См. предыдущую редакцию.
(статья 1 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 26 августа 2015 года № ЗРУ-393 — СЗ РУ, 2015 г., № 34, ст. 451)
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 754-XII «Об охране природы» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 38; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 118; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1999 г., № 1, ст. 20; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 247; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие дополнение и изменения:
из части второй слова «а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами» исключить;
предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
наблюдение за состоянием окружающей среды, выявление ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;
определение соответствия экологическим требованиям намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц, выполнения ими обязанностей в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
информирование государственных и иных организаций и граждан об изменениях в окружающей среде, прогнозах ее состояния, использовании природных ресурсов и принимаемых соответствующих мерах;
повышение эффективности природоохранной деятельности и обеспечение участия органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в реализации государственных и иных экологических программ»;
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением экологического контроля, реализацией полномочий субъектов экологического контроля, регулируются законодательством»;
6) в части второй статьи 44 слова «государственного санитарного надзора» заменить словами «органов государственного санитарного надзора».
Статья 3. Внести в статью 37 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года № 837-ХII «О воде и водопользовании» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст. 221; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1998 г., № 9, ст. 181; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 604; 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 247; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
в абзаце втором части первой слова «аннулирования разрешения» заменить словами «прекращения действия и аннулирования разрешения»;
«Прекращение действия и аннулирование разрешения на специальное водопользование или водопотребление осуществляются в установленном законодательством порядке».
Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 841-ХII «О валютном регулировании» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года № 556-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 6; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 9, ст. 330) следующие дополнение и изменения:
1) часть пятую статьи 8 дополнить словами «за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
3) в части четвертой статьи 16 слова «в порядке, установленном Центральным банком Республики Узбекистан» заменить словами «при наличии разрешения Центрального банка Республики Узбекистан, выданного в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан».
Статья 5. Внести в Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 863-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 6, ст. 247; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 3, ст. 38; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 350; 2012 г., № 9/2, ст. 246; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие изменения:
«Нормы летной годности гражданских воздушных судов устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан. Порядок выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
«Порядок ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Узбекистан и Реестра государственных воздушных судов Республики Узбекистан, а также порядок выдачи свидетельства о регистрации воздушных судов определяется соответственно Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Министерством обороны Республики Узбекистан»;
«Действие сертификата эксплуатанта в установленном порядке может быть приостановлено, прекращено или сертификат эксплуатанта может быть аннулирован»;
из части второй слова «или приостановить действие сертификата эксплуатанта либо изъять его» исключить;
Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года № 1054-ХII «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года № 474-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 414; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 133, № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст. 337; 2011 г., № 10, ст. 270; 2012 г., № 12, ст. 334; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие дополнения и изменение:
«осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, хозяйственному суду, в государственный орган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы»;
«Лица, участвующие в деле о банкротстве, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, могут обращаться в хозяйственный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства».
См. последующую редакцию.
Статья 7. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130), следующие дополнения и изменение:
«При назначении лицу, содержавшемуся под стражей, штрафа суд засчитывает один день содержания под стражей за сумму, равной одной второй минимального размера заработной платы»;
Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное индивидуальным предпринимателем или должностным лицом, учредителем (участником) либо собственником имущества юридического лица в личных интересах или интересах иных лиц, повлекшее устойчивую экономическую несостоятельность (банкротство) этого индивидуального предпринимателя или юридического лица, причинившее крупный ущерб кредиторам, —
наказывается штрафом от ста до двухсот минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет или исправительными работами до трех лет либо лишением свободы до трех лет.
В случае возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде лишения свободы»;
3) в санкции части первой статьи 2281 текста на узбекском языке слова «озодликдан маҳрум қилиш» заменить словом «қамоқ».
Статья 8. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336), следующие изменения и дополнения:
1) в части первой статьи 29 слова «рассмотрение ходатайства, жалобы и протеста по вопросам, связанным с применением меры пресечения в виде заключения под стражу или продлением срока содержания под стражей с обязательным информированием суда, вынесшего определение о применении меры пресечения» заменить словами «рассмотрение ходатайства, жалобы и протеста по вопросам, связанным с применением меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста либо продлением срока содержания под стражей или домашнего ареста с обязательным информированием суда, вынесшего определение о применении меры пресечения»;
в части первой слова «за исключением заключения под стражу» и «в виде заключения под стражу» заменить соответственно словами «за исключением заключения под стражу или домашнего ареста» и «в виде заключения под стражу или домашнего ареста»;
в части третьей слова «в виде заключения под стражу» заменить словами «в виде заключения под стражу или домашнего ареста»;
3) в части второй статьи 53 слова «содержится под стражей» заменить словами «содержится под стражей или находится под домашним арестом»;
в части первой слова «заключения под стражу» заменить словами «заключения под стражу, домашнего ареста»;
в части второй слова «арестованный или помещенный в медицинское учреждение» заменить словами «заключенный под стражу, помещенный под домашний арест или в медицинское учреждение»;
5) в части второй статьи 227 слова «содержания обвиняемого под стражей» заменить словами «содержания обвиняемого под стражей или его нахождения под домашним арестом»;
6) в тексте статьи 237 слова «заключение под стражу» заменить словами «домашний арест; заключение под стражу»;
7) в абзаце первом части второй статьи 239 слова «в виде заключения под стражу» заменить словами «в виде заключения под стражу или домашнего ареста»;
«Мера пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, примененная на стадии досудебного производства, может быть отменена или изменена прокурором, а также следователем с согласия прокурора при отсутствии оснований для дальнейшего содержания лица под стражей или его нахождения под домашним арестом с обязательным информированием суда, вынесшего решение о мерах пресечения. Отмена или изменение меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста не препятствует повторному обращению в суд с ходатайством о применении данной меры пресечения в отношении одного и того же лица»;
«При отмене либо изменении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста лицо, находящееся под стражей или под домашним арестом, подлежит немедленному освобождению»;
«Определение суда по вопросу о применении на стадии предварительного следствия меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста или о продлении срока содержания под стражей, домашнего ареста может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в течение семидесяти двух часов со дня его вынесения»;
Домашний арест применяется к подозреваемому, обвиняемому или подсудимому при наличии оснований для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, при условии, что заключение под стражу признано нецелесообразным с учетом возраста, состояния здоровья, семейного положения и других обстоятельств.
Домашний арест заключается в нахождении подозреваемого, обвиняемого или подсудимого в полной либо частичной изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов (ограничений), а также осуществлением за ним контроля.
С учетом состояния здоровья подозреваемого, обвиняемого или подсудимого местом содержания под домашним арестом может быть определено медицинское учреждение.
В постановлении об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста указываются конкретные запреты (ограничения) в свободе, которым подвергается подозреваемый, обвиняемый или подсудимый, а также орган, на который возлагается осуществление надзора за соблюдением установленных запретов (ограничений).
Лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, могут быть установлены следующие запреты (ограничения):
Подозреваемый, обвиняемый или подсудимый может быть подвергнут всем запретам (ограничениям) либо некоторым из них.
Место жительства арестованного может охраняться. За его поведением при необходимости устанавливается надзор.
При осуществлении надзора за соблюдением подозреваемым, обвиняемым или подсудимым установленных запретов (ограничений) выхода из жилища орган внутренних дел вправе в любое время суток проверять его нахождение по месту жительства.
При необходимости в отношении лица, к которому применена мера пресечения в виде домашнего ареста, могут быть применены электронные средства слежения.
Исполнение домашнего ареста возлагается на орган внутренних дел по месту жительства подозреваемого, обвиняемого или подсудимого.
Если по медицинским показаниям подозреваемый, обвиняемый или подсудимый был доставлен в учреждение здравоохранения и госпитализирован, то до разрешения судом вопроса об изменении либо отмене меры пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого или подсудимого продолжают действовать установленные судом запреты (ограничения). Местом исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста считается территория соответствующего учреждения здравоохранения.
В орган дознания или орган предварительного следствия, а также в суд подозреваемый, обвиняемый или подсудимый доставляется транспортным средством надзирающего органа.
Встречи подозреваемого, обвиняемого или подсудимого, находящегося под домашним арестом в условиях полной изоляции от общества, с защитником, законным представителем проходят в месте исполнения этой меры пресечения.
Срок домашнего ареста, порядок его продления и обжалования определяются правилами, установленными статьями 241, 243, 245 — 248 настоящего Кодекса.
В случае нарушения подозреваемым, обвиняемым или подсудимым, находящимся под домашним арестом, установленных запретов (ограничений), к нему может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу»;
Мера пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста может быть применена лишь в отношении задержанного подозреваемого или лица, привлеченного к участию в деле в качестве обвиняемого.
При наличии обстоятельств, предусмотренных законом, и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста в ходе предварительного следствия прокурор, следователь с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении ходатайства о применении в качестве меры пресечения заключение под стражу или домашнего ареста.
В постановлении о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста излагаются основания, в силу которых возникла необходимость в заключении задержанного подозреваемого или обвиняемого под стражу либо помещения его под домашний арест.
Прокурор, проверив обоснованность ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, в случае согласия с ним направляет постановление о возбуждении ходатайства и необходимые материалы в суд. Если ходатайство возбуждается в отношении задержанного подозреваемого или обвиняемого, то постановление и указанные материалы должны быть представлены в суд не позднее чем за двенадцать часов до истечения срока задержания.
Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста рассматривается единолично судьей районного (городского) суда по уголовным делам, окружного, территориального военного суда по месту совершения преступления или производства предварительного следствия, а в отсутствие судьи указанных судов либо при наличии обстоятельств, исключающих его участие в рассмотрении материала о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, — судьей другого соответствующего суда по указанию председателя Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областного, Ташкентского городского суда по уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан.
Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста рассматривается в закрытом судебном заседании в течение двенадцати часов с момента поступления материалов, но не позднее предельного срока задержания.
Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста рассматривается с участием прокурора, защитника, если последний участвует в деле, задержанного подозреваемого или обвиняемого. Задержанный подозреваемый, обвиняемый доставляется в судебное заседание. В судебном заседании вправе участвовать законный представитель подозреваемого или обвиняемого, а также следователь. При необходимости следователь может быть вызван в суд.
Неявка лиц, надлежаще уведомленных о месте, дате и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, объявленного в розыск, рассматривается без его участия.
Рассмотрение ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста начинается с доклада прокурора, который обосновывает необходимость применения данной меры пресечения. Затем заслушиваются подозреваемый или обвиняемый, защитник, другие явившиеся в суд лица, исследуются представленные материалы. После этого судья удаляется в отдельную комнату для вынесения определения.
Судья, рассмотрев ходатайство о применении в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, выносит одно из следующих определений:
3) о продлении срока задержания на срок не более чем на сорок восемь часов для представления сторонами дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности применения меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста.
Определение судьи о применении либо отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста вступает в силу с момента его оглашения и подлежит немедленному исполнению. Определение судьи направляется прокурору для исполнения, подозреваемому, обвиняемому, защитнику — для сведения. Определение судьи может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке по правилам, предусмотренным частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.
2) отменить определение судьи и освободить подозреваемого или обвиняемого из-под стражи, из-под домашнего ареста или применить в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста.
В случае отказа в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста повторное обращение в суд по данному вопросу в отношении одного и того же подозреваемого, обвиняемого допускается при возникновении новых обстоятельств необходимости заключения под стражу или домашнего ареста»;
в части первой слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или домашнего ареста»;
в абзаце первом части второй слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или домашнего ареста»;
в части шестой слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или домашнего ареста»;
При возвращении судом на дополнительное расследование уголовного дела, по которому срок содержания обвиняемого под стражей или его нахождения под домашним арестом истек и по обстоятельствам дела мера пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста не может быть изменена, продление срока содержания под стражей или домашнего ареста производится судом, возвратившим уголовное дело на дополнительное расследование, в пределах одного месяца, исчисляемого с момента поступления дела прокурору, который не позднее трех суток обязан направить уголовное дело следователю. Продление указанного срока производится с учетом времени пребывания обвиняемого под стражей или под домашним арестом до направления дела в суд в порядке и пределах, установленных частями первой, второй и четвертой статьи 245 настоящего Кодекса»;
в наименовании слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или домашнего ареста»;
«Не менее чем за шесть суток до истечения установленного срока содержания обвиняемого под стражей или его нахождения под домашним арестом соответствующий прокурор выносит постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей или домашнего ареста, которое направляется в суд»;
в частях второй — восьмой слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или домашнего ареста»;
«2) отменить определение судьи и отказать в продлении срока содержания под стражей или домашнего ареста либо продлить срок содержания под стражей или домашнего ареста. В случае продления срока содержания под стражей или домашнего ареста в отношении обвиняемого, освобожденного из-под стражи или из-под домашнего ареста по истечении срока, суд должен применить в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста»;
в наименовании слова «незаконным содержанием под стражей» заменить словами «незаконным содержанием под стражей или помещением под домашний арест»;
в тексте слова «незаконным содержанием под стражей» заменить словами «незаконным содержанием под стражей или помещением под домашний арест»;
16) в части первой статьи 302 слова «содержанием под стражей» заменить словами «содержанием под стражей или помещением под домашний арест»;
17) в пункте 4 части первой статьи 303 слова «заключения под стражу» заменить словами «заключения под стражу или домашнего ареста»;
в части первой слова «содержанием под стражей» заменить словами «заключением под стражу или помещением под домашний арест»;
в части второй слова «содержания под стражей» заменить словами «содержания под стражей или нахождения под домашним арестом»;
в части третьей слова «содержанием под стражей» заменить словами «содержанием под стражей или помещением под домашний арест»;
19) в части третьей статьи 314 слова «содержании под стражей» заменить словами «содержании под стражей или домашнем аресте»;
20) в части первой статьи 315 слова «содержании под стражей» заменить словами «содержании под стражей или домашнем аресте»;
в пункте 3 части десятой слова «заключения под стражу» заменить словами «заключения под стражу или домашнего ареста»;
Восстановление утраченного уголовного дела или его материалов производится по постановлению прокурора, а в случае утраты уголовного дела либо его материалов в суде — по определению суда, направляемому прокурору для исполнения.
Восстановление утраченного уголовного дела или его материалов производится по сохранившимся копиям материалов уголовного дела, которые могут быть признаны доказательствами в порядке, установленном настоящим Кодексом, и путем проведения процессуальных действий.
Сроки производства дознания, предварительного следствия, содержания под стражей и домашнего ареста при восстановлении уголовного дела исчисляются в порядке, установленном статьями 245, 341 и 351 настоящего Кодекса.
Если по утраченному уголовному делу истек предельный срок содержания под стражей или домашнего ареста, обвиняемый подлежит немедленному освобождению»;
23) в пункте 3 части второй статьи 355 слова «заключения под стражу» заменить словами «заключения под стражу или домашнего ареста»;
24) в части первой статьи 380 слова «под стражей» заменить словами «под стражей или его нахождения под домашним арестом»;
25) в абзаце пятом части третьей статьи 382 слова «заключения под стражу» и «содержания под стражей» заменить соответственно словами «заключения под стражу или домашнего ареста» и «содержания под стражей или домашнего ареста»;
26) в части четвертой статьи 537 слова «двадцатилетнего возраста» заменить словами «двадцатиоднолетнего возраста»;
в наименовании слова «Заключение под стражу» заменить словами «Заключение под стражу или помещение под домашний арест»;
в части первой слова «Заключение под стражу» заменить словами «Заключение под стражу или домашний арест»;
в части второй слова «заключения под стражу» заменить словами «заключения под стражу или домашнего ареста»;
28) в части третьей статьи 572 слова «пребывания под стражей» заменить словами «пребывания под стражей, под домашним арестом».
Статья 9. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130), следующие дополнения и изменение:
Вмешательство в деятельность Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, а равно создание препятствий их работе —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Неисполнение решений Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, а равно неправомерный отказ в рассмотрении их обращений, нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения —
Нарушение прав кандидата, доверенного лица, наблюдателя или уполномоченного представителя политической партии —
Нарушение кандидатом, доверенным лицом, представителем политической партии, должностным лицом условий и порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам, вынесенным на референдум, —
Опубликование или распространение иными способами заведомо ложных сведений о кандидате, политической партии с целью воздействия на результаты выборов —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Умышленное уничтожение или повреждение информационных, агитационных материалов, размещенных на зданиях, сооружениях или в других местах, в ходе подготовки и проведения выборов или референдума —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов или референдума, а также иных исследований, связанных с выборами или референдумом, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное индивидуальным предпринимателем или должностным лицом, учредителем (участником) либо собственником имущества юридического лица в личных интересах или интересах иных лиц, повлекшее устойчивую экономическую несостоятельность (банкротство) этого индивидуального предпринимателя или юридического лица, причинившее ущерб кредиторам, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров заработной платы»;
3) часть первую статьи 245 после цифр «511» и «1794» дополнить соответственно цифрами «512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519» и «1795»;
4) в части второй статьи 305 цифру «170» заменить цифрами «512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 170».
Статья 10. Из абзаца второго части первой и части второй статьи 11 Закона Республики Узбекистан от 31 августа 1995 года № 113-I «О карантине растений» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 188; 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 4-5, ст. 126; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 12, ст. 472) слово «импортного» исключить.
См. предыдущую редакцию.
(статья 11 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ-436 — СЗ РУ, 2017 г., № 24, ст. 487)
Статья 12. Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 409-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 6, ст. 175; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 6, ст. 248, № 9, ст. 422, № 12, ст. 595; 2008 г., № 4, ст. 187, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 4, ст. 136, № 12, ст. 470; 2010 г., № 9, ст. 334; 2012 г., № 9/1, ст. 238), следующие изменения:
1) в тексте статьи 52 слова «к тюремному заключению» заменить словами «к лишению свободы в виде заключения в тюрьме»;
2) в тексте статьи 86 слова «Осужденные к лишению свободы» заменить словами «Осужденные к лишению свободы, за исключением отбывающих наказание в колониях-поселениях»;
направленные по определению суда в порядке замены наказания, не связанного с лишением свободы, за преступления, не представляющие большой общественной опасности, преступления, совершенные по неосторожности, и за умышленные менее тяжкие преступления, наказанием в виде лишения свободы»;
«оғир жинояти учун, шунингдек қасддан содир этган жинояти учун, агар у илгари қасддан содир этган жинояти учун озодликдан маҳрум этишга ҳукм қилинган бўлса, суд тайинлаган жазо муддатининг камида тўртдан бир қисмини ўтаган маҳкумлар;
ўта оғир жинояти учун, шунингдек жазодан муддатидан илгари шартли равишда озод қилиш ёки жазони енгилроғи билан алмаштириш қўлланилган ва жазонинг ўталмаган ҳисми мобайнида қасддан содир этган янги жинояти учун суд тайинлаган жазо муддатининг камида учдан бир қисмини ўтаган маҳкумлар ўтказилади»;
«направленные по определению суда в порядке замены наказания, не связанного с лишением свободы, наказанием в виде лишения свободы, которые осуждены впервые за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
переведенные из тюрем в порядке поощрения или по отбытии установленного судом срока лишения свободы в виде заключения в тюрьме»;
5) абзацы четвертый и пятый части первой статьи 118 заменить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
«переведенные из тюрем по отбытии установленного судом срока лишения свободы в виде заключения в тюрьме;
направленные по определению суда в порядке замены наказания, не связанного с лишением свободы, наказанием в виде лишения свободы, которые ранее отбывали наказание в виде лишения свободы за умышленные преступления и вновь осуждены к наказанию, не связанному с лишением свободы за совершение умышленного преступления».
Статья 13. В части первой статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 415-I «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 120; 1999 г., № 5, ст. 124; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2009 г., № 9, ст. 336) слова «Министерством здравоохранения» заменить словами «Кабинетом Министров».
Статья 14. Пункт 8 части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474-I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105) изложить в следующей редакции:
«8) принимать в судебном порядке меры по приостановлению операций по банковским счетам (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма) в случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствия налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставления им налоговой и (или) финансовой отчетности».
См. предыдущую редакцию.
(статья 15 утратит силу с 1 апреля 2018 года Законом Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634)
Статья 16. В части первой статьи 27 Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 543-I «Об охране и использовании растительного мира» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, ст. 12; 2000 г., № 5-6, ст. 153; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 1, ст. 1; 2013 г., № 4, ст. 98) слова «органами государственной власти на местах, а также Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством» заменить словами «органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством».
Статья 17. В части первой статьи 10 Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 545-I «Об охране и использовании животного мира» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, ст. 14; 2000 г., № 5-6, ст. 153; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 1, ст. 1) слова «органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством» заменить словами «органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством».
Статья 18. Внести в Земельный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 598-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 82; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 608; 2009 г., № 1, ст. 1, № 12, ст. 472; 2011 г., № 1, ст. 1; 2014 г., № 1, ст. 2), следующие дополнения и изменение:
1) в абзаце четвертом статьи 6 слова «а также изъятие земель, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению» заменить словами «а также изъятие земель, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению, земель природоохранного назначения»;
Статья 19. Внести в Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 613-I «О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 95; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 206; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2004 г., № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 637) следующие изменения и дополнения:
«Основными принципами деятельности Центральной избирательной комиссии являются независимость, законность, коллегиальность, гласность, справедливость»;
Центральная избирательная комиссия и ее члены осуществляют свою деятельность независимо от каких бы то ни было государственных органов, общественных объединений и должностных лиц.
Члены Центральной избирательной комиссии, принимая решения, выражают свою позицию, свободную от политических склонностей и других посторонних воздействий.
Вмешательство в деятельность Центральной избирательной комиссии не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
Центральная избирательная комиссия и ее члены в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, законами о выборах, референдуме и другими законодательными актами.
Рассмотрение вопросов и принятие решений осуществляются Центральной избирательной комиссией коллегиально.
Центральная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность гласно. Заседания Центральной избирательной комиссии проводятся открыто.
На заседаниях Центральной избирательной комиссии могут присутствовать представители политических партий, средств массовой информации, наблюдатели от других государств, международных организаций и движений.
Центральная избирательная комиссия принимает необходимые меры по обеспечению кандидатам, политическим партиям равных условий для проведения избирательной кампании, справедливого распределения бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, честности голосования и подведения итогов выборов, референдума»;
«Членом Центральной избирательной комиссии может быть гражданин Республики Узбекистан, достигший двадцати пяти лет, имеющий, как правило, высшее образование, опыт работы в организации и проведении выборов Президента Республики Узбекистан и в представительные органы государственной власти, референдума, пользующийся авторитетом среди общественности и постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан не менее пяти последних лет.
Не могут быть членами Центральной избирательной комиссии граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершенные тяжкие либо особо тяжкие преступления, военнослужащие Вооруженных Сил, сотрудники Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, других военизированных подразделений, профессиональные служители религиозных организаций и объединений»;
«Члены Центральной избирательной комиссии, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической»;
Удостоверение председателя Центральной избирательной комиссии и его заместителя подписывается Президентом Республики Узбекистан, а удостоверение других членов Центральной избирательной комиссии подписывается Председателем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по согласованию со Спикером Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
в абзаце одиннадцатом слова «распределяет денежные средства по избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума» заменить словами «распределяет денежные средства по избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума, включая финансирование участия политических партий в выборах»;
«принимает решение о проведении конференции Экологического движения Узбекистана по выборам депутатов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
в абзаце восемнадцатом слова «избирательных бюллетеней» заменить словами «избирательных бюллетеней и избирательных листов»;
абзацы двадцать восьмой, двадцать девятый и тридцатый заменить абзацами двадцать восьмым — тридцать четвертым следующего содержания:
«осуществляет международное сотрудничество с избирательными органами других стран, международными организациями, организует встречи с представителями иностранных государств, международных организаций, заключает соглашения, меморандумы о сотрудничестве;
участвует в наблюдении за выборами в зарубежных странах, в том числе в составе миссий международных организаций;
приглашает международные организации, избирательные органы зарубежных стран для наблюдения за выборами в стране, направляет своих представителей в состав миссии наблюдателей;
обеспечивает передачу документов, связанных с организацией, проведением выборов и референдума, в архив;
распределяет и контролирует целевое использование средств, выделенных для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии из Государственного бюджета Республики Узбекистан»;
9) в части первой статьи 8 слова «подписывается председательствующим» заменить словами «подписывается председательствующим и секретарем Центральной избирательной комиссии»;
10) в тексте статьи 15 слова «предусматривается при утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан» заменить словами «предусматривается в Государственном бюджете Республики Узбекистан отдельной строкой».
См. последующую редакцию.
Статья 20. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1998 года № 678-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 178; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 309; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения:
в части первой слова «свидетельство, выдаваемое Министерством по делам культуры и спорта» заменить словами «сертификат, выдаваемый Министерством по делам культуры и спорта»;
в части второй слова «свидетельства на право вывоза» заменить словами «сертификата на право временного вывоза»;
в абзаце первом части первой, частях второй и третьей слово «свидетельства» заменить словом «сертификата»;
«При повторном рассмотрении заявления о выдаче сертификата о временном вывозе культурных ценностей не допускается отказ в выдаче данного сертификата по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в его выдаче».
Статья 21. Из абзаца четвертого статьи 8 Закона Республики Узбекистан от 7 декабря 2001 года № 317-II «О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 17; 2004 г., № 5, ст. 90; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 309) слова «и лишает их в установленном порядке» исключить.
См. последующую редакцию.
Статья 22. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года № 358-II «О страховой деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 68; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 9, ст. 415; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 635; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 12, ст. 467; 2012 г., № 4, ст. 107; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263) следующие изменения и дополнения:
в абзаце седьмом части первой слова «определяемых специально уполномоченным государственным органом» заменить словами «устанавливаемых законодательством»;
в абзаце восьмом части третьей слова «устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом» заменить словами «устанавливаемых законодательством»;
«устанавливает порядок и условия формирования и размещения страховых резервов страховщиков, а также порядок ведения их учета и составления отчетности по ним, за исключением порядка согласования размещения страховых резервов в государственные ценные бумаги иностранных государств»;
абзац тринадцатый дополнить словами «за исключением порядка согласования перечня предупредительных мероприятий, финансируемых из резерва предупредительных мероприятий страховщика»;
3) часть первую статьи 18 после слов «государственного органа» дополнить словами «выдаваемого в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
4) в части первой статьи 21 слова «устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом» заменить словами «устанавливаемых законодательством».
См. последующую редакцию.
Статья 23. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года № 560-II «Об информатизации» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 10) следующие дополнения:
«блогер — физическое лицо, размещающее на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет общедоступную информацию общественно-политического, социально-экономического и иного характера, в том числе для ее обсуждения пользователями информации»;
Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан не допускать использование своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, в целях:
призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;
пропаганды войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;
распространения информации, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащей честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающей вмешательство в их частную жизнь;
совершения других действий, влекущих за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с законом.
Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогер, обязан проверять достоверность общедоступной информации до ее размещения на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а также незамедлительно удалять размещенную информацию в случае установления ее недостоверности.
В случае неисполнения владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта, в том числе блогером, обязанностей, установленных частями первой и второй настоящей статьи, доступ к указанным веб-сайту и (или) странице веб-сайта может быть ограничен специально уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Нарушение требований, установленных частями первой и второй настоящей статьи, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством».
Статья 24. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № 710-II «Об охраняемых природных территориях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 14) следующие изменения и дополнение:
«Законодательством может быть предусмотрено создание государственных биосферных резерватов, национальных парков, межгосударственных охраняемых природных территорий и иных охраняемых природных территорий»;
«Земельные участки государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных памятников природы, заказников (за исключением заказников, образованных в охотничьих хозяйствах), природных питомников, государственных биосферных резерватов, национальных парков земельным налогом не облагаются. Земельный налог взимается в случаях, когда на охраняемых природных территориях ведется хозяйственная деятельность.
Изъятие земельных участков охраняемых природных территорий (кроме земельных участков национальных парков) для государственных и общественных нужд допускается в исключительных случаях. Изъятие земельных участков национальных парков для государственных и общественных нужд не допускается»;
Охрана государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков и государственных биосферных резерватов осуществляется работниками охраны и регламентируется положениями об указанных охраняемых природных территориях. Работники охраны входят в штат государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных биосферных резерватов и пользуются всеми правами и льготами государственных инспекторов по охране природы.
Охрана национальных парков обеспечивается в порядке, установленном положениями о них, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Охрану государственных заказников и природных питомников осуществляют юридические лица, на земельных участках которых они расположены.
Охрану государственных памятников природы осуществляют юридические и физические лица, на земельных участках которых они расположены.
Если государственные заказники и государственные памятники природы расположены на земельных участках, не предоставленных юридическим и физическим лицам, обеспечение их охраны возлагается на органы государственной власти на местах и специально уполномоченные государственные органы.
Охрана водоохранных зон, прибрежных полос и зон формирования поверхностных и подземных вод осуществляется органами сельского и водного хозяйства, юридическими и физическими лицами, на земельных участках которых они образованы.
Охрана курортных природных территорий и рекреационных зон обеспечивается органами государственной власти на местах.
Территории для управления отдельными природными ресурсами охраняются лесной охраной и егерской службой охотничьих хозяйств.
Охрана рыбохозяйственных зон обеспечивается юридическими и физическими лицами, занимающимися рыбным промыслом, и органами по охране природы.
Охрана частных заказников и природных питомников обеспечивается юридическими и физическими лицами, в ведении которых они находятся.
Охранные зоны охраняются государственными органами, юридическими и физическими лицами, на которых возложена охрана государственных заповедников, заказников и государственных памятников природы»;
В целях устойчивого экономического и социального развития территорий могут образовываться государственные биосферные резерваты — охраняемые природные территории, предназначенные для сохранения биологического разнообразия, рационального использования природных объектов и комплексов. Государственные биосферные резерваты могут быть включены в международную сеть биосферных резерватов и участвовать в глобальном мониторинге окружающей природной среды.
Территории государственных биосферных резерватов располагаются на земельных участках, предоставляемых государственным биосферным резерватам в пользование, а также на находящихся в пределах границ государственных биосферных резерватов земельных участках других юридических и физических лиц.
заповедная зона, предназначенная для сохранения в естественном состоянии природных объектов и комплексов, с режимом, предусмотренным для государственных заповедников;
буферная зона, предназначенная для сохранения, воспроизводства и восстановления природных объектов и комплексов, в которой запрещается любая деятельность, могущая оказать негативное влияние на заповедную зону;
переходная зона, предназначенная для осуществления хозяйственной и иной деятельности, не причиняющей вреда природным объектам и комплексам государственного биосферного резервата.
Режим государственных биосферных резерватов определяется положениями о них, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Национальными парками являются охраняемые природные территории, предназначенные для сохранения, воспроизводства и рационального использования в природоохранных, рекреационных, научных и культурных целях уникальных и ценных пород растений, включая декоративные, имеющих особую экологическую, научную, культурную и эстетическую ценность. Национальные парки могут создаваться на земельных участках путем восстановления и воспроизводства растительного мира, в том числе проведения комплексных агротехнических мероприятий. Животный мир, обитающий на территории национального парка, является составной частью экологической системы данной территории.
Управление национальным парком осуществляется дирекцией, создаваемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Национальные парки действуют на основании положений о них, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Земельные участки со всеми природными ресурсами изымаются из хозяйственного использования и предоставляются национальным паркам в постоянное пользование в порядке, определяемом законодательством.
Для обеспечения сохранения растительного и животного мира национального парка на прилегающих к нему территориях могут создаваться охранные зоны в соответствии с положением о национальном парке.
На территории национального парка запрещается любая деятельность, противоречащая его целевому назначению и угрожающая сохранению, воспроизводству и восстановлению растительных объектов в соответствии с положением о национальном парке.
Межгосударственными охраняемыми природными территориями являются охраняемые природные территории, расположенные на территории двух и более государств.
Межгосударственные охраняемые природные территории могут образовываться на основе международных договоров Республики Узбекистан.
Режим межгосударственных охраняемых природных территорий определяется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.
Охранными зонами являются территории, граничащие с государственными заповедниками, комплексными (ландшафтными) заказниками, заказниками, государственными памятниками природы и национальными парками. В охранных зонах ограничивается или запрещается хозяйственная и иная деятельность с целью предупреждения негативного влияния на эти охраняемые природные территории.
Размеры охранных зон и их режим, а также обременения земельных участков устанавливаются одновременно с образованием охраняемых природных территорий.
Часть охранной зоны государственного заповедника может передаваться ему для организации экологического туризма, образования природных питомников для разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, свойственных для данной территории, и других нужд заповедника.
Государственные заповедники, комплексные (ландшафтные) заказники, природные парки и государственные биосферные резерваты финансируются за счет:
доходов от научно-исследовательской, природоохранной, рекламно-издательской и просветительской деятельности;
сумм, полученных от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, от продажи незаконно добытой продукции;
В распоряжение комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков и государственных биосферных резерватов поступают, помимо средств, указанных в части первой настоящей статьи, средства, полученные от выдачи разрешений на доступ граждан на охраняемые природные территории и пользование природными ресурсами, доходы от рекреационной, туристско-экскурсионной и иной деятельности, допускаемой законодательством.
Национальные парки финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, иных поступлений, не запрещенных законодательством.
Средства на организацию, охрану и использование государственных заказников, государственных памятников природы выделяются органами государственной власти на местах, государственными органами, в ведении которых находятся указанные охраняемые природные территории.
Частные заказники и природные питомники финансируются за счет средств юридических и физических лиц, в ведении которых они находятся.
Поступления в счет возмещения вреда, причиненного охраняемым природным территориям, суммы штрафов, взысканных за нарушение режима охраняемых природных территорий, средства, полученные от выдачи разрешений на доступ граждан на охраняемые природные территории и пользование природными ресурсами, доходы от рекреационной, туристско-экскурсионной и иной деятельности, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц используются для сохранения, воспроизводства и восстановления природных объектов и комплексов.
Споры в области организации, охраны и использования охраняемых природных территорий разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Лица, виновные в нарушении законодательства об охраняемых природных территориях, несут ответственность в установленном порядке».
Статья 25. В части первой статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 15 сентября 2006 года № ЗРУ-50 «О микрофинансировании» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 492; 2012 г., № 12, ст. 336) слово «десяти» заменить словом «трех».
См. последующую редакцию.
Статья 26. Часть пятую статьи 15 Закона Республики Узбекистан от 28 сентября 2006 года № ЗРУ-57 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 499) изложить в следующей редакции:
«Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и выдачи заключения экспертизы устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан».
Статья 27. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2), следующие изменения:
«Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках осуществляется только на основании решения суда, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма.
В случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствия налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставления им налоговой и (или) финансовой отчетности, орган государственной налоговой службы вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках»;
«2) государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных памятников природы, заказников (за исключением заказников, образованных в охотничьих хозяйствах), природных питомников, государственных биосферных резерватов, национальных парков, кроме земель указанных охраняемых природных территорий, на которых ведется хозяйственная деятельность».
См. последующую редакцию.
Статья 28. В части четвертой статьи 49 Закона Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 «О рынке ценных бумаг» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 354; 2009 г., № 9, ст. 337, № 12, ст. 464; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130) слова «Центральным банком» заменить словами «Кабинетом Министров».
Статья 29. Внести в часть первую статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12), следующие дополнение и изменения:
«расходы Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан по подготовке и проведению выборов и референдумов, в том числе финансирование окружных и участковых избирательных комиссий, политических партий».
Комментарий LexUz