Статья 1. Из абзаца пятого статьи 174 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года № ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к № 12; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 6, ст. 300, № 10, ст. 605, № 12, ст. 772; 2018 г., № 1, ст. 1, № 7, ст.ст. 431, 433, № 12, ст. 783; 2019 г., № 1, ст. 1, № 5, ст. 265, № 8, ст. 470, № 9, ст. 588, № 11, ст. 791, № 12, ст.ст. 884, 891; 2020 г., № 3, ст. 203, № 11, ст. 652, № 12, ст. 691; 2021 г., № 1, ст.ст. 7, 13, приложение к № 4), слова «путем применения современных информационно-коммуникационных технологий» исключить.
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 1 июля 2019 года № ЗРУ-546 «О Счетной палате Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2019 г., № 7, ст. 384, № 9, ст. 588; 2021 г., приложение к № 4) следующие изменения и дополнения:
«осуществление государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках;
изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики»;
«организация и осуществление контроля за полным и своевременным исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан»;
«осуществление контроля за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию»;
Счетная палата в сфере осуществления государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках:
проводит аудит эффективности и законности государственных закупок, осуществляемых государственными заказчиками;
подготавливает предложения, направленные на повышение эффективности и прозрачности механизмов, процедур и способов осуществления государственных закупок.
Счетная палата в сфере осуществления контроля за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса:
осуществляет контроль за размещением распорядителями бюджетных средств первого уровня, распорядителями бюджетных средств второго уровня, территориальными распорядителями бюджетных средств, государственными целевыми фондами, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан, органами государственного финансового контроля, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов и городов на своих официальных веб-сайтах информации, обеспечивающей открытость бюджетного процесса;
осуществляет контроль за соблюдением установленных актами законодательства сроков размещения информации, обеспечивающей открытость бюджетного процесса»;
в наименовании и абзаце первом слова «в установленном порядке» заменить словами «в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики»;
«проводит анализ факторов, способствующих развитию теневой экономики, подготавливает и вносит предложения по внедрению механизмов их устранения»;
Счетная палата в сфере организации и осуществления контроля за полным и своевременным исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан:
осуществляет мониторинг и постоянный контроль за полным и своевременным исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан и вносит по их результатам информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан»;
Счетная палата в сфере осуществления контроля за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию:
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию, и вносит по их результатам информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан;
выявляет факторы, препятствующие своевременному внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля и ее эффективному функционированию, а также проводит их системный анализ»;
8) в абзаце семнадцатом статьи 30 слова «а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, в том числе за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе их исполнения посредством информационной системы «ijro.gov.uz», допущение бюрократизма и затягивание сроков решения вопросов» заменить словами «в том числе за неполное, недостоверное и несвоевременное предоставление информации о ходе их исполнения посредством информационной системы «ijro.gov.uz», а также несвоевременную реализацию мер по внедрению и эффективному функционированию системы внутреннего антикоррупционного контроля»;
9) в части второй статьи 33 слова «а также документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий посредством информационной системы «ijro.gov.uz» заменить словами «посредством информационной системы «ijro.gov.uz», а также при выявлении в ходе последующего контроля несвоевременной реализации мер по внедрению и эффективному функционированию системы внутреннего антикоррупционного контроля».
Статья 3. Счетной палате Республики Узбекистан обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.