах, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства»;
«Земельные участки или их часть, на которых расположен объект государственно-частного партнерства, и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, находящиеся в распоряжении государственного партнера или органов исполнительной власти на местах, предоставляются в соответствии с их принадлежностью государственным партнером или органами исполнительной власти на местах частному партнеру на срок, указанный в соглашении о государственно-частном партнерстве.
Земельный участок предоставляется частному партнеру без проведения аукциона для выполнения своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве»;
часть вторую после слов «причиненного ущерба» дополнить словами «в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве»;
«Если изменение законодательства Республики Узбекистан, действовавшего на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, напрямую влечет увеличение расходов частного партнера или уменьшение его доходов в рамках проекта государственно-частного партнерства, частный партнер, исходя из осуществляемого проекта, вправе требовать компенсационного увеличения платы за доступность объекта государственно-частного партнерства и (или) платы за пользование, а также требовать от государственного партнера разовой компенсационной выплаты и (или) внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в соглашение о государственно-частном партнерстве, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве.
Порядок, условия, ограничения и исключения применения гарантий, предусмотренных в части первой настоящей статьи, определяются в соглашении о государственно-частном партнерстве.
Положения части первой настоящей статьи не применяются в случае изменения законодательства Республики Узбекистан, предусматривающего изменение налогов и сборов, после заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, за исключением дискриминационных изменений по отношению к определенному проекту (проектам) государственно-частного партнерства»;
«В рамках проектов государственно-частного партнерства с участием кредиторов кредиторы могут заключать прямые соглашения с государственным партнером или частным партнером, в которых должно учитываться следующее:
права и обязанности кредиторов в связи с заменой или отстранением частного партнера (руководства частного партнера);
обязанность по уплате кредиторам платежей, подлежащих уплате государственным партнером частному партнеру в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в случаях замены или отстранения частного партнера;
порядок обмена информацией о реализации проекта государственно-частного партнерства, об обеспечении прав и обязанностей сторон»;
«Частный партнер может предоставлять своим кредиторам любые виды или формы обеспечения, включая свои права по соглашению о государственно-частном партнерстве и соглашениям, заключенным во исполнение данного соглашения, права, активы, право пользования земельным участком, залог акций, залог или уступку прав, прибыли и сумм, причитающихся по этому соглашению, входящие в состав проекта государственно-частного партнерства»;
Республикой Узбекистан в целях защиты интересов частного партнера и (или) кредитора (кредиторов) в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве могут предоставляться следующие виды поддержки:
субсидии, в том числе направляемые на обеспечение гарантированного минимального дохода частного партнера от реализации проекта государственно-частного партнерства;
вклады в виде активов и имущества, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства;
средства бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, направляемые на оплату потребления или использования определенного количества или части товаров (работ, услуг), произведенных либо поставленных в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
дополнительные гарантии по взаимной договоренности в целях обеспечения исполнения обязательств инвесторами;
Предоставление дополнительных гарантий и (или) поддержки осуществляются путем заключения с Республикой Узбекистан соглашения о государственной поддержке или в порядке, предусмотренном в соглашении о государственно-частном партнерстве.
Соглашением о государственной поддержке является письменное соглашение, заключаемое между Республикой Узбекистан и частным партнером, которое предусматривает предоставление дополнительных гарантий и поддержки (льгот и преференций) частному партнеру и (или) кредиторам.
Соглашение о государственной поддержке для реализации проектов государственно-частного партнерства подписывается от имени Республики Узбекистан Министерством финансов Республики Узбекистан.
Соглашение о государственной поддержке вступает в силу со дня принятия постановления Президента Республики Узбекистан или постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении соглашения о государственной поддержке, если иное не предусмотрено постановлением Президента Республики Узбекистан или постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Любые виды дополнительных гарантий и (или) поддержки, прямо или косвенно влияющие на Государственный бюджет Республики Узбекистан, должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан до утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства.
Налоговые льготы и преференции устанавливаются в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
В исключительных случаях по проектам государственно-частного партнерства, осуществляемым с участием иностранных инвестиций, привлекаемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, на основании решений Президента Республики Узбекистан допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам.
Частный партнер, являющийся резидентом Республики Узбекистан, вправе открывать банковские счета за рубежом в целях, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве и (или) соглашением о государственной поддержке»;
«Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать условия осуществления платежей, включая оплату труда, плату за доступность, плату за пользование, плату частного партнера государственному партнеру и (или) другие платежи, в том числе условия распределения доходов (прибыли) в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства».
1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1995 года № 110-I «О концессиях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 185);
2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 августа 1995 года № 111-I «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «О концессиях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 186);
3) статью 11 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового законодательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 640);
4) статью 23 Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 9, ст. 510).
Статья 4. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.