от 14.03.2014 г. №
b) хотя Закон «О политических партиях» от 26 декабря 1996 года и Закон «О негосударственных некоммерческих организациях» от 14 апреля 1999 года охватывают некоторые аспекты статьи 4, ими не запрещаются организации и организованная и другие виды пропагандистской деятельности, поощряющие расовую дискриминацию и подстрекающие к ней. Кроме того, законами государства-участника не предусмотрено наказания непосредственно за участие в таких организациях или в такой деятельности.
11. Приветствуя информацию о том, что члены общины люли/рома в государстве-участнике могут сохранять свой традиционный образ жизни, Комитет в то же время испытывает обеспокоенность в связи с тем, что другие выводы проведенных государством-участником обследований их социально-экономического положения свидетельствуют об их маргинализованном и дискриминируемом положении: их уровень образования ниже среднего показателя по стране в целом, они в основным выполняют низкооплачиваемую работу, и значительное большинство среди них живут за счет пособий, которые они получают по линии социального обеспечения. Он также обеспокоен тем, что их положение не воспринимается как одна из форм расовой дискриминации. Комитет далее обеспокоен сообщениями о стигматизации и негативных взглядах, бытующих в обществе в отношении люли/рома, а также тем, как они характеризуются в средствах массовой информации (статьи 2 и 5).
Подтверждая большое значение статистических данных об этническом составе лиц, находящихся в тюрьмах или в предварительном заключении, для оценки существования и масштабов расовой дискриминации в процессе отправления и функционирования системы уголовного правосудия, Комитет рекомендует собирать данные об этническом составе лиц, находящихся в предварительном заключении, одновременно со сбором другой статистической информации. Комитет просит государство-участник включить такие данные наряду со статистическими данными о лицах, содержащихся под стражей в исправительных учреждениях, с разбивкой по принадлежности к этническим группам в свой следующий периодический доклад. Комитет обращает внимание государства-участника на фактические показатели, перечисленные в разделе I общей рекомендации Комитета № 31 (2005) о предупреждении расовой дискриминации в процессе отправления и функционирования системы уголовного правосудия.
Комитет вновь просит государство-участник включить в свой следующий периодический доклад статистические данные о количестве заявлений о регистрации по месту жительства в разбивке по районам проживания и этническому происхождению заявителей и о результатах их рассмотрения. Комитет также просит государство-участник представить информацию о влиянии Закона 2011 года «О перечне категорий лиц — граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области» на возможности пользоваться правами и свободами для находящихся в неблагоприятном положении членов этнических групп, проживающих за пределами столицы.