№ | Наименование мероприятий | Механизмы реализации | Сроки исполнения | Источники финансирования | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование нормативно-правовой базы системы непрерывного повышения квалификации работников народного образования | |||||
1. | Разработка и утверждение Положения «О непрерывном профессиональном развитии работников народного образования», предусматривающем внедрение кредитно-модульной системы обучения в процесс переподготовки и повышения квалификации руководителей, педагогов и специалистов системы народного образования (далее — работники народного образования). | Постановление Кабинета Министров | 1 апреля 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов) |
2. | Разработка и утверждение Положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников курсов переподготовки работников народного образования». | Приказ министра народного образования | 1 апреля 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов) |
3. | Утверждение «временных норм» расчета объема учебной, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-просветительской и воспитательной работы профессоров-преподавателей образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования. | Совместное постановление | 1 мая 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
4. | Разработка и внедрение модулей педагогической подготовки для студентов, обучающихся на непедагогических направлениях образования бакалавриата высших образовательных учреждений. | Совместное постановление | 1 мая 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов) |
5. | Утверждение минимального объема кредитов (количества академических часов), которые должны быть набраны работниками народного образования в системе непрерывного профессионального развития. Утверждение перечня альтернативных форм повышения квалификации работников народного образования и определение объема кредитов (количества академических часов), соответствующих каждой форме. | Совместное постановление | 1 марта 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
II. Повышение качества и эффективности образования в системе непрерывного профессионального развития работников народного образования | |||||
6. | Разработка и размещение на официальных веб-сайтах Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования учебных планов и программ, а также квалификационных требований, определяющих компетенции, которыми должны обладать выпускники курсов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. | Организационные меры | 1 июля 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
7. | Организация в опорных школах в разрезе предметов непрерывных практических занятий по повышению квалификации. | Приказ Министерства народного образования, учебный план и программа | В течение учебного года | — | Министерство народного образования (Шерматов) |
8. | Разработка и внедрение на практике специальной электронной платформы «Непрерывное профессиональное образование». | Информационная система (электронная платформа) | 1 апреля 2021 года | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков) |
9. | Широкое внедрение современных видов и форм профессионального развития работников народного образования, в том числе: организация целевых, проблемных и авторских курсов на постоянной основе исходя из профессиональных потребностей работников народного образования; создание и внедрение медиакурсов, направленных на повышение грамотности работников народного образования в сфере современных информационно-коммуникационных технологий и иностранных языков; организация интегрированных курсов повышения квалификации, включающих традиционные, дистанционные и другие формы. | Совместное постановление, «Дорожная карта» по организации курсов | Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации | Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
10. | Создание, в том числе в электронном формате, современной учебной литературы для системы переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. | План создания учебной литературы | 2021-2022 годы | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев) |
11. | Обеспечение доступа работников народного образования к электронным информационным ресурсам мировой научно-технической информации. | Создание возможности доступа к электронным информационным ресурсам мировой научно-технической информации | 1 сентября 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Академия наук (Юлдашев) |
III. Обеспечение кадрами с ученой степенью и развитие научно-исследовательской деятельности образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования | |||||
12. | В целях обеспечения национальных центров по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — региональные центры) высококвалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами выделение квот приема в целевую докторантуру и на стажировку, организованные при Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве народного образования (далее — Институт). Осуществление приема в целевую докторантуру и на стажировку на основе определенного распределения. | Организационные меры | Начиная с 1 января 2022 года на постоянной основе | — | Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Высшая аттестационная комиссия (Юсупов) |
13. | Привлечение профессоров-преподавателей региональных центров к развитию общего среднего и внешкольного образования, а также научно-исследовательским работам по актуальным проблемам непрерывного развития работников народного образования. | Организационные меры | Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
14. | Внедрение рейтинговой системы оценки и стимулирования научно-исследовательской деятельности профессоров-преподавателей Института и региональных центров. Обеспечение активного участия профессоров-преподавателей в конкурсах разных инновационных, прикладных и фундаментальных исследовательских проектов. | Приказ министра народного образования | Начиная с 1 декабря 2021 года на постоянной основе | — | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
15. | Расширение международного сотрудничества отечественных и ведущих зарубежных организаций в сфере народного образования путем: организации повышения квалификации и прохождения стажировки работников народного образования в ведущих зарубежных образовательных учреждениях в порядке, установленном законодательством; приглашения зарубежных ученых, преподавателей и специалистов для преподавания, проведения мастер-классов и обмена опытом; организация международных конференций и семинаров, проведение совместных международных научных исследований. | Комплекс мер исполнителей, приказ министра народного образования | На постоянной основе | Внебюджетные средства Министерства народного образования и организаций его системы, средства спонсоров и международных финансовых институтов | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
16. | Подготовка в Институте кадров по годичным специальностям магистратуры «Менеджмент в образовании» и «Обучение взрослых» на платно-контрактной основе. | Организационные меры | 2021/2022 учебный год | Средства платного контракта | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
IV. Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования | |||||
17. | Оснащение региональных центров необходимой мебелью, учебно-лабораторным оборудованием, устройствами для видеоконференций, компьютерной техникой и другим инвентарем. | Организационные меры | 1 марта 2022 года | Внебюджетные средства Министерство народного образования и организаций его системы | Министерство народного образования (Шерматов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
18. | Организация в региональных центрах современных лабораторий STEAM по естественным предметам и их оснащение. | Организационные меры | Поэтапно начиная с 1 марта 2021 года | Внебюджетные средства Министерства народного образования и организаций его системы | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
19. | Проведение аттестации работников региональных центров в установленном порядке. Проведение открытого конкурса на замещение руководящих должностей в Институте и региональных центрах посредством «Единого открытого портала вакансий государственных гражданских служащих» Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан. Укомплектование Института и региональных центров высококвалифицированными, глубоко освоившими современные формы и методы преподавания, обладающими навыками использования информационно-коммуникационных технологий, имеющими научный потенциал и практический опыт работы, честными и дисциплинированными педагогическими кадрами. | Организационные меры | Поэтапно, начиная с 1 марта 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Агентство развития государственной службы (Хасанов) |
V. Повышение потенциала работников народного образования, развитие человеческих ресурсов в народном образовании | |||||
20. | Внедрение системы непрерывного повышения квалификации работников народного образования по принципу «Lifelong learning». | Комплекс организационных мер | Поэтапно начиная с 1 марта 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
21. | Формирование высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимости к коррупции у руководителей системы народного образования. Составление и периодическое обновление психологического портрета руководящих кадров Института, региональных центров, государственных общих средних и внешкольных образовательных организаций. | Программа мер | Поэтапно начиная с 1 января 2022 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков) |
Повышение квалификации руководителей региональных центров на специальных курсах «Современные методы управления» Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан. | Организационные меры | Поэтапно начиная с 2021/2022 учебного года | Внебюджетные средства института и региональных центров | Академия государственного управления (Бекмуродов), Министерство народного образования (Шерматов) | |
23. | Организация конкурсов научных проектов, направленных на внедрение инновационных, в том числе современных, интерактивных и творческих методов обучения в системе переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. | Организационные меры | Начиная с 1 октября 2021 года | Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей | Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев) |
24. | Определение штатной численности методистов по предметам в разрезе районов (городов) исходя из контингента учителей по соответствующим предметникам школ, не изменяя общей штатной численности данных методистов в системе народного образования. | Приказ министра народного образования | 1 сентября 2021 года | — | Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
25. | Увеличение часов, отведенных на практику студентов педагогических направлений, обеспечение прохождения практики в основном в общеобразовательных учреждениях отдаленных районов. | Совместное постановление | 1 августа 2021 года | — | Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство народного образования (Шерматов) |
Наименование показателей | Единица измерения | По годам | Ответственные исполнители | |||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||
I. Повышение эффективности образования и потенциала кадров | ||||||||
1. | Доля профессоров-преподавателей с ученой степенью в национальных центрах по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — региональные центры). | Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей) | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов) |
2. | Доля профессоров-преподавателей региональных центров, прошедших повышение квалификации или стажировку за рубежом. | Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей) | 2 | 4 | 8 | 15 | 20 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство иностранных дел (А. Камилов) |
3. | Доля профессоров-преподавателей региональных центров, использующих презентации, мультимедиа и онлайн-технологии в учебном процессе. | Процент (по отношению к общему числу преподавателей) | 40 | 60 | 70 | 90 | 100 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов) |
4. | Доля зарубежных профессоров-преподавателей, привлеченных в региональные центры. | Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей) | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство иностранных дел (А. Камилов) |
5. | Количество региональных центров, в которых внедряется кредитно-модульная система. | Количество | 6 | 10 | 14 | 14 | 14 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев) |
II. Развитие научно-исследовательских работ в учреждениях по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования | ||||||||
6. | Доля статей региональных центров, опубликованных в научных журналах, зарегистрированных в авторитетных международных базах (SCOPUS, Web of science и других базах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией). | Среднее количество статей, приходящееся на одного преподавателя | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), Высшая аттестационная комиссия (А. Юсупов) |
7. | Доля профессоров-преподавателей региональных центров, ведущих научные исследования о проблемах системы переподготовки и повышения квалификации и сферы общего среднего образования. | Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей) | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Высшая аттестационная комиссия (А. Юсупов) |
8. | Доля профессоров-преподавателей региональных центров, принимающих участие в грантовых проектах международных или национальных научных исследований. | Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей) | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов),Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов) |
III. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сферу переподготовки и повышения квалификации работников народного образования | ||||||||
9. | Доля работников народного образования, обучавшихся на независимых дистанционных курсах повышения квалификации (Coursera, Udemy, Udacity, Edx и других) национального и международного уровня. | Процент (по отношению к общему числу работников народного образования) | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов) |
IV. Создание здоровой конкурентной среды посредством привлечения негосударственных организаций в сферу переподготовки и повышения квалификации работников народного образования | ||||||||
10. | Доля частного сектора в сфере переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. | Процент (по отношению к общему числу учителей школы) | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по развитию государственно-частного партнерства (Г. Холжигитов) |
№ | Приоритетные вопросы | Источники финансирования | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Повышение эффективности и результативности научных изысканий | ||||
1. | Разработка и утверждение совместным постановлением концепции развития Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве народного образования (далее — Институт) на 2021 — 2030 годы. При этом: реализация на системной основе научно-исследовательских программ и проектов по актуальным проблемам общего среднего образования в целях обеспечения их соответствия международным тенденциям и исследованиям; изучение и разработка рекомендаций по внедрению в нашей стране передового опыта в сфере общего среднего образования. | — | 1 июня 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства |
2. | Определение и утверждение основных направлений развития научной деятельности Института до 2030 года. При этом: разработка и определение стратегических направлений, целей и программ развития системы народного образования и перспективных направлений их реализации, определение роли и места Института в развитии данных направлений; определение приоритетов Института в проведении фундаментальных, практических и инновационных исследований в целях обеспечения научно-методической поддержки деятельности системы народного образования; повышение роли Института в подготовке кадров. | — | 1 июня 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства |
3. | Внедрение на практике научно-исследовательских достижений Института. При этом: принятие участия в создании научно-методических, практических и технологических основ организации общего среднего образования, разработке и проведении апробации национальных образовательных стандартов, учебных планов и программ; проведение анализа эффективности усвоения учащимися учебных планов и программ общего среднего образования и разработка предложений по их совершенствованию; разработка и совершенствование на постоянной основе профессиональных стандартов работников народного образования на основе создания модели школы будущего, ее руководителя и учителя; организация системы проведения научных исследований о формировании психологического портрета руководителей общеобразовательных школ; создание групп и организация индивидуальных практических учебных занятий и тренингов для устранения проблем и недостатков, выявленных по результатам научных исследований. | — | 1 декабря 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) |
4. | Привлечение к научным изысканиям в Институте ученых, осуществляющих деятельность в зарубежных научных центрах. При этом: создание базы данных об ученых, осуществляющих деятельность в родственных научных центрах зарубежных стран; проведение переговоров с зарубежными учеными; подготовка с участием зарубежных ученых проектов научных изысканий; подготовка и координация проектов совместно с научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями и другими организациями, занимающимися проблемами народного образования. | Внебюджетные средства Министерства народного образования и Института | Начиная с 1 июня 2021 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов) |
II. Совершенствование деятельности, подготовка квалифицированных кадров и привлечение молодых специалистов к научно-исследовательским работам в Институте | ||||
5. | Проведение инвентаризации результатов научно-исследовательских работ, разработка предложений о внедрении их на практике. При этом проведение инвентаризации и анализа научно-исследовательских работ Института и исходя из их актуальности — составление перечня перспективных научных разработок и подготовка мер по внедрению их в практику. | — | 15 декабря 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
6. | Создание постоянно обновляемой электронной базы данных о научных разработках Института. При этом разработка и постоянное обновление электронной базы данных о научных разработках Института. | — | 1 декабря 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
7. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сферы народного образования. При этом: подготовка высококвалифицированных специалистов по специальностям магистратуры и научно-педагогических кадров по направлениям докторантуры для учреждений народного образования; разработка и апробация предложений по совершенствованию переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений народного образования и организация пилотных курсов; поддержка формирования Национального кадрового резерва на основе подготовки руководящих кадров учреждений народного образования и организации тренингов, обеспечивающих их непрерывное профессиональное развитие; осуществление научно-методического руководства образовательными учреждениями по переподготовке и повышению квалификации, входящими в систему народного образования; обеспечение функционирования специальной электронной платформы «Непрерывное профессиональное образование», предоставляющей возможность осуществления мониторинга и ведения персонального учета процессов повышения квалификации каждого работника в системе непрерывного профессионального развития работников народного образования; проведение на договорной основе научных исследований и оказание образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников образовательных учреждений. | Бюджетные и внебюджетные средства Института | Начиная с 1 января 2022 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов) |
8. | Реализация эффективных мер для привлечения в Институт молодых ученых. При этом: внесение в Министерство народного образования предложения о распределении молодых специалистов — выпускников высших образовательных учреждений; обеспечение доли молодых ученых в штатном расписании государственных грантовых проектов не менее 30 процентов; целевое использование квот, выделенных магистрам. | — | Начиная с 1 апреля 2021 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
9. | Выделение квот на научные направления докторантуры, определенные в Концепции развития научной деятельности Института. При этом: разработка предложений по открытию новых и расширению действующих специализаций докторантуры; организация направления научных сотрудников в долгосрочные научные командировки для выполнения диссертационных работ. | Государственный бюджет | 1 октября 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
10. | Привлечение магистров к научно-исследовательским проектам Института. При этом: разработка совместно с родственными высшими образовательными учреждениями плана мероприятий по выполнению в Институте магистерских диссертационных работ; внесение данного плана для утверждения в Министерство инновационного развития и Министерство народного образования и его реализация. | — | Утверждение — 1 мая 2021 года, выполнение — согласно плану | Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов) |
III. Укрепление международных связей и обеспечение конкурентоспособности Института | ||||
11. | Расширение проведения научных изысканий в сотрудничестве с зарубежными научными учреждениями и центрами. При этом: согласование совместно проводимых изысканий по основным научным направлениям Института и разработка планов работ по данным направлениям; заключение договоров с проявившими интерес родственными ведущими зарубежными научными центрами, фондами и организациями; создание возможностей для участия исследователей с ученой степенью в зарубежных конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях. | Гранты и средства международных финансовых институтов и донорских организаций | Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство иностранных дел (Комилов) |
12. | Организация сотрудничества с зарубежными организациями (Кореи, Финляндии, России и других стран) по проблемам общего среднего образования и научно-исследовательским работам в сфере педагогики. При этом разработка планов работ по совместному проведению научных изысканий и подготовке кадров на базе Института, направление докторантов в научные командировки для выполнения диссертационных работ. | Бюджетные и внебюджетные средства Института | 1 сентября 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов) |
13. | Налаживание издательских работ по основным направлениям научных изысканий, проводимых в Институте. При этом: налаживание деятельности в Институте научного журнала «Халк таълими: муаммолар, изланишлар, ечимлар», публикующего научные решения проблем сферы народного образования; налаживание деятельности научно-методических советов, наделенных полномочиями предоставления рекомендаций (присвоения грифа) по применению в учреждениях народного образования учебных и методических пособий на основании результатов их экспертизы, проведенной в Институте. | Внебюджетные средства Института и средства спонсоров | Начиная с 1 сентября 2021 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев) |
14. | Организация и проведение научных конференций по основным направлениям научных изысканий, проводимых в Институте на международном и республиканском уровне. При этом: составление и согласование с Академией наук календарных планов международных мероприятий по научно-исследовательским работам в сфере педагогики для их включения в план научно-технических мероприятий, проводимых в республике; проведение конференций, посвященных решению проблем народного образования, в сроки, определенные планом. | Внебюджетные средства Института и средства спонсоров | Начиная с 1 сентября 2021 года на постоянной основе | Министерство народного образования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев) |
IV. Укрепление материально-технической базы Института | ||||
15. | Реализация годовой программы по укреплению научной и материально-технической базы. При этом: разработка обоснованных предложений по закупке компьютерной техники и многотиражных печатных устройств, необходимых Институту; согласование перечня технических средств (устройств) с Министерством народного образования. | Фонд содействия реформам в сфере народного образования | 1 июня 2021 года | Министерство народного образования (Шерматов) |
Наименование показателей (индикаторов) | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | |
I. Повышение эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности | ||||
1. | Штатные единицы научных работников | 35 | 40 | 45 |
2. | Средний возраст | 45 | 42 | 40 |
II. Подготовка кадров высшей категории | ||||
3. | Защита докторских диссертаций (DSc) | - | 1 | 2 |
4. | Защита диссертации доктора философии (PhD) | 2 | 3 | 4 |
5. | Число научных работников, получивших ученое звание профессора | - | - | 1 |
6. | Число научных работников, получивших ученое звание старшего научного сотрудника | - | 1 | 2 |
7. | Число докторантов на получение ученой степени доктора наук (DSc) | - | 1 | 2 |
8. | Число докторантов на получение ученой степени доктора философии (PhD) | 1 | 4 | 6 |
9. | Число стажеров-исследователей | 2 | 3 | 4 |
10. | Число самостоятельных соискателей | 3 | 5 | 7 |
11. | Число молодых ученых (до 40 лет) | 7 | 10 | 12 |
III. Издательская деятельность | ||||
12. | Количество опубликованных научных статей | 16 | 34 | 52 |
13. | Количество статей, вошедших в международные базы данных «Scopus» и «Web of Science» | 2 | 6 | 10 |
14. | Количество статей, подлежащих опубликованию за рубежом | 4 | 8 | 12 |
15. | Количество научных статей, опубликованных в республиканских журналах, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии | 10 | 20 | 30 |
16. | Количество монографий и учебных пособий | 2 | 3 | 5 |
17. | Количество патентов и свидетельств на владение интеллектуальной собственностью | 1 | 3 | 5 |
IV. Организация широкого обсуждения научных результатов и популяризация достижений современной науки | ||||
18. | Организация республиканских научных конференций | 2 | 2 | 2 |
19. | Организация международных научных конференций | - | 1 | 2 |
20. | Организация постоянно действующих научных семинаров | 9 | 10 | 10 |
21. | Организация постоянно действующих учебных семинаров | 2 | 2 | 3 |
V. Углубление интеграции науки, образования и производства | ||||
22. | Число профессоров-преподавателей региональных центров повышения квалификации, принимающих участие в выполнении научных работ в Институте | 3 | 7 | 10 |
23. | Руководство магистерскими диссертациями | 2 | 10 | 15 |
24. | Руководство выпускными квалификационными работами | 4 | 6 | 8 |
25. | Внедрение научных разработок | - | 2 | 5 |
VI. Расширение международного научно-технического сотрудничества | ||||
26. | Количество зарубежных научных грантов | - | 1 | 2 |
27. | Количество проектов технической поддержки | - | 1 | 2 |
28. | Научные изыскания в рамках программ сотрудничества | - | 1 | 2 |
29. | Визиты зарубежных ученых в Институт | 2 | 5 | 10 |
30. | Количество статей работников Института, подготовленных совместно с зарубежными учеными | 1 | 5 | 10 |
VII. Развитие материально-технической базы Института | ||||
31. | Уровень оснащения современными компьютерами (%) | 25 | 50 | 100 |
32. | Уровень оснащения малой типографии соответствующим оборудованием (%) | 30 | 60 | 100 |
№ | Зарубежный партнер | Страна | Направление научного сотрудничества | Всего (число работников) | Годы повышения квалификации | ||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||
1. | Корейский институт развития образования (KEDI) | Корея | Исследование проблем начального и среднего образования | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Российская академия образования (РАО) | Россия, Москва | Совершенствование профессиональных стандартов директоров и учителей школ | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Академия последипломного образования Министерства образования Республики Беларусь | Беларусь | Развитие непрерывного образования руководителей и педагогических кадров общего среднего образования | 2 | 1 | 1 | |||
4. | Корейский институт учебных программ и оценки (KICE) | Корея | Совершенствование педагогических компетенций, мониторинг учебного процесса в школах | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
5. | Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих работников образования имени Аминуддина Баки | Малайзия | Исследование актуальных проблем менеджмента образования | 2 | 1 | 1 | |||
6. | Питтсбургский государственный университет | США штат Канзас | Проблемы образования на основе подхода к компетенциям | 4 | 2 | 2 | |||
7. | Ассоциация учителей Германии | Германия | Проблемы повышения квалификации руководителей и педагогических кадров образовательных учреждений | 2 | 1 | 1 | |||
8. | Объединенный институт проблем информатики Белорусской академии наук | Беларусь | Научное обеспечение процессов информатизации общего среднего образования | 2 | 1 | 1 | |||
9. | Академия Финляндии (Suomen Akatemia) | Финляндия | Совершенствование качества школьного образования | 2 | 1 | 1 | |||
10. | Институт стратегий развития образования Российской академии образования | Россия, Санкт-Петербург | Фундаментальные и прикладные исследования в области стратегии развития общего среднего образования | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
Всего: | 32 | 8 | 9 | 4 | 8 | 3 |