Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2021 года № 786 «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов привлечения средства внешней безвозмездной иностранной помощи и системы работы с донорами».
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110 — СЗ РУ, 2007 г., № 23, ст. 238)
Положение о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов согласно приложению № 3;
Положение о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
2. Внести изменения, а также признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110 — СЗ РУ, 2007 г., № 23, ст. 238)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июля 2005 г. № ПП-136 «Об организации деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Действие настоящего Положения не распространяется на проекты, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации и мониторинга.
(абзац второй пункта 1 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 января 2007 г. № 5 — СЗ РУ, 2007 г., № 1-2, ст. 11)
2. Государственный мониторинг хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее — мониторинг), является основным механизмом управления и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан (далее — Инвестиционная программа).
Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — МВЭСИТ) совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров — в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных министерствами и ведомствами, а также с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в части инвестиционных проектов и предложений, инициированных ими и предприятиями с иностранными инвестициями;
См. последующую редакцию.
Координационным советом по вопросам реализации стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций (далее — Координационный совет) — в части реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
См. последующую редакцию.
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, и в первую очередь осуществляемых за счет привлечения иностранных инвестиций;
координация деятельности органов государственного управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, до полного их завершения;
выявление и изучение факторов, препятствующих продвижению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации, принятие оперативных мер по их устранению, в том числе путем регламентации сроков рассмотрения различных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
контроль за обеспечением инициаторами инвестиционных проектов, уполномоченными банками своевременного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
содействие в обеспечении выполнения принятых обязательств по инвестиционному проекту перед иностранными партнерами;
5. Объектом мониторинга являются инвестиционные проекты, включенные в адресную программу и сводный перечень инвестиционных предложений, являющиеся составной частью Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
6. В месячный срок с момента утверждения в установленном порядке Инвестиционной программы МВЭСИТ совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также инициаторами инвестиционных проектов формирует банк данных по проектам, включенным в адресную программу инвестиционных проектов, а также в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений, являющихся составной частью инвестиционной программы (далее — Банк данных).
См. последующую редакцию.
утвержденного инициатором инвестиционного проекта паспорта инвестиционного проекта, включенного в адресную программу инвестиционных проектов;
планов-графиков реализации каждого инвестиционного проекта, утверждаемых инициаторами инвестиционных проектов по согласованию с МВЭСИТ;
См. последующую редакцию.
программы мер по продвижению вновь начинаемых приоритетных инвестиционных проектов, разрабатываемой по инвестиционным предложениям, включенным в сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений;
информации, представляемой на ежемесячной основе инициатором инвестиционного проекта, включенного в Инвестиционную программу.
См. последующую редакцию.
8. Паспорт инвестиционного проекта составляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, и содержит информацию об инициаторе инвестиционного проекта, иностранном партнере, общей стоимости проекта и проектной мощности создаваемого производства, прогнозных показателях по экспорту продукции, источникам и схеме финансирования, срокам окупаемости проекта и погашения заемных средств, а также, при необходимости, данные по создаваемому предприятию с иностранными инвестициями.
9. План-график составляется по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Положению, и содержит информацию о конкретных сроках разработки, экспертизы и утверждения технико-экономического обоснования, регистрации (в случае необходимости) вновь создаваемого предприятия, заключения и регистрации основного контракта, согласования и принятия постановления Кабинета Министров по инвестиционному проекту, подписания кредитных соглашений, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования в национальной и иностранной валютах, строительства производственных площадей и объектов инфраструктуры, установки технологического оборудования, выхода предприятия на проектную мощность.
10. Программа мер разрабатывается в соответствии с Регламентом подготовки и реализации инвестиционных проектов с участием Международных финансовых и экономических институтов и стран-доноров, согласно приложению № 3 к настоящему Положению, и включает в себя комплекс прединвестиционных работ (с указанием прогнозных сроков их выполнения) вплоть до утверждения технико-экономического обоснования (далее — ТЭО) инвестиционных проектов и определения реальных источников финансирования.
11. Инициатор инвестиционного проекта ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МВЭСИТ информацию о ходе реализации плана-графика реализации инвестиционного проекта по согласованной форме.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике — в части сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов, представляемой в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
Министерством финансов, коммерческими банками — в части использования централизованных инвестиций, в том числе иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию правительства;
Министерством юстиции — в части государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
Госкомимуществом — в части реализации иностранным инвесторам пакета акций приватизируемых предприятий, о показателях деятельности предприятий с иностранными инвестициями, в которых имеется государственная доля собственности;
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства — в части инвестиционных проектов в сфере малого и частного бизнеса, в том числе по привлекаемым зарубежным кредитным линиям;
См. последующую редакцию.
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента — в части выполнения инициатором инвестиционного проекта показателей проекта (обеспечение проектной мощности, обеспечение экспорта, создание новых рабочих мест).
13. В Банк данных могут вноситься коррективы по результатам уточнения в установленном порядке решением Координационного совета прогноза объемов капитальных вложений, предусмотренных Инвестиционной программой.
См. последующую редакцию.
14. МВЭСИТ совместно с Министерством экономики, соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, Министерством финансов (по займам, по которым Министерство финансов выступает заемщиком от имени Правительства Республики Узбекистан), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на регулярной основе изучают, в том числе с выездом на место, состояние дел с реализацией инвестиционных проектов в соответствии с принятыми решениями Правительства Республики Узбекистан, а также утвержденными планами-графиками.
См. последующую редакцию.
Для организации такой работы МВЭСИТ может привлекать специалистов различных министерств и ведомств либо международных организаций и консультационных компаний.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
информации о ходе выполнения утвержденных планов-графиков, предоставляемой в МВЭСИТ инициаторами инвестиционных проектов;
сводной статистической информации о ходе реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов по Республике Узбекистан, предоставляемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в объемах и в сроки, установленные Программой государственных статистических работ;
обзора инвестиционного климата, периодически подготавливаемого на основе изучения предложений действующих и потенциальных иностранных инвесторов по совершенствованию нормативно-правовой базы их деятельности;
информации по вопросам обеспечения своевременного финансирования проектов, реализуемых за счет централизованных источников.
16. Мониторинг хода реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций осуществляется Координационным советом путем:
См. последующую редакцию.
контроля за ходом исполнения утвержденных планов-графиков, соблюдением технологической последовательности осуществления комплекса необходимых работ по реализации проектов;
рассмотрения основных положений технико-экономических обоснований, принятия принципиальных решений по возможности реализации проектов;
утверждения базового проектирования по особо крупным проектам, в том числе с учетом возможного удорожания или удешевления проектов по сравнению с показателями ТЭО;
обеспечения своевременного финансирования и эффективного использования средств, выделяемых за счет централизованных источников, контроля обеспечения своевременности возврата заемных средств, привлекаемых под гарантию Правительства;
экспертизы разработанных заинтересованными министерствами и ведомствами — заказчиками программ по локализации производства запасных частей и компонентов, а также маркетинговых программ по продвижению произведенной продукции на внешние рынки;
выработки предложений и рекомендаций по мерам государственной поддержки отдельных стратегически важных и крупных проектов, приостановлению финансирования по проектам, реализация которых в части строительства осуществляется с нарушением действующего законодательства, а также привлечению к ответственности руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций-заказчиков, допускающих срыв выполнения Инвестиционной программы;
рассмотрения иных ключевых вопросов, способствующих своевременной реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций.
17. МВЭСИТ на основе сведений, полученных от Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан и уполномоченных банков, подготавливает сводную информацию о ходе реализации Инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.
Сводная информация содержит, наряду с обобщенными данными по освоению иностранных инвестиций, следующие сведения по основным этапам реализации инвестиционных проектов и предложений, представляемых министерствами, ведомствами и Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а также предприятиями и организациями — инициаторами инвестиционных проектов:
информацию, полученную от инициаторов инвестиционных проектов, о своевременности прединвестиционных исследований, разработке технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации;
информацию о проведении экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации уполномоченными органами экспертизы;
информацию о своевременности обеспечения финансирования инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными схемами финансирования;
информацию о соблюдении сроков и технологической последовательности осуществления строительно-монтажных работ и ввода объектов в строй;
информацию о соблюдении сроков и условий использования и возврата кредитных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов под гарантию правительства (банки);
иную информацию о соблюдении инициаторами инвестиционных проектов условий инвестирования, отраженных в ТЭО проектов, явившихся основой для включения проектов в адресную программу инвестиционных проектов;
предложения с обоснованием конкретных мер по обеспечению реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу.
18. На основе сводного анализа хода реализации Инвестиционной программы, а также дополнительной аналитической информации МВЭСИТ:
См. последующую редакцию.
проводит изучение складывающихся тенденций, выявляет бюрократические препоны в реализации инвестиционных проектов, анализирует эффективность системы льгот и преференций, существующих для иностранных инвесторов;
вырабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;
организует работу по подготовке решений правительства, необходимых для повышения эффективности инвестиционного процесса;
на основании информации, представляемой Министерством экономики, разрабатывает предложения по определению перечня приоритетных секторов экономики и наиболее важных производств для привлечения прямых иностранных инвестиций, а также по оптимальному размещению привлекаемых инвестиций по отраслям экономики и регионам республики;
готовит совместно с министерствами, ведомствами, организациями, местными органами власти и управления предложения по разрешению проблемных вопросов формирования и реализации Инвестиционной программы;
вносит по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов предложения по включению дополнительных инвестиционных проектов в адресную часть или переводу в сводную часть Инвестиционной программы на рассмотрение Координационного совета;
См. последующую редакцию.
организует другую работу, необходимую для обеспечения формирования и выполнения Инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.
ежемесячно в соответствующие информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров и Министерство экономики Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
ход реализации проектов, включенных в инвестиционную программу, рассматривается на заседаниях соответствующих комплексов Кабинета Министров;
результаты мониторинга заслушиваются на заседаниях Кабинета Министров, посвященных основным итогам хода реализации экономических реформ и социально-экономического развития страны.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
№ | Наименование показателей | Единица | По | Факт сост-я | Примечание |
1. | Инициация проекта (кем. дата и № документов) | ||||
2. | Общая стоимость проекта | млн. долл. США | |||
в текущих ценах (в т.ч. эквивалент) | |||||
в СКВ (эквивалент) | |||||
3. | Затраты в СКВ, всего | млн. долл. США | |||
в т. ч. для приобретения оборудования и т. д. | |||||
3.1 | Затраты в национальной валюте, всего (эквивалент) | сум/долл. США | |||
в т. ч. на строительно-монтажные работы и т. д. | |||||
4. | источники финансирования | в соотв. ед. | |||
бюджетные средства | |||||
иностранные кредиты, всего | |||||
в т. ч. под гарантию правительства | |||||
другие источники | |||||
прямые иностранные инвестиции, всего | |||||
в т. ч. вклад иностранного партнера в уставный фонд | |||||
собственные средства | |||||
кредиты коммерческих банков | |||||
другие источники | |||||
5. | предполагаемое количество занятых | чел. | |||
6. | продолжительность строительства, всего | мес. | |||
в т. ч. год начала строительства | |||||
год завершения строительства | |||||
7. | срок окупаемости проекта, всего | лет | |||
в т. ч. по годам | |||||
8. | срок погашения заемных средств, всего | лет | |||
в т. ч. по годам | |||||
9. | в том числе валютных, всего | лет | |||
10. | состояние погашения заемных средств, всего | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам и по источникам покрытия | |||||
11. | в т. ч. просроченная сумма платежей, всего | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам по источникам покрытия | |||||
12. | мощность предприятия (годовой объем выпускаемой продукции, по номенклатуре и оказываемых услуг) | в соотв. ед. | |||
13. | наличие и объемы доступных источников сырья | в соотв. ед. | |||
в т. ч. по годам | |||||
14. | уровень локализации проекта, всего | % | |||
в т. ч. по годам | |||||
15. | объемы экспорта (по готовой объем экспорта продукции по номенклатуре и оказываемых услуг) | в соотв. ед. | |||
16. | предполагаемые рынка сбыта продукции | ||||
внутренний | % | ||||
внешний | % | ||||
17. | Заключение по проекту уполномоченных органов экспертизы (№ письма) | ||||
1. Минфин — | |||||
2. МВЭСИТ — | |||||
3. Минэкономики — | |||||
4. Банк — |
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
«Утверждаю»
Руководитель предприятия
(председатель, директор)
___________________ (Ф.И.О.)
«___» ___________ 200__ г.
Руководитель предприятия
(председатель, директор)
___________________ (Ф.И.О.)
«___» ___________ 200__ г.
№ | Стадии реализации проекта | Дата начала (месяц, год) | Дата завершения (месяц, год) |
1. | Инициация проекта (кем, дата и № документов) | ||
2. | Разработка и утверждение ТЭО проекта | ||
3. | Проведение тендера по выбору иностранного партнера, инвестора, генерального подрядчика и т. д. (дата и № документов) | ||
4. | Регистрация (кем, дата и № документа) вновь создаваемого предприятия, в том числе предприятия с иностранными инвестициями (если требуется) | ||
5. | Заключение, согласование и регистрация основного контракта (кем, дата и № документа) | ||
6. | Определение условий финансирования, включая кредитные соглашения, с финансирующими институтами (банками) | ||
7. | Принятие постановления КМ РУз по проекту (если требуется) | ||
8. | Разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации | ||
9. | Открытие финансирования в национальной валюте | ||
10. | Открытие финансирования в иностранной валюте | ||
11. | Выполнение строительно-монтажных работ | ||
12. | Производство, поставка, установка и пуско-наладка технологического оборудования. | ||
13. | Начало производства и выход на проектную мощность | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
к Положению о государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан
См. последующую редакцию.
№ | Этапы подготовки и реализации | Контрольные сроки | Ответственный орган |
I. Предварительная проработка и обоснование целесообразности реализации проекта — срок до 2 месяцев | |||
1 | Разработка программы развития отрасли и территории | Согласно регламенту | Министерство/ ведомство(инициатор проекта) |
2 | Предварительная проработка экономической эффективности реализации отдельных проектов | Курирующий ИАД Кабинета Министров | |
3 | Внутриведомственное согласование технического задания на разработку предварительных расчетов | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
4 | Подготовка предварительных расчетов проекта инициатором и внесение в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам экономики и внешних экономических связей Кабинета Министров (СИАД) и уполномоченные органы экспертизы (Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ) | 1 месяц | Министерство/ ведомство |
5 | Получение заключений уполномоченных органов экспертизы о целесообразности реализации проекта на указанных предварительных условиях | 3 недели (согласно регламенту) | Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ |
6 | Устранение инициатором полученных замечаний | По итогам экспертизы | Министерство/ ведомство |
II. Разработка ТЭО/ТЭР* — срок до 3 месяцев | |||
7 | Определение источников финансирования по разработке ТЭО проекта | до 3 месяцев | Министерство/ ведомство |
8 | Внутриведомственное согласование технического задания на разработку ТЭО/ТЭР | Министерство/ ведомство | |
9 | Подготовка окончательного ТЭО/ТЭР проекта | Министерство/ ведомство | |
III. Проведение процедур по экспертизе, согласованию с Кабинетом Министров и утверждению технико-экономических параметров проекта — срок до 2 месяцев | |||
Внутренняя экспертиза | 1 неделя | Министерство/ ведомство | |
10 | Внесение в курирующий ИАД Кабинета Министров для получения одобрения | Министерство/ ведомство | |
11 | Устранение замечаний и получение одобрения курирующего ИАД Кабинета Министров | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
Внешняя экспертиза | 3 недели | Министерство/ ведомство | |
12 | Получение заключений от уполномоченных органов экспертизы по ТЭО/ТЭР проектов (Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ, уполномоченный банк) о целесообразности реализации проекта с проработанными окончательными условиями | ||
13 | Устранение инициатором полученных замечаний по ТЭО/ТЭР | По итогам экспертизы | Министерство/ ведомство |
14 | Согласование в установленном порядке параметров ТЭО/ТЭР проекта с уполномоченными органами экспертизы | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
Утверждение ТЭО проекта Кабинетом Министров РУз | 10 дней | Министерство/ ведомство | |
15 | Разработка и согласование с уполномоченными органами экспертизы проекта правительственного решения | ||
16 | Внесение согласованного проекта правительственного решения по утверждению основных технико-экономических параметров проекта в курирующий ИАД Кабинета Министров | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
17 | Принятие правительственного решения по утверждению основных технико-экономических параметров проекта | В соответствии с Регламентом Кабинета Министров | Курирующий ИАД Кабинета Министров |
IV. Поиск и согласование источников финансирования для реализации проекта — срок до 3 месяцев | |||
18 | Проработка источников финансирования (при необходимости — софинансирования) проекта | 1 неделя (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | СИАД, Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ |
№ | Этапы подготовки и реализации | Контрольные сроки | Ответственный орган |
20 | Проработка с ФИ условий выделения заемных финансовых средств | 4 недели (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | Минфин Минэкономики МВЭСИТ |
21 | Подписание на основании оценочного отчета ФИ соответствующего предварительного соглашения (меморандум о взаимопонимании, рамочное соглашение) | 1 месяц (одновременно с разработкой ТЭО/ТЭР) | Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров, либо уполномоченное должностное лицо |
Основной финансовый институт | с учетом сроков, установленных ФИ | СИАД с привлечением министерств и ведомств | |
22 | Проведение переговорного процесса по обеспечению внесения проекта на рассмотрение Советом директоров ФИ, а также согласование текстов заемного, и при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | ||
23 | Получение предварительного одобрения ФИ о внесении проекта на рассмотрение Советом директоров | СИАД и МВЭСИТ | |
Софинансирующий орган | с учетом сроков, установленных ФИ | СИАД с привлечением министерств и ведомств | |
24 | Проведение переговорного процесса по обеспечению внесения проекта на рассмотрение Советом директоров МФЭИ, а также согласование текстов заемного, и при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | ||
25 | Получение предварительного одобрения ФИ о внесении проекта на рассмотрение Советом директоров | СИАД и МВЭСИТ | |
26 | Одобрение проекта Советом директоров МФЭИ | Очередное заседание Совета директоров ФИ | |
V. Согласование и принятие решения Правительства о реализации проекта — срок до 1 месяца | |||
27 | Подготовка проекта постановления Кабинета Министров о мерах по реализации проекта | 1 неделя | Министерство/ ведомство |
28 | Согласование постановления Кабинета Министров с уполномоченными министерствами и ведомствами и внесение в Кабинет Министров | 2 недели | Министерство/ ведомство |
29 | Принятие постановления Кабинета Министров о мерах по реализации проекта | ||
30 | Разработка и утверждение плана контроля выполнения принятого Правительственного решения | 3 дня | Курирующий ИАД Кабинета Министров |
VI. Заключение финансовых соглашений — срок до 1 месяца | |||
31 | Подписание заемного соглашения с ФИ | По договору с ФИ | Руководитель комплекса Кабинета Министров/Минфин |
32 | Подписание, при необходимости, проектного и гарантийного соглашений | По договору с ФИ | Минфин, уполномоченный банк Министерство/ ведомство |
VII. Проведение процедур по тендерным торгам, открытие финансирования, начало инвестиционного процесса и освоения финансовых средств — срок до 3 месяцев | |||
33 | Включение проекта в адресную часть Инвестиционной программы | Согласно регламенту | МВЭСИТ и Министерство экономики |
34 | Подготовка и утверждение тендерных документов | 1 месяц | Министерство/ ведомство |
35 | Проведение тендера по выбору поставщиков | 2 месяца | Министерство/ ведомство |
36 | Одобрение результатов тендера со стороны МФЭИ/кредитора | С учетом процедур ФИ | |
37 | Заключение контрактов в рамках реализуемого проекта | 2 недели | Министерство/ ведомство |
38 | Экспертиза и выдача заключений по импортным контрактам в рамках проекта | 2 недели/ согласно регламенту | МВЭСИТ, ГТК, уполномоченный банк |
39 | Открытие финансирования (софинансирования) со стороны МФЭИ и выделение госбюджетных средств | По итогам экспертизы контрактов | Министерство финансов (в части бюджетных средств) |
1. На каждом этапе подготовки и реализации проекта исполнительное агентство по согласованию с курирующим ИАД Кабинета Министров представляет в МВЭСИТ информацию о текущем состоянии проекта, в целях формирования и внесения изменений в единую компьютеризированную базу данных системы мониторинга хода реализации инвестиционных проектов.
2. Предельные сроки продолжительности прохождения обязательных этапов подготовки и реализации проектов могут корректироваться по согласованию с курирующим ИАД Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок и регулирует вопросы контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи, а также мониторинга реализации гуманитарных проектов в Республике Узбекистан.
2. Гуманитарная помощь — это вид целевого безвозмездного содействия, предоставляемого для оказания медицинской и социальной помощи социально уязвимым группам населения, поддержки учреждений социальной сферы, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Гуманитарная помощь предоставляется в форме медицинских товаров, продуктов питания, товаров народного потребления и других товаров, включая оборудование, транспорт и технику, а также грантов, добровольных пожертвований, выполненных работ и услуг, включая транспортировку, сопровождение и хранение грузов гуманитарной помощи.
Товары, поступившие в качестве гуманитарной помощи, после прохождения процедур таможенного оформления маркируются получателем надписью «Гуманитарная помощь» с указанием реквизитов получателя.
Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и зарубежными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами (далее — доноры).
В качестве получателей с целью дальнейшего распределения гуманитарной помощи среди потребителей республики могут выступать бюджетные, негосударственные некоммерческие организации и другие юридические лица, деятельность которых не направлена на извлечение прибыли (далее — получатели).
Получатели грузов гуманитарной помощи определяются на основании программ и соглашений с донорами или решений руководителя Комплекса по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров (далее — Комплекс), ответственного за координацию мероприятий, связанных с гуманитарной помощью.
См. последующую редакцию.
Не могут относиться к грузам гуманитарной помощи табачные изделия, винно-водочная и другая алкогольная продукция, товары военного назначения, а также товары, запрещенные к ввозу.
Стоимость грузов гуманитарной помощи в денежном выражении используется исключительно для целей таможенного оформления.
См. последующую редакцию.
3. Представительства и филиалы международных и иностранных неправительственных организаций, оказывающих гуманитарную помощь в Узбекистане, проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Основанием для государственной регистрации и перерегистрации представительства или филиала международной и иностранной неправительственной организации служит заключение Информационно-аналитического департамента по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров (далее — Департамент).
См. последующую редакцию.
4. Решения руководителя Комплекса по вопросам гуманитарной помощи являются обязательными для министерств, ведомств, организаций и органов государственной власти на местах.
См. последующую редакцию.
В целях оперативного обеспечения выполнения работ по координации гуманитарной помощи создается постоянно действующая рабочая группа (далее — Рабочая группа), персональный состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров.
5. Ответственность за прием, таможенное оформление, транспортировку, складирование, хранение, инвентаризацию, проведение охранных и других карантинных мероприятий по безопасности грузов, адресное распределение и эффективное целевое использование гуманитарной помощи возлагается:
на территориальные комиссии по гуманитарной помощи (далее — территориальные комиссии), образуемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;
на отраслевые комиссии по гуманитарной помощи (далее — отраслевые комиссии), образуемые при министерствах и ведомствах социальной сферы, а также негосударственных некоммерческих организациях.
6. Лица, виновные в нецелевом использовании гуманитарной помощи, несут ответственность в установленном законом порядке.
7. Контроль за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Перед получением гуманитарной помощи специальной экспертной комиссией определяется целесообразность ее получения.
8. Таможенное оформление грузов, ввозимых в Республику Узбекистан в качестве гуманитарной помощи, осуществляется в соответствии с законодательством на основании заключения Департамента о принадлежности указанных грузов к гуманитарной помощи.
См. последующую редакцию.
Сведения о поступивших в Республику Узбекистан грузах гуманитарной помощи и грузополучателях ежеквартально в установленном порядке представляются Государственным таможенным комитетом в Департамент и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Для подтверждения гуманитарного характера грузов получатель гуманитарной помощи представляет в Департамент следующие документы:
См. последующую редакцию.
при необходимости, заключение карантинных и иных инспекционных служб о соответствии груза перечню грузов, не запрещенных к ввозу в республику согласно законодательству.
10. Заключения о принадлежности грузов к гуманитарной помощи оформляются в виде протокольного решения Департамента.
См. последующую редакцию.
В целях оперативного таможенного оформления грузов гуманитарной помощи допускается выдача предварительного заключения об их принадлежности к гуманитарной помощи координатором, назначенным из числа ответственных работников Департамента, с последующим утверждением протокольным решением Департамента.
См. последующую редакцию.
11. Грузы гуманитарной помощи, находящиеся на складах аэропортов, железнодорожных и автотранспортных станций и других складах, не облагаются пошлинами, сборами и другими видами оплаты за хранение, оповещение, таможенные процедуры, декларирование, простои, разгрузочно-погрузочные работы и другие услуги.
12. Контроль за качеством грузов гуманитарной помощи и их безопасностью осуществляется уполномоченными органами государственного надзора в установленном порядке без взимания оплаты.
13. Сохранность грузов гуманитарной помощи при их транспортировке обеспечивается соответствующими транспортными организациями и подразделениями Государственной службы безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан без взимания оплаты.
14. Получатели грузов гуманитарной помощи обязаны обеспечить учет, хранение, целевое использование и адресное распределение гуманитарных грузов.
См. последующую редакцию.
Учет и хранение товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих товаров.
15. Территориальные и отраслевые комиссии представляют в Департамент для утверждения руководителем Комплекса предложения по адресному распределению грузов гуманитарной помощи, которые должны соответствовать ежегодно подаваемым заявкам (по формам согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему Положению), а также основываться на предложениях доноров и негосударственных некоммерческих организаций, запросах народных депутатов и органов самоуправления граждан.
См. последующую редакцию.
16. Контроль за целевым использованием и адресным распределением грузов гуманитарной помощи осуществляется территориальными и отраслевыми комиссиями. В отношении бюджетных организаций — получателей грузов гуманитарной помощи контроль также осуществляется вышестоящими организациями.
См. последующую редакцию.
17. Министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, при которых образованы территориальные и отраслевые комиссии, представляют в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике ежеквартальные отчеты о получении и целевом использовании грузов гуманитарной помощи по форме государственной статистической отчетности.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике совместно с рабочей группой обеспечивает обобщение представленных территориальными и отраслевыми комиссиями сведений.
См. последующую редакцию.
18. Проверки целевого использования и адресности распределения грузов гуманитарной помощи проводятся в установленном порядке рабочей группой по утвержденному Департаментом графику с привлечением, при необходимости, независимых экспертов, представителей Министерства финансов, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. При проведении плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, являющихся получателями или потребителями грузов гуманитарной помощи, в планы их проверок со стороны государственных финансовых органов включается инспекционная оценка целевого использования и адресности распределения гуманитарных грузов.
20. По итогам проведенных проверок составляется акт с отражением соответствия требованиям к таможенному оформлению, приему, учету и адресному распределению гуманитарных грузов, включая:
наличие и полноту учетной документации на поступившие грузы гуманитарной помощи (журналы, книги учета, ведомости и др.);
учет количества неиспользованных товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, с указанием причин, а также товаров (продукции) с истекшим сроком годности;
21. Мониторинг реализации гуманитарных проектов осуществляется по схеме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
22. Целью мониторинга реализации гуманитарных проектов является повышение эффективности использования средств, товаров и услуг, предоставленных донорами в рамках гуманитарной помощи.
23. Территориальные и отраслевые комиссии по гуманитарной помощи осуществляют сбор, обработку и обобщение сведений о предложениях по реализации гуманитарных проектов и представляют эти данные в Департамент на регулярной основе.
Рабочая группа анализирует представленную информацию, ежегодно составляет сводный отчет и готовит предложения для руководителя Комплекса по формированию перечня приоритетных проектов.
См. последующую редакцию.
24. Направление приоритетного перечня гуманитарных проектов донорам осуществляется рабочей группой через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и представительства доноров, аккредитованные в республике.
При подтверждении донорами заинтересованности в реализации гуманитарного проекта соответствующий исполнитель направляет через территориальные и отраслевые комиссии в Департамент обоснованный план-график подготовки и реализации программы для его протокольного утверждения.
См. последующую редакцию.
25. Ответственность за регулярное проведение мониторинга гуманитарных проектов возлагается на территориальные и отраслевые комиссии.
26. Осуществление мониторинга реализации гуманитарных проектов предусматривает обеспечение подготовки и сбора, а также утверждение следующих документов:
в) пояснительная записка к отчету о выполнении работ (в произвольной форме), содержащая следующие сведения:
общие данные о проекте (отраслевой сектор, наименование проекта, его местонахождение и ожидаемые результаты, исполнители гуманитарного проекта, период реализации, сметная стоимость, источники финансирования);
информация о ходе финансирования и освоения выделенных средств, о проблемах, возникших при реализации гуманитарного проекта;
27. Отчетность представляется территориальными и отраслевыми комиссиями по гуманитарной помощи в Департамент и в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в следующие сроки:
См. последующую редакцию.
отчет о выполнении работ и пояснительная записка к Отчету о выполнении работ — не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
28. Ежеквартально в установленные сроки и порядке Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике представляет в Департамент и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли итоговую информацию о реализации приоритетных гуманитарных проектов.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
(Указать является ли заявка первичной или повторной. Если заявка является повторной, указать в какую международную организацию обращались и когда)
ПОЛУЧАТЕЛИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ | ПЕРЕЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫХ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ | КОЛИЧЕСТВО КОМПЛЕКТОВ |
Например: Минздрав Республики Узбекистан | Инвалидные коляски | 10 |
(Например: опрос непосредственных получателей, выездные комиссии на места распределения, отчеты от организаций-получателей, пр.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
№ | Наименование компонента проекта | Единица измерения натурального показателя | Объем выполнения \ финансирования | |||||||||
всего по проекту | в том числе по годам | |||||||||||
мероприятия (виды работ) | до начала планируемого года | на планируемый 1 год | прогноз | |||||||||
всего на год | в т. ч. по кварталам | на 2 год | на 3 год | далее | ||||||||
I | II | III | IY | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Примечание. Плановые объемы выполнения и финансирования мероприятий (видов работ) по компонентам проекта заносятся в таблицу в виде дроби, числителем которой является натуральный показатель в соответствующих единицах измерения, а знаменателем — сумма финансирования в валюте. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
к Положению о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием грузов гуманитарной помощи и мониторинга гуманитарных проектов
№ | Наименование компонента проекта | Виды работ в натуральном выражении | Единица измерения натурального показателя | Объем выполнения работ в натуральном выражении | сумы или долл. США | ||||
с начала года | в т. ч. за отчетный квартал | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание. Под натуральным показателем подразумеваются физические величины (длина, объем, масса, количество и т. п.), разработанные документы (проектно-сметная документация, отчет, заключение и т. п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т. п.).
1. Настоящее Положение устанавливает порядок мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов (МФЭИ) и иностранных правительственных организаций (ИПО).
разработку технико-экономических обоснований проектов, осуществляемых с привлечением займов и инвестиций МФЭИ, ИПО и иностранных инвесторов;
3. Мониторинг и контроль за целевым использованием средств технического содействия МФЭИ и ИПО осуществляются по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4. Министерство или ведомство — получатель технического содействия (исполнительное агентство) в двухнедельный срок после принятия положительного решения со стороны МФЭИ и ИПО об одобрении гранта технического содействия представляет в Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — МВЭСИТ) утвержденные руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров:
См. последующую редакцию.
5. В целях систематизации информации и повышения эффективности использования технического содействия в разрезе министерств, ведомств и регионов Республики Узбекистан, МВЭСИТ ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца отчетного квартала представляет сведения о получателях технического содействия в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике по установленной форме (приложение № 2).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. На основе полученных сведений Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике направляет соответствующим исполнительным агентствам форму государственной статистической отчетности.
7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике обеспечивает формирование ежеквартальной обобщенной информации на основе представленных исполнительными агентствами сведений о полученных и освоенных грантовых средствах, а также ее представление для включения в статистику платежного баланса.
См. последующую редакцию.
8. МВЭСИТ ежеквартально получает информацию о движении средств на соответствующих счетах МФЭИ и ИПО, которая подлежит обобщению и включению в электронную базу данных, обеспечивает постоянный мониторинг хода реализации проектов технического содействия и поддержание электронной базы данных по проектам, осуществляемым за счет грантов МФЭИ и ИПО.
Ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, МВЭСИТ представляет в Кабинет Министров сводную мониторинговую информацию о ходе реализации в Республике Узбекистан проектов технического содействия МФЭИ и ИПО.
9. Закупки товаров и услуг за счет грантовых средств осуществляются на тендерной основе в соответствии с процедурами, установленными МФЭИ и ИПО, и, как правило, оплачиваются напрямую с соответствующих счетов, открытых в их штаб-квартирах. Поступление грантовых средств на счета получателей в Республике Узбекистан осуществляется только на специально открытые счета в Национальном банке внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Государственно-акционерном коммерческом банке «Асака».
10. Таможенное оформление товаров (услуг), ввозимых в Республику Узбекистан в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ИПО, осуществляется в соответствии с заключенными между ними и Правительством Республики Узбекистан соглашениями и законодательством Республики Узбекистан.
Исполнительные агентства информируют МВЭСИТ о поступлении товаров (услуг), ввозимых в рамках реализации проектов технического содействия МФЭИ и ИПО.
См. последующую редакцию.
В целях таможенного оформления, при заявленной Государственным таможенным комитетом необходимости, заключения о принадлежности товаров (услуг) к техническому содействию МФЭИ и ИПО выдаются исполнительным агентствам МВЭСИТ на основании анализа соответствующих соглашений между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПО.
МВЭСИТ несет ответственность за учет и соответствие выдаваемых заключений соглашениям, заключенным между МФЭИ и ИПО и Правительством Республики Узбекистан.
11. По завершении проектов технического содействия исполнительные агентства в месячный срок представляют в МВЭСИТ утвержденный руководителем исполнительного агентства заключительный отчет о реализации проекта технического содействия, отражающий достигнутые цели проекта, экономический эффект, принятие на баланс и направления использования поставленных материально-технических средств, а также план мероприятий по применению результатов проекта.
См. последующую редакцию.
12. Ответственность за своевременное освоение и целевое использование грантовых средств возлагается на руководителя исполнительного агентства.
13. Рассмотрение хода реализации проектов технического содействия осуществляется МВЭСИТ с приглашением представителей исполнительных агентств и заинтересованных сторон не реже одного раза в квартал.
См. последующую редакцию.
14. В целях усиления контроля за эффективным и целевым использованием грантовых средств, МВЭСИТ вправе создавать рабочие группы из числа представителей Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства юстиции, Центрального банка Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств для проведения в установленном порядке проверок деятельности исполнительных агентств по реализации проектов технического содействия.
См. последующую редакцию.
15. Контроль за целевым использованием грантовых средств исполнительными агентствами осуществляется также вышестоящими организациями, при необходимости совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
Бюджетные организации, получившие техническое содействие, в установленном порядке представляют в органы государственной налоговой службы отчетность, отражающую использование грантовых средств, в том числе в денежной форме — аналогично отчету об использовании бюджетных средств.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. При выявлении фактов отставания от графика реализации проекта, неэффективного и нецелевого использования грантовых средств, МВЭСИТ вносит предложения по их устранению в соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Лица, виновные в нецелевом использовании средств технического содействия, а также в нарушении порядка мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
к Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к
Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
Положению о порядке мониторинга и контроля за целевым использованием средств технического содействия
Получатель средств | Номер или код гранта | Название гранта | Название МФЭИ/ИПО | Дата начала использования грантовых средств | Сумма гранта (тыс. долл. США) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан «___» ______________ 200__ г.
См. последующую редакцию.
1. В абзаце втором пункта 2 постановления Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1 «О государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан» слова «Информационно-аналитическим департаментом по вопросам внешних связей Кабинета Министров совместно с Министерством экономики, секретариатами соответствующих комплексов Кабинета Министров» заменить словами «Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров».
2. В абзаце третьем пункта 2 постановления Кабинета Министров от 26 июля 2002 г. № 268 «О мерах по обеспечению целевого использования гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 7, ст. 44) слова «Информационно-аналитический департамент по вопросам внешних связей Кабинета Министров» заменить словами «Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли».
1. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 4 января 2000 г. № 1 «О государственном мониторинге хода реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан».
2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 26 июля 2002 г. № 268 «О мерах по обеспечению целевого использования гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 7, ст. 44), а также приложения №№ 1 и 2 к нему.
3. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 2 декабря 2003 г. № 538 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 12, ст. 128), а также приложение № 7 к нему.