В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и предотвращения непроизводительных расходов нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии, использования не по назначению, незаконной продажи (отпуска), присвоения и порчи их качества Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов (прилагается).
2. Министерству юстиции и министерству финансов совместно с Национальной корпорацией «Узбекнефтегаз» и Министерством энергетики и электрификации подготовить и представить в первом полугодии 1994 года предложения о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Республики Узбекистан об ответственности за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов.
3. Министерству финансов обеспечить открытие в Центральном банке специального республиканского межотраслевого счета энергосбережения для перечисления части денежных средств, взимаемых в качестве экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов. Установить, что денежные средства указанного счета используются в соответствии с решениями Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов без последующего налогообложения.
См. последующую редакцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра К. Хаккулова.
Настоящее Положение предусматривает применение экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов к юридическим лицам, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
К руководителям предприятий, организаций, учреждений, а также ответственным должностным и материально-ответственным лицам экономические санкции за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов применяются в виде денежных начетов.
См. последующую редакцию.
II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА НАРУШЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
а) незаконное присвоение и бесхозяйственное расходование нефтепродуктов, принадлежащих государственным хозяйствам, предприятиям, организациям, колхозам, а равно их незаконная продажа с нефтескладов и государственных транспортных средств влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратной стоимости незаконно израсходованных нефтепродуктов;
См. последующую редакцию.
б) применение нефтепродуктов не по целевому назначению, равно перерасход их сверх утвержденных норм влечет взыскание с виновных юридических лиц двухкратной стоимости израсходованных нефтепродуктов;
См. последующую редакцию.
в) необоснованное списание нефтепродуктов на производственные потери, на естественную убыль или приписанные объемы работ влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратной стоимости незаконно списанных нефтепродуктов;
г) реализация нефтепродуктов сверх установленных лимитов, фондов, планов распределения влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратного размера стоимости реализованных сверх установленного лимита нефтепродуктов, в случае превышения его утвержденного расчета потребности, а равно необоснованного расчета потребности;
См. последующую редакцию.
д) порча качества нефтепродуктов предприятиями и организациями, производящими их поставку и реализацию, а также потребителями нефтепродуктов, а равно несоблюдение Правил перевозки нефтепродуктов влечет взыскание с них однократной стоимости некондиционных нефтепродуктов и суммы всех затрат на восстановление их качества;
См. последующую редакцию.
е) прием от поставщиков и перевозка нефтепродуктов в вагон-цистернах без пломб или с нарушением их влечет взыскание двухкратной стоимости объема перевозимых нефтепродуктов с организацией, производящих приемку и транспортировку нефтепродуктов;
См. последующую редакцию.
ж) отпуск некондиционных нефтепродуктов предприятиями и организациями, производящими поставку и реализацию их, без опломбирования автоцистерн и без паспортов качества на нефтепродукты влечет взыскание с них однократной стоимости реализованных некондиционных нефтепродуктов и суммы всех затрат на восстановление их качества;
См. последующую редакцию.
з) продажа и вывоз за пределы республики нефтепродуктов без наличия оформленной в установленном порядке лицензии на вывоз влечет взыскание с виновных юридических лиц 10-кратной стоимости объема вывозимых нефтепродуктов с полной конфискацией и сокращением объемов их поставки;
См. последующую редакцию.
и) несоблюдение предприятиями и организациями технологических режимов при приемке, хранении и отпуске нефтепродуктов влекут взыскание с виновных юридических лиц 2-кратной стоимости объема нефтепродуктов.
См. последующую редакцию.
а) подача газа на топливоиспользующие установки без разрешения Национальной корпорации «Узбекнефтегаз» влечет взыскание с газосбытовых организаций, разрешивших подачу газа, 10-кратной стоимости израсходованного газа с момента подключения с обязательным отключением объекта (установки) от газовых сетей;
См. последующую редакцию.
б) самовольное подключение потребителями топливоиспользующих установок к сетям газоснабжения влечет взыскание с них 10-кратной стоимости израсходованного газа и момента подключения с обязательным отключением объекта (установки) от газовых сетей;
в) потребление газа сверх договорных объемов влечет взыскание в 5-кратном размере стоимости перерасходованного газа потребителями (кроме населения), в отопительный сезон за каждый отчетный месяц в целом по области (городу), с соответствующей областной (городской) газосбытовой организации, а также с потребителей в период ограничений за перерасход установленного фонда;
См. последующую редакцию.
г) отпуск газа сверх договорных объемов и установленных фондов потребителям областными (городскими) газосбытовыми организациями влечет взыскание с них 5-кратной стоимости перерасходованного газа;
См. последующую редакцию.
д) непроизводительные потери газа на топливопотребляющем оборудовании (установке) влекут взыскание с потребителей 5-кратной стоимости объема нерационально израсходованного газа за прошедшие 12 месяцев до момента проверки;
См. последующую редакцию.
е) использование газа на объектах, выполненных по проектам строительства, реконструкции и технического перевооружения топливопотребляющего оборудования (установок) без разрешения Национальной корпорации «Узбекнефтегаз» на право использования газа и без технических условий на проектирование, влечет взыскание с проектных организаций 50% сметной стоимости проектных работ, обязательную приостановку действия выполняемого проекта газоснабжения;
См. последующую редакцию.
ж) производство строительно-монтажных работ по газоснабжению потребителей (установок) без разрешения Национальной корпорации «Узбекнефтегаз» на право использования газа и без регистрации проекта влечет взыскание со строительно-монтажных организаций 50% от сметной стоимости строительно-монтажных работ по газификации, а в случаях из завершения прекращается подача газа;
См. последующую редакцию.
з) осуществление пусковых и режимно-наладочных работ на использующих установках потребителей без разрешения Национальной корпорации «Узбекнефтегаз» на право использования газа влечет взыскание с организаций, проводящих эти работы, 50% сметного объема стоимости пусковых и режимно-наладочных работ, приостановку всех работ, отключение объекта (установки) от газовых сетей.
См. последующую редакцию.
а) превышение потребления электрической энергии предприятиями и организациями сверх договорной величины влечет взыскание с них в 5-кратном размере стоимости перерасходованной электроэнергии за отчетный период;
См. последующую редакцию.
б) невозврат конденсата, в пределах договорных величин, влечет взыскание в однократном размере стоимости количества невозвращенного конденсата, а невозврат против договорной нормы в 5-кратном размере стоимости невозвращенного количества конденсата, включая тарифную;
См. последующую редакцию.
в) самовольное подключение потребителями электрических и тепловых установок к сетям энергоснабжающей организации без соответствующего разрешения влечет взыскание с предприятий и организаций 10-кратного размера стоимости потребленной электрической и тепловой энергии;
См. последующую редакцию.
г) использование электрической энергии предприятиями и организациями для целей отопления помещений и горячего водоснабжения без соответствующего на то разрешения влечет взыскание с них в 5-кратной размере тарифа использованной для этих целей электрической энергии;
См. последующую редакцию.
д) слив воды из систем отопления, нарушение изоляции и эксплуатация без нее теплопаропроводов и теплосетей, теплоиспользующего оборудования промышленных предприятий и организаций влечет взыскание с них в 10-кратном размере стоимости объема потерь тепловой энергии, установленных инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
е) прямые потери энергии, вызванные непроизводительной работой оборудования без производственной на то необходимости, или работы его на холостом ходу, нарушения или несоблюдения режима работы средств компенсации реактивной мощности предприятиями, организациями и учреждениями влекут взыскание с них в 5-кратном размере стоимости объема потерянной электрической и тепловой энергии, установленного инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
ж) прямые потери сжатого воздуха, воды, пара, а равно слив конденсата, обводнения теплотрасс, неиспользование или необеспечение необходимой степени использования имеющихся вторичных энергоресурсов промышленными предприятиями и организациями влекут взыскание с них в 5-кратном размере стоимости объемов потерянной электрической и тепловой энергии, установленных инструментальным или нормативным методами;
См. последующую редакцию.
з) нарушение или изменение схем учета электрической и тепловой энергии влечет взыскание с виновных в 5-кратном размере стоимости объема потребленной электрической и тепловой энергии с момента последней проверки приборов учета;
См. последующую редакцию.
и) необоснованное, без производственной на то необходимости, использование электроосвещения в светлое время суток, допущение излишеств в электрической освещении производственных или служебных помещений в нерабочее время предприятиями, организациями и учреждениями, а также территорий влечет взыскание с них в 5-кратном размере стоимости электрической энергии, используемой для этих целей, определенной исходя из установленной мощности светотехнического оборудования и годового числа часов их использования;
См. последующую редакцию.
к) неудовлетворительное техническое состояние энергетического оборудования и сетей, не отвечающих требованиям установленных правил, систематическое невыполнение требований энергоснабжающей организации по установлению недостатков в эксплуатации и техническом состоянии энергоустановок и сетей влекут за собой применение к предприятиям, организациям и учреждениям, на чьем балансе они находятся, экономических санкций в размере 25% стоимости среднемесячного объема энергии, потребляемой, транспортируемой или преобразуемой этими установками.
См. последующую редакцию.
2. За нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, определенные настоящим Положением, на руководителей предприятий, организаций и учреждений, а также на ответственных должностных и материально-ответственных лиц, кроме случаев, предусмотренных Кодексом Республики Узбекистан об административных правонарушениях, налагается денежный начет до трех должностных окладов, при наличии прямого действительного ущерба.
См. предыдущую редакцию.
Наложение денежного начета производится на основании актов (протоколов), составленных уполномоченными на то должностными лицами Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации, в течение 15 дней со дня оформления акта (протокола) о нарушении в использовании топливно-энергетических ресурсов.
См. последующую редакцию.
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
Лица, на которых налагается денежный начет, вправе в течение 10 дней со дня оформления акта (протокола) обжаловать наложение денежного начета в национальную корпорацию «Узбекнефтегаз» и Министерство энергетики и электрификации.
См. предыдущую редакцию.
Представленные Узгоснефтегазинспекцией и Узэнергонадзором Министерства энергетики и электрификации документы о денежном начете являются обязательными к исполнению для предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
См. последующую редакцию.
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. предыдущую редакцию.
Удержание денежного начета с должностного лица производится бухгалтерией предприятий, организаций, учреждений в бесспорном порядке и перечисляется на расчетный счет Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации.
См. последующую редакцию.
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Экономические санкции, предусмотренные настоящим Положением, применяются на основании актов (протоколов), составленных уполномоченными на то должностными лицами Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации Республики Узбекистан. Суммы взысканий по экономическим санкциям налагаются исходя из действительной стоимости нефтепродуктов, газа и других топливно-энергетических ресурсов.
См. последующую редакцию.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
2. Применение экономических санкций не освобождает юридических и физических лиц от полного возмещения причиненного ими ущерба.
См. предыдущую редакцию.
3. Юридические лица вправе обжаловать в двухнедельный срок действия должностных лиц Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора по применению экономических санкций в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Министерство энергетики и электрификации, а при несогласии с их решениями обратиться в Хозяйственный суд.
См. последующую редакцию.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. предыдущую редакцию.
4. Суммы взысканий, предусмотренных настоящим Положением за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии, в месячный срок перечисляются предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями на расчетный счет Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации Республики Узбекистан. Из них 90% перечисляются на специальный республиканский межотраслевой счет энергоснабжения, а 10% остаются в распоряжении Узгоснефтегазинспекции и Узэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации Республики Узбекистан без последующего налогообложения.
См. последующую редакцию.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. предыдущую редакцию.
5. В случае несвоевременного перечисления этих сумм, взыскание их с виновных лиц производится безакцептно финансовыми органами по документам, представленным Узгоснефтегазинспекцией и Узэнергонадзором.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2000 года № 220)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Денежные средства специального республиканского межотраслевого счета энергоснабжения используются по целевому назначению в соответствии с решением Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов для финансирования проблем энергоснабжения, разработки и внедрения энергосберегающих технологий и производств, совершенствования систем учета, контроля и управления режимами потребления и использования топливно-энергетических ресурсов, нормативно-правовой базы энергосбережения без последующего налогообложения.
7. Экономические санкции не применяются, если использование не по целевому назначению или перерасход, потери нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии вызваны проведением сельскохозяйственных работ в неблагоприятных погодных условиях, ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и другими чрезвычайными ситуациями.
См. последующую редакцию.