В соответствии с законами Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан» от 24 апреля 2003 г. и «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителям комплексов, заведующим Информационно-аналитическими департаментами Аппарата Кабинета Министров, министрам, председателям государственных комитетов, руководителям ведомств и органов хозяйственного управления, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента обеспечить безусловное выполнение требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Установить, что указанные руководители несут персональную ответственность за своевременность и качество исполнения данных им поручений и вносимых в правительство республики предложений и проектов правительственных решений, их экономическое и финансовое обоснование, согласование в центральных экономических органах, Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также соответствующих министерствах и ведомствах.
3. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществлять на системной основе критическую и всестороннюю экспертизу вносимых органами государственного и хозяйственного управления предложений и проектов нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
4. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечить четкую координацию работы и взаимодействие министерств, ведомств и территориальных органов управления, давать принципиальную оценку фактам нарушений требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносить предложения о мерах персональной ответственности должностных лиц за безответственность, некомпетентность и недисциплинированность.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
постановление Кабинета Министров от 2 февраля 1999 г. № 47 «О Регламенте Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 2, ст. 7);
постановление Кабинета Министров от 1 июня 2002 г. № 193 «О внесении дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 29);
пункт 16 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
См. предыдущую редакцию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан Р.В. Абдукадырова.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров — Правительства Республики Узбекистан по реализации его полномочий в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
3. Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
4. Осуществление полномочий Кабинета Министров обеспечивается деятельностью Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, руководителей органов государственного управления, Президиума Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров, а также работой Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
5. Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Кабинетом Министров постоянных, временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций.
6. Кабинет Министров в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, принимаются в форме постановлений.
Решения Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.
7. Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.
Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.
8. Аппарат Кабинета Министров организует и обеспечивает подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующих решений, аналитических, информационных и других материалов, систематический контроль и проверку исполнения решений Кабинета Министров.
Порядок работы Аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.
Координация работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов Аппарата Кабинета Министров осуществляется Руководителем Аппарата.
См. последующую редакцию.
9. Делопроизводство в Аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и сформулированной им в указах, постановлениях и распоряжениях, выступлениях на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, других важных мероприятиях, а также в качестве установок и поручений.
Работа Кабинета Министров строится в соответствии с квартальными планами, сформированными на основании задач, вытекающих из указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
план рассмотрения вопросов хода экономических реформ в отраслях, сферах экономики и регионах у заместителей Премьер-министра;
календарный план заседаний постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров.
критического и системного анализа состояния реализации экономических реформ в отраслях, сферах экономики и социальной сферы, а также территориях республики;
подготовки глубоко проработанных и обоснованных предложений по решению проблемных вопросов и перспективных задач;
мониторинга за выполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
14. Подготовка планов работ Кабинета Министров, а также контроль за их выполнением осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
15. Ежеквартальные планы работ Информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов, а также их руководителей и специалистов утверждаются в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
16. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также определенные Президентом Республики Узбекистан.
Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра.
17. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению и выполнению поручения Президента Республики Узбекистан и другие документы, направленные Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
18. На рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях — их первыми заместителями.
19. Обращения в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, или внесенные руководителями органов и организаций, не указанными в пункте 18 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением Аппарата Кабинета Министров в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
См. последующую редакцию.
20. Вопросы вносятся на рассмотрение Кабинета Министров в установленном порядке, как правило, в форме проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — проекты актов).
21. Разработка, внесение, согласование и подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также других актов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы и глав IV и V настоящего Регламента, постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
22. Проекты должны быть четко сформулированными, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями конкретные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.
В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом к нему прилагаются соответствующие сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта с пояснениями.
23. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.
24. Проекты нормативно-правовых актов, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах».
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
25. Проект закона Республики Узбекистан представляется в Кабинет Министров с приложением материалов, предусмотренных в статье 12 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
26. Ответственность за проведение согласований в соответствующих органах и организациях возлагается на вносящего в Кабинет Министров проект акта первого руководителя органа государственного или хозяйственного управления или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 18 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями) соответствующих органов и организаций, по проектам: законов — в течение 7 календарных дней, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров — 3 календарных дней, распоряжений Кабинета Министров — не более 2 календарных дней.
См. последующую редакцию.
27. При наличии разногласий проект акта может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с обоснованными письменными замечаниями, подписанными соответствующими первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями), имеющими разногласия.
Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Кабинет Министров, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
28. Проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 26-27 настоящего Регламента до внесения в Кабинет Министров направляются с приложением обоснований необходимости их принятия (в том числе концепция законопроекта, соответствующие сопоставительные таблицы), и письменных замечаний по разногласиям (при их наличии) на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан, которое дает оценку проекта нормативно-правового акта на предмет его соответствия законодательству, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
В случае, если указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, поручениями Премьер-министра, его заместителей не установлены сроки внесения, срок подготовки заключения в соответствии с настоящим пунктом для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 10 дней.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
29. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов актов, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными органами и организациями.
См. последующую редакцию.
30. Проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов, внесенные во исполнение указов, постановлений, распоряжения и поручений Президента Республики Узбекистан, поручений Кабинета Министров, Премьер-министра, его заместителей, могут быть возвращены не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления только по решению соответственно Премьер-министра и его заместителей с указанием причин возврата.
Другие проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются Информационно-аналитическими департаментами или отделами по согласованию с соответствующим заместителем Премьер-министра с указанием причин возврата.
См. последующую редакцию.
По истечении 2-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Премьер-министра и его заместителей.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату заведующим соответствующим Информационно-аналитическим департаментом или отделом Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
31. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Кабинет Министров проектов актов осуществляется Аппаратом Кабинета Министров в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Премьер-министра, его заместителей, Руководителя Аппарата Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
32. Проекты правительственных решений по важнейшим и приоритетным вопросам эффективного функционирования экономики, социальной и духовной сферы подлежат обязательному согласованию с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
На согласование Президента Республики Узбекистан также вносятся проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров, по которым даны поручения на заседаниях Кабинета Министров под председательством Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
33. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».
34. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.
35. Подготовка проектов актов осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно — с Министерством экономики и Министерством финансов, а по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, — с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
36. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в Аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в Общем отделе.
См. последующую редакцию.
37. К проекту решения правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности данного проекта, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых проектов.
См. последующую редакцию.
Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства — главного разработчика.
38. Зарегистрированные в Общем отделе внесенные проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент Аппарата Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
39. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.
При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.
40. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.
В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента, проект правительственного решения подлежит возврату в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.
В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.
См. предыдущую редакцию.
41. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
42. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.
При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.
См. предыдущую редакцию.
При положительном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.
(абзац третий пункта 42 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
43. При согласии заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его Руководителю Аппарата Кабинета Министров.
(пункта 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
44. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
45. При наличии замечаний со стороны членов Президиума Кабинета Министров, проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.
При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.
46. Руководитель Аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
47. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты актов вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.
48. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров), проекты постановлений (а в особых случаях — также распоряжений) Кабинета Министров вносятся в установленном порядке на согласование в Аппарат Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
49. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
50. Руководитель Аппарата Кабинета Министров вносит в соответствующие службы государственных советников Президента Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений, подлежащих подписанию или согласованию, с визой Премьер-министра, а в отдельных случаях — с докладной запиской Премьер-министра (или соответствующего заместителя Премьер-министра — при наличии прямого поручения), обосновывающей целесообразность данного проекта.
См. последующую редакцию.
51. Службы государственных советников Президента Республики Узбекистан детально изучают внесенные проекты правительственных решений и подготавливают на них заключения.
См. последующую редакцию.
52. По вопросам, требующим обязательного согласования с Президентом Республики Узбекистан, определенным в установленном порядке, проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целом или соответствующие принципиальные параметры с рассмотрительными материалами докладываются Государственным советником Президенту Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
53. При наличии замечаний со стороны Президента Республики Узбекистан службы государственных советников совместно с Аппаратом Кабинета Министров дорабатывают проекты правительственных решений, после чего они повторно докладываются Президенту Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
54. При одобрении Президентом Республики Узбекистан проектов внесенных правительственных решений, они возвращаются в Кабинет Министров на подписание.
См. последующую редакцию.
Проекты правительственных решений, одобренные Президентом Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
55. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Премьер-министр Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.
56. На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
57. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляют Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, информационно-аналитические департаменты, другие подразделения Аппарата Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, другие центральные экономические ведомства под руководством заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей и Руководителя Аппарата, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.
(пункт 57 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
58. Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике и другие центральные экономические ведомства не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения заседания вносят в Кабинет Министров проекты повестки дня, порядка обсуждения и справки, соответствующие аналитические материалы (в том числе табличные), проект протокола заседания Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
59. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешнеэкономических связей совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами осуществляет экспертизу и доработку внесенных Министерством экономики Республики Узбекистан материалов с учетом изучения положения дел в территориях и других материалов, представленных центральными экономическими ведомствами и другими органами.
(пункт 59 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
60. Доработанные материалы согласовываются с заместителем Премьер-министра — руководителем комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей и представляются Руководителю Аппарата Кабинета Министров. Материалы докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан и не позднее чем за 12 дней до объявленной даты проведения заседания вносятся на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
(пункт 60 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
61. Рассмотренные Президиумом Кабинета Министров материалы дорабатываются с учетом высказанных членами Президиума замечаниями и не позднее 10 дней до даты проведения заседания представляются для доклада Премьер-министру и в Аппарат Президента Республики Узбекистан — в службу Государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики на согласование в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
См. последующую редакцию.
62. Проекты актов, вносимые на рассмотрение заседания Кабинета Министров, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями главы III настоящего Регламента.
Законопроекты, вносимые Кабинетом Министров в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представляются для согласования в Аппарат Президента Республики Узбекистан не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Кабинета Министров.
63. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяются Премьер-министром и Руководителем Аппарата Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
64. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно Председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, Председатель Верховного суда, Председатель Высшего хозяйственного суда, Государственный советник Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики, Государственный советник Президента — руководитель организационно-контрольной службы Аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели комитетов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента приглашаются на заседания Кабинета Министров при рассмотрении результатов социально-экономического развития республики и хода реализации экономических реформ по итогам полугодия и календарного года в целом, а также при рассмотрении на заседании вопросов, непосредственно связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития конкретной территории республики.
На заседания Кабинета Министров по итогам первого квартала и девяти месяцев календарного года приглашаются заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по соответствующим вопросам.
(пункт 64 дополнен абзацами вторым и третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2005 г. № 103 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 116)
65. На заседаниях Кабинета Министров вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, Руководителем Аппарата, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими информационно-аналитическими департаментами и отделами.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Протокол заседания оформляется Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей и Общим отделом в суточный срок после окончания заседания под руководством Руководителя Аппарата и заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей и подписывается председательствовавшим на заседании.
(абзац второй пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
Протокол заседания, проведенного под председательством Президента Республики Узбекистан, представляется в Аппарат Президента Республики Узбекистан — в службу Государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики для внесения его на подпись Президенту Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Протокол заседания, проведенного под председательством Премьер-министра, до его подписания представляется в Аппарат Президента Республики Узбекистан — в службу Государственного советника Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики для согласования с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
См. последующую редакцию.
68. В состав Президиума Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан, его заместители, Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Рабочим органом Президиума Кабинета Министров является Секретариат Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Заседания Президиума Кабинета Министров, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся еженедельно Премьер-министром Республики Узбекистан.
69. На рассмотрение Президиума Кабинета Министров вносятся вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан и вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.
70. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
71. Принятые на заседаниях Президиума Кабинета Министров решения издаются в виде протоколов, контроль за выполнением которых возлагается на Секретариат Премьер-министра, заместителей Премьер-министра и заведующих Информационно-аналитическими департаментами. Протокол подписывается председательствующим.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
72. Проекты актов, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими информационно-аналитическими департаментами и отделами или образованными на заседаниях комиссиями (рабочими органами) и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра.
Доработанный проект представляется Руководителю Аппарата для доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
73. Руководитель Аппарата проставляет дату в подписанных Премьер-министром решениях Кабинета Министров, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.
При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Руководитель Аппарата докладывает о них Премьер-министру и Государственному советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам социально-экономической политики и действует в соответствии с принятыми ими решениями.
См. последующую редакцию.
74. Постановления, распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими Информационно-аналитическими департаментами и отделами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
75. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан и Собрании законодательства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
76. Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. В постановлениях Кабинета Министров нормативного характера указывается срок введения их в действие.
См. последующую редакцию.
77. При необходимости широкого и оперативного ознакомления республики постановления и распоряжения в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан или Премьер-министра публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.
78. Организация исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, протоколов заседания Кабинета Министров и правительственных решений, а также поручений Премьер-министра и его заместителей осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
См. последующую редакцию.
79. Поступившие в Кабинет Министров указы, постановления, распоряжения и поручения Президента Республики Узбекистан немедленно докладываются Премьер-министру, и по ним оформляются соответствующие поручения ответственным исполнителям документов.
80. Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими органами и организациями в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.
81. Поручения по приведению законодательных актов и решений Правительства в соответствие с принятыми законами Республики Узбекистан подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления в течение одного месяца, если иное не предусмотрено в акте о введении в действие. Исполнение данных поручений возлагается на министерства, ведомства, информационно-аналитические департаменты (отделы) Кабинета Министров, подготовившие эти законы, совместно с Министерством юстиции и юридическим отделом Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
82. О результатах исполнения данного Президентом Республики Узбекистан Кабинету Министров поручения Президенту Республики Узбекистан направляется соответствующий документ (докладная записка, проект соответствующего акта), который подписывается Премьер-министром либо его заместителями (при наличии прямого поручения) с соответствующим информированием Премьер-министра.
84. Организация исполнения и контроля указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается:
разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период;
реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;
целевыми изучениями хода их выполнения в министерствах, ведомствах, территориальных отраслевых органах управления и органах власти на местах, непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях;
См. последующую редакцию.
рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов;
комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях комплексов Кабинета Министров;
принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях, распоряжениях, протокольных решениях и поручениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Координация контрольной деятельности в Аппарате Кабинета Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
См. последующую редакцию.
85. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.
См. предыдущую редакцию.
Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров, за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента, осуществляется по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителем комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 85 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
См. последующую редакцию.
86. Решение о снятии с контроля исполненных постановлений и распоряжений Кабинета Министров принимается Президиумом Кабинета Министров.
87. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные и временные комиссии, а также другие рабочие органы.
88. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся на основе ежеквартальных планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
89. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях граждан».
См. последующую редакцию.
90. Порядок работы с обращениями граждан в Аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.