Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 марта 1997 г. № УП-1740 «О дополнительных мерах по развитию рынка ценных бумаг и расширению участия иностранных инвесторов на фондовом рынке республики», совершенствования механизма управления государственной долей собственности, а также в целях повышения роли акционеров в управлении акционерными обществами Кабинет Министров постановляет:
1. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами, ведомствами, корпорациями, компаниями, ассоциациями:
в срок до 31 декабря т. г. провести инвентаризацию текущего состояния размещения (реализации) акций в разрезе каждого акционерного общества, образованного в результате приватизации государственных предприятий;
обеспечить, при необходимости, перераспределение в установленном порядке пакетов акций проинвентаризированных предприятий, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года № УП-1740;
выставить неразмещенные в течение установленного законодательством срока (в течение одного года с даты регистрации проспекта эмиссии) доли акций приватизированных предприятий, за исключением акций, оставленных в государственной собственности, для продажи на свободном рынке с участием юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
при формировании и реализации программ разгосударствления на 1998 и последующие годы предусматривать в проспектах эмиссии создаваемых акционерных обществ размещение акций в полном соответствии с вышеназванным Указом Президента Республики Узбекистан.
2. Министерству макроэкономики и статистики, Госкомимуществу, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров на утверждение перечень отраслей и хозяйствующих субъектов, в уставном фонде которых за государством сохраняется пакет акций, превышающий 25 процентов.
При этом иметь в виду, что сохранение за государством доли, превышающей 25 процентов акций, допускается только по отраслям и предприятиям, определяющим научно-технический потенциал страны на перспективу, а также обеспечивающим экономическую безопасность Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2003 г. № 189 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 63)
4. Определить, что перераспределение пакетов акций акционерных обществ, указанное в абзаце третьем пункта 1 настоящего постановления, осуществляется на основе увеличения в установленном порядке их уставных фондов путем выпуска дополнительных акций.
При этом увеличение государственной доли в уставном фонде акционерного общества осуществляется за счет:
суммы дивидендов, начисленных на государственную долю акций за весь период существования акционерного общества и оставленных в его распоряжении, проиндексированных на момент увеличения уставного фонда;
средств, предоставленных государством на безвозмездной основе акционерному обществу за весь период его существования для развития материально-технической базы или пополнения собственных оборотных средств, проиндексированных на момент увеличения уставного фонда;
целевых кредитов, выделенных Госкомимуществом на реконструкцию и техническое перевооружение акционерного общества за весь период его существования и не возвращенных на момент увеличения уставного фонда;
средств от приватизации, направляемых в установленном порядке Госкомимуществом Республики Узбекистан на увеличение уставного фонда;
См. предыдущую редакцию.
ранее не включенной в уставный фонд акционерного общества, созданного на базе государственного имущества, стоимости находящихся на его балансе объектов социальной инфраструктуры, не подлежащих передаче Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26 сентября 1997 г. № 453 «О поэтапном переводе ведомственных объектов социальной сферы на баланс органов государственной власти на местах;
перераспределения собственных акций предприятия, приобретенных и оплаченных им за счет оборотных средств (в том числе акций трудового коллектива), но не размещенных в установленный законодательством срок;
(пункт 4 дополнен абзацами в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 1998 г. № 96)
При этом рекомендовать Госкомимуществу Республики Узбекистан, при необходимости, осуществлять в установленном порядке преобразование в частные предприятия акционерных обществ, не обладающих значительным экономическим потенциалом, по которым износ основных производственных фондов превышает 50 процентов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2003 г. № 189 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 63)
6. Образовать в составе центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан управление по контролю за начислением и использованием хозяйствующими субъектами дивидендов по государственной доле имущества, а также соответствующие отделы в составе местных финансовых органов с общей предельной численностью 63 штатные единицы, в том числе центрального аппарата — 11 штатных единиц согласно приложению № 1.
Установить, что расходы по содержанию вновь создаваемых управления и отделов осуществляются за счет средств республиканского бюджета с сокращением на указанную сумму бюджетных ассигнований, предназначенных для центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.
См. последующую редакцию.
7. Возложить на управление по контролю за начислением и использованием хозяйствующими субъектами дивидендов по государственной доле имущества следующие функции:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
систематический контроль за правильностью и полнотой начисления дивидендов (доходов) по государственному пакету акций (паев), своевременной их выплатой и поступлением в республиканский бюджет, а также за целевым использованием дивидендов по государственному пакету акций (на техническое перевооружение и реконструкцию) с правом изъятия в установленном порядке в республиканский бюджет дивидендов по государственной доле, использованных не по назначению;
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2001 г. № 490 — СЗ РУ, 2001 г., № 22-24, ст. 159)
создание и ведение электронной базы данных о финансово-экономическом состоянии предприятий, где существует вклад (доля) государства;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
оформление договоров о передаче акционерным обществам дивидендов, начисленных на государственный пакет акций, на цели технического перевооружения и реконструкции;
(пункт 7 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2001 г. № 490 — СЗ РУ, 2001 г., № 22-24, ст. 159)
Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок контроля за использованием предприятиями дивидендов по государственным паям, пакетам акций.
См. последующую редакцию.
8. Госкомимуществу Республики Узбекистан и его территориальным подразделениям обеспечить представление управлению по контролю за начислением и использованием хозяйствующими субъектами дивидендов по государственной доле имущества и его территориальным отделам информации о приватизированных предприятиях для обеспечения ими своих функциональных задач.
См. последующую редакцию.
Порядок осуществления сделок с акциями приватизируемых предприятий на биржевом и внебиржевом рынках согласно приложению № 2;
См. предыдущую редакцию.
Порядок проведения инвестиционных тендеров по реализации предприятий и акций приватизируемых государственных предприятий согласно приложению № 3;
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
См. последующую редакцию.
совместно с Министерством финансов в месячный срок разработать и представить на утверждение Кабинета Министров порядок передачи акций приватизированных предприятий в управление хозяйственным ассоциациям на трастовой основе, в том числе и для формирования уставного фонда;
в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» разработать и внедрить комплекс мер, направленных на обеспечение прав акционеров в решении наиболее важных вопросов деятельности акционерного общества, подотчетности акционерам руководства его исполнительного аппарата.
11. Министерству финансов, Госкомимуществу и Центральному банку Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения в Кабинет Министров о порядке инвестирования средств в ценные бумаги нерезидентами Республики Узбекистан, а также вывоза капитала и дивидендов от инвестиций в ценные бумаги.
12. Центру по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан в двухнедельный срок подготовить и утвердить «Положение о лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных институтов» и «Положение об экономических нормативах деятельности инвестиционных институтов».
13. Министерству труда Республики Узбекистан в месячный срок разработать и опубликовать рекомендации по правовому регулированию трудовых отношений в акционерных обществах.
14. Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан, начиная с 1997-1998 учебного года, организовать специальные курсы об основах управления в акционерных обществах для руководителей предприятий и их хозяйственных объединений.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Чжена и министра финансов Республики Узбекистан Д.Б. Сайфиддинова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 г. № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О механизме функционирования рынка ценных бумаг», Указом Президента Республики Узбекистан от 31 марта 1997 г. № УП-1740 «О дополнительных мерах по развитию рынка ценных бумаг и расширению участия иностранных инвесторов на фондовом рынке республики» и другими законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг и определяет порядок реализации акций приватизируемых предприятий на биржевых и внебиржевых торгах (кроме аукционов по реализации акций приватизационным инвестиционным фондам, порядок проведения которых регулируется отдельными правовыми актами).
* биржевая торговля — процесс купли-продажи ценных бумаг, совершаемый на фондовой бирже (фондовом отделе товарно-сырьевой или валютной биржи), в порядке и на условиях, определяемых биржей в соответствии с законодательством;
* участники сделки — стороны по сделке или их представители, непосредственно изъявившие или выполняющие поручение заключить сделку и правомочные определять условия ее заключения;
* лот — единица измерения при сделках, устанавливаемая уполномоченным агентом при выставлении и реализации акций от имени Госкомимущества;
См. последующую редакцию.
* сумма сделки — суммарная стоимость всех акций, реализованных (приобретенных) на основании совершенной сделки;
* курсовая стоимость акции (курс акции) — последняя цена сделки, заключенной на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг (при условии, что количественный объем сделки составляет не менее 5% от общего количества ценных бумаг, выпущенных эмитентом), если иной способ определения не установлен правилами биржевых и внебиржевых торгов;
См. предыдущую редакцию.
уполномоченный агент Госкомимущества Республики Узбекистан по выставлению акций приватизируемых предприятий на торги (уполномоченный агент) — Инвестиционная фирма «Давинком»;
См. последующую редакцию.
(абзац десятый пункта 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 1.2 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
2.1. Основанием для выставления на биржевые и внебиржевые торги акций приватизируемых предприятий является решение (приказ) Госкомимущества Республики Узбекистан о разгосударствлении и приватизации предприятия и утверждении проспекта эмиссии акций. В случае привлечения к распространению акций отечественных и иностранных посредников также протокол проведения соответствующего тендера, определившего его победителя».
(пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
2.2. Реализация пакетов акций приватизируемых предприятий, распределенных в соответствии с законодательством, осуществляется в сроки, установленные в проспекте эмиссии. Реализация (уменьшение размера) государственной доли акций предприятий, не зафиксированной специальными решениями Кабинета Министров, может быть осуществлена по согласованию с комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 2001 г. № 119 — СЗ РУ, 2001 г., № 5, ст. 26)
2.3. В отдельных случаях Кабинет Министров Республики Узбекистан может принимать решение об особом порядке разделения пакета акций создаваемых акционерных обществ с участием иностранных инвесторов на условиях тендера.
2.4. Реализация акций на биржевом и внебиржевом рынках осуществляется лотами в зависимости от количества выделяемых акций:
2.4.1. В случае превышения количества акций в 1 лоте 35 и более процентов от уставного фонда эмитента, лот дополнительно делится.
3.1. Все платежи по сделкам производятся на расчетный счет Госкомимущества или организации, уполномоченной Госкомимуществом на проведение расчетно-клиринговых операций с ценными бумагами.
См. предыдущую редакцию.
3.2. При реализации акций на внебиржевом рынке ценных бумаг для заключения сделки в качестве гарантии покупатель обязан депонировать денежные средства на расчетном счете Госкомимущества или его территориальных управлений. Минимальный размер депонируемых средств должен быть не менее 15% от цены предложения покупаемого количества акций.
См. последующую редакцию.
(пункт 3.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 г. № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. предыдущую редакцию.
3.3. При реализации акций на биржевом рынке брокер, выступающий от имени покупателя, обязан депонировать перед торгами денежные средства не менее 15 процентов от цены предложения покупаемого количества акций.
Обслуживающие клиринговые организации вправе дополнительно устанавливать единые для их участников требования по депонированию денежных средств.
(пункт 3.3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 г., № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
3.4. Денежные средства депонируются на основании настоящего Положения на срок не более 15 банковских дней.
Покупатель ценных бумаг имеет право депонировать средства как с указанием наименования эмитента, так и без указания последнего.
См. предыдущую редакцию.
3.5. После заключения сделки по купле-продаже акций покупатель ценных бумаг обязан оплатить остаток средств по договору купли-продажи, а также все обязательные комиссионные и другие сборы бирже и инвестиционным институтам в течение указанного законодательством срока.
(пункт 3.5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 г. № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
3.6. В случае аннулирования сделки по вине покупателя продавец ценных бумаг имеет право на самостоятельное удержание из депонированных денежных средств понесенных убытков по оплате комиссионного сбора фондовой бирже и выплате вознаграждения брокеру, а также предусмотренных договором штрафных санкций с дальнейшим возвратом покупателю оставшихся средств.
3.7. В случае незаключения сделки после истечения срока депонирования денежных средств Госкомимущество или его территориальное управление, принявшее средства на депонирование, возвращает покупателю депонированные средства в течение 5 банковских дней.
См. последующую редакцию.
б) пакеты акций иных долей, не имеющих ограничений Кабинета Министров Республики Узбекистан, после истечения срока размещения, определенного в проспекте эмиссии акций.
Реализация пакетов акций приватизируемых предприятий на биржевом рынке и проведение расчетов по сделкам осуществляются в следующем порядке:
См. предыдущую редакцию.
пакеты акций приватизируемых предприятий уполномоченный агент напрямую выставляет на биржевые торги на срок до их реализации;
См. последующую редакцию.
(абзац третий подпункта «б» пункт 4.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «б» пункт 4.1 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый подпункта «б» пункт 4.1 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
* после заключения сделки и поступления платежных средств на расчетный счет продавца, Госкомимущество обязано выплатить комиссионные фондовой бирже в размере, установленном биржевыми правилами, в течение 5 банковских дней.
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой подпункта «б» пункт 4.1 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
4.2. Регистрация сделок на биржевом рынке ценных бумаг осуществляется соответствующими структурами фондовой биржи в день заключения сделки на торгах.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4.3 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
5.1. Пакеты акций приватизируемых предприятий реализуются юридическим и физическим лицам на внебиржевом рынке путем организации инвестиционных, тендерных торгов либо системы электронных торгов, формируемой участниками рынка ценных бумаг на условиях публичного аукциона в соответствии с законодательством. Уполномоченный агент осуществляет распространение акций самостоятельно или через привлекаемые на тендерной основе инвестиционные институты — посредники.
См. последующую редакцию.
(пункт 5.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
5.2. Организатором тендеров по продаже акций и привлечению инвестиционных институтов-посредников является уполномоченный агент, который определяет по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан условия и сроки проведения тендера.
См. последующую редакцию.
(пункт 5.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
5.3. На тендерных торгах могут участвовать любые юридические и физические лица, имеющие право принимать участие в тендере согласно условиям проведения и предоставившие организатору тендера заявку на участие.
5.4. В случае наличия нескольких заявок на один и тот же пакет акций участник—победитель тендера становится стороной сделки;
5.5. Размещение пакетов акций приватизируемых предприятий на внебиржевом рынке и проведение расчетов по заключенным сделкам осуществляется следующим образом:
См. предыдущую редакцию.
пакеты акций приватизируемых предприятий, выставляемые на внебиржевые инвестиционные, тендерные либо электронные торги, организованные участниками рынка ценных бумаг на условиях аукциона в соответствии с законодательством, резервируются Центральным депозитарием на счете «Депо» Госкомимущества или его территориальных управлений на основании письменного поручения уполномоченного агента;
См. последующую редакцию.
(абзац второй пункта 5.5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 г. № 263)
* в случае невыявления победителя тендера тендер может быть отложен на более поздний срок. Не выкупленные победителем тендера в течение установленного организатором тендера срока акции выставляются Госкомимуществом на биржевые торги;
* договоры купли-продажи предоставляются в депозитарий после заключения сделки. По истечении срока действия заключенные договоры купли-продажи подлежат бесспорной отмене в неисполненной части;
* после оплаты заключенной сделки и при наличии оплаты покупателем депозитарных услуг (регистрация сделки, перевод по счетам «Депо» и т. д.) уполномоченный агент обязан произвести перевод акций на счет покупателя в течение 5 рабочих дней;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5.6. Регистрация внебиржевой сделки производится инвестиционными институтами в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
(пункт 5.6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 г. № 263)
5.7. Порядок реализации доли акций трудовому коллективу приватизируемого предприятия определяется Госкомимуществом.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6.1. Уполномоченным агентом Госкомимущества по выставлению акций приватизируемых предприятий на торги является Инвестиционная фирма «Давинком».
(пункт 6.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
выступать уполномоченным агентом Госкомимущества по организации размещения первичной эмиссии ценных бумаг акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных предприятий, на местном и международном фондовых рынках;
См. предыдущую редакцию.
проведение тендеров среди инвестиционных институтов на право первичного размещения ценных бумаг на внебиржевом рынке;
(абзац третий пункта 6.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
представление в Госкомимущество еженедельно информации по итогам проведенных торгов на биржевом и внебиржевом рынке ценных бумаг.
определять цену предложения акций с учетом конъюнктуры рынка и хода выполнения заданий правительства по реализации акций;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
6.4. Цена предложения акций на биржевом и внебиржевом рынках устанавливается Госкомимуществом Республики Узбекистан или по его поручению уполномоченным агентом. Акции приватизируемых предприятий не могут быть реализованы ниже номинальной стоимости.
(пункт 6.4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
7.2. Уполномоченный агент до выставления акций на продажу обеспечивает равный доступ инвесторов как к первичной информации об эмитентах, так и к эмитируемым ими ценным бумагам.
См. последующую редакцию.
7.3. Не позднее, чем за 15 дней до выставления на торги акций приватизируемых предприятий, уполномоченным агентом публикуется информация об эмитентах (наименования и юридические реквизиты акционерных обществ, пакеты акций, выставляемые на продажу и другие необходимые сведения).
См. последующую редакцию.
8.1. Продавец или покупатель, или их представители (инвестиционные институты) не имеют право заключать сделки, выступать сторонами по договору купли-продажи и подписывать его, в случае, если итоги сделок приведут к нарушению установленных законодательством порядков и норм.
8.2. Инвестиционный институт, выступающий регистратором при совершении сделок, обязан не регистрировать сделки, если они произведены с нарушениями законодательства или итоги сделок приведут к нарушению установленных законодательством порядков и норм.
* не регистрировать сделки и не осуществлять перевод по счетам «Депо», если сделки произведены с нарушениями законодательства или итоги сделок приведут к нарушению установленных законодательством порядка и норм;
* немедленно сообщить в Центр об обращении участников рынка ценных бумаг, инвесторов зарегистрировать сделку, осуществлять перевод по счетам «Депо», результат которого приведет к нарушению установленных законодательством порядка и норм.
8.4. Все участники сделки обязаны извещать Центр о фактах нарушения действующего законодательства в 2-дневный срок с момента их выявления.
* надлежащим образом осуществлять функции хранения и ведения записей по счетам депонентов, внесения обоснованных изменений в них;
См. предыдущую редакцию.
* осуществлять резервирование акций приватизируемых предприятий, выставляемых на продажу на основании поручения уполномоченного агента;
См. последующую редакцию.
(абзац четвертый пункта 9.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
* осуществлять перевод акций по счетам «Депо» от продавца к покупателю после подтверждения полной оплаты и только по распоряжению уполномоченного агента.
См. последующую редакцию.
9.2. Уполномоченный Госкомимуществом коммерческий банк (или иная специализированная организация) по проведению расчетно-клиринговых операций обязан:
* принимать к исполнению подготовленные при определении взаимных обязательств платежные средства и бухгалтерские документы на основании их договоров с участниками рынка ценных бумаг, для которых производятся расчеты;
* обеспечить сверку условий договоров купли-продажи ценных бумаг (при их заключении) на предмет платежеспособности покупателя, наличия реализуемых ценных бумаг у продавца и соответствия иных параметров сделки;
* оперативно обобщать результаты совершаемых сделок и информировать уполномоченного агента о текущем состоянии конъюнктуры рынка ценных бумаг;
См. последующую редакцию.
* обеспечить своевременность исполнения сделок путем взаимозачета обязательств по поставке ценных бумаг и осуществления платежей сторонами сделки.
* обеспечить необходимые условия для нормального обращения ценных бумаг, определения их рыночных цен и надлежащего распространения информации о них, поддержания высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг;
* проводить экспертизу выставляемых ценных бумаг, предусматривающую анализ соответствия финансово-хозяйственных и иных показателей эмитентов установленным биржей требованиям, оценку деловой репутации эмитента и других сведений, дающих информацию о его финансовой надежности;
* постоянно вести биржевой листинг выставляемых на торги ценных бумаг, который включает в себя список котируемых акций финансово-устойчивых эмитентов;
* осуществлять котировку ценных бумаг (определять курс акций, минимальную и максимальную цены, изменения в курсовой стоимости и т. д.) на основании итогов биржевых торгов с ценными бумагами;
* проводить обучение операторов биржевых торгов (трейдеров), представляющих инвестиционные институты;
См. последующую редакцию.
10.1. В случае превышения срока оплаты акций, предусмотренного законодательством, уполномоченный агент обязан признать договор купли-продажи недействительным и сообщить о признании договора недействительным регистратору сделки для внесения соответствующей записи в регистр.
См. предыдущую редакцию.
Регистратор сделки после получения заявления уполномоченного агента о недействительности сделки либо решения суда о ее расторжении после внесения соответствующей записи обязан в двухдневный срок сообщить об этом Центральному депозитарию для восстановления акций на счете Госкомимущества.
(абзац второй пункта 10.1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 г. № 263)
10.2. В случае, если покупатель акций не оплатил сумму сделки в течение 5 банковских дней со дня заключения сделки, договор купли-продажи аннулируется, и виновная сторона оплачивает другой стороне штраф в размере 12 процентов от суммы сделки.
См. последующую редакцию.
10.3. За невыполнение, неполное и (или) несвоевременное выполнение требований настоящего Положения, а также в случае нарушения действующего законодательства, участники сделки несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
к постановлению Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок определяет порядок, условия подготовки, объявления и проведения тендеров по реализации потенциальным инвесторам предприятий и акций приватизируемых предприятий.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
См. предыдущую редакцию.
2. Система тендера на приобретение предприятий и акций приватизируемых предприятий представляет собой способ выбора на конкурсной основе стратегического инвестора, выкупающего оговоренный пакет акций приватизируемого предприятия и гарантирующего выполнение представленного им инвестиционного проекта (по реконструкции и развитию предприятия, его финансовой реструктуризации).
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
тендер — конкурсная форма отбора стратегического инвестора, представляющая собой соревнование представленных претендентами инвестиционных предложений с точки зрения их соответствия критериям содержания тендерной документации;
См. предыдущую редакцию.
предмет тендера — выкупная цена предприятия (пакета акций), в том числе с условием инвестиционных обязательств или без таковых;
(абзацы третий и четвертый пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
участник тендера (претендент) — юридические и физические лица или их объединения, допущенные к участию в конкурсе согласно условиям тендера;
организатор тендера — Госкомимущество Республики Узбекистан или орган, уполномоченный им на проведение тендера;
тендерная документация — комплект документов, состоящий из уведомления о проведении тендера, правил проведения тендера и информационного меморандума, который содержит исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмете тендера, а также об условиях и процедуре тендера;
тендерная комиссия — постоянный или временный орган, создаваемый организатором для организации и проведения тендера;
тендерное предложение — предложение заключить договор в отношении конкретного предмета тендера на условиях, определяемых в тендерной документации.
В открытом тендере принимают участие все изъявившие желание юридические и физические лица — резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан.
Закрытый тендер проводится с участием заранее определенных организаций и предприятий республики, иностранных предприятий и фирм, которым направляются специальные извещения.
5. Объекты и предметы тендера, круг участников и способ проведения тендера определяются решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
6. Подготовка тендера осуществляется организатором тендера или по его поручению специально создаваемой тендерной комиссией. В состав тендерной комиссии включаются представители объекта тендера, а также на контрактной основе независимые специалисты, эксперты, консультанты.
Состав тендерной комиссии утверждается организатором. Количественный состав комиссии должен быть не менее 7 человек.
Тендерная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все претенденты понимали ее одинаково. При описании работ должны применяться общепринятые обозначения и наименования.
8. При проведении открытого тендера объявление публикуется в средствах массовой информации, а также путем рассылки предложений непосредственно потенциальным претендентам.
См. предыдущую редакцию.
9. Объявление об открытом тендере должно быть опубликовано не менее, чем за 2 месяца до проведения тендера, и не менее, чем в 3-х республиканских периодических изданиях, и должно содержать основные необходимые сведения о предмете и объекте тендера и источнике получения дополнительной информации.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2003 г. № 185 — СЗ РУ, 2003 г., № 7-8, ст. 61)
10. При проведении закрытого тендера организатор или его представитель предварительно отбирает будущих претендентов и посылает им информационное письмо с предложением принять участие в предстоящем тендере. В этом случае объявление о тендере в печати не публикуется.
11. При проведении закрытого тендера количество участников определяется тендерной комиссией, но должно быть не менее 3 участников.
12. Порядок и сроки представления тендерного предложения претендентами определяются тендерной документацией. Кроме заполненной тендерной документации также представляются сведения о предприятии (организации), его производственных и финансовых возможностях, перечень аналогичных проектов, ранее реализованных этим предприятием (организацией), и другие сведения.
13. Тендерные предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата отправки тендерного предложения определяется по почтовому штемпелю.
14. Претендент имеет право отозвать свое предложение до установленного срока начала рассмотрения тендерных предложений комиссией, сообщив об этом письменно или по факсу.
1-й тур: оценка соответствия тендерных предложений определенным в тендерной документации требованиям по оформлению документов и приоритетным направлениям развития объекта тендера. Предложения, представленные не по форме и не допущенные на второй тур, отдельно перечисляются в протоколе тендерной комиссии с указанием причин, по которым они были отклонены;
2-й тур: экспертная оценка и выбор наиболее перспективных тендерных предложений. Для оценки поступивших предложений организатором тендера для работы в тендерной комиссии могут дополнительно привлекаться эксперты;
3-й тур: согласование основных параметров прав и обязательств сторон по реализации инвестиционного проекта. При рассмотрении тендерных предложений тендерная комиссия в соответствии с критериями оценки, отраженными в тендерной документации, отбирает наиболее подходящие предложения двух-трех организаций и проводит с ними переговоры.
16. Итоги 3 тура и выбор победителя тендера производится на основании заключения экспертов согласно заранее выработанным тендерной комиссией критериям, позволяющим количественно оценить качество каждого проекта, и должны быть согласованы с Правительством Республики Узбекистан.
17. По результатам каждого тура оформляется протокол, закрепленный подписями всех членов тендерной комиссии, утвержденный организатором тендера.
18. Тендерная комиссия обязана сообщить претендентам об отклонении тендерных предложений с указанием причины отклонения после каждого тура.
20. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерная комиссия может предоставить претенденту возможность внести поправки в документацию.
21. С победителем тендера заключается договор на приобретение предмета тендера. Этот договор в обязательном порядке должен содержать обязательства сторон по реализации инвестиционного проекта.
23. При проведении открытого тендера с неограниченным числом участников тендерная документация представляется претендентам, как правило, за плату в размере, устанавливаемом организатором тендера.
24. При проведении закрытого тендера с ограниченным числом участников претендент до представления комиссии тендерной документации вносит залог, который не может быть истребован обратно до истечения установленного условиями тендера срока.
В случае выигрыша тендера залог включается в сумму договора, при проигрыше возвращается претенденту.
Размер залога определяется организатором тендера и составляет 3—7% от общей суммы предполагаемой сделки.
25. Претенденты теряют гарантийную залоговую сумму в случае отзыва предложений без основания до истечения оговоренного условиями тендера срока, а также в случае отказа от заключения договора при выигрыше тендера.
26. Претензии, возникающие по результатам тендера, и споры о признании результатов тендера недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Организатор, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур по проведению тендера и за объективность результатов тендера в порядке, установленном действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения тендеров по реализации акций приватизируемых государственных предприятий
к Порядку проведения тендеров по реализации акций приватизируемых государственных предприятий
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. № 477)
1. Утверждение списка предприятий, определение пакетов акций, которые будут реализованы посредством проведения тендера, круга потенциальных инвесторов.
2. Создание группы по подготовке и проведению тендера, тендерной комиссии, определение срока проведения тендера.
4. Распространение тендерной документации через средства массовой информации или прямыми рассылками среди потенциальных инвесторов.
5. Разработка инвестиционных программ и тендерных предложений, представление их в тендерную комиссию.
1-й тур — оценка соответствия тендерных предложений требованиям организатора и приоритетным направлениям развития объекта тендера. Отсеивание не прошедших 1-й тур с указанием причин отклонения их предложений;
2-й тур — экспертная оценка согласно заранее выработанным тендерной комиссией критериям и выбор 2-х наиболее перспективных тендерных предложений;
3-й тур — согласование основных параметров проекта, прав и обязательств сторон и выбор победителя тендера.
7. Представление в ГКИ наиболее привлекательных тендерных предложений, прямые переговоры ГКИ авторами предложений и уточнение деталей и обязательств сторон по реализации представленной инвестиционной программы.
8. Согласование с правительством планируемой к реализации предмета тендера инвестиционной программы и обязательств сторон по реализации инвестиционной программы.
9. Подписание договоров о продаже предмета тендера, о реализации инвестиционной программы, мониторинг исполнения инвестиционной программы.
См. последующую редакцию.