3. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года № УП-6108 «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана» работники народного образования по своему усмотрению за счет средств Государственного бюджета могут повышать свою квалификацию в высших образовательных учреждениях, подготавливающих педагогические кадры, и негосударственных образовательных организациях.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 11 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
17. Считать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года № ПП-3289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, переподготовки и повышения квалификации работников народного образования».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовой базы системы непрерывного повышения квалификации работников народного образования

1.

Разработка и утверждение Положения «О непрерывном профессиональном развитии работников народного образования», предусматривающем внедрение кредитно-модульной системы обучения в процесс переподготовки и повышения квалификации руководителей, педагогов и специалистов системы народного образования (далее — работники народного образования).

Постановление Кабинета Министров

1 апреля 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов)

2.

Разработка и утверждение Положения «Об итоговой государственной аттестации выпускников курсов переподготовки работников народного образования».

Приказ министра народного образования

1 апреля 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов)

3.

Утверждение «временных норм» расчета объема учебной, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-просветительской и воспитательной работы профессоров-преподавателей образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования.

Совместное постановление

1 мая 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

4.

Разработка и внедрение модулей педагогической подготовки для студентов, обучающихся на непедагогических направлениях образования бакалавриата высших образовательных учреждений.

Совместное постановление

1 мая 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев), Министерство юстиции (Давлетов)

5.

Утверждение минимального объема кредитов (количества академических часов), которые должны быть набраны работниками народного образования в системе непрерывного профессионального развития.

Утверждение перечня альтернативных форм повышения квалификации работников народного образования и определение объема кредитов (количества академических часов), соответствующих каждой форме.

Совместное постановление

1 марта 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

II. Повышение качества и эффективности образования в системе непрерывного профессионального развития работников народного образования

6.

Разработка и размещение на официальных веб-сайтах Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования учебных планов и программ, а также квалификационных требований, определяющих компетенции, которыми должны обладать выпускники курсов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

Организационные меры

1 июля 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

7.

Организация в опорных школах в разрезе предметов непрерывных практических занятий по повышению квалификации.

Приказ Министерства народного образования, учебный план и программа

В течение учебного года

Министерство народного образования (Шерматов)

8.

Разработка и внедрение на практике специальной электронной платформы «Непрерывное профессиональное образование».

Информационная система (электронная платформа)

1 апреля 2021 года

Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)

9.

Широкое внедрение современных видов и форм профессионального развития работников народного образования, в том числе:

организация целевых, проблемных и авторских курсов на постоянной основе исходя из профессиональных потребностей работников народного образования;

создание и внедрение медиакурсов, направленных на повышение грамотности работников народного образования в сфере современных информационно-коммуникационных технологий и иностранных языков;

организация интегрированных курсов повышения квалификации, включающих традиционные, дистанционные и другие формы.

Совместное постановление, «Дорожная карта» по организации курсов

Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе

Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации

Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

10.

Создание, в том числе в электронном формате, современной учебной литературы для системы переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

План создания учебной литературы

2021-2022 годы

Бюджетные и внебюджетные средства образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев)

11.

Обеспечение доступа работников народного образования к электронным информационным ресурсам мировой научно-технической информации.

Создание возможности доступа к электронным информационным ресурсам мировой научно-технической информации

1 сентября 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Академия наук (Юлдашев)

III. Обеспечение кадрами с ученой степенью и развитие научно-исследовательской деятельности образовательных организаций по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования

12.

В целях обеспечения национальных центров по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — региональные центры) высококвалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами выделение квот приема в целевую докторантуру и на стажировку, организованные при Национальном исследовательском институте профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве народного образования (далее — Институт).

Осуществление приема в целевую докторантуру и на стажировку на основе определенного распределения.

Организационные меры

Начиная с 1 января 2022 года на постоянной основе

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Высшая аттестационная комиссия (Юсупов)

13.

Привлечение профессоров-преподавателей региональных центров к развитию общего среднего и внешкольного образования, а также научно-исследовательским работам по актуальным проблемам непрерывного развития работников народного образования.

Организационные меры

Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев)

14.

Внедрение рейтинговой системы оценки и стимулирования научно-исследовательской деятельности профессоров-преподавателей Института и региональных центров.

Обеспечение активного участия профессоров-преподавателей в конкурсах разных инновационных, прикладных и фундаментальных исследовательских проектов.

Приказ министра народного образования

Начиная с 1 декабря 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

15.

Расширение международного сотрудничества отечественных и ведущих зарубежных организаций в сфере народного образования путем:

организации повышения квалификации и прохождения стажировки работников народного образования в ведущих зарубежных образовательных учреждениях в порядке, установленном законодательством;

приглашения зарубежных ученых, преподавателей и специалистов для преподавания, проведения мастер-классов и обмена опытом;

организация международных конференций и семинаров, проведение совместных международных научных исследований.

Комплекс мер исполнителей, приказ министра народного образования

На постоянной основе

Внебюджетные средства Министерства народного образования и организаций его системы, средства спонсоров и международных финансовых институтов

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

16.

Подготовка в Институте кадров по годичным специальностям магистратуры «Менеджмент в образовании» и «Обучение взрослых» на платно-контрактной основе.

Организационные меры

2021/2022 учебный год

Средства платного контракта

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

IV. Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования

17.

Оснащение региональных центров необходимой мебелью, учебно-лабораторным оборудованием, устройствами для видеоконференций, компьютерной техникой и другим инвентарем.

Организационные меры

1 марта 2022 года

Внебюджетные средства Министерство народного образования и организаций его системы

Министерство народного образования (Шерматов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

18.

Организация в региональных центрах современных лабораторий STEAM по естественным предметам и их оснащение.

Организационные меры

Поэтапно начиная с 1 марта 2021 года

Внебюджетные средства Министерства народного образования и организаций его системы

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

19.

Проведение аттестации работников региональных центров в установленном порядке.

Проведение открытого конкурса на замещение руководящих должностей в Институте и региональных центрах посредством «Единого открытого портала вакансий государственных гражданских служащих» Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

Укомплектование Института и региональных центров высококвалифицированными, глубоко освоившими современные формы и методы преподавания, обладающими навыками использования информационно-коммуникационных технологий, имеющими научный потенциал и практический опыт работы, честными и дисциплинированными педагогическими кадрами.

Организационные меры

Поэтапно, начиная с 1 марта 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Агентство развития государственной службы (Хасанов)

V. Повышение потенциала работников народного образования, развитие человеческих ресурсов в народном образовании

20.

Внедрение системы непрерывного повышения квалификации работников народного образования по принципу «Lifelong learning».

Комплекс организационных мер

Поэтапно начиная с 1 марта 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

21.

Формирование высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимости к коррупции у руководителей системы народного образования.

Составление и периодическое обновление психологического портрета руководящих кадров Института, региональных центров, государственных общих средних и внешкольных образовательных организаций.

Программа мер

Поэтапно начиная с 1 января 2022 года

Министерство народного образования (Шерматов), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)

22.

Повышение квалификации руководителей региональных центров на специальных курсах «Современные методы управления» Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.

Организационные меры

Поэтапно начиная с 2021/2022 учебного года

Внебюджетные средства института и региональных центров

Академия государственного управления (Бекмуродов), Министерство народного образования (Шерматов)

23.

Организация конкурсов научных проектов, направленных на внедрение инновационных, в том числе современных, интерактивных и творческих методов обучения в системе переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

Организационные меры

Начиная с 1 октября 2021 года

Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев)

24.

Определение штатной численности методистов по предметам в разрезе районов (городов) исходя из контингента учителей по соответствующим предметникам школ, не изменяя общей штатной численности данных методистов в системе народного образования.

Приказ министра народного образования

1 сентября 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

25.

Увеличение часов, отведенных на практику студентов педагогических направлений, обеспечение прохождения практики в основном в общеобразовательных учреждениях отдаленных районов.

Совместное постановление

1 августа 2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство народного образования (Шерматов)

(приложение № 1 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
См. предыдущую редакцию.

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

Ответственные исполнители

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

год

I. Повышение эффективности образования и потенциала кадров

1.

Доля профессоров-преподавателей с ученой степенью в национальных центрах по обучению педагогов новым методикам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — региональные центры).

Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей)

20

25

30

35

40

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

2.

Доля профессоров-преподавателей региональных центров, прошедших повышение квалификации или стажировку за рубежом.

Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей)

2

4

8

15

20

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство иностранных дел (А. Камилов)

3.

Доля профессоров-преподавателей региональных центров, использующих презентации, мультимедиа и онлайн-технологии в учебном процессе.

Процент (по отношению к общему числу преподавателей)

40

60

70

90

100

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

4.

Доля зарубежных профессоров-преподавателей, привлеченных в региональные центры.

Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей)

1

2

2

3

4

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство иностранных дел (А. Камилов)

5.

Количество региональных центров, в которых внедряется кредитно-модульная система.

Количество

6

10

14

14

14

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев)

II. Развитие научно-исследовательских работ в учреждениях по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования

6.

Доля статей региональных центров, опубликованных в научных журналах, зарегистрированных в авторитетных международных базах (SCOPUS, Web of science и других базах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией).

Среднее количество статей, приходящееся на одного преподавателя

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов), Высшая аттестационная комиссия (А. Юсупов)

7.

Доля профессоров-преподавателей региональных центров, ведущих научные исследования о проблемах системы переподготовки и повышения квалификации и сферы общего среднего образования.

Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей)

10

15

25

35

50

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Высшая аттестационная комиссия (А. Юсупов)

8.

Доля профессоров-преподавателей региональных центров, принимающих участие в грантовых проектах международных или национальных научных исследований.

Процент (по отношению к общему числу профессоров-преподавателей)

10

12

14

16

18

Министерство народного образования (Ш. Шерматов),Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов)

III. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сферу переподготовки и повышения квалификации работников народного образования

9.

Доля работников народного образования, обучавшихся на независимых дистанционных курсах повышения квалификации (Coursera, Udemy, Udacity, Edx и других) национального и международного уровня.

Процент (по отношению к общему числу работников народного образования)

10

12

14

16

18

Министерство народного образования (Ш. Шерматов)

IV. Создание здоровой конкурентной среды посредством привлечения негосударственных организаций в сферу переподготовки и повышения квалификации работников народного образования

10.

Доля частного сектора в сфере переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.

Процент (по отношению к общему числу учителей школы)

10

15

20

25

30

Министерство народного образования (Ш. Шерматов), Агентство по развитию государственно-частного партнерства (Г. Холжигитов)

(приложение № 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
См. предыдущую редакцию.

Приоритетные вопросы

Источники финансирования

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Повышение эффективности и результативности научных изысканий

1.

Разработка и утверждение совместным постановлением концепции развития Национального исследовательского института профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони при Министерстве народного образования (далее — Институт) на 2021 — 2030 годы. При этом:

реализация на системной основе научно-исследовательских программ и проектов по актуальным проблемам общего среднего образования в целях обеспечения их соответствия международным тенденциям и исследованиям;

изучение и разработка рекомендаций по внедрению в нашей стране передового опыта в сфере общего среднего образования.

1 июня 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства

2.

Определение и утверждение основных направлений развития научной деятельности Института до 2030 года. При этом:

разработка и определение стратегических направлений, целей и программ развития системы народного образования и перспективных направлений их реализации, определение роли и места Института в развитии данных направлений;

определение приоритетов Института в проведении фундаментальных, практических и инновационных исследований в целях обеспечения научно-методической поддержки деятельности системы народного образования;

повышение роли Института в подготовке кадров.

1 июня 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства

3.

Внедрение на практике научно-исследовательских достижений Института. При этом:

принятие участия в создании научно-методических, практических и технологических основ организации общего среднего образования, разработке и проведении апробации национальных образовательных стандартов, учебных планов и программ;

проведение анализа эффективности усвоения учащимися учебных планов и программ общего среднего образования и разработка предложений по их совершенствованию;

разработка и совершенствование на постоянной основе профессиональных стандартов работников народного образования на основе создания модели школы будущего, ее руководителя и учителя;

организация системы проведения научных исследований о формировании психологического портрета руководителей общеобразовательных школ;

создание групп и организация индивидуальных практических учебных занятий и тренингов для устранения проблем и недостатков, выявленных по результатам научных исследований.

1 декабря 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)

4.

Привлечение к научным изысканиям в Институте ученых, осуществляющих деятельность в зарубежных научных центрах. При этом:

создание базы данных об ученых, осуществляющих деятельность в родственных научных центрах зарубежных стран;

проведение переговоров с зарубежными учеными;

подготовка с участием зарубежных ученых проектов научных изысканий;

подготовка и координация проектов совместно с научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями и другими организациями, занимающимися проблемами народного образования.

Внебюджетные средства Министерства народного образования и Института

Начиная с 1 июня 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)

II. Совершенствование деятельности, подготовка квалифицированных кадров и привлечение молодых специалистов к научно-исследовательским работам в Институте

5.

Проведение инвентаризации результатов научно-исследовательских работ, разработка предложений о внедрении их на практике.

При этом проведение инвентаризации и анализа научно-исследовательских работ Института и исходя из их актуальности — составление перечня перспективных научных разработок и подготовка мер по внедрению их в практику.

15 декабря 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

6.

Создание постоянно обновляемой электронной базы данных о научных разработках Института.

При этом разработка и постоянное обновление электронной базы данных о научных разработках Института.

1 декабря 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

7.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сферы народного образования. При этом:

подготовка высококвалифицированных специалистов по специальностям магистратуры и научно-педагогических кадров по направлениям докторантуры для учреждений народного образования;

разработка и апробация предложений по совершенствованию переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений народного образования и организация пилотных курсов;

поддержка формирования Национального кадрового резерва на основе подготовки руководящих кадров учреждений народного образования и организации тренингов, обеспечивающих их непрерывное профессиональное развитие;

осуществление научно-методического руководства образовательными учреждениями по переподготовке и повышению квалификации, входящими в систему народного образования;

обеспечение функционирования специальной электронной платформы «Непрерывное профессиональное образование», предоставляющей возможность осуществления мониторинга и ведения персонального учета процессов повышения квалификации каждого работника в системе непрерывного профессионального развития работников народного образования;

проведение на договорной основе научных исследований и оказание образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников образовательных учреждений.

Бюджетные и внебюджетные средства Института

Начиная с 1 января 2022 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)

8.

Реализация эффективных мер для привлечения в Институт молодых ученых. При этом:

внесение в Министерство народного образования предложения о распределении молодых специалистов — выпускников высших образовательных учреждений;

обеспечение доли молодых ученых в штатном расписании государственных грантовых проектов не менее 30 процентов;

целевое использование квот, выделенных магистрам.

Начиная с 1 апреля 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

9.

Выделение квот на научные направления докторантуры, определенные в Концепции развития научной деятельности Института.

При этом:

разработка предложений по открытию новых и расширению действующих специализаций докторантуры;

организация направления научных сотрудников в долгосрочные научные командировки для выполнения диссертационных работ.

Государственный бюджет

1 октября 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

10.

Привлечение магистров к научно-исследовательским проектам Института.

При этом:

разработка совместно с родственными высшими образовательными учреждениями плана мероприятий по выполнению в Институте магистерских диссертационных работ;

внесение данного плана для утверждения в Министерство инновационного развития и Министерство народного образования и его реализация.

Утверждение — 1 мая 2021 года, выполнение — согласно плану

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)

III. Укрепление международных связей и обеспечение конкурентоспособности Института

11.

Расширение проведения научных изысканий в сотрудничестве с зарубежными научными учреждениями и центрами. При этом:

согласование совместно проводимых изысканий по основным научным направлениям Института и разработка планов работ по данным направлениям;

заключение договоров с проявившими интерес родственными ведущими зарубежными научными центрами, фондами и организациями;

создание возможностей для участия исследователей с ученой степенью в зарубежных конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях.

Гранты и средства международных финансовых институтов и донорских организаций

Начиная с 1 марта 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство иностранных дел (Комилов)

12.

Организация сотрудничества с зарубежными организациями (Кореи, Финляндии, России и других стран) по проблемам общего среднего образования и научно-исследовательским работам в сфере педагогики.

При этом разработка планов работ по совместному проведению научных изысканий и подготовке кадров на базе Института, направление докторантов в научные командировки для выполнения диссертационных работ.

Бюджетные и внебюджетные средства Института

1 сентября 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

13.

Налаживание издательских работ по основным направлениям научных изысканий, проводимых в Институте. При этом:

налаживание деятельности в Институте научного журнала «Халк таълими: муаммолар, изланишлар, ечимлар», публикующего научные решения проблем сферы народного образования;

налаживание деятельности научно-методических советов, наделенных полномочиями предоставления рекомендаций (присвоения грифа) по применению в учреждениях народного образования учебных и методических пособий на основании результатов их экспертизы, проведенной в Институте.

Внебюджетные средства Института и средства спонсоров

Начиная с 1 сентября 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев)

14.

Организация и проведение научных конференций по основным направлениям научных изысканий, проводимых в Институте на международном и республиканском уровне. При этом:

составление и согласование с Академией наук календарных планов международных мероприятий по научно-исследовательским работам в сфере педагогики для их включения в план научно-технических мероприятий, проводимых в республике;

проведение конференций, посвященных решению проблем народного образования, в сроки, определенные планом.

Внебюджетные средства Института и средства спонсоров

Начиная с 1 сентября 2021 года на постоянной основе

Министерство народного образования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев)

IV. Укрепление материально-технической базы Института

15.

Реализация годовой программы по укреплению научной и материально-технической базы. При этом:

разработка обоснованных предложений по закупке компьютерной техники и многотиражных печатных устройств, необходимых Институту;

согласование перечня технических средств (устройств) с Министерством народного образования.

Фонд содействия реформам в сфере народного образования

1 июня 2021 года

Министерство народного образования (Шерматов)

(текст приложения № 3 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)

Наименование показателей (индикаторов)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

I. Повышение эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности

1.

Штатные единицы научных работников

35

40

45

2.

Средний возраст

45

42

40

II. Подготовка кадров высшей категории

3.

Защита докторских диссертаций (DSc)

-

1

2

4.

Защита диссертации доктора философии (PhD)

2

3

4

5.

Число научных работников, получивших ученое звание профессора

-

-

1

6.

Число научных работников, получивших ученое звание старшего научного сотрудника

-

1

2

7.

Число докторантов на получение ученой степени доктора наук (DSc)

-

1

2

8.

Число докторантов на получение ученой степени доктора философии (PhD)

1

4

6

9.

Число стажеров-исследователей

2

3

4

10.

Число самостоятельных соискателей

3

5

7

11.

Число молодых ученых (до 40 лет)

7

10

12

III. Издательская деятельность

12.

Количество опубликованных научных статей

16

34

52

13.

Количество статей, вошедших в международные базы данных «Scopus» и «Web of Science»

2

6

10

14.

Количество статей, подлежащих опубликованию за рубежом

4

8

12

15.

Количество научных статей, опубликованных в республиканских журналах, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии

10

20

30

16.

Количество монографий и учебных пособий

2

3

5

17.

Количество патентов и свидетельств на владение интеллектуальной собственностью

1

3

5

IV. Организация широкого обсуждения научных результатов и популяризация достижений современной науки

18.

Организация республиканских научных конференций

2

2

2

19.

Организация международных научных конференций

-

1

2

20.

Организация постоянно действующих научных семинаров

9

10

10

21.

Организация постоянно действующих учебных семинаров

2

2

3

V. Углубление интеграции науки, образования и производства

22.

Число профессоров-преподавателей региональных центров повышения квалификации, принимающих участие в выполнении научных работ в Институте

3

7

10

23.

Руководство магистерскими диссертациями

2

10

15

24.

Руководство выпускными квалификационными работами

4

6

8

25.

Внедрение научных разработок

-

2

5

VI. Расширение международного научно-технического сотрудничества

26.

Количество зарубежных научных грантов

-

1

2

27.

Количество проектов технической поддержки

-

1

2

28.

Научные изыскания в рамках программ сотрудничества

-

1

2

29.

Визиты зарубежных ученых в Институт

2

5

10

30.

Количество статей работников Института, подготовленных совместно с зарубежными учеными

1

5

10

VII. Развитие материально-технической базы Института

31.

Уровень оснащения современными компьютерами (%)

25

50

100

32.

Уровень оснащения малой типографии соответствующим оборудованием (%)

30

60

100

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-290 — Национальная база данных законодательства, 22.06.2022 г., № 07/22/290/0563)

Зарубежный партнер

Страна

Направление научного сотрудничества

Всего

(число работников)

Годы повышения квалификации

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Корейский институт развития образования (KEDI)

Корея

Исследование проблем начального и среднего образования

6

2

1

1

1

1

2.

Российская академия образования (РАО)

Россия, Москва

Совершенствование профессиональных стандартов директоров и учителей школ

4

2

1

1

3.

Академия последипломного образования Министерства образования Республики Беларусь

Беларусь

Развитие непрерывного образования руководителей и педагогических кадров общего среднего образования

2

1

1

4.

Корейский институт учебных программ и оценки (KICE)

Корея

Совершенствование педагогических компетенций, мониторинг учебного процесса в школах

4

2

1

1

5.

Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих работников образования имени Аминуддина Баки

Малайзия

Исследование актуальных проблем менеджмента образования

2

1

1

6.

Питтсбургский государственный университет

США штат Канзас

Проблемы образования на основе подхода к компетенциям

4

2

2

7.

Ассоциация учителей Германии

Германия

Проблемы повышения квалификации руководителей и педагогических кадров образовательных учреждений

2

1

1

8.

Объединенный институт проблем информатики Белорусской академии наук

Беларусь

Научное обеспечение процессов информатизации общего среднего образования

2

1

1

9.

Академия Финляндии (Suomen Akatemia)

Финляндия

Совершенствование качества школьного образования

2

1

1

10.

Институт стратегий развития образования Российской академии образования

Россия, Санкт-Петербург

Фундаментальные и прикладные исследования в области стратегии развития общего среднего образования

4

2

1

1

Всего:

32

8

9

4

8

3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № ПП-3931 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования»:
в пункте 16 слова «в Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования им. А. Авлони» заменить словами «в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования»;
в приложении № 1 слова «Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов народного образования имени А. Авлони» заменить словами «Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони».
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года № ПП-4467 «О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования»:
в пункте 9 слова «в Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони» заменить словами «в Научно-исследовательском институте изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования»;
в позиции 24 «Дорожной карты» по эффективной организации деятельности внешкольных образовательных учреждений системы народного образования в 2019 — 2021 годах слова «Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А. Авлони» заменить словами «Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони Министерства народного образования».
3. В абзацах третьем и четвертом пункта 3 постановления Кабинета Министров от 22 ноября 2004 года № 548 «О программе издания учебников и учебно-методических пособий для общеобразовательных школ на 2005 — 2009 годы» слова «Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Республиканского целевого внебюджетного книжного фонда при Министерстве народного образования».
4. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 7 августа 2008 года № 173 «О совершенствовании деятельности государственных специализированных общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов» дополнить абзацем пятым следующего содержания:
5. В тексте на узбекском языке Государственного образовательного стандарта общего среднего образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 2017 года № 187:
в пункте 17 слова «Вазирлар Маҳкамаси» заменить словами «Халқ таълими вазирлиги»;
пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
6. В Положении о Министерстве народного образования Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 февраля 2019 года № 146:
а) в пункте 8 слова «улица Шайхантахур, 3» заменить словами «улица Навои, 2а»;
в абзаце девятом слова «информационно-ресурсные центры» заменить словами «детские библиотеки».