Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2003 года № 128 «Об утверждении Положения о порядке организации и прохождения альтернативной службы гражданами Республики Узбекистана».
Кабинет Министров постановляет:
2. Считать утратившими силу постановления Кабинета Министров от 7 февраля 1992 г. № 54, от 27 ноября 1992 г. № 557.
1. Настоящее Положение определяет порядок прохождения гражданами Республики Узбекистан альтернативной службы, а также обязанности по ее организации органов государственного управления, министерств, ведомств, концернов, предприятий, организаций и учреждений республики.
2. Руководство альтернативной службой, контроль за ее прохождением, а также защиту прав и обеспечение социальных гарантий служащих альтернативной службы осуществляют управление альтернативной службы Министерства обороны Республики Узбекистан и соответствующие отделы и отделения местных органов военного управления.
3. Призыв граждан на альтернативную службу осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об альтернативной службе», постановлением Кабинета Министров, приказом Министра обороны Республики Узбекистан.
4. Организация проведения призыва граждан на альтернативную службу возлагается на районные (городские) призывные комиссии и хокимияты, а также на соответствующие районные (городские) отделы по делам обороны.
граждане, имеющие на то право в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об альтернативной службе»;
граждане, признанные врачебными комиссиями призывных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента ограниченно годными к военной службе в боевых частях;
6. Граждане, подлежащие призыву на альтернативную службу, заблаговременно уведомляют об этом районные (городские) отделы по делам обороны, представляя при этом документы, подтверждающие право выбора.
7. Медицинское освидетельствование призываемых на альтернативную службу организуется и проводится районным (городским) отделом по делам обороны в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, утвержденным министром обороны по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
8. Районная (городская) призывная комиссия на основании представленных документов и в соответствии с результатами медицинского освидетельствования принимает соответствующее решение.
Документом, подтверждающим отношение граждан к альтернативной службе, является удостоверение служащих альтернативной службы с отметками о дате призыва и месте прохождения службы.
Гражданин, призванный на альтернативную службу, подписывает контракт-обязательство установленного образца.
9. В назначенный срок гражданин, призванный на альтернативную службу, прибывает в районный отдел по делам обороны для получения предписания о назначении ему места прохождения службы с указанием срока прибытия.
Направление граждан, призванных на альтернативную службу, на предприятия, в организации и учреждения, расположенные по их месту жительства, осуществляется в индивидуальном порядке с указанием срока прибытия.
Отправка граждан, призванных на альтернативную службу, за пределы районов (городов) в состав формирований осуществляется областными отделами альтернативной службы с обязательным их сопровождением до места прохождения службы.
Все расходы по организации перевозки и учебных сборов граждан, призванных на альтернативную службу, производятся за счет средств органов управления альтернативной службы.
10. По прибытии к месту прохождения службы со служащими альтернативной службы администрацией предприятий, организаций, учреждений в течение трех дней заключается трудовой договор и издается соответствующий приказ, о чем производится запись в удостоверении служащих альтернативной службы.
11. Прохождение альтернативной службы осуществляется на предприятиях, в организациях и учреждениях министерств, ведомств и концернов республики согласно прилагаемому Перечню, а также в формированиях, создаваемых Кабинетом Министров.
Категорически запрещается использование служащих альтернативной службы в различного вида коммерческих структурах, на предприятиях малого бизнеса, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также на руководящих, распорядительных должностях и на должностях, связанных с материальной ответственностью (продавец, кондуктор, повар, кладовщик, сторож и т. п.).
12. Служащие альтернативной службы во время ее прохождения обязаны выполнять требования, определенные Законом Республики Узбекистан «Об альтернативной службе».
13. Использование служащих альтернативной службы на работах, не предусмотренных трудовыми договорами, запрещается.
14. Переводы служащих альтернативной службы на другие предприятия, организации и учреждения производятся в случаях:
необходимости облегчения условий труда по состоянию здоровья, в соответствии в заключением военно-врачебной комиссии;
желания служащего альтернативной службы продолжить ее прохождение на контрактно-договорной основе за пределами республики;
укомплектования, в случае необходимости, предприятий, организаций и учреждений, выполняющих работы по ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
в пределах республики — начальнику управления альтернативной службы Министерства обороны Республики Узбекистан;
за пределы республики и для выполнения работ по ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций — министру обороны Республики Узбекистан.
15. В период службы, с целью получения военно-учетной специальности, служащие альтернативной службы (за исключением проходящих службу по религиозным убеждениям) привлекаются на учебные сборы по военной подготовке, которые проводятся по программам, определенным Министерством обороны, на базе военно-учебных заведений и учебных центров Министерства обороны Республики Узбекистан.
По окончании учебных сборов служащие альтернативной службы получают, в соответствии с программой обучения, военно-учетную специальность и принимают Военную присягу.
Органы управления альтернативной службы заблаговременно и не позднее 1 месяца уведомляют руководителей предприятий, организаций и учреждений о привлечении служащих альтернативной службы на учебные сборы и в последующем осуществляют отправку служащих альтернативной службы к месту проведения сборов.
16. Служащие альтернативной службы, выслужившие установленные сроки, подлежат увольнению в запас Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
Увольнение служащих альтернативной службы производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан приказом министра обороны Республики Узбекистан.
в случае изменения семейного положения, дающего право в соответствии с действующим законодательством на отсрочку;
по болезни, на основании заключения военно-врачебной комиссии Министерства обороны о негодности служащего для дальнейшего прохождения альтернативной службы.
Обследование семейного положения служащего альтернативной службы на предмет досрочного увольнения производится комиссиями, создаваемыми районными хокимиятами, с обязательным участием представителей отдела по делам обороны.
Досрочное увольнение служащего альтернативной службы производится на основании решения Министра обороны Республики Узбекистан.
18. Служащие альтернативной службы, увольняемые в запас Вооруженных Сил Республики Узбекистан, направляются в районный (городской) отдел по делам обороны по месту призыва.
19. Служащие альтернативной службы, уволенные в запас Вооруженных Сил Республики Узбекистан, обязаны в трехдневный срок прибыть в отдел по делам для зачисления на воинский учет.
устанавливают предприятиям, организациям и учреждениям квоты на трудоустройство служащих альтернативной службы;
принимают меры к увеличению численности рабочих мест для граждан, призываемых на альтернативную службу;
оказывают помощь органам управления альтернативной службы в создании специализированных производств, подсобных хозяйств и других предприятий для трудоустройства служащих альтернативной службы;
обеспечивают создание и работу призывных и медицинских комиссий по освидетельствованию и призыву граждан на альтернативную службу;
оказывают помощь органам управления альтернативной службы в решении и других вопросов, относящихся к сфере их деятельности.
представляют в органы управления альтернативной службы по их требованию информацию о наличии на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях вакантных рабочих мест, свои предложения по организации альтернативной службы и заявки на выделение необходимой численности призываемых на эту службу;
принимают меры к увеличению численности рабочих мест для трудоустройства граждан, призываемых на альтернативную службу;
обеспечивают исполнение законодательства об альтернативной службе на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях.
22. Администрация предприятий, организаций и учреждений в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об альтернативной службе» обязана:
строго соблюдать требования Закона Республики Узбекистан «Об альтернативной службе» и условия договора, заключенного органами альтернативной службы;
ознакомить служащих альтернативной службы с уставами, положениями, правилами внутреннего распорядка, условиями труда и учебы, разъяснять их права, обязанности и ответственность;
направлять в необходимых случаях служащих альтернативной службы для обучения рабочим профессиям в отраслевые учебные центры и учебные заведения системы народного образования;
обеспечивать служащих альтернативной службы при необходимости жильем, бесплатным медицинским обслуживанием;
нарушениях служащими трудового законодательства и случаях их невыхода на службу без уважительных причин;
производстве со служащими полного расчета и отправке их в распоряжение органов альтернативной службы для следования на учебные сборы;
ежемесячно перечислять на расчетный счет органов альтернативной службы суммы, удерживаемые из заработной платы служащих альтернативной службы, а также переводить отчисления на содержание органов альтернативной службы, обучение служащих альтернативной службы рабочим профессиям в размерах, определяемых соответствующими договорами;
выплачивать служащим альтернативной службы, а в случае их гибели — их семьям, единовременные пособия и денежные компенсации за ущерб, причиненный их здоровью вследствие производственной аварии, необеспечения выполнения требований правил охраны труда, техники безопасности во время исполнения ими служебных (трудовых) обязанностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке организации и прохождения альтернативной службы
к Положению о порядке организации и прохождения альтернативной службы
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 1997 года № 482)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Республиканское государственно-кооперативное объединение по строительству в колхозах «Узколхозстрой»
Республиканское производственное государственно-кооперативное строительное объединение «Узагрострой» при Кабинете Министров Республики Узбекистан
Главное управление по лесозаготовкам, производству строительных конструкций и деревообработке «Узглавстройдревпром» при Кабинете Министров Республики Узбекистан
Государственно-кооперативный концерн по плодоовощеводству и виноградарству «Узплодоовощвинпром» при Кабинете Министров Республики Узбекистан
Узбекский государственный концерн радиоэлектронной, электротехнической промышленности и приборостроения «Радиоэлектронтехприбор»
Узбекский государственный концерн по научно-техническому обеспечению хлопкоперерабатывающей промышленности «Узмашхлопкоткань»
Государственно-кооперативный комитет по материально-техническому обеспечению и ремонту техники агропромышленного комплекса «Узсельхозснабремонт»
Концерн по производству, переработке и реализации рыбы и рыбной продукции «Узрыба» при Кабинете Министров Республики Узбекистан