См. предыдущую редакцию.
(наименование постановления в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса» и в целях совершенствования и координации системы поддержки предпринимательства Кабинет Министров постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г., № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
1. Принять к сведению, что законодательством Республики Узбекистан установлена широкая система гарантий для субъектов малого бизнеса согласно приложению № 1.
Запретить издание ведомственных актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности субъектов малого предпринимательства, запрос дополнительных справок и документов, не предусмотренных решениями правительства.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
2. Установить, что на органы государственного управления, кредитно-финансовые учреждения, страховые и неправительственные организации возложена ответственность за осуществление функций по поддержке развития малого бизнеса согласно приложению № 2.
Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г., № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2005 г., № 59 — СЗ РУ, 2005 г., № 5-6, ст.34)
4. Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии.
Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок определить конкретные сроки проведения в регионах республики в период с сентября 1998 г. по февраль 1999 г. выставок-презентаций, обеспечить организационно-технические условия по проведению выставок, широкое привлечение к участию в них субъектов предпринимательства, соответствующую рекламу в средствах массовой информации.
См. предыдущую редакцию.
5. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков — исполнителей иностранных кредитных линий.
Национальному банку внешнеэкономической деятельности, банку «Асака» в месячный срок, другим коммерческим банкам по мере открытия в них иностранных кредитных линий разработать порядок проведения конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства на получение ими соответствующих кредитов под типовые проекты и довести их до членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
6. Утвердить Порядок отбора проектов и предоставления иностранных кредитов для развития малого предпринимательства согласно приложению № 3.
Установить, что контроль за своевременным и целевым использованием субъектами малого предпринимательства иностранных кредитных линий возлагается на коммерческие банки.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., №1, ст. 8)
8. Рекомендовать уполномоченным банкам — исполнителям иностранных кредитных линий при недостаточности у субъекта малого и среднего бизнеса залогового обеспечения принимать в качестве залога:
фьючерсные контракты на будущий урожай или продукцию, произведенную на купленном в счет кредита оборудовании;
закупаемое в счет кредитов иностранное компактное оборудование с последующей его продажей на аукционной основе или передачей в лизинг при реализации своего права залогодержателя.
См. предыдущую редакцию.
9. Одобрить инициативу Национального банка внешнеэкономической деятельности и Ассоциации банков Узбекистана:
об их долевом вкладе в уставные фонды страхового агентства «Мадад» по 25,0 млн. сумов и Бизнес-фонда по 75,0 млн. сумов каждым;
См. последующую редакцию.
об оказании коммерческими банками на безвозмездной основе услуг малым предприятиям по экспертизе и отбору инвестиционных проектов для включения их в иностранные кредитные линии.
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. предыдущую редакцию.
10. Госкомстату Республики Узбекистан со второго полугодия 1998 г. осуществлять в установленном порядке ежеквартальную разработку статистической информации, отражающую динамику создания и ликвидации предприятий малого и среднего предпринимательства, а также основных показателей их деятельности в территориальном и отраслевом разрезах.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г., № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
11. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 7 февраля 1997 г. № 67 «О вопросах организации предоставления иностранных кредитов для развития малого и среднего предпринимательства».
См. последующую редакцию.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
№/№ | Содержание гарантий | Акты законодательства |
2. | Проверки деятельности субъектов предпринимательства — членов Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан могут осуществляться с участием ее представителей. | Закон Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (статья 39). |
3. | Установить, что все проверки деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые контролирующими органами в соответствии с правами, установленными законодательством, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов. Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом, привлекаются к ответственности в установленном порядке. | Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов» (пункт 3). |
4. | Установить, что первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания новых малых совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего, в сельской местности. | Указ Президента Республики Узбекистан от 31 января 1997 г. № УП-1702 «О дополнительных мерах по стимулированию развития малого предпринимательства» (пункт 2). |
5. | Установить, что: совокупный размер комиссионных сборов уполномоченных банков Республики Узбекистан при перераспределении иностранных кредитных линий под инвестиционные проекты предприятий малого бизнеса, включая дехканские и фермерские хозяйства, не должен превышать 0,15 процента годовых от суммы субкредита; срок погашения кредитов, полученных по иностранным кредитным линиям, не может быть сокращен более чем на 3 месяца при их перераспределении в субзаем. | Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса» (пункт 7). |
6. | Ввести с 1 июля 2005 года порядок, в соответствии с которым следующие меры правового воздействия применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке: прекращение деятельности; приостановление деятельности, за исключением случаев приостановления на срок более 10 рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровья населению; приостановление операций по счетам в банках, за исключением случаев, предусмотренных законом; применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций; обращение в доход государства предметов правонарушений; приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых комиссиями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан). | Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства» (пункт 1 и приложение к Указу) |
7. | Установить, что: проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (ревизии) осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений — Департаментом по борьбе c налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан; руководители и должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, за проведение любых проверок субъектов предпринимательства по вопросам, выходящим за рамки их полномочий и сферы контроля; встречные проверки допускаются исключительно в предусмотренных законом случаях только в части взаимоотношений субъекта предпринимательства с проверяемым хозяйствующим субъектом при наличии постановления о назначении проверки по возбужденному уголовному делу либо решения специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов об их проведении. Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки. | Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства» (пункт 2). |
8. | Определить, что: вред, причиненный субъекту предпринимательства в результате незаконных решений государственных органов либо незаконных действий (бездействия) их должностных лиц подлежит возмещению в полном объеме на основании решения суда непосредственно этими государственными органами, в первую очередь, за счет средств их внебюджетных фондов. | Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства» (пункт 3). |
9. | Установить порядок, при котором не допускается истребование у субъектов предпринимательства: органами государственной налоговой службы и органами государственной статистики дополнительно к установленной финансовой и статистической отчетности любых сведений, справок и документов, за исключением истребования во время проведения проверок в установленном законодательством порядке; другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями любой информации, включая отчетность, сведения, справки и документы, не предусмотренной утвержденными в установленном порядке актами законодательства. Строго предупредить должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций об их персональной ответственности за нарушение настоящего пункта постановления. | Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2005 г. № ПП-100 «О �овершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование» (пункт 7). |
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2010 года № 22 — СЗ РУ, 2010 г., № 6-7, ст. 52)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Наименование органа | Функции по поддержке развития малого бизнеса |
Республиканский координационный совет по стимулированию развития малого и частного предпринимательства | Обеспечение реализации государственной политики стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Координация деятельности органов государственного управления и рыночной инфраструктуры по поддержке развития малого бизнеса и частного предпринимательства: соблюдения их гарантий и льгот, доступа к кредитным ресурсам для финансирования инвестиционных проектов в том числе за счет иностранных кредитных линий. Организация мониторинга и разработка механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов и предложений. Разработка механизма финансирования инвестиционных проектов и предложений, решение проблемных вопросов кредитования, обеспечение при этом жесткого контроля за устранением фактов волокиты, бюрократизма и негативных явлений. Создание системы учета принятых к финансированию инвестиционных проектов, систематический анализ хода их реализации, эффективности и целевого использования выделенных кредитных ресурсов. |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов | Государственная регистрация субъектов малого бизнеса. Установление льгот по местным налогам и сборам для субъектов малого бизнеса. Разработка территориальных программ развития малого бизнеса. Предоставление в аренду или выставление на продажу нежилых помещений для предприятий малого бизнеса. |
Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан | Содействие развитию предпринимательства в Республике Узбекистан, прежде всего малого и частного. Оказание содействия предпринимателям в расширении деловых контактов и связей с иностранными партнерами, продвижении экспортной продукции на внешние рынки, а также в привлечении прямых иностранных инвестиций для создания новых и технического перевооружения действующих производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной готовой продукции. Налаживание и развитие сотрудничества с торгово-промышленными палатами и общественными объединениями предпринимателей других государств. Оказание предпринимателям широкого спектра услуг, включая информационное обеспечение и консультационную помощь, организацию публикации бизнес-каталогов, включающих информацию о производителях Республики Узбекистан, производимой ими продукции и инвестиционных возможностях, а также сведения о потенциальных партнерах и возможностях приобретения современных технологий. Осуществление мер по формированию благоприятной среды для развития предпринимательства, внедрению общепризнанных норм международного права и практики ведения бизнеса, подготовке предложений по совершенствованию законодательства, направленных на улучшение правовых и экономических условий осуществления предпринимательской деятельности. Представление и защита прав и законных интересов предпринимателей, в том числе в отношениях с органами государственного и хозяйственного управления, а также в суде. Оказание поддержки в развитии системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, организация обучения и повышения квалификации предпринимателей. |
Национальный банк внешнеэкономической деятельности, банк «Асака», Микрокредитбанк, коммерческие банки, предоставляющие кредиты и обслуживающие кредитные линии | Привлечение зарубежных кредитных линий для кредитования субъектов малого бизнеса. Предоставление кредитов за счет собственных и привлеченных кредитных ресурсов, кредитных линий внебюджетных фондов, международных финансовых организаций и иностранных банков. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов. Контроль за целевым использованием кредитных средств. Оказание широкого круга банковских услуг (факторинговых, лизинговых, кредитных, предоставление гарантий и т.п.). |
Внебюджетные фонды | Открытие кредитных линий в коммерческих банках для предоставления кредитов субъектам малого бизнеса. Участие в уставном капитале малых предприятий. Оказание технического содействия в форме предоставления консультационных и информационных услуг. Содействие развитию инфраструктуры. Предоставление гарантий, обязательств и поручительств под получаемые кредиты и иных форм поддержки. |
Страховые компании «Мадад», «Кафолат», «Узагросугурта» и др. | Страхование рисков субъектов малого бизнеса, в том числе под заключенные контракты. Выдача страховых гарантий, необходимых для получения кредитов, в том числе иностранных коммерческих банков. |
Госкомимущество Республики Узбекистан | Содействие в поиске зарубежных партнеров для организации совместных предприятий, рынков сбыта для реализации экспортной продукции, информационного обеспечения о конъюнктуре мирового рынка, передовых технологиях производства продукции. |
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан | Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в правильном начислении ими налогов и ведении бухгалтерского учета. Обеспечение строгого соблюдения Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствование координации деятельности контролирующих органов» в части координации проверок субъектов малого бизнеса, недопущения длительного отвлечения предприятий от производственной деятельности из-за необоснованных многократных проверок хозяйствующих субъектов, а также внедрение упрощенной системы налогообложения субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. |
Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан | Регистрация субъектов малого предпринимательства в качестве участников внешне-экономической деятельности. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике | Внесение вновь образованных предприятий малого бизнеса в государственный регистр и выдача им соответствующего номера государственной регистрации. Ведение государственной статистической отчетности по субъектам малого бизнеса. Анализ динамики создания, ликвидации предприятий малого бизнеса по их организационно-правовым формам в территориальном и отраслевом разрезах с отражением основных показателей их деятельности. |
Центральный банк Республики Узбекистан | Установление общего порядка открытия расчетных счетов субъектов малого бизнеса в коммерческих банках; инкассации наличной валюты, поступающей в предприятия малого бизнеса в качестве налично-денежной выручки. Установление общих правил кредитования предприятий малого бизнеса. |
Министерство юстиции Республики Узбекистан | Государственная регистрация в Министерстве юстиции, его органах на местах и публикация в средствах массовой информации нормативных актов министерств, госкомитетов, ведомств и органов государственной власти на местах по вопросам малого предпринимательства. Государственная регистрация совместных предприятий и акционерных обществ в сфере малого бизнеса. Обеспечение контроля за исполнением законодательства, в том числе по вопросам, связанным с развитием малого бизнеса. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции | В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав, интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве. |
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(название приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 «О мерах по дальнейшему развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса» и определяет механизм отбора проектов и открытия финансирования в рамках кредитных линий иностранных банков, предоставленных для развития малого предпринимательства.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
2. Приоритетное право на финансирование за счет иностранных кредитных линий имеют инвестиционные проекты, предусматривающие производство:
См. предыдущую редакцию.
3. Кредиты для реализации инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий предоставляются субъектам малого бизнеса: микрофирмам, малым предприятиям.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
4. Финансирование инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий осуществляется по типовым или индивидуальным проектам по выбору субъекта предпринимательства.
См. предыдущую редакцию.
5. Предоставление субъектам малого предпринимательства полного комплекса услуг по разработке и подбору полного пакета технико-экономической и юридической документации, необходимого для получения кредита, осуществляется:
— по типовым проектам — Республиканской инжиниринговой компанией «Узинвестпроект», Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и коммерческими банками;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 249)
6. Экспертиза проекта, проведение конкурса и включение проекта в соответствующую кредитную линию осуществляются уполномоченным банком, которому предоставлена эта кредитная линия.
См. предыдущую редакцию.
7. Разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков — исполнителей иностранных кредитных линий.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 249)
См. предыдущую редакцию.
8. Уполномоченный банк в двухнедельный срок производит предварительную экспертизу типовых проектов на предмет их экономической эффективности. При положительном результате предварительной экспертизы типовые проекты утверждаются руководством Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли и уполномоченного банка.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст.249)
См. предыдущую редакцию.
9. После утверждения типового проекта уполномоченный банк объявляет в средствах массовой информации или доводит до субъектов малого бизнеса информацию о типовых проектах и условия проведения конкурса (тендера) на предоставление кредитов для реализации этих проектов.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
10. Потенциальный заемщик (субъект малого предпринимательства) подает свою заявку с указанием проектной цели, либо выбранного им типового проекта в подразделение уполномоченного банка, которому предоставлена иностранная кредитная линия. К заявке прилагается пакет документов по обеспечению кредита в соответствии с установленными банком требованиями.
Территориальные центры по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства оказывают практическую помощь заемщику в оформлении заявки на участие в тендере.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
См. предыдущую редакцию.
11. Для рассмотрения заявок на получение кредита и определения победителя тендера в учреждении уполномоченного банка создается постоянно действующая конкурсная комиссия во главе с руководителем территориальной Торгово-промышленной палаты, в состав которой входят уполномоченные для подписания документов представители:
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст.8)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
(абзацы первый и третий пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 августа 2005 г. № 193 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 249)
а) рассматривает представленные предпринимателем документы, проводит обследование имеющейся у него производственной базы на соответствие заявленной цели и установленным приоритетам;
б) отрабатывает технический и организационный порядок предоставления кредита, контроля за его целевым использованием и обеспечения своевременного возврата;
в) выносит на рассмотрение конкурсной комиссии заявки на получение кредитов с соответствующими экспертными заключениями.
13. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и объявляет его победителя с выдачей ему соответствующего заключения, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов.
14. Заключение, подписанное всеми членами конкурсной комиссии и утвержденное ее председателем, является основанием для рассмотрения кредитным комитетом банка и принятия решения о предоставлении кредита.
15. Максимальный срок от даты подачи потенциальным заемщиком заявки с полным пакетом документов в уполномоченный банк до подписания соответствующего кредитного договора не должен превышать двух месяцев.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 марта 2004 г. № 121 — СЗ РУ, 2004 г., № 11, ст.127)
17. Страхование имущества потенциального заемщика, в том числе заложенного под обеспечение кредита, осуществляется одним из указанных в пункте 11 настоящего Порядка страховых агентств, в строгом соответствии с их уставами.
См. предыдущую редакцию.
18. При желании субъекта малого предпринимательства получить финансирование под индивидуальный проект он обращается с соответствующей заявкой в Узинвестпроект или инжиниринговые компании, созданные при банках, обслуживающих иностранные кредитные линии, о разработке технико-экономического обоснования, бизнес-плана и другой технической документации, необходимой для включения в кредитную линию иностранного банка.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — СЗ РУ, 2004 г., № 3, ст.31)
19. По завершении подготовки полного пакета документов Узинвестпроект (соответствующая инжиниринговая компания) составляет:
а) заключение, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов;
б) рекомендации банку, уполномоченному на исполнение соответствующей кредитной линии, с подробной аргументацией включения данного проекта в эту линию;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
20. Стоимость услуг Узинвестпроекта, соответствующих инжиниринговых компаний при коммерческих банках по подготовке индивидуальных проектов может по желанию субъекта малого и среднего бизнеса включаться в сумму предоставляемого ему кредита.
21. Максимальный срок от даты подачи заявки на разработку индивидуального проекта до подготовки полного пакета документов в Узинвестпроекте (соответствующей инжиниринговой компании) не должен превышать двух месяцев.
22. Рассмотрение в коммерческом банке заявки потенциального заемщика на финансирование индивидуального проекта осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному для типовых проектов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 24 декабря 2003 г. № 563 — СЗ РУ, 2003 г., № 24, ст.240)
2. Постановление Кабинета Министров от 26 июля 1995 года № 292 «О вопросах организации и деятельности агентства «Мадад»:
а) пункт 3 после слов «порядок страхования» дополнить словами «(включая страхование залогов, предоставленных под обеспечение получаемых кредитов предприятиями малого и среднего бизнеса)»;
б) по тексту приложения № 4 указания на «Бизнес-фонд» заменить словами: «банк, осуществляющий кредитование предприятий малого и среднего бизнеса».
См. последующую редакцию.