См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2019 года № 951 «Об утверждено Положение о порядке продления срока уплаты налога на имущество юридических лиц, земельного налога и единого земельного налога органами государственной власти на местах».
В целях реализации статьи 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах согласно приложению.
См. последующую редакцию.
2. Министерствам и ведомствам, органам государственной власти на местах в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 2 октября 2012 г. № 281
к постановлению Кабинета Министров от 2 октября 2012 г. № 281
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан «О государственной власти на местах» определяет порядок предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах.
См. последующую редакцию.
2. Органы государственной власти на местах могут предоставлять льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры в виде полного или частичного освобождения (далее — льготы по налогам).
См. последующую редакцию.
бюджет соответствующей территории не получает дотацию из вышестоящего бюджета и предоставление льготы по налогам не приведет к дотационности соответствующего бюджета;
См. последующую редакцию.
обеспечивается полное финансирование расходов местного бюджета соответствующей территории, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;
сумма возможного недопоступления (потери) доходов в соответствующий бюджет в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;
объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных в документах, подтверждающих право на земельный участок;
4. Льготы по налогам предоставляются в первоочередном порядке следующим категориям налогоплательщиков:
б) включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан или территориальные инвестиционные программы;
См. последующую редакцию.
5. Льготы по налогам могут быть предоставлены как по одному виду налога, так и по нескольким сразу. Льготы по налогам предоставляются первоначально на срок до 12 месяцев. При этом по заключению соответствующих территориальных финансовых органов, органов государственной налоговой службы, органов экономики и юстиции действие льготы по налогам может быть продлено на срок до 12 месяцев. В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через пять лет.
6. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по налогам, направляются юридическими лицами на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг).
В случае нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам, эти средства в полном объеме взыскиваются в соответствующий местный бюджет с начислением пени в установленном порядке.
7. Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот по налогам производится в соответствии с законодательством.
8. Предоставление льгот по налогам осуществляется на основании соответствующих решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов, и производится по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
9. Проекты решений районного и городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам подлежат обязательному согласованию соответственно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.
10. Проекты решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам (далее — решения о предоставлении льгот по налогам) подготавливаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.
Основанием для подготовки проекта решений являются обращения налогоплательщиков или предложения депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов.
11. Разработанные проекты решений о предоставлении льгот по налогам согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми органами, органами государственной налоговой службы, органами экономики и юстиции.
При этом вышеуказанные органы представляют в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения о предоставлении льгот по налогам соответствующие заключения по данному проекту:
финансовые и налоговые органы — на предмет ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот по налогам на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;
органы юстиции — по результатам проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.
13. Согласованные проекты решений о предоставлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов, с приложением следующих материалов:
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предоставления льгот по налогам, за подписью соответственно заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области, района и города;
необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, с оценкой последствий предоставления льгот по налогам для экономики территории, в том числе в части влияния предоставляемых льгот по налогам на поступление доходов в местный бюджет, а также приложением к ним обоснованных расчетов бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
14. Решения о предоставлении льгот по налогам и продлении их действия подписываются Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов.
15. Решение о предоставлении льгот по налогам вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение.
16. Органы государственной власти на местах несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения.
17. Контроль за правильностью применения льгот по налогам и целевому использованию средств, высвобожденных в связи с их предоставлением, осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством.
18. Территориальные органы государственной налоговой службы на основании представленных расчетов ведут Сводный реестр налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по налогам, в соответствии с настоящим Положением.
19. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан на основании данных нижестоящих органов государственной налоговой службы ведет Сводный реестр налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по налогам и ежегодно представляет его в Министерство финансов Республики Узбекистан в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.