Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
В целях укрепления налоговой и платежной дисциплины, упорядочения системы учета и налогообложения физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, обеспечения полноты охвата и повышения собираемости налогов за счет предотвращения уклонения от их уплаты, Кабинет Министров постановляет:
за осуществление физическими лицами торговли и оказания платных услуг населению без оприходования полученной суммы выручки за реализованные товары (услуги) в кассовой книге (тетради) налоговыми органами налагаются финансовые санкции в 10-кратном размере минимальной заработной платы, при повторном нарушении — 50-кратном размере;
в случае передачи одним физическим лицом другому свидетельства о регистрации его в качестве предпринимателя или осуществления предпринимательской деятельности по свидетельству, принадлежащему другому лицу, регистрационное свидетельство подлежит изъятию, а к нарушителю применяются соответствующие меры административной ответственности;
физические лица, осуществляющие торговую деятельность через стационарные торговые точки, обязаны использовать контрольно-кассовые аппараты и производить ежедневную сдачу наличной выручки в банк. При этом они вправе получать со своего расчетного (лицевого) счета в банке наличные денежные средства в размере сданной наличной выручки;
уклонение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от постановки на учет в налоговых органах влечет наложение штрафа в пятикратном размере минимальной заработной платы.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2002 г. № 267 — СЗ РУ, 2002 г., № 14, ст. 111)
3. При осуществлении физическим лицом разовых операций с извлечением дохода (торговля, работа, услуги) без государственной регистрации его в качестве физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, предоставить им право представления налоговым органам разовой декларации о доходах.
Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить форму и порядок предоставления разовой декларации о доходах по разовым операциям с извлечением дохода.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
4. Определить, что с 1 ноября 1997 года физические лица, занятые перевозкой пассажиров и грузов, осуществляют свою деятельность только по лицензиям, выдаваемым в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров от 19 апреля 1994 года № 215 «О совершенствовании порядка выдачи специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности» и от 12 мая 1996 года № 175 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области транспорта и связи».
Установить государственную пошлину за выдачу лицензий на право осуществления физическими лицами перевозки пассажиров и грузов в размере действующих ставок для юридических лиц.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 1999 г., № 363)
См. последующую редакцию.
5. Разрешить налоговым органам в отдельных случаях и в установленном порядке осуществлять сбор средств в уплату причитающихся налоговых платежей непосредственно от населения.
Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить порядок и условия приема средств в уплату причитающихся налоговых платежей непосредственно от населения, зачисления их в бюджет, формы квитанций, а также порядок их учета и отчетности.
См. последующую редакцию.
6. Министерству труда совместно с Министерством финансов и Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров порядок учета трудового стажа и отчисления взносов в Пенсионный фонд физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
См. предыдущую редакцию.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике регулярно проводить единовременные статистические обследования результатов деятельности физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, предоставив право запрашивать по установленной форме и получать от физических лиц необходимую информацию.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан ежемесячно представлять Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике сведения о физических лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
См. последующую редакцию.
обеспечить неукоснительное соблюдение физическими лицами установленных правил осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, не допускать фактов занятия предпринимательской деятельностью без государственной регистрации и получения соответствующего регистрационного свидетельства (патента);
См. последующую редакцию.
при выдаче регистрационного свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица не указывать конкретное место, а предоставить им возможность осуществить свою деятельность в местах, отведенных органам государственной власти для реализации предпринимательской деятельности;
организовать на крупных вещевых рынках пункты приема документов и выдачи свидетельств о регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
осуществлять совместно с органами местного самоуправления граждан (махаллинскими комитетами) проведение разъяснительной работы о правах и обязанностях предпринимателей, а также выявлять факты занятия физическими лицами незаконной деятельностью.
См. последующую редакцию.
финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штрафа в размере той же суммы применяются органами государственной налоговой службы только по результатам документальных проверок и при наличии признаков уклонения от уплаты налогов или умышленного сокрытия (занижения) прибыли (дохода) согласно приложению;
нарушения налогового законодательства при составлении расчетов налогооблагаемой базы рассматриваются как искажение расчетов и финансовые санкции, включая пени, применяются к доначисленной сумме.
См. последующую редакцию.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по приведению в соответствие законодательные и нормативные акты, исходя из настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С., Председателя Государственного налогового комитета Беганова В.С., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 23 октября 1997 г. № 483
к постановлению Кабинета Министров от 23 октября 1997 г. № 483
умышленного сокрытия прибыли (дохода) и уклонения от уплаты налога юридическими и физическими лицами
4. Увеличение расходов на оплату труда путем начисления заработной платы не работающим на предприятии, но числящимся в штате.
5. Перенос выручки от реализации на следующей за отчетным период (умышленное занижение объема реализации и дохода).
6. Искусственное завышение или неправильное применение нормативов (лимитов) расходования материальных, топливо-энергетических ресурсов и начисления амортизации (износа).
8. Наличие в местах реализации продукции (товаров), не оформленных соответствующим образом бухгалтерскими и другими документами.
9. Ведение хозяйственной (предпринимательской) деятельности без государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах.
10. Непредставление физическими лицами, получающими доходы из двух и более источников, декларации о доходах при наличии письменного уведомления органов государственной налоговой службы.
См. последующую редакцию.