Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Комментарий LexUz
В настоящее постановление внесены изменения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1997 года № 345 «О создании в системе Министерства юстиции Республики Узбекистан Управления по рассмотрению жалоб и заявлений граждан о нарушениях законности».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 января 1992 года «О совершенствовании деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить прилагаемые структуру центрального аппарата Министерства, установив численность его работников в количестве 140 единиц (без персонала по обслуживанию здания), и Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан (приложение №№ 1, 2).
Разрешить Министерству юстиции иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого, и коллегию в составе 11 человек.
См. последующую редакцию.
Министерству финансов выделить необходимые ассигнования для центрального аппарата Министерства юстиции.
См. последующую редакцию.
2. Образовать при Министерстве юстиции институт исследования проблем законодательства и издательство юридической литературы «Адолат».
Министерству юстиции разработать и принять соответствующие нормативные акты, регулирующие деятельность института и издательства.
Комментарий LexUz
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 1994 года № 18 пункт 2 в части, касающейся Института, утратил силу.
3. Создать Республиканский фонд развития учреждений юстиции и судов и утвердить прилагаемое Положение о нем (приложение № 3).
См. последующую редакцию.
4. Установить в органах юстиции и государственного нотариата специальные звания — классные чины работников и утвердить прилагаемое Положение о них (приложение № 4).
Разрешить Министерству юстиции производить за счет Фонда развития учреждений юстиции и судов доплаты к должностным окладам работников за квалификационные классы и классные чины согласно приложениям №№ 5, 6.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
представление в Министерство юстиции проектов нормативных актов, носящих общеобязательный характер, для проведения их предварительной экспертизы и последующей государственной регистрации;
См. последующую редакцию.
ежегодное заключение соглашения с Министерством юстиции на проведение аттестации работников юридических служб государственных и хозяйственных органов.
6. Возложить на Министерство юстиции выдачу специальных разрешений (лицензий) на право занятия предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием правовой помощи.
См. последующую редакцию.
внести в Кабинет Министров предложения: о порядке проведения правовой экспертизы государственной регистрации нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств; о порядке аттестации работников соответствующих юридических служб; выдачи разрешений (лицензий) на право занятия предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием правовой помощи;
совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан подготовить и утвердить Положение о порядке формирования и использования Республиканского фонда развития учреждений юстиции и судов;
совместно с Госкомимуществом, Узконтрактторгом, Министерством финансов, Госкомпечатью Республики Узбекистан и издательско-полиграфическим концерном «Шарк» решить все вопросы, связанные с образованием института исследования проблем законодательства, издательства «Адолат» и выпуском журнала «Хаёт ва конун»
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента с участием Министерства юстиции в месячный срок реализовать конкретную программу обеспечения судов, органов юстиции, учреждений нотариата и ЗАГСа зданиями, транспортными средствами и современной оргтехникой.
9. Внести изменения в пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 1991 года № 83 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений о регистрации уставов общественных объединений порядке взимания и размерах сборов за их регистрацию», изложив его в следующей редакции:
«Сумма взимаемых в соответствии с настоящим постановлением сборов за регистрацию уставов общественных объединений и их последующих изменений и дополнений остается в распоряжении Министерства юстиции Республики Узбекистан и используется в установленном порядке».
10. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Узбекской ССР от 27 сентября 1972 года № 427 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Узбекской ССР» (СП УзССР, 1972г., № 8, ст. 57).
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Кабинета Министров т. Джурабекова И. X.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
1. Министерство юстиции Республики Узбекистан (в дальнейшем именуется Министерством) — является республиканским органом исполнительной власти, подчиняется по роду своей деятельности непосредственно Президенту Республики Узбекистан и входит по своему статусу в состав Кабинета Министров.
В систему Министерства входят Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции хокимиятов областей и города Ташкента, учреждения нотариата, записи актов гражданского состояния (ЗАГСа), Ташкентский научно-исследовательский институт судебной экспертизы (ТашНИИСЭ), институт исследования проблем законодательства, Ташкентский государственный юридический институт, Ташкентский юридический колледж, издательство, хозрасчетный центр правовой помощи «Адолат».
Министерство осуществляет организационное обеспечение судов (здесь и далее кроме Верховного суда Республики Узбекистан) и общее руководство адвокатурой в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией (Основным Законом) и другими законодательными актами Республики Узбекистан, постановлениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. На материально-техническое обеспечение органов, учреждений юстиции и судов, а также оплату труда работников системы юстиции и судов используются средства республиканского бюджета в пределах выделяемых Министерству ассигнований и Фонда развития учреждений юстиции и судов.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан своим полным наименованием на узбекском и русском языках.
а) координация и информационное обеспечение деятельности органов юстиции, судов, государственных органов и органов местного самоуправления республики в сфере правовой политики;
б) исследование проблем законодательства, участие в подготовке законодательных и иных нормативных актов республики, систематизация и кодификация законов Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
в) регистрации уставов общественных объединений граждан, а также осуществление контроля за соблюдением ими уставов;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
г) государственная регистрация нормативных актов республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющих общеобязательный характер;
д) лицензирование предпринимательской деятельности, связанной с оказанием помощи гражданам и юридическим лицам;
е) оказание методической помощи юридическим службам республиканских министерств, государственных комитетов, ведомств, правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности этих органов, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций республики;
ж) защита прав и законных интересов Республики Узбекистан, представительство в судах других республик, иностранных государств при рассмотрении споров, в которых одной из сторон является Республика Узбекистан;
з) организационное обеспечение деятельности судов при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону;
и) определение потребностей и обеспечение правоохранительных органов и органов государственного управления Республики Узбекистан юридическими кадрами;
к) организация юридического всеобуча, совершенствования деятельности ТашНИИСЭ, института исследования проблем законодательства, Ташкентского государственного юридического института, Ташкентского юридического колледжа и других учебных заведений системы, содействие развитию правовой науки и использованию ее достижений в государственном, хозяйственном и культурном строительстве Республики Узбекистан;
л) проявление заботы о создании надлежащих условий труда и отдыха для работников системы Министерства;
См. последующую редакцию.
а) осуществляет руководство деятельностью республиканского координационного Совета по приведению правовой политики, разрабатывает с участием других правоохранительных органов и органов государственного управления долгосрочные планы организационных мероприятий по обеспечению в республике законодательного процесса, укреплению законности и правопорядка, а также комплексную государственную программу правового всеобуча и контролирует их исполнение;
б) истребует из всех государственных и иных органов данной правовой статистики, обеспечивает методическое руководство за проведением и анализом статистической отчетности по этим вопросам, и информирует Верховный Совет Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан о состоянии правовой защищенности граждан и оказании им юридической помощи;
в) разрабатывает по поручениям Верховного Совета Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан и по собственной инициативе проекты законодательных и нормативно-правовых актов и вносит, их на рассмотрение соответствующих органов, дает юридические заключения по проектам вышеуказанных документов; проводит работу по систематизации республиканского законодательства, подготавливает предложения по внесению в него изменений или дополнений;
г) поддерживает постоянные рабочие связи с Верховным Советом Республики Узбекистан и Комитетом конституционного надзора Республики Узбекистан, содействует прохождению законопроектов, внесенных на рассмотрение Верховного Совета Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан, проводя в этих целях необходимую разъяснительную работу среди депутатов;
д) дает заключения о соответствии Конституции и иным законам Республики Узбекистан уставов общественных объединений нормативно-правовых актов республиканских министерств, Государственных комитетов и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан и республики, на основании которых проводит их государственную регистрацию;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
е) выдает лицензии (разрешения) на предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием правовой помощи гражданам и юридическим лицам;
ж) осуществляет координацию правовой работы в народном хозяйстве, разрабатывает рекомендации по ее улучшению, проверяет и анализирует практику подстановки, принимает меры к устранению выявленных недостатков и распространению положительного опыта работы юридических служб республиканских министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, осуществляет правовое обеспечение их внешнеэкономической деятельности, проявляет заботу о повышении квалификации юрисконсультов;
з) заключает в пределах своей компетенции договоры или соглашения о координации работы, правовой помощи и сотрудничестве с соответствующими юридическими органами других республик, иностранных государств, а также международными юридическими организациями;
и) осуществляет правовую, в том числе судебную, защиту прав и законных интересов Республики Узбекистан, Президента;
к) разрабатывает и вносит в соответствующие органы в установленном порядке предложения по вопросам организации (дислокации, структуры, штатов) судов, осуществляет в установленном порядке подготовку, подбор и представление на должности судей и проведении выборов народных заседателей судов республики; принимает меры, направленные на укрепление независимости судей, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, созывает в установленном порядке конференции судей судов Республики Узбекистан;
л) изучает и обобщает организационную деятельность судов республики, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, организует и контролирует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;
м) координирует и обобщает работу органов юстиции, судов и органов государственного управления по ведению правовой статистики, готовит соответствующие статистические обзоры;
н) организует и руководит деятельностью органов нотариата и ЗАГСа, проверяет, анализирует и обобщает их работу, принимает меры к повышению уровня правового обслуживания граждан; ведет статистику довершенных нотариальных действий и регистрации актов гражданского состояния;
о) осуществляет общее руководство деятельностью учреждений адвокатуры республики в пределах и порядке, установленных действующим законодательством; обеспечивает оказание гражданам и организациям юридической помощи через коллегии адвокатов;
п) координирует работу государственных органов и общественных организаций по пропаганде и разъяснению законодательства Республики Узбекистан, осуществляет руководство учебными заведениями системы, разрабатывает и проводит в жизнь техническую политику в области правовой информации, исследует проблемы реализации права, разрабатывает рекомендации по его совершенствованию, изучает общественное мнение по вопросам права и правосудия;
р) организует научно-исследовательскую работу в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; руководит деятельностью ТашНИИСЭ, организует научно-практические конференции и совещание по вопросам развития правовой науки;
с) создает резерв, организует подготовку, осуществляет подбор и в установленном порядке участвует в расстановке кадров органов учреждений юстиции и судов, организует их переподготовку, руководит институтом исследования проблем законодательства, обеспечивая эффективное обучение в институте работников системы Министерства, депутатского корпуса, а также местных органов исполнительной, власти и хозяйственных организаций;
т) определяет потребность государственных органов в юридических кадрах, организует и руководит работой по их подготовке в Ташкентском государственном юридическом институте, Ташкентском юридическом колледже и других учебных заведениях системы Министерства;
у) разрабатывает планы и организует издание юридических учебников, учебным пособий для студентов и учащихся высших и средних учебных заведений республики, а также кодексов, сборников нормативных актов, научно-популярной и другой юридической литературы; принимает меры к обеспечению органов, учреждений юстиции и судов законодательными материалами;
ф) организует рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций, связанных с организацией работы Министерства, подведомственных ему органов и судов, и принимает меры к устранению отмеченных в них недостатков;
х) разрабатывает предложения о материальном и социальном обеспечении работников, системы юстиции и судов; организует материально-техническое снабжение органов, учреждений юстиции и судов республики, принимает меры к осуществлению капитального строительства и ремонта зданий, судов, нотариальных контор, отделов ЗАГСа и других учреждений юстиции; вносит соответствующие предложения в местные органы исполнительной власти и Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан;
ц) осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных органов и судов республики; организует и контролирует в системе юстиции бухгалтерский учет и отчетность.
а) выступать в судах других республик и иностранных государств в качестве представителя истца и ответчика по правовым спорам, касающимся прав и законных интересов Республики Узбекистан, знакомиться и получать от всех государственных органов и общественных организаций республики необходимые для этого справки и документы;
б) получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных служб, общественных организаций, научных учреждений и учебных заведений заключения по проектам законодательных актов, указов Президента, постановлений Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан и по договоренности с руководителями указанных органов образовывает комиссии (рабочие группы) по подготовке данных проектов;
в) возбуждать вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности судей и передавать их на рассмотрение квалификационных коллегий судей судов республики;
г) решать вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности руководителей и специалистов органов, учреждений юстиции, судов;
д) вносить на рассмотрение Пленума Верховного суда Республики Узбекистан предложения по вопросам применения законодательства;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
е) проверять состояние правовой работы и деятельность юридических служб министерств, государственных комитетов, ведомств, местных органов исполнительной власти, предприятий учреждений, организаций и кооперативов, требовать представления ими соответствующих сведений о работе, вносить руководителям указанных органов представления об устранении выявленных недостатков, обязательные для исполнения в месячный срок, обращаться в вышестоящие органы или суд в случае непринятия необходимых мер с вопросом о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение действующего законодательства или возмещения причиненного по их вине материального ущерба;
См. последующую редакцию.
ж) решать вопросы о соответствии действующему законодательству Республики Узбекистан и государственной регистрации уставов общественных объединений граждан, а также проектов нормативных актов республиканских министерств, государственных комитетов, ведомств и органов местного самоуправления, которыми регулируются правоотношения между гражданами и организациями, либо иным способом затрагиваются законные интересы определенных категорий населения или юридических лиц;
з) поддерживать в пределах своей компетенции прямые связи с юридическими органами других республик, иностранных государств и международными юридическими организациями.
9. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Республики Узбекистан.
Министр руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности за руководство отдельными участками деятельности Министерства и работу подведомственных органов.
а) издает приказы, распоряжения и инструкции по вопросами относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения органами, учреждениями юстиции и судами, проверяет исполнение этих приказов, распоряжений и инструкций.
Инструкции и указания Министерства юстиции по вопросам совершения нотариальных действий, регистрации актов гражданского состояния, исполнения судебных решений, улучшения правовой работы и деятельности юридической службы в народном хозяйстве республики являются обязательными для всех министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, кооперативов и граждан на территории Республики Узбекистан;
издает в необходимых случаях с руководителями других министерств, государственных комитетов и ведомств совместные приказы и инструкции;
б) подписывает в пределах своей компетенции от имени Республики Узбекистан договоры и соглашения по правовым вопросам с другими республиками и иностранными государствами;
в) устанавливает структуру и утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах численности работников и фонда заработной платы, установленных Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан;
г) утверждает положения об управлениях и отделах центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений;
д) утверждает смету расходов центрального аппарата Министерства, а также органов, учреждений юстиции и судов республики;
ж) вносит в соответствующие государственные органы предложения об образовании учреждений юстиции и судов республики и установлении численности их работников;
з) в установленном законом порядке решает вопросы, связанные с подбором, расстановкой судейских кадров, а также об отзыве и досрочном освобождении судей судов республики;
и) принимает на работу и освобождает от должности руководителей управлений и отделов, других работников центрального аппарата Министерства, руководителей подведомственных учреждений, входящих в систему юстиции;
к) вносит в Совет Министров Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентский городской Советы народных депутатов представления о кандидатах на должности руководителей соответственно Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов областей г. Ташкента;
л) вносит совместно с Председателем Верховного суда Республики Узбекистан предложения о квалификационной аттестации судей судов республики и присвоении им квалификационных классов;
м) рассматривает вопросы о поощрении работников органов, учреждений юстиции и судов республики; возбуждает дисциплинарные производства в отношении председателей, заместителей председателей и судей судов республики, налагает дисциплинарные взыскания на работников Министерства, подведомственных учреждений органов нотариата и ЗАГСа, а также судебных исполнителей.
11. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель), заместителей Министра (по должности) и других работников Министерства; Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан утверждает количественный и персональный состав коллегии по предложению Министра, который организует и руководит ее заседаниями.
Коллегия Министерства рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, заслушивает отчеты руководителей управлений и отделов Министерства, подведомственных органов и доклады председателей судов Республики Узбекистан по вопросам организации их работы, обсуждает вопросы подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров, проверки исполнения решений, проекты важнейших приказов и других актов Министерства, а также итоги проверок состояния правовой работы и деятельности юридических служб министерств, государственных комитетов, ведомств, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и кооперативов с приглашением их руководителей. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
1. Фонд развития учреждений юстиции и судов Республики Узбекистан (в дальнейшем — Фонд) создается в соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 12 ноября 1992 г. № 523 для дополнительного финансирования системы юстиции.
См. предыдущую редакцию.
отчислений в размере 20 процентов от сумм, поступающих в местные бюджеты от оплаты судебных штрафов, а также госпошлины за оказанную правовую помощь гражданам и юридическим лицам органами юстиции, учреждениями нотариата, загса и судами;
См. последующую редакцию.
Абзац утратил силу в части, касающейся государственных пошлин, взимаемых в иностранной валюте, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 августа 1993 г. № 423.
См. последующую редакцию.
средств, получаемых органами юстиции за регистрацию уставов общественных объединений и регистрацию нормативных актов, лицензирование предпринимательской деятельности, связанной с оказанием правовой помощи гражданам и юридическим лицам, проведение переподготовки и квалификационной аттестации юридических кадров;
прибыли и арендных платежей, имеющихся в издательском и хозяйственной деятельности системы юстиции после уплаты налога на прибыль;
оказания дополнительных правовых услуг учреждениями юстиции, государственных дотаций, ссуд, добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, заинтересованных в увеличении правовых услуг;
других доходов, образующихся в органах, учреждениях юстиции и судах республики в установленном законом порядке.
3. Учет поступлений и расходов средств Фонда осуществляется раздельно в рублях и иностранной валюте.
строительство, ремонт, оборудование помещений, обеспечение инвентарем, средствами оргтехники, компьютеризации учреждений юстиции и судов;
содержание дополнительного штата для органов, учреждений юстиции и судов, обслуживание и ремонт технических средств;
социальную защиту работников органов, учреждений юстиции и судов (строительство жилья, домов отдыха, установление надбавок и доплат к окладам, компенсаций в связи с повышением цен и т. д.);
другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности органов, учреждений юстиции и судов по реализации возложенных на них задач и функций.
См. последующую редакцию.
5. Использование средств Фонда осуществляется посредством финансирования программ развития учреждений юстиции и судов. Программы, лимиты их финансирования и размер резервируемой ежегодной части Фонда определяются Советом Фонда.
Совет Фонда возглавляется Министром юстиции Республики Узбекистан, в его состав также входят заместители Министра и члены коллегии Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министр юстиции и Председатель Верховного Суда Республики Каракалпакстан, начальники управлений юстиции хокимиятов областей и г. Ташкента, председатели областных и Ташкентского городского судов.
Решения по использованию средств Фонда принимаются большинством голосов членов Совета Фонда. Утверждение и корректировка смет расходов по программам в пределах лимитов, установленных Советом Фонда, а также использование резервных средств Фонда возлагается на Министра юстиции Республики Узбекистан.
6. Отчет об использовании средств Фонда ежегодно рассматривается Советом Фонда и представляется Министерством юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан в части ассигнований, выделенных из республиканского бюджета.
7. Практическая работа по техническому обслуживанию операций по накоплению и расходованию средств Фонда осуществляется аппаратом Министерства юстиции Республики Узбекистан. Самостоятельных организаций в этих целях не создается.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
1. Настоящее Положение устанавливает порядок присвоения специальных званий — классных чинов работникам органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан.
2. Специальные звания работников органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан состоят из следующих классных чинов:
3. Классные чины работникам органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан присваиваются в последовательном порядке при наличии положительной аттестации, высшего юридического образования в соответствии с квалификацией, занимаемой должностью и стажем работы, а также с учетом специальных званий, присвоенных по прежнему месту работы или службы.
Действительный государственный советник юстиции Республики Узбекистан | Министру юстиции Республики Узбекистан |
Государственный советник юстиции 1 класса | первому заместителю Министра юстиции Республики Узбекистан |
Государственный советник юстиции 2 класса | заместителям Министра юстиции Республики Узбекистан |
Государственный советник юстиции 3 класса | начальникам управлений — членам коллегии Министерства юстиции Республики Узбекистан; Министру юстиции Республики Каракалпак стан; начальникам управлений юстиции хокимиятов Ташкентской области и г. Ташкента; |
Советник юстиции 1 класса | начальникам самостоятельных управлений и отделов Министерства юстиции Республики Узбекистан начальникам управлений юстиции хокимиятов областей; первым заместителям Министра юстиции Республики Каракалпакстан и начальников управлений юстиции хокимиятов Ташкентской области и г. Ташкента |
Советник юстиции 2 класса | заместителям начальников управлений, начальникам отделов управлений Министерства юстиции Республики Узбекистан, первым заместителям начальников управлений юстиции хокимиятов областей; заместителям Министра юстиции Республики Каракалпакстан и начальников управлений юстиции хокимиятов Ташкентской области и г. Ташкента |
Советник юстиции 3 класса | главным консультантам Министерства юстиции Республики Узбекистан; начальникам отделов Министерства юстиции Республики Каракалпакстан и управлений юстиции хокимиятов областей и г. Ташкента; заместителям начальников управлений юстиции и начальникам отделов управлений юстиции хокимиятов областей; старшим государственным нотариусам первых государственных нотариальных контор Республики Каракалпакстан, Ташкентской области и города Ташкента |
Юрист 1 класса | ведущим консультантам Министерства юстиции Республики Узбекистан; главным консультантам Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов Ташкентской области и г. Ташкента; старшим государственным нотариусам первых государственных нотариальных контор областных центров; заместителям старших государственных нотариусов первых государственных нотариальных контор Республики Каракалпакстан, Ташкентской области и г. Ташкента; старшим государственным нотариусам первых государственных нотариальных контор районов города Ташкента; |
Юрист 2 класса | старшим консультантам Министерства юстиции Республики Узбекистан; ведущим консультантам Министерства юстиции Республики Каракалпакстан и управлений юстиции хокимиятов областей и г. Ташкента; старшим государственным нотариусам государственных нотариальных контор; |
Юрист 3 класса | старшим консультантам и консультантам Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции хокимиятов областей и г. Ташкента; государственным нотариусам государственных нотариальных контор. |
5. Классные чины Действительного государственного советника юстиции Республики Узбекистан, государственных советников юстиции 1, 2 и 3 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан.
Классные чины советника юстиции 1, 2 и 3 класса, а также юриста 1, 2 и 3 классов присваиваются Министром юстиции Республики Узбекистан.
7. Допускается присвоение работникам органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан классного чина до чина государственного советника юстиции 1 класса включительно вне зависимости от предусмотренного по занимаемой должности, без соблюдения последовательности и срока пребывания в чине.
а) до истечения установленного срока выслуги в предыдущем классном чине за особые отличия в работе или за примерное исполнение служебного долга;
б) без соблюдения очередности, но не более чем на два классных чина выше того, в котором состоит работник при выдвижении на высшую должность;
в) на один классный чин ниже, чем предусмотрено занимаемой им должностью, впервые аттестуемым работникам.
9. Лицам, не имеющим опыта юридической работы, классный чин присваивается не ранее, чем через 6 месяцев после назначения на должность, а молодым специалистам — по окончании срока стажировки и утверждения в должности.
10. Работникам органов юстиции и государственного нотариата, прослужившим установленный срок в одном классном чине, но имеющим существенные недостатки в служебной деятельности или в поведении, очередной классный чин не присваивается.
11. Работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно и могут быть лишены их только при увольнении за действия, несовместимые с работой в органах юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан.
12. За грубое нарушение служебного долга, совершение порочащего проступка или систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работник может быть понижен в чине, но не более чем на два классных чина ниже того, который имеет.
13. Лишение или понижение классного чина производится в отношении лиц, имеющих чин не ниже государственного советника юстиции 3 класса — Президентом Республики Узбекистан, а иных лиц — Министром юстиции Республики Узбекистан.
14. Порядок проведения аттестации на классные чины работников органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан определяется Министром юстиции Республики Узбекистан.
15. Работникам органов юстиции и государственного нотариата, имеющим классные чины, устанавливаются доплаты к должностным окладам в размерах, определяемых Кабинетом Министров.
16. Знаки различия лиц, работников органов юстиции и государственного нотариата Республики Узбекистан, имеющих классные чины, устанавливаются Министром юстиции Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 1993 г. № 343)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров от 12 ноября 1992 г. № 523
Размеры месячных доплат | |
Судья высшего квалификационного класса | 1000 |
Судья первого квалификационного класса | 900 |
Судья второго квалификационного класса | 800 |
Судья третьего квалификационного класса | 700 |
Судья четвертого квалификационного класса | 600 |
Судья пятого квалификационного класса | 500 |
См. последующую редакцию.