См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 389 «Об утверждении отдельных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу ведения государственных кадастров».
В целях создания и обеспечения организации ведения Единой системы государственных кадастров и единого государственного учета зданий и сооружений в Республике Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
2. Возложить ведение государственного кадастра недвижимости в районах и городах на службы кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Установить, что государственная регистрация прав на здания и сооружения и сделок с ними, предусмотренная статьей 84 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, осуществляется:
Сведения о государственной регистрации зданий и сооружений, произведенной бюро технической инвентаризации, представляются в соответствующую службу кадастра недвижимости районов и городов для внесения необходимых данных в кадастровую документацию.
См. последующую редакцию.
4. Установить, что сведения и данные Государственного кадастра зданий и сооружений имеют обязательную юридическую силу для всех государственных органов, юридических и физических лиц.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Узгеодезкадастром:
организовать, начиная с 1 июня 1997 года, ведение государственного кадастра зданий и сооружений в районах и городах;
в течение 1997-1998 годов упорядочить границы городов и поселков, обеспечив финансирование, разработку и утверждение городских (поселковых) черт в установленном законодательством порядке.
6. Установить, что финансирование деятельности служб кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента осуществляется из местного бюджета.
Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании бюджета предусматривать в бюджетах Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента средства, не содержащие служб кадастра недвижимости.
См. последующую редакцию.
начиная с 1997 года, приступить к систематическому обновлению геодезических сетей и топографической основы городов, поселков и сельских райцентров как базы для ведения государственных кадастров;
в трехмесячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по изменению и дополнению законодательства;
совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством коммунального обслуживания, Госкомимуществом и Госкомархитектстроем в трехмесячный срок разработать и утвердить:
8. В постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июля 1996 г. № 255 «Об утверждении Положения о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров в Республике Узбекистан» внести следующие изменения:
в пункте 1 Положения «О порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров в Республике Узбекистан» слово «недвижимости» заменить словами «зданиях, сооружениях»;
в пункте 8 Положения «О порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров в Республике Узбекистан», приложениях №№ 1 и 2 к Положению «О порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров в Республике Узбекистан», приложении № 3 к постановлению слово «недвижимости» заменить словами «зданий и сооружений».
См. последующую редакцию.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан И. Джурабекова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 1997 г. № 278
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 1997 г. № 278
1. Государственный кадастр зданий и сооружений создается по принципу территориальности и включает в себя систему данных о правовом, хозяйственном, архитектурно-строительном статусе этих объектов.
Государственный кадастр зданий и сооружений ведется для обеспечения эффективного использования и охраны зданий и сооружений, прав собственников и других пользователей данными объектами, а также государственной регистрации права собственности и других вещных прав на здания и сооружения (далее — государственная регистрация зданий и сооружений).
См. последующую редакцию.
2. Отношения по ведению государственного кадастра зданий и сооружений регулируются законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.
Отношения по ведению государственного градостроительного кадастра, государственного земельного кадастра, государственного кадастра недр, государственного кадастра многолетних насаждений регулируются иными актами законодательства.
3. Сведения и данные государственного кадастра зданий и сооружений имеют обязательную юридическую силу для всех государственных органов, юридических и физических лиц. Кадастровая документация должна приниматься в качестве источника правовых, экономических и технических данных о зданиях и сооружениях, при совершении гражданско-правовых сделок с ними, налогообложении, проектировании и иных юридических действий.
См. последующую редакцию.
4. Ведение государственного кадастра зданий и сооружений осуществляется с использованием достоверных документов и иных данных при формировании кадастровых сведений об этих объектах.
5. Кадастровые данные о зданиях и сооружениях могут быть оспорены в судебном порядке собственниками, лицами, обладающими вещными правами на них, третьими лицами, органом, производящим государственную регистрацию, и иными государственными органами.
6. Лица, осуществляющие государственную регистрацию зданий и сооружений и обнаружившие при производстве таковой нарушения законодательства, обязаны сообщать об этом в соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения, организации или прокурору.
См. последующую редакцию.
7. Все юридические и физические лица, являющиеся собственниками либо обладающие вещными правами на здания и сооружения, обязаны иметь документацию о государственной регистрации принадлежащих им зданий и сооружений.
См. последующую редакцию.
Обязанность по регистрации здания или сооружения возлагается на собственника или лицо, обладающее вещными правами на здание или сооружение, которые вправе возложить все или отдельные обязанности по проведению необходимых процедур по регистрации здания или сооружения на третьих лиц. Реализация данных прав и обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством.
8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, или уполномоченное ими лицо обязаны в месячный срок с момента возникновения, изменения, прекращения права собственности или других вещных прав, либо изменения правового положения здания или сооружения представить в органы, осуществляющие государственную регистрацию зданий и сооружений на территории города, района, документы для их регистрации в кадастровой, реестровой книге зданий и сооружений.
В случае наследования зданий и сооружений государственная регистрация зданий и сооружений производится после перехода права собственности или иных вещных прав наследнику или государству в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Организация и ведение государственного кадастра зданий и сооружений возлагается на службу кадастра недвижимости района, города.
См. последующую редакцию.
10. Органы, ведущие государственный кадастр зданий и сооружений, обязаны обеспечить защиту кадастровой документации и кадастровых данных от несанкционированного доступа и распространения.
Государственная регистрация зданий и сооружений, работа по подготовке кадастровых данных, информации по отдельным объектам могут осуществляться только уполномоченными на то работниками регистрирующих органов.
См. последующую редакцию.
11. Работы по ведению государственного кадастра зданий и сооружений финансируется за счет средств, взимаемых за государственную регистрацию зданий и сооружений, и иных источников.
За государственную регистрацию возникновения, перехода права собственности или иных вещных прав на здания и сооружения взимается плата с юридических лиц в размере одной второй, а с физических лиц — одной десятой минимального размера заработной платы. При изменении правового положения объекта, не влекущем изменения субъекта права собственности или других вещных прав, взимается половина указанных сумм.
Работы по ведению государственного кадастра зданий и сооружений по объектам государственной собственности финансируются за счет государственного бюджета.
За государственную регистрацию прекращения права собственности или иных вещных прав на здания и сооружения либо их ограничения плата не взимается.
См. последующую редакцию.
12. Государственный кадастр зданий и сооружений состоит из кадастровой книги района, города, кадастрового плана, кадастровой документации и геофондов, а также систематизированных компьютерных данных, которые создаются в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Ведение кадастра зданий и сооружений осуществляется как в традиционном (регистрация в кадастровой книге, внесение в кадастровый план), так и автоматизированном (создание компьютерного банка данных) вариантах.
1-й этап — сбор и регистрация в кадастровой книге данных о правовом, хозяйственном и архитектурно-строительном статусе зданий и сооружений на уровне района, города;
3-й этап — создание компьютерных баз данных о зданиях и сооружениях с учетом сведений, полученных на предыдущих этапах.
15. Данные государственного кадастра зданий и сооружений составляются по районам, городам, территория которых подразделяется на учетные участки.
Кадастровое деление территории районов, городов и других населенных пунктов заключается в установлении границ и делении территории на учетные участки в пределах района либо городской, поселковой черты. Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту, районам, городам, другим населенным пунктам, а также учетным участкам присваивается кадастровый код (номер) по единой системе.
16. Основу данных государственного кадастра зданий и сооружений составляют данные государственной регистрации зданий и сооружений.
Государственная регистрация зданий и сооружений осуществляется после окончания строительства здания или сооружения на отведенном в установленном порядке земельном участке либо после совершения сделок с ними в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Государственная регистрация зданий и сооружений производится в кадастровой книге зданий и сооружений района, города, в части жилых зданий и сооружений — в реестровой книге района.
В случае, если государственная регистрация зданий и сооружений производится бюро технической инвентаризации, то они передают данные о государственной регистрации в соответствующую службу кадастра недвижимости в объемах, необходимых для ведения государственного кадастра зданий и сооружений.
См. последующую редакцию.
При государственной регистрации производится запись в кадастровой или реестровой книге о праве собственности или иных вещных правах на здания и сооружения (возникновение, переход, ограничение и прекращение), а также о других данных, характеризующих объект.
Здания и сооружения, имеющие режим секретности, регистрируются в специальной кадастровой книге, особенности ведения которой и условия пользования информацией по регистрации этих объектов устанавливаются законодательством.
17. Данные о правовом, хозяйственном и архитектурно-строительном статусе зданий и сооружений при государственной регистрации вносятся в кадастровую книгу согласно приложению.
Сведения о месте расположения зданий и сооружений, принадлежности их к юридическим и физическим лицам на праве собственности или иных вещных правах, основания и сроки возникновения этих прав, сроки их прекращения, условия по ограничению прав собственности и других вещных прав, права третьих лиц на эти объекты являются данными о правовом положении зданий и сооружений.
Сведения о стоимости зданий и сооружений, характере использования, бытовом, производственном назначении этих объектов, данные об их целевом назначении, о налоговой зоне, в которой они расположены, и другие данные составляют основу хозяйственного статуса зданий и сооружений.
Сведения о соответствии зданий и сооружений схемам землеустройства, генеральным планам городов, проектом планировки населенных пунктов, а также об их соответствии требованиям архитектуры и градостроительства, параметрах зданий (этажность, общая, жилая, производственная площадь), размера занимаемого земельного участка, дате строительства, наличия инженерно-технических коммуникаций, сейсмостойкости и другие технические данные являются данными об архитектурно-строительном статусе зданий и сооружений.
18. Кадастровые данные составляются на основе подлинных документов или надлежаще оформленных копий: решения государственных органов, договоров (купли-продажи, дарения, мены, аренды, ренты и т. д.), проектно-сметной документации зданий и сооружений, других данных о ранее произведенных регистрациях.
19. Органы, осуществляющие государственную регистрацию зданий и сооружений, имеют право проверять подлинность и достоверность подлежащих регистрации документов и данных, а в случае необходимости истребовать дополнительные документы и данные, предоставление подлинных документов о зданиях и сооружениях, а также провести натурное обследование и оценку зданий и сооружений.
20. Каждое здание и сооружение записывается в кадастровую реестровую книгу под определенным кадастровым номерам.
Кадастровый номер объекта определяется исходя из его кода в общереспубликанской системе кодирования объектов недвижимости и территорий. Код объекта предназначен для унификации и создания компьютерных баз данных.
При изменении либо прекращении и возникновении права собственности или иных вещных прав на здания и сооружения регистрационный код (номер) объекта не изменяется, за исключением случаев раздела объекта между собственниками или пользователями, а также изменения границ земельного участка, на котором он расположен.
21. Исправления или дополнения записей в кадастровой, реестровой книге не допускаются. Если возникает необходимость изменения или дополнения данных, занесенных в кадастровую, реестровую книгу, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем пункта 20 настоящего Положения, то прежние записи аннулируются и заполняются новые данные об объекте под тем же кодом (кадастровым номером).
22. Орган, осуществляющий государственную регистрацию здания или сооружения, выдает собственнику или иному им уполномоченному лицу свидетельство о государственной регистрации здания, сооружения либо совершает надпись на документе, представленном для регистрации.
В случае перерегистрации здания или сооружения в кадастровой, реестровой книге при изменении собственника или лица, обладающего вещными правами на этот объект, а также правового положения объекта выдается новое свидетельство о государственной регистрации здания или сооружения с обязательным изъятием и аннулированием старого свидетельства.
В случае утраты или порчи свидетельства о государственной регистрации здания или сооружения органом, осуществившим государственную регистрацию, собственнику или иному им уполномоченному лицу выдается дубликат свидетельства о государственной регистрации здания или сооружения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной второй суммы, взимаемой за государственную регистрацию.
См. последующую редакцию.
23. После сбора и регистрации данных, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения, здание или сооружение обозначается в кадастровом плане. Кадастровый план состоит из масштабного ряда карт и планов от 1:100 до 1:10000, обеспечивающих наглядную графическую фиксацию расположения и основных параметров регистрируемых объектов.
24. На основе данных кадастра зданий и сооружений ведутся геофонды района, города. Геофонды района, города — хранилище геоинформационных современных и исторических данных: топографо-геодезических, картографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, экологических, санитарно-гигиенических, социологических, проектно-планировочных, историко-культурных, стихийных бедствий и техногенных катастроф, технической инвентаризации и паспортизации, микросейсморайонирования и сейсмостойкости зданий и сооружений.
25. Компьютерная база кадастровых данных о зданиях и сооружениях района, города составляется на основе данных, занесенных в кадастровую, реестровую книгу зданий и сооружений района, города.
Компьютерные данные о зданиях и сооружениях ежеквартально обобщаются и систематизируются по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту.
На основе компьютерных кадастровых данных о зданиях и сооружениях по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту формируется систематизированная компьютерная база кадастровых данных о зданиях и сооружениях по Республике Узбекистан.
Компьютерные базы данных формируются по единой системе классификации зданий и сооружений, в основу которой закладывается деление объектов на группы по следующим признакам: территориальности, целевому назначению, принадлежности юридическим и физическим лицам на праве собственности или иных вещных правах, а также по строительно-техническим характеристикам зданий и сооружений.
См. последующую редакцию.
26. Свод кадастровых данных о зданиях и сооружениях по состоянию на 31 декабря ежегодно издается Узгеодезкадастром по районам, городам, Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и Республике Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Кадастровый номер | Почтовый адрес | Наименование юридического и физического лица | Форма собственности | Наименование объекта | Кадастровая (инвентарная) оценка зданий, сооружений | ||||||||
массива | учетного участка | Площадь земельного участка | Здания, сооружения | ||||||||||
общая | в т. ч. под застройкой | Дата строительства | Капитальность | Функция (назначение) | Конструктивный тип | Состояние строения (износ, сейсмостойкость) | Инженерное оборудование | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
См. последующую редакцию.