Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июня 2017 года № 375 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования средств Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами».
Кабинет Министров постановляет:
местные фонды охраны природы при Государственном комитете Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском комитетах по охране природы;
Республиканский фонд охраны природы при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы (Госкомприроде).
2. Местные фонды охраны природы создаются для финансирования территориальных и межотраслевых мероприятий по охране окружающей природной среды, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, уменьшение загрязнения почв, сокращение отходов и их утилизацию, сохранение и воспроизводство животного и растительного мира.
3. Республиканский фонд охраны природы формируется в целях финансирования природоохранных мероприятий (программ) общереспубликанского и межгосударственного значения, работ по охране окружающей среды, ликвидации негативного воздействия хозяйственной деятельности на природную среду, не устраняемого проведением природоохранных мероприятий за счет средств местных фондов охраны природы и собственных средств предприятий и организаций (природопользователей).
4. Для формирования фондов охраны природы в соответствующих отделениях Узагропромбанка открываются специальные внебюджетные счета.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов;
(пункт 5 дополнен абзацем третьим с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2010 г. № 11 — СЗ РУ, 2010 г., № 5, ст. 40)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов штрафов и средств, взыскиваемых с природопользователей за ущерб, нанесенный окружающей среде аварийными залповыми выбросами (сбросами, размещением отходов) загрязняющих веществ;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов платежей природопользователей за сверхнормативное и не комплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
(абзац четвертый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов средств, взыскиваемых с природопользователей в возмещение ущерба, причиненного объектам окружающей природной среды в результате хозяйственной деятельности;
(абзац пятый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов штрафов и денежных сумм, взыскиваемых в административном и судебном порядке с физических и юридических лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, за исключением штрафов и денежных сумм, взыскиваемых за нарушения, связанные с пользованием объектами животного и растительного мира;
(абзац шестой пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2004 г. № 508 — СЗ РУ, 2004 г., № 44, ст. 459)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
50 процентов штрафов и исков в иностранной валюте (по курсу рубля), взыскиваемых в административном и судебном порядке, за нарушения природоохранительного законодательства и в порядке возмещения ущерба, причиненного объектам окружающей среды, с совместных предприятий, а также с физических и юридических лиц других государств, за исключением штрафов и исков, взыскиваемых в соответствии с Положением об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан;
(абзац седьмой пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
средств долевого участия предприятий, учреждений и организаций в финансировании совместных природоохранных мероприятий;
добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также благотворительных организаций и фондов;
См. предыдущую редакцию.
В местные фонды охраны природы направляются 50 процентов суммы взысканных штрафов за вычетом вознаграждений государственным инспекторам и другим лицам, выявившим нарушения земельного и водного законодательства, законодательства о недрах, охране атмосферного воздуха, в размере до 15 процентов.
(абзац одиннадцатый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2004 года № 508)
См. последующую редакцию.
строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов территориального значения;
научно-исследовательские, проектно- изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранной техники и технологий, систем экологического мониторинга, приборов и оборудования;
разработку и реализацию долгосрочных научно-технических программ, территориальных комплексных схем охраны природы, других территориальных разработок по охране окружающей природной среды;
мероприятия, предусматривающие компенсацию или предупреждение негативных последствий, вызываемых загрязнением окружающей природной среды;
проведение работ по созданию и восстановлению санитарно-защитных и водоохранных зон, сохранению и восстановлению малых рек и других водных объектов;
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95)
проведение работ по оценке вредного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности;
долевое участие в финансировании природоохранных мероприятий, полное или частичное погашение кредитов банка, полученных предприятиями для осуществления крупных капиталоемких мероприятий природоохранного значения;
строительство объектов для восстановления здоровья граждан, пострадавших в результате загрязнения окружающей природной среды;
развитие собственной материально-технической базы органов по охране природы, организацию и ведение систем экологической информации и контроля;
организацию экологического воспитания и образования населения, пропаганду экологических знаний, издательскую деятельность, подготовку и переподготовку специалистов по охране природы;
премирование и поощрение производственных коллективов, граждан, а также работников местных органов по охране природы;
обязательное страхование государственных инспекторов по охране природы, а также возмещение ущерба, нанесенного принадлежащему им имуществу при исполнении служебных обязанностей;
7. Расходование средств местных фондов охраны природы осуществляется в соответствии с годовыми программами, разрабатываемыми советами местных фондов охраны природы и утверждаемыми Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
8. Республиканский фонд охраны природы образуется из отчислений в размере 25 процентов средств местных фондов охраны природы, включая инвалютные поступления, а также за счет:
средств долевого участия предприятий, учреждений и организаций в финансировании природоохранных мероприятий, а также совместных экологических программ и проектов;
См. предыдущую редакцию.
50 процентов штрафов и исков, в том числе в иностранной валюте, взыскиваемых с физических и юридических лиц за нарушения природоохранительного законодательства и в порядке возмещения ущерба, причиненного объектам окружающей среды (за исключениям штрафов и исков, взыскиваемых в соответствии с Положением об охоте и падении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан), выявленные государственными инспекторами центрального аппарата Госкомприроды и его республиканских организаций, за вычетом вознаграждений согласно пункту 5 настоящего Положения;
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2004 года № 499)
См. последующую редакцию.
доходов от издательской деятельности по экологической тематике, экологической денежно-вещевой лотереи, экологических благотворительных мероприятий, конференций, ярмарок;
добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также благотворительных организаций и фондов;
научно-исследовательские, проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы (включая приобретение лицензий) по созданию и совершенствованию природоохранной техники и технологий, систем экологического мониторинга, приборов и оборудования;
научно-исследовательские работы общереспубликанского и межгосударственного значения, разработку научно-технических программ, нормативно-методических документов, республиканских стандартов, норм и правил по охране природы;
проведение работ по оценке вредного воздействия на окружающую природную среду в результате хозяйственной деятельности;
создание и ведение банков экологических данных и республиканской автоматизированной системы экологической информации и контроля;
частичное погашение кредитов банков, полученных предприятиями для осуществления крупных капиталоемких мероприятий природоохранного назначения;
См. предыдущую редакцию.
мероприятия по созданию, обеспечению деятельности и режима охраняемых природных территорий и их обустройство;
(абзац девятый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 года № 95)
восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, охрану и воспроизводство животного и растительного мира;
пропаганду экологических знаний, подготовку и переподготовку работников системы Госкомприроды, проведение смотров-конкурсов, конференций, рекламу и издательскую деятельность;
премирование и поощрение производственных коллективов, граждан, а также работников системы Госкомприроды;
обязательное страхование государственных инспекторов по охране природы центрального аппарата Госкомприроды, а также возмещение ущерба, нанесенного принадлежащему им имуществу при исполнении служебных обязанностей;
другие мероприятия, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляемые в порядке долевого участия, и оказание финансовой помощи местным фондам охраны природы.
10. Использование средств Республиканского фонда охраны природы осуществляется в соответствии с годовой программой, разрабатываемой Советом Республиканского фонда охраны природы и утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. До 15 процентов средств местных и Республиканского фондов охраны природы могут использоваться на премирование и поощрение производственных коллективов, граждан, а также работников системы Госкомприроды, добившихся высоких результатов в природоохранной и ресурсосберегающей деятельности.
12. Руководство Республиканским фондом охраны природы, организация его работы и контроль за целевым использованием средств осуществляет Совет фонда, возглавляемый председателем Госкомприроды.
В состав Совета Республиканского фонда охраны природы входят работники природоохранных органов, видные ученые, крупные специалисты в области охраны природы и представители общественных организаций.
Персональный состав Совета Республиканского фонда охраны природы утверждается коллегией Госкомприроды.
Аналогичные советы местных фондов охраны природы создаются при Госкомприроде Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском комитетах по охране природы.
Советы Республиканского и местных фондов охраны природы действуют на общественных началах и являются органами коллегиального принятия решений по ключевым вопросам работы фонда, определению приоритетных направлений использования средств фонда, установлению наиболее целесообразных форм и условий финансирования природоохранных мероприятий.
13. Для функционирования фондов создаются соответствующие структурные подразделения с численностью, определяемой советами Республиканского и местных фондов охраны природы, и содержанием их за счет средств этих фондов.
14. Советы фондов определяют из числа заинтересованных организаций заказчика по выполнению конкретных мероприятий, финансируемых за счет средств фондов охраны природы.
15. Не использованные в отчетном году средства местных и Республиканского фондов охраны природы изъятию не подлежат, переходят на следующий год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
16. Советы местных фондов охраны природы ежеквартально представляют отчет об использовании средств фонда по установленной форме в Госкомприроду и соответственно в Совет Министров Республики Каракалпакстан, исполнительные органы хокимов областей и г. Ташкента, а Госкомприрода один раз в год представляет отчет об использовании средств Республиканского фонда в Кабинет Министров Республики Узбекистан.