Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с курсом на повышение благосостояния населения в республике проделана определенная работа по развитию материальной базы жилищно-коммунального хозяйства, созданию благоприятных условий для своевременного и качественного обеспечения жителей его услугами.
Вместе с тем экономические реформы в этой сфере продвигаются медленными темпами, не созданы необходимые условия для ее функционирования в условиях рыночной экономики, в отрасли практически отсутствует конкурентная среда, не созданы альтернативные коммунальные предприятия, нуждается в совершенствовании система ценообразования на оказываемые услуги, а качество услуг вызывает справедливые нарекания со стороны жителей.
Совершенно не решены вопросы, связанные с оплатой и стимулированием труда работников коммунального обслуживания.
В целях обеспечения последовательного проведения эффективной социальной политики, совершенствования деятельности жилищно-коммунальной отрасли в условиях рыночной экономики Кабинет Министров постановляет:
1. Признать работу Министерства коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по формированию рыночных отношений в жилищно-коммунальной отрасли неудовлетворительной.
Отметить неудовлетворительную работу Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г. Ташкента и органов Госкомархитектстроя на местах в части приема в эксплуатацию жилых домов и объектов социально-культурного назначения без приборов учета питьевой воды, газа и предупредить о персональной ответственности руководителей за нарушение установленного порядка.
2. Образовать Республиканскую комиссию по совершенствованию коммунального обслуживания в условиях рыночной экономики в составе согласно приложению*.
подготовку предложений по обеспечению качественного и своевременного коммунального обслуживания населения республики, совершенствования структуры функционирования коммунальных предприятий различных форм собственности, организации и стимулирования труда их работников в условиях рыночной экономики;
организацию работ по разгосударствлению и приватизации коммунальной отрасли, развитие договорных отношений по оказанию населению коммунальных услуг, совершенствованию финансирования и ценообразования в этой сфере;
проведение широкой разъяснительной работы среди населения о целях и задачах проводимых реформ в коммунальной отрасли, реализации прав и активного участия жильцов в эксплуатации и содержании жилищного фонда.
См. последующую редакцию.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством коммунального обслуживания Республики Узбекистан в течение 1997 года осуществить меры по совершенствованию системы обслуживания и ремонта жилищного фонда, предусмотрев перевод на хозяйственный расчет жилищно-эксплуатационных организаций с образованием в их составе ремонтно-эксплуатационных подразделений по содержанию и ремонту жилого фонда и оказанию соответствующих услуг населению.
4. Министерству коммунального обслуживания совместно с Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан разработать и утвердить нормативы по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду поэтапное осуществление перевода отрасли до конца текущего года на оплату труда по этим нормативам. При этом предусмотреть перевод работников отдельных служб коммунального обслуживания с повременной на сдельную форму оплаты труда.
Хокимияту г. Ташкента совместно с Министерством коммунального обслуживания Республики Узбекистан внедрить в качестве эксперимента в нескольких жилых домах семейный, бригадный подряд по обслуживанию домов.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента при утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги строго руководствоваться существующими нормативно-методическими документами по составу затрат, имея в виду их неуклонное сокращение.
Комитету по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан осуществлять систематический контроль за обоснованностью установления тарифов на коммунальные услуги с учетом специфики отрасли. При выявлении фактов нарушения порядка формирования и применения тарифов применять к виновным санкции, предусмотренные антимонопольным законодательством.
См. последующую редакцию.
провести в 1997 году эксперимент по автономному теплоснабжению двух жилых домов в г. Ташкенте. На основе анализа результатов эксперимента внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию существующей системы теплоснабжения жилых домов (квартир);
создать производства по изготовлению приборов учета воды, газа, тепловой энергии и выпуску пластмассовых труб на базе существующих промышленных предприятий г. Ташкента с привлечением иностранных фирм.
7. Республиканской комиссии по совершенствованию коммунального обслуживания в условиях рыночной экономики в 2-месячный срок разработать и внести на утверждение Кабинета Министров Концепцию углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения, предусмотрев в ней:
поэтапную реорганизацию существующей системы коммунального обслуживания, упрощение структуры управления, повышение экономической самостоятельности и ответственности коммунальных предприятий в решении их функциональных задач;
совершенствование нормативно-правовой базы коммунального обслуживания, обеспечивающее переход на экономические формы взаимодействия населения и предприятий и организаций отрасли;
создание необходимых условий для нормального проживания граждан, снижение издержек и тарифов при поддержании соответствующего уровня качества предоставляемых услуг;
формирование конкурентной среды в оказании коммунальных услуг населению на основе конкурсного выбора подрядных ремонтно-эксплуатационных служб различных форм собственности, развития альтернативных предприятий по коммунальному обслуживанию населения.
См. последующую редакцию.