Для получения доступа к этой функции Вам необходимо авторизоваться!
Хотите зарегистрироваться? Либо войти под своим логином?

Авторизоваться Зарегистрироваться

×
 ×
Национальная программа по подготовке кадров

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ КОРЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

1.1. Достигнутый уровень развития

1.2. Недостатки и проблемы

1.3. Предпосылки реформирования

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель и задачи

2.2. Этапы реализации программы

3. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

3.1. Личность

3.2. Государство и общество

3.3. Непрерывное образование

3.4. Наука в системе подготовки кадров

3.5. Производство в системе подготовки кадров

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

4.1. Обеспечение непрерывности образования

4.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и научно-педагогических кадров

4.3. Реформирование содержания образовательного процесса

4.4. Духовно-нравственное воспитание и просветительская работа

4.5. Одаренные дети и талантливая молодежь

4.6. Управление системой образования

4.7. Формирование системы контроля качества профессионального образования

4.8. Финансирование системы образования

4.9. Материально-техническое обеспечение

4.10. Создание информационного пространства образовательной системы

4.11. Развитие рынка образовательных услуг

4.12. Обеспечение социальных гарантий и государственная поддержка в сфере образования

4.13. Развитие форм связи науки с образовательным процессом

4.14. Развитие интеграции производства и системы образования

4.15. Международное сотрудничество в сфере образования и подготовки кадров

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Акт утратил силу 24.09.2020
 Комментарий LexUz
Настоящая программа утратила силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 23 сентября 2020 года № ЗРУ-637 «Об образовании».
Национальная программа по подготовке кадров соответствует положениям Закона Республики Узбекистан «Об образовании», разработана на основе анализа национального опыта, исходя из мировых достижений в системе образования и ориентирована на формирование нового поколения кадров с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способных ставить и решать задачи на перспективу.
Обретение Республикой Узбекистан государственного суверенитета, выбор собственного пути экономического и социального развития вызвали необходимость реорганизации структуры и содержания подготовки кадров, обусловили принятие ряда мер: введение Закона «Об образовании» (1992 г.); внедрение новых учебных планов, программ, учебников, разработку современного дидактического обеспечения, осуществление аттестации и аккредитации учебных заведений; создание новых типов образовательных учреждений.
реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», обеспечение ее поступательного развития как единого учебно-научно-производственного комплекса на основе государственных и негосударственных образовательных учреждений, формирования конкурентной среды в области образования и подготовки кадров;
Законом «Об образовании» предусматривается обязательность получения общего среднего и среднего специального, профессионального образования, а также право и широкие возможности выбора форм и видов образования и профессиональной подготовки, непрерывное повышение квалификации, при необходимости, соответствующая переподготовка.
(абзац второй раздела «Послевузовское образование» подпункта 3.3.3 пункта 3.3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 января 2018 года № ЗРУ-456 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 03/18/456/0512)
(абзац первый пункта 4.1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4.4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 апреля 2007 года № ЗРУ-87 — СЗ РУ, 2007 г., № 15, ст. 150)
Создаются методология, психолого-педагогические и организационные условия выявления и обучения, формируется республиканский банк данных и мониторинг одаренных детей и молодежи. Обеспечивается привлечение лучших педагогов и ученых для разработки специальных учебных программ и прогрессивных педагогических технологий, их активного участия в учебно-воспитательном процессе. Создаются элитные образовательные учреждения, как центры изучения наук и техники, политики и экономики, культуры и искусства. Осуществляется целенаправленная деятельность по общей и профессиональной подготовке одаренных детей и талантливой молодежи за рубежом. Учащимся академических лицеев, в первую очередь одаренным и талантливым, предоставляется возможность проявить и развить свои природные способности, реализовать особые дарования, углубить свои познания в конкретных областях знаний и узких направлениях научных дисциплин.
Осуществляется государственное регулирование структурных изменений и динамики развития государственных и негосударственных образовательных учреждений системы непрерывного образования и подготовки кадров. Определяется сфера компетенции органов управления образованием всех уровней в соответствии с Законом «Об образовании». Развивается нормативно-правовая база образования. Обеспечивается расширение прав и самостоятельности учебных заведений в финансово-хозяйственной деятельности и организации образовательного процесса. В соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан, проводится аттестация и аккредитация образовательных учреждений. По итогам аккредитации предоставляется право на осуществление образовательной деятельности.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»