Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1998 г., № 9, ст. 181; 1999 г., № 5, ст. 112; 2001 г., № 5, ст. 89; 2002 г., № 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152; 2007 г., № 12, ст.ст. 590, 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст. 334, № 12, ст. 472; 2012 г., № 1, ст. 4; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 12, ст. 341; 2016 г., № 4, ст. 125, № 12, ст.ст. 383, 384; 2018 г., № 1, ст. 1, № 10, ст. 676) следующие изменения:
за период до 1 января 2019 года — все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;
за период после 1 января 2019 года — начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.
В заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.
По желанию обратившегося за пенсией выплаченная за период обучения стипендия приравнивается к заработку.
Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:
за период до 1 января 2019 года — исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
«Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:
за период до 1 января 2019 года — исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
«а) за период до 1 января 2019 года — любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
за период после 1 января 2019 года — любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда»;
«г) индивидуальная трудовая и семейная предпринимательская деятельность, в том числе в личном подсобном и дехканском хозяйстве без образования юридического лица:
за период до 1 января 2019 года — при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
«Периоды работы за границей, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, засчитываются в трудовой стаж при условии:
за период до 1 января 2019 года — уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
(статья 2 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 7 января 2020 года № ЗРУ-601 — Национальная база данных законодательства, 08.01.2020 г., № 03/20/601/0025)
Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 6, ст. 300, № 10, ст. 605; 2018 г., № 1, ст. 1, № 7, ст.ст. 431, 433), следующие дополнения и изменения:
«фискальные риски — оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса»;
«Программная классификация расходов представляет собой группировку расходов, отражающую направление средств на выполнение государственных, отраслевых и территориальных программ развития»;
«Государственные целевые фонды создаются для осуществления государственных функций, средства которых формируются за счет отчислений от налогов, обязательных платежей и штрафов, а также бюджетных субсидий.
Государственные целевые фонды могут быть созданы в форме юридического лица или без образования юридического лица»;
«Перечень государственных целевых фондов, включаемых в консолидированный бюджет Республики Узбекистан, утверждается решением Кабинета Министров Республики Узбекистан»;
в пункте 4 после слов «мобильной связи (сотовыми компаниями)» дополнить словами «доля государства в прибыльной продукции по соглашениям о разделе продукции»;
в части третьей слова «акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное зачисляются» заменить словами «акцизный налог на производимое в Республике Узбекистан пиво зачисляется»;
9) в абзаце третьем пункта 5 части первой статьи 70 слова «аппарат Президента Республики Узбекистан» заменить словами «Администрацию Президента Республики Узбекистан»;
в абзаце четвертом пункта 1 после слов «вспомогательных организаций» дополнить словами «врачебно-трудовых экспертных комиссий»;
«содержание организаций сельского хозяйства, включая оплату услуг учреждениям по борьбе с болезнями животных, работы по рекультивации земель, а также содержание организаций водного хозяйства»;
абзац третий пункта 4 после слов «города Ташкента» дополнить словами «и другие территориальные подразделения органов государственного управления, финансирование которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента»;
абзац второй пункта 2 дополнить словами «отделов ирригации районов (города Кувасая) при бассейновых управлениях ирригационных систем»;
пункт 3 дополнить словами «а также других территориальных подразделений органов государственного управления, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджетов районов и городов»;
«Проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года составляется на основе приоритетов социально-экономического развития и прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период.
Кабинет Министров Республики Узбекистан вносит в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года»;
«Бюджетное послание — документ, предусматривающий основные направления социально-экономического развития страны на предстоящий период с учетом достигнутых результатов, на основе которых формируются проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
основные итоги социально-экономического развития страны за истекший год и прогнозную оценку итогов социально-экономического развития страны текущего года, а также основные направления социально-экономического развития страны на среднесрочный период;
прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочный период, использованных при разработке проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
прогнозную оценку исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий год;
проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года;
пояснительную записку к основным направлениям налоговой и бюджетной политики, проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года, включающие фискальные риски.
Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан — до 15 сентября текущего года;
Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Счетную палату Республики Узбекистан для представления заключения — до 20 сентября текущего года. Счетная палата Республики Узбекистан представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан — не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также параллельно публикуется для общественного обсуждения информационное издание «Бюджет для граждан», разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан»;
«Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают основные направления налоговой и бюджетной политики, Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года»;
«основные макроэкономические показатели и параметры Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года»;
в части второй слова «(специальном веб-сайте Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи)» заменить словом «оператора»;
«Размещение объявлений об осуществлении государственных закупок на специальном информационном портале осуществляется не позднее 10 декабря текущего финансового года»;
«Юридические обязательства, подлежащие исполнению за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций, принимаются к учету казначейскими подразделениями»;
«Министерство финансов Республики Узбекистан управляет временно свободными средствами бюджетов бюджетной системы, находящимися на Едином казначейском счете и иных банковских счетах»;
в частях пятой и шестой слова «республиканского бюджета Республики Узбекистан» заменить словами «Единого казначейского счета»;
20) часть вторую статьи 143 после слов «приватизации государственных активов» дополнить словами «и реализации имущества, обращенного в доход государства»;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 4 исключена Законом Республики Узбекистан от 7 января 2020 года № ЗРУ-601 — Национальная база данных законодательства, 08.01.2020 г., № 03/20/601/0025)