См. последующую редакцию.
В целях обеспечения защиты конституционных прав и интересов граждан, осуществления своевременной выплаты пенсий, пособий, стипендий, заработной платы работникам предприятий и организаций, финансируемых за счет бюджетных средств, а также в соответствии с решением Конституционного суда Республики Узбекистан от 16 января 1998 г. «О совершенствовании законодательства, регулирующего очередность списания денежных средств со счета предприятий» и постановлением Кенгаша Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20 января 1998 г., № 568-1:
1. Установить с 1 февраля 1998 г. следующий порядок списания денежных средств со счетов хозяйствующих субъектов.
При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (в порядке календарной очередности).
При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов производится в первую очередь пропорционально по платежным (исполнительным) документам, предусматривающим платежи в бюджет, во внебюджетные фонды и выдачу денежных средств на выплату заработной платы, обеспечивающих равную степень выполнения обязательств хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Центральному банку и Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в недельный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов.
2. Запретить вмешательство должностных лиц органов государственного управления в работу финансовых, налоговых и таможенных органов, учреждений банков, приводящие к нарушению установленного порядка списания денежных средств со счетов хозяйствующих субъектов в целях удовлетворения предъявленных к ним финансовых требований.
Установить, что в отношении лиц, виновных в нарушении порядка списания средств, установленного пунктом 1 настоящего Указа, будут применяться строгие меры административной ответственности, вплоть до уголовной, в соответствии с законодательством.
3. Возложить на руководителей и главных учреждений коммерческих банков и расчетно-кассовых центров главных управлений Центрального банка персональную ответственность за своевременное зачисление платежей в доходы государственного бюджета и проведение операций по доходным счетам бюджета, а также соблюдение установленного порядка списания средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов.
4. Ввести систему стимулирования и материальной ответственности руководителей и должностных лиц налоговых, финансовых и банковских органов за выполнение прогноза поступления налогов и других платежей по источникам доходов и сокращению недоимки.
Утвердить положение о порядке стимулирования и материальной ответственности руководителей и должностных лиц за выполнение прогнозных показателей поступлений платежей в бюджет и сокращение недоимки по платежам в бюджет согласно приложению.
Предоставить право Правительственной комиссии по укреплению налоговой и платежной дисциплины вносить при необходимости в него изменения и дополнения.
См. последующую редакцию.
5. Правительственной комиссии по укреплению налоговой и платежей дисциплины по итогам каждого квартала не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривать состояние работы по полноте поступления всех причитающихся налогов и платежей в бюджет, сокращению недоимки по территориям, и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по стимулированию и материальной ответственности руководителей и должностных лиц налоговых, финансовых и банковских органов.
См. последующую редакцию.
6. Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок внести в Правительственную комиссию по укреплению налоговой и платежной дисциплины предложения по реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 года.
7. Министерству юстиции и Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок:
привести действующие ведомственные нормативные акты и инструкции в соответствие с требованиями настоящего Указа;
подготовить и внести предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, вытекающие из настоящего Указа.
8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С.
1. Система стимулирования и материальной ответственности за качественное выполнение прогнозов поступления доходов в бюджет по источникам и сокращения размеров недоимки по платежам в бюджет в регионах республики устанавливается для:
Председателя и его заместителей Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, начальников и их заместителей органов налоговой службы Республики Каракалпакстан, областей городов и районов;
Министра финансов Республики Каракалпакстан, начальников областных, городских и районных финансовых управлений и их заместителей, отвечающих за исполнение доходной части бюджетов;
главных бухгалтеров учреждений коммерческих банков и их заместителей, директоров и главных бухгалтеров расчетно-кассовых центров главных управлений Центрального банка, отвечающих за вопросы своевременного проведения операций по платежам в бюджет.
2. Основными критериями при принятии решения о премировании руководителей и должностных лиц являются:
суммарный размер недоимки по платежам в бюджет сверх установленного предельного уровня. Предельный размер по недоимке устанавливается в размере 10 процентов от фактического поступления за соответствующий период платежей (нарастающим итогом);
не обеспечение выполнения прогноза поступлений по отдельным источникам, определенным Правительственной комиссией по укреплению налоговой и платежей дисциплины.
См. последующую редакцию.
4. За выполнение прогноза поступлений платежей в бюджет в целом и по источникам, а также сокращение недоимки по платежам в бюджет по состоянию на первое число каждого квартала должностные лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, премируются ежеквартально в размере 150 процентов от должностного оклада. Источниками выплаты премий являются экономия по фонду оплаты труда и средства специальных фондов соответствующих органов.
5. На должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в соответствии со статьей 181 Трудового кодекса Республики Узбекистан налагается штраф:
за невыполнение квартального прогноза в целом, за допущенный рост суммарного размера недоимки по платежам в бюджет сверх установленного предельного уровня — в размере от 10 до 20 процентов должностного оклада в расчете на квартал. В случае невыполнения указанных показателей за отчетный квартал, но обеспечение выполнения их нарастающим итогом, должностные лица не подвергаются штрафу;
за выполнение прогноза в целом, но не обеспечение поступлений в бюджет по 4 и более источникам — в размере до 10 процентов от должностного оклада в расчете на квартал;
за выполнение прогноза в целом, но не обеспечение поступлений в бюджет до 3 источников — должностные лица не премируются и на них не налагается штраф.
6. Контроль за выполнением настоящего положения осуществляет Правительственная комиссия по укреплению налоговой и платежей дисциплины, которая ежеквартально на своих заседаниях рассматривает положение с поступлением налогов и других платежей в бюджет по регионам республики и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров о поощрении и материальной ответственности руководителей и должностных лиц.
См. последующую редакцию.
на Председателя Государственного налогового комитета и его заместителей, начальников налоговых служб Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, министра финансов Республики Каракалпакстан и начальников финансовых управлений областей и г. Ташкента — решением Кабинета Министров на основании предложений Правительственной комиссия по укреплению налоговой и платежей дисциплины;
См. последующую редакцию.
на заместителей налоговых служб Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместителей министра финансов Республики Каракалпакстан, заместителей начальников финансовых управлений областей и г. Ташкента, отвечающих за исполнение доходной части бюджетов, начальников и заместителей государственных налоговых служб и финансовых органов городов и районов, главных бухгалтеров и их заместителей учреждений коммерческих банков, директоров и главных бухгалтеров расчетно-кассовых центров главных управлений Центрального банка — их вышестоящими органами.
8. Штрафы налагаются в порядке, предусмотренном статьей 182 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.