Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года № 471 «О признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Узбекистан».
ЦК КП Узбекистана и Совет Министров Узбекской ССР отмечают, что коллективы автотранспортных предприятий министерств и ведомств республики, руководствуясь решениями XXIV съезда и декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС, проводят определенную работу по повышению эффективности использования автомобильного транспорта.
Развернувшееся на предприятиях республики социалистическое соревнование за достойную встречу 50-лет образования Узбекской ССР и Компартии Узбекистана позволил коллективам автотранспортных предприятий успешно справиться с выполнением плана перевозок трех лет девятой пятилетки и семи месяцев текущего года. В 1973 году автомобильным транспортом республики было перевезено 631,6 млн: тонн народнохозяйственных грузов и 1237,3 млн. пассажиров, что составило соответственно 91,8 и 98,5 процента от общего объема перевозок всеми видами транспорта.
На предприятиях автотранспорта была проведена определенная работа по совершенствованию транспортного процесса, дальнейшему развитию централизованных перевозок, укрупнению материальной базы, механизации погрузочно-разгрузочных и гаражно-технических работ, внедрению электронно-вычислительной техники.
Вместе с тем работа министерств и ведомств по эффективному использованию автомобильного транспорта все еще не отвечает требованиям XXIV съезда КПСС. На автопредприятиях недостаточно ведется работа по изысканию и использованию новых путей повышения эффективности производства, экономному хозяйствованию; медленно решаются задачи научно-технического прогресса, дальнейшего роста производительности труда и снижения транспортных издержек в народном хозяйстве.
Министерства и ведомства Узбекской ССР, обкомы, горкомы, рай- комы партии, Совет Министров Каракалпакской АССР, облисполкомы, горисполкомы и райисполкомы не обеспечили выполнения всеми авто- транспортными предприятиями постановлений ЦК КП Узбекистана Совета Министров Узбекской ССР от 14 октября 1968 г. № 452 и от 26 февраля 1970 г. № 97 об улучшении использования грузового автомобильного транспорта, не оказывают необходимой помощи коллективам автотранспортных предприятий в досрочном выполнении задании девятой пятилетки.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР неоднократно указывали на необходимость принятия действенных мер по улучшению использования автотранспорта, значительному сокращению порожних пробегов, снижению простоев и увеличению продолжительности работы автомобилей в сутки.
В народном хозяйстве республики коэффициент использования грузовых автомобилей не превышает 0,66, продолжительность работы автомобилей на линии составляет только 9,6 часа в сутки, около половины пробега грузовые автомобили совершают порожняком.
Особенно неудовлетворительно обстоит дело с использованием грузового автомобильного транспорта на ряде автопредприятии министерств сельского строительства, совхозов, строительства и эксплуатации автодорог, промышленности строительных материалов, водного хозяйства УзССР, Узглавводстроя, Узбекгидроэнергостроя, Главсредазирсовхозстроя, Главташкентстроя. где 46 — 50 процентов автомобилей участвует в работе, до 54 процентов общего пробега автомобили совер шают в порожнем состоянии.
Среднесуточная продолжительность работы автомобилей состовляет в системе Министерства коммунального хозяйства УзССР лишь 8,1 часа Министерства пищевой промышленности УзССР и Министерства мясной и молочной промышленности УзССР — 8,8 часа, Министерства геологии УзССР — 9,0 часов, а на агропредприятиях Узбекгидроэнергостроя, Узсельхозтехники, Министерства строительства УзССР и Главташкентстроя этот показатель в 1974 году намного снизился против уровня 1970 года.
Из-за плохого использования автомобильных прицепов около половины их систематически простаивает, особенно в хозяйствах министерств сельского хозяйства, строительства, геологии УзССР, Узглавводстроя и Узсельхозтехники, где более 60 процентов их не участвует в работе.
Все еще имеют место большие простои грузовых автомооилеи под погрузочно-разгрузочными операциями, составляющие нередко до одной трети времени пребывания автомобилей на линии. Особенно велики, эти простои на предприятиях министерств пищевой промышленности заготовок, совхозов, торговли УзССР, Узбекбрляшу и на ряде баз Главснаба Узбекской ССР, где не принято достаточных мер к механизации погрузочно-разгрузочных работ, использованию контейнеров, паке поддонов для перевозки массовых грузов и организации приемки, отправки грузов в 2-3 смены.
Серьезные недостатки имеются в работе автобусных и таксомоторных парков, вследствие чего не полностью удовлетворяются потребности населения в перевозках.
На авторемонтных заводах министерств автомобильного транспорта, строительства УзССР, Узсельхозтехники и Главташкентстроя имеющиеся производственные мощности используются также не полностью, качество ремонта автомобилей и агрегатов все еще остается низким.
Несмотря на слабую производственно-техническую базу автотранспортных предприятий республики, многие министерства и ведомства недостаточно выделяют средств на укрепление и оснащение базы этих предприятий, а выделяемые на эти цели средства систематическине осваиваются.
Многие министерства и ведомства — бытового обслуживания населения. здравоохранения, сельского хозяйства, культуры Узбекской ССР в нарушение порядка, предусмотренного постановлениями Партии и Правительства, выделенные автомашины распределяют по Мелким нерентабельным автомобильным хозяйствам, что снижает эффективность их использования. В результате этого за последние годы число мелких автохозяйств в республике увеличивается, а парк крупных хозрасчетных автотранспортных предприятий общего пользования не растет.
Крупные недостатки имеются В подготовке и повышении квалификации водителей-профессианалов и ремонтных рабочих массовых профессий. За последнее время ряд ведомств; Главташкентстрой, Главсредазирсовхозстрой и другие организовали подготовку водительского состава в своих ведомствах, но отсутствие квалифицированных преподавательских кадров, слабая учебно-производственная база привели к низкому уровню знаний выпускников. Министерство автомобильного транспорта УзССР недостаточно развивает специализированные учебные заведения. Такое положение приводит к снижению эффективности использования автомобильного транспорта и росту дорожно транспортных происшествий.
В большинстве автотранспортных предприятии недостаточно организовано социалистическое соревнование за выполнение заданий четвертого, определяющего года пятилетки, итоги соревнования подводятся несвоевременно. Слабо распространяется положительный опыт работы высокорентабельных автотранспортных предприятий и передовые методы организации автомобильных перевозок.
Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу и постановление ЦК КП Узбекистана от 22 февраля 1974 г. о почине девяти передовиков производства, одним из которых является водитель Бекабадской автобазы № 16 т. X. Абдужаббаров, во многих коллективах автотранспортных предприятий не получили должного претворения в жизнь.
Первичные партийные, профсоюзные и комсомольские организации автотранспортных предприятий не добились массового участия коллективов в борьбе за ускорение роста производительности труда, выполнение заданий девятой пятилетки каждым рабочим, бригадой, цехом, предприятием, за повышение уровня трудовой и линейно-транспортной дисциплины.
1. Считать важнейшей задачей обкомов, горкомов, райкомов партии, Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов, горисполкомов, райисполкомов, Узсовпрофа, ЦК ЛКСМ Узбекистана, министерств, ведомств, руководителей предприятий и организаций — всемерное повышение эффективности использования автомобильного транспорта в республике в соответствии с требованиями XXIV съезда и декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС.
2. Обратить внимание руководителей министерств автомобильного транспорта (т. Гаврилова), мелиорации и водного хозяйства (т. Мамарасулова), строительства (т. Омерова), сельского строительства (т. Насырова) промышленности строительных материалов (т. Мирзаоекова) совхозов (т. Тасанбаева), сельского хозяйства (т. Шаихова), мясной и молочной промышленности (т. Мамаджанова) пищевой промышленности (т Садыкова), Узглавводстроя (т. Чернова), сельхозтехнику (т. Исамханова), Главташкентстроя (т. Саркисова), Главсредазирсовхозстроя (т. Хамраева), треста «Узбекгидроэнергострой» (т. Иргашева) и других на наличие серьезных недостатков в работе по повышению эффективности использования автомобильного транспорта, неудовлетворительное развитие производственно-техническом базы и слабую перестройку методов хозяйственного руководства.
принять решительные меры к устранению отмеченных недостатков и обеспечить выполнение мероприятий,предусмотренных постановлениями ЦК КП Узбекистана и Совета Министров Узбекской ССР от 14 октября 1968 г. № 452 и от 26 февраля 1970 г. № 97 по вопросам улучшения использования автомобилей;
обеспечить безусловное выполнение производственных планов всеми автопредприятиями, активно проводить работу по изысканию и использованию резервов производства, всемерно повышать эффективность использования автомобильного транспорта;.
за счет улучшения качества технического обслуживания ремонта автомобилей, строгого соблюдения технологической дисциплины, механизации трудоемких работ, а также сокращения порожних пробегов, снижения простоев, внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных операций и прогрессивных методов перевозки грузов повести коэффициент использования парка сдельных грузовых автомобилей и прицепов не менее чем до 0,070, коэффицент использования пробега до 0,60 и режим работы их до 12 часов в сутки;
в целях оптимизации планирования и управления перевозочным процессом осуществить меры по внедрению систем управления и вычислительной техники на автомобильном трапспорте.
резко улучшить строительство объектов автомобильного транспорта и принять все необходимые меры, гарантирующие безусловное освоение выделенных капитальных вложений на развитие произведственной базы автопредприятий;
принять решительные меры по предупреждению нарушений правил дорожного движения, усилению борьбы с аварийностью и несчастные случаями на транспорте.
3. Министерству автомобильного транспорта УзССР за счет значительного улучшения технического состояния пассажирского парка, резкого сокращения их сходов с маршрутов по техническим исправностям, широкого внедрения прогрессивных форм обслуживания пассжиров довести выход на линию автобусов до 0,75, таксомоторов 086, регулярность движения автобусов до 90 процентов.
4. Принять предложение Министерства автотранспорта УзССР и Ташкентского горисполкома о разработке, начиная с 1976 года, и поэтапном внедрении в г. Ташкенте автоматизированной системы диспечерского управления всеми видами городского пассажирского транспорта, обеспечивающий повышение качества обслуживания населения и использования подвижного состава.
5. Министерству автотранспорта УзССР, Объединению «Узсельхозтехника» Министерству строительства УзССР и другим министерствам и ведомствам, имеющим авторемзаводы, обеспечить выполнение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на повышение уровня механизации и автоматизации работы по капитальному ремонту автомобилей агрегатов, узлов, деталей и улучшения качества ремонта, и в целях увеличения производства капитального ремонта автомобилей произвести в 1975 — 1978 годах реконструкцию имеющихся в своем ведения авторемзавода, в том числе:
а) Министерству автотранспорта УзССР — на ташкентских авторемонтных заводах; № 1 — строительство нового корпуса по восстановлению изношенных деталей и автомобильных двигателей и участка по изготовлению метизов; № 2 — строительство корпусов по ремонту автобусов ЛИАЗ-677, «Икаруз» и их агрегатов; № 3 — реконструкцию цеха по ремонту автобусов и изготовлению прицепов; на Алмалыкском авторемзаводе № 4 — строительсво слесарно-механического корпуса и корпуса по ремонту; на Алмазарском авторемзаводе № 5 — завершение реконструкции главного производственного корпуса; на Ленинском авторемзаводе № 6 — завершение реконструкции участка по ремонту кузовов и моечного отделения;
б) Министерству строительства УзССР — увеличение мощности Ангренского авторемзавода с организацией на нем капитального ремонта автомобилей КРАЗ-256 в количестве 300 — 400 единиц в год:
в) Объединению «Узсельхозтехника» в соответствиис постановлением Совета Министров Узбекской ССР от 29 сентября 1972 г. № 433 организовать на Маргиланском авторемзаводе производство не менее 1200 капитальных ремонтов малотоннажных автомобилей УАЗ в год.
6. В целях повышения эффективности использования транспорта в народном хозяйстве считать целесообразным поручить Комиссии содействия научно-техническому прогрессу при ЦК КП Узбекистана систематически заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств по вопросам внедрения достижений науки и техники, комплексной механизации погрузочно разгрузочных операций, прогрессивных методов перевозки грузов и обслуживания пассажиров.
7. Учитывая, что в ряде хозяйств автомобили из-за их длительного времени простоя по техническим причинам нередко подвергаются разукомплектованию, обязать министерства и ведомства определить состояние каждой автомашины и в срок до 1 января 1975 г. полностью отремонтировать подлежащие восстановлению.
Поручить Министерству внутренних дел и Комитету народного контроля Узбекской ССР систематически проверять состояние автотранспорта на предприятиях и в организациях республики и виновных в разукомплектовании привлекать к установленной ответственности.
8. Обязать Госплан Узбекской ССР во исполнение Директив XXIV съезда КПСС обеспечить преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования, имея в виду увеличение его удельного веса в общем парке автомобилей республики.
9. В целях разработки научно-технических проблем, связанных с дальнейшем развитием и совершенствованием автомобильного транспорта, поручить Министерство автотранспорта совместно с Министерством финансов. Госпланом УзССР и другими заинтересованными организациями подготовить вопрос об организациив установленном порядке научно-исследовательского института и в 2-месячный срок внести на рассмотрение Совета Министров Узбекской ССР соответствующие предложения
10. Поручить Госплану Узбекской ССР (созыв), Министерству автомобильного транспорта УзССР, ДОСААФу, Госкомитету Совета Министров Узбекской ССР по профтехобразованию и другим заинтересованным министерствам и ведомствам рассмотреть вопрос о подготовке водителей и ремонтных рабочих массовых профессий в автокомбинатах автошколах, училищах и в 3-месячный срок внести предложения на рассмотрение Совета Министров Узбекской ССР имея в виду удовлетворение этими кадрами потребности народного хозяйства республики.
11. Поручить обкомам партии, Совету Министров Каракалпакской АССР и облисполкомам рассмотреть факты облечения автомооильного транспорта общего пользования и материальных ресурсов дорожных органов на осуществление внеплановых объемов перевозок и строительства и принять меры к недопущению подобных случаев.
12. Отмечая невыполнение Советом Министров КК. АССР, Ташкентским горисполкомом и некоторыми облисполкомами распоряжение Совета Министров УзССР от 12 апреля 1972 г. № 1299-Р о выделении необходимых помещений для размещения трансагентств и их приемных пунктов, потребовать от них безусловного выполнения этого распоряжения.
13. Министерствам, и ведомствам Узбекской ССР, партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям.
усилить организаторскую массово-политическую работу в коллективах, сосредоточить их внимание на совершенствован ни социалистического соревнования за досрочное выполнение заданий девятой пятилетки и достойной встрече 50-летия образования Узбекской ССР и Компартии Узбекистана на основе широкого распространения патриотической инициативы водителей тт. С. Каримджанова и X. Абдужжабарова и других передовиков производства;
улучшить работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров и укреплению трудовой и производственной дисциплины, принять меры к сокращению текучести, обеспечить организованное и па высоком уровне проведение экономического обучения и повышения квалификации рабочих инженерно-технических работников и служащих;
до 1 января 1975 г. разработать по каждому автопредприятию комплексные планы социально-экономического развития с последующим утверждением этих планов на коллегиях и советах министерств ведомств и установить постоянный контроль за их осуществлением.
14. Обкомам, горкомам, райкомам партии, Совету Министров Каракалпакской АССР, облисполкомам, горисполкомам, райисполкомам, министерствам и ведомствам повседневно вникать в деятельность авто транспортных, предприятий, оказывать им систематическую помощь в повышении эффективности использования автотранспорта, решении жилищных и культурно-бытовых вопросов, В улучшении организаторской и политико-воспитательной работы в коллективах.
15. В соответствии с постановлением Совета Министров 21 августа 1974 г. № 650 «О материальной ответственности грузоотправителей, грузополучателей и транспортных организации за ненадлежащее использование контейнеров при перевозке грузов» поручить Госплану Узбекской ССР (созыв), Главснабу Узбекской ССР, Госкомитету цен Совета Министров Узбекской ССР, Министерству автомобильного транспорта Узбекской ССР, Управлению Среднеазиатской железной дороги, Министерству финансов Узбекской ССР и Министерству юстиции Узбекской ССР в 2-месячный срок рассмотреть и внести на утверждение Совета Министров Узбекской ССР предложения об установлении соответствующей взаимной материальной ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей и грузополучателей за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках грузов автомобильным транспортом.
16. Настоящее постановление обсудить во всех обкомах, горкомах и райкомах партии, Совете Министров Каракалпакской АССР, облисполкомах, горисполкомах и райисполкомах, министерствах и ведомствах, в первичных партийных организациях автотранспортных предприятий.
Министерствам, ведомствам республики, обкомам и Ташкентскому горкому партии, Совету Министров Каракалпакской АССР, облисполкомам и Ташкентскому горисполкому доложить ЦК КП Узбекистана и Совету Министров Узбекской ССР о выполнении настоящего постановления к августу 1975 года.