Во исполнение указов Президента Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № УП-5330 «Об организационных мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством», от 17 апреля 2018 года № УП-5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» и постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП-3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав, согласно приложению № 3;
См. последующую редакцию.
Положение о нагрудном знаке «Ўзбекистон Республикаси қишлоқ хўжалиги фидойиси» согласно приложению № 4;
Описание нагрудного знака «Ўзбекистон Республикаси қишлоқ хўжалиги фидойиси» и удостоверения к нему согласно приложениям № 5, 5а.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева и министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Б.Т. Юсупова.
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
5. Министерство, его территориальные подразделения и организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: 100140, Ташкентская область, Кибрайский район, ул. Университетская, 2.
Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управления сельского хозяйства областей, отделы сельского хозяйства районов (г. Кувасай) (далее — территориальные подразделения);
реализация единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство;
координация деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан;
повышение экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечение иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов);
организация формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;
обеспечение углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;
разработка комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;
См. последующую редакцию.
обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.
а) в сфере реализации единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство:
вносит в Кабинет Министров предложения по основным направлениям государственной политики в области сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;
разрабатывает отраслевые и региональные программы развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности;
участвует в определении основных направлений научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ в области сельского хозяйства и продовольствия, содействует внедрению их результатов в практику;
разрабатывает и реализует программы по развитию садоводства, овощебахчеводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, шелководства и племенного дела;
участвует в разработке и внедрении современных ресурсосберегающих агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур;
координирует работу специализированных подведомственных хозяйств по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
участвует в формировании государственных научно-технических программ, направленных на выработку инновационных научно-технических решений задач в области рационального использования земельно-водных ресурсов, повышение уровня механизации сельского хозяйства, активное внедрение современных видов техники и технологий;
организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, пропаганду и внедрение научно-технических достижений;
разрабатывает методические рекомендации по повышению эффективности производственной и финансово-экономической деятельности сельхозпредприятий;
участвует в социально-экономической оценке воздействия последствий изменения климата на сельскохозяйственное производство, выработке и принятии системных мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на условия развития сельского хозяйства и жизнедеятельности населения;
б) в сфере координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан:
координирует деятельность республиканских органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
принимает участие в разработке соответствующих нормативно-правовых актов по совершенствованию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
проводит всесторонний анализ деятельности органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;
в) в сфере повышения экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведения глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечения иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов):
участвует в изучении конъюнктуры рынка и потребности населения в продовольственной продукции, разработке и реализации мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора, товарной и географической диверсификации экспорта сельскохозяйственных и продовольственных товаров;
обеспечивает проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, разрабатывает предложения по совершенствованию системы маркетинга сельскохозяйственной продукции;
разрабатывает и осуществляет меры по стимулированию повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
участвует в организации и проведении специализированных национальных и международных ярмарок по реализации плодоовощной продукции;
обеспечивает привлечение иностранных инвестиций, выделение льготных кредитов и средств технического содействия (гранты) для своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов;
участвует в привлечении инвестиций в сельское хозяйство и сферу переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
содействует в пределах своей компетенции внешнеэкономической деятельности организаций в области сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, а также осуществляет ее информационное обеспечение;
вносит в Кабинет Министров предложения по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольственной безопасности;
г) в сфере организации формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам:
разрабатывает целевые прогнозные параметры объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе дальнейшей оптимизации посевных площадей, в том числе посредством сокращения отвода посевных площадей под хлопчатник и зерновые колосовые культуры, с размещением на высвобождаемых землях картофеля, овощей, бахчи, кормовых, бобовых и масличных культур, а также новых интенсивных садов и виноградников;
подготавливает предложения по рациональному размещению посевов плодоовощных культур с учетом выполнения параметров государственного заказа, дальнейшему расширению производства экологически чистой продукции;
проводит глубокое изучение спроса на закупку у фермерских и дехканских хозяйств, агрофирм свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда для закладки их на хранение на зимне-весенний период, с целью устойчивого насыщения внутреннего потребительского рынка и обеспечения стабильности цен;
организует надлежащее хранение закладываемой на зимне-весенний период свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, осуществление мер по сокращению потерь во время их хранения, широкое внедрение современной системы логистики при закупке и поставке продукции;
организует проведение на постоянной основе в городах республики специализированных ярмарочных торгов по реализации свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда;
обеспечивает широкое привлечение прямых инвестиций в организацию работ по укреплению и развитию материально-технической базы предприятий, осуществлению строительства, реконструкции и модернизации специализированных складских помещений и холодильных камер для хранения плодоовощной продукции, оснащение их современным оборудованием;
участвует в создании условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания;
осуществляет меры по надежному и бесперебойному обеспечению населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных районах, социально значимыми продовольственными товарами;
д) в сфере обеспечения углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий:
обеспечивает разработку и осуществление мер по углубленной переработке сельскохозяйственной продукции, расширению сырьевой базы, созданию современных перерабатывающих мощностей и внедрению передовых технологий в процесс переработки;
разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере материально-технического обеспечения, оказанию сервисных услуг и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;
разрабатывает меры по стимулированию участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;
разрабатывает предложения по стимулированию и созданию благоприятных условий для развития фермерских хозяйств, прежде всего многопрофильных, занимающихся как производством сельскохозяйственной продукции, так переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, промышленным производством, выполнением работ, оказанием услуг и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством;
разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности на длительную перспективу и предстоящий год;
осуществляет совместно с полномочными органами меры по поддержке и развитию аграрного предпринимательства и контроль за целевым использованием выделяемых ресурсов;
е) в сфере разработки комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке:
вносит в Кабинет Министров предложения по углублению структурных реформ и динамичному развитию сельскохозяйственного производства, совершенствованию производственных отношений и организации труда в отрасли;
осуществляет мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей по увеличению продовольственной продукции;
участвует в реализации государственных программ, предусматривающих осуществление мероприятий по повышению уровня занятости населения и созданию новых рабочих мест, особенно в сельской местности;
разрабатывает предложения по сохранению сбалансированных цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;
участвует в разработке прогнозных балансов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
участвует в разработке концепций, стратегий и комплексных мер, а также нормативно-правовых актов по развитию объектов производственной инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, укреплению их материально-технической базы;
принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и объектами инфраструктуры на основе глубокого анализа механизма взаиморасчетов и задолженностей;
разрабатывает предложения по улучшению качества и расширению услуг, оказываемых объектами инфраструктуры сельхозтоваропроизводителям;
См. последующую редакцию.
ж) в сфере обеспечения на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах:
формирует целевые параметры подготовки кадров со средним специальным образованием, предусматривающие оптимизацию направлений и специальностей обучения в средних специальных образовательных учреждениях, с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей сельского хозяйства, а также потребности реализуемых территориальных и отраслевых программ;
содействует в осуществлении подготовки высококвалифицированных, востребованных кадров в сфере сельского хозяйства, способных эффективно решать стратегические задачи по внедрению и широкому использованию в аграрном секторе современных и передовых технологий;
подготавливает предложения по развитию партнерских отношений с ведущими профильными зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в целях организации подготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических кадров;
организует на регулярной основе курсы переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов в сфере сельского хозяйства, в том числе руководителей и специалистов фермерских хозяйств, в учебных заведениях и научных учреждениях республики, а также за рубежом;
осуществляет сотрудничество с отраслевыми предприятиями в целях организации практики студентов и трудоустройства выпускников.
11. Функции центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями и уставами, утверждаемыми министром сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — министр), если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.
принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в сельском хозяйстве;
вносить на рассмотрение Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществлять сотрудничество с зарубежными отраслевыми ведомствами, научными и образовательными учреждениями в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные Министерству подразделения;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность для освещения текущих и стратегических задач в сфере сельского хозяйства;
в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупке программного обеспечения;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
принимать меры по укреплению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в его систему;
создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства;
учреждать стипендии Министерства для наиболее отличившихся в учебной и научно-инновационной деятельности бакалавров, магистров и докторантов.
13. Права центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями (уставами), утверждаемыми министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.
эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственные безопасности;
качество и конечные результаты реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Министерством решений;
См. последующую редакцию.
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сферы сельского хозяйства.
обеспечение совместно со структурными и территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;
качество подготовки и экспертизы вносимых Министерством на рассмотрение Кабинета Министров и Аппарата Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;
См. последующую редакцию.
организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства.
обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений Министерства;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, местные органы исполнительной власти на местах, а также принимаемых территориальными подразделениями Министерства решений;
подготовку предложений по развитию сельского хозяйства в Республике Каракалпакстан и областях на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (г. Кувасае);
эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан и областях программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, решению проблемных вопросов;
осуществление общего руководства деятельностью Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство актами законодательства;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
взаимодействие со службами Аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам сельского хозяйства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
См. последующую редакцию.
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;
организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;
обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;
См. последующую редакцию.
организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, и участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345;
принятие приказов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62;
См. последующую редакцию.
совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа «одно окно», при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства, широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделениях, уставов подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;
назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных подразделений, а также подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
внесение изменений в утвержденные структуры и штатные расписания центрального аппарата Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций в пределах установленной численности.
18. Основными функциональными обязанностями первого заместителя и заместителей министра сельского хозяйства Республики Узбекистан являются:
исполнение обязанностей министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;
принятие мер по безусловному обеспечению выполнения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра;
представление министру предложений по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, а также участие по поручению министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров;
См. последующую редакцию.
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;
принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их министру;
внесение министру предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
соблюдение требований Правил этического поведения работников министерства, утвержденных Министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62, обеспечение соблюдения указанных Правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
19. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:
осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения установленных показателей структурными и территориальными подразделениями;
обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра;
обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи территориальным подразделениям Министерства и подведомственным организациям;
разработка предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений Министерства и их внесение министру для рассмотрения;
представление предложений первому заместителю и заместителям министра при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, и участие по поручению руководства министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров;
См. последующую редакцию.
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Министерства, утверждаемых министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62, обеспечение соблюдения указанных Правил работниками структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению проявлений коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение руководству Министерства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
20. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных подразделений Министерства являются:
осуществление общего руководства деятельностью территориальных подразделений Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Министерства;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра, решений и распоряжений местных органов исполнительной власти на местах;
взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в компетенцию и сферу деятельности Министерства;
определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;
организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;
обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру министра, органов исполнительной власти на местах, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных подразделений, внесение в Министерство предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;
организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;
организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;
обеспечение открытости деятельности органов сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;
качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;
внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;
организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;
сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;
организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;
осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;
координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;
проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;
сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
24. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:
по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
26. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
28. Первый заместитель министра и другие заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
29. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его первым заместителем или заместителями.
30. Работники структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководители подведомственных организаций Министерства назначаются и освобождаются от должности министром сельскогохозяйства Республики Узбекистан по представлению курирующего заместителя (в том числе первого заместителя) министра.
31. Министр сельского хозяйства Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского хозяйства Республики Узбекистан.
32. Руководители управлений сельского хозяйства областей назначаются и освобождаются от должности министром сельского хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с хокимами соответствующих областей.
33. Начальники отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасая) назначаются и освобождаются от должности соответственно министром сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками управлений сельского хозяйства области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.
34. Положения о территориальных подразделениях и подведомственных организациях Министерства утверждаются министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.
35. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
36. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства во взаимодействии с территориальными подразделениями Министерства по направлениям своей деятельности:
доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об эффективности организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;
анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства предложения;
организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
37. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:
представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере сельского хозяйства;
докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
представляют в центральный аппарат Министерства предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;
докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;
38. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению министра его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.
39. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
40. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации «дорожных карт» по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
41. Деятельность Министерства курируется руководителем Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров и Информационно-аналитическим департаментом по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров и соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
42. В Министерстве образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.
подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;
организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;
рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;
укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства в целях обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
44. На заседании коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
45. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
47. В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии, министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
50. Составы совещательных, консультативных и экспертных органов, образуемых при Министерстве, и положения о них утверждаются министром, за исключением случаев, когда их составы и положения утверждаются актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров.
52. Оценка эффективности и результативности деятельности Министерства осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Министерства, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Министерства;
54. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение Министерства и его территориальных подразделений в Республике Каракалпакстан, областях и районах (г. Кувасай), а также оплата труда и материальное стимулирование их работников осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.
См. последующую редакцию.
55. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.
Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Министерства, его территориальных подразделений выплачиваются в соответствии с Положением о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав, утверждаемым Кабинетом Министров.
См. последующую редакцию.
56. Министр систематически отчитывается о деятельности Министерства перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.
57. Руководитель Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководства Министерства на предмет обеспечения эффективного выполнения Министерством возложенных задач, дает объективную оценку результативности деятельности Министерства.
См. последующую редакцию.
58. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении должностных лиц и работников Министерства принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо привлечения к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
59. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Фонд).
развития материально-технической базы Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство) и его территориальных подразделений;
материального стимулирования и социальной защиты работников центрального аппарата Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей, отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасай).
отчислений от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;
отчислений в размере 0,2 процента от поступлений в Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
4. Средства, поступившие в Фонд, аккумулируются на специально открытом казначейском лицевом счете в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
а) развитие материально-технической базы Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей, отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасай), в том числе:
приобретение техники и технологий, систем экологического мониторинга, оборудования, компьютерных программ и средств связи для осуществления экономических реформ в сельском хозяйстве;
прочие расходы (благоустройство прилегающих территорий, техобслуживание автотранспортных средств, закупку запасных частей и горюче-смазочных материалов и другие);
осуществление проектно-изыскательных работ, строительство, реконструкция и ремонт, техническое переоснащение объектов сельского хозяйства, в том числе зданий и сооружений центрального аппарата;
б) внедрение инновационных технологий в сельское хозяйство и продовольственное обеспечение, в том числе:
разработка проектов ведомственных нормативно-правовых актов, а также стимулирование внедрения инновационных проектов и современных технологий;
разработка и реализация целевых программ по развитию сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;
разработка и внедрение научных разработок, инновационных проектов и передовых технологий, стимулирование создания изобретений и научных работ, публикация методических указаний и статей по вопросам сельского хозяйства и продовольственного обеспечения, организация и проведение научно-практических конференций;
подготовка и повышение квалификации кадров территориальных подразделений, в том числе организация стажировок в зарубежных образовательных учреждениях;
участие в международных выставках, проектах и программах по развитию сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;
прием и сопровождение руководителей и специалистов зарубежных и международных организаций в период их пребывания в Республике Узбекистан, а также организация и проведение конференций;
в) материальное стимулирование и социальная защита работников, в том числе покрытие расходов по материальному поощрению путем установления месячных доплат к должностным окладам (премии, материальная помощь, расходы на транспорт, питание, платежи за выслугу лет) работников центрального аппарата Министерства, а также расходов на содержание и материальное поощрение работников Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей, отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасай);
См. последующую редакцию.
г) иные цели, связанные с обеспечением выполнения задач, предусмотренных законодательством, в установленном порядке.
6. Использование средств Фонда осуществляется согласно смете доходов и расходов (далее — смета), ежегодно утверждаемой министром сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — министр). Смета подлежит регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
7. Смета Фонда составляется исходя из ожидаемого прогноза поступлений финансовых средств на следующий год и наличия необходимости в осуществлении мероприятий.
8. Подразделения центрального аппарата Министерства, Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управления сельского хозяйства областей, отделы сельского хозяйства районов (г. Кувасай) представляют заявки о выделении средств Фонда (далее — заявки) для внесения в смету доходов и расходов.
9. В заявке указываются мероприятия, обоснования необходимости их проведения, размер необходимых средств.
пояснительная записка с обоснованиями необходимости реализации проекта, описанием существующих проблем и возможности их решения (полностью или частично и в установленные сроки), размеров требуемых средств, целей использования средств, основания отсутствия средств для реализации проекта, а также ожидаемых результатов;
расчет запрашиваемых средств (калькуляция средств, используемых для осуществления проекта, или смета осуществления проекта).
При необходимости к заявке прилагаются соответствующие документы, обосновывающие заявку, план мероприятий или иные программные документы по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов подразделений.
10. Для рассмотрения заявок, поступивших от территориальных подразделений, изучения сведений об ожидаемых финансовых поступлениях и принятия соответствующих решений создается Совет Фонда. Персональный состав Совета Фонда формируется Министерством и утверждается министром.
11. Прием, обобщение заявок и представление их Совету Фонда осуществляются Управлением финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства, а ведение постоянного мониторинга целевого использования средств Фонда — заместителем министра по вопросам экономических реформ.
отбирает наиболее актуальные и обоснованные из принятых заявок, обобщает их и принимает решение о выделении средств;
в случае выявления нецелевого использования выделенных средств, прекращает финансирование и дает Управлению финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан поручение о взыскании выделенных средств;
13. Представленные заявки на следующей год ежегодно в срок до 1 июля рассматриваются Советом Фонда и определяются основные направления использования средств Фонда, а также на их основе принимается решение о выделении средств.
15. Контроль за рациональным и строго целевым использованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном актами законодательства.
16. Заместитель министра по вопросам экономических реформ, начальник управления финансирования, бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер Министерства несут ответственность за правильное ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности о поступлении средств в Фонд и их использовании.
17. Получатели средств Фонда представляют в Министерство отчеты об использовании полученных средств Фонда и о выполненной работе.
18. Начальник управления финансирования, бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер Министерства принимает от получателей средств Фонда отчеты об использовании средств и о выполненных работах и обобщает их после заслушивания Советом Фонда.
Отчет о доходах и расходах Фонда представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально не позднее 25 дней после истечения отчетного периода, а годовые отчеты — не позднее 30 января следующего года.
19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
1. Настоящее Положение определяет порядок материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав.
коэффициент стимулирования труда к должностному окладу государственных служащих в размерах и порядке, установленных законодательством;
материальное поощрение и стимулирование труда работников в размере 15 процентов от фонда оплаты труда за счет средств Специального фонда материального стимулирования;
См. последующую редакцию.
б) за счет средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, Фонда развития бюджетных организаций, внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законодательством:
ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за продолжительность общего рабочего стажа работника;
надбавки к должностным окладам высококвалифицированных работников за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей;
3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, за общий рабочий стаж должностных лиц, назначенных на должность на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, за общий рабочий стаж работников, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, выплачивается в соответствии со штатным расписанием в следующих размерах:
4. К праздничным датам — Дню Независимости Республики Узбекистан, Дню Конституции, Дню 8 марта, Наврузу, Новому году, религиозным праздникам «Руза хайит» (Ийд-ал-Фитр) и «Курбан хайит» (Ийд-ал-Адха), а также профессиональному празднику работники поощряются в сумме до однократного размера должностного оклада.
5. Высококвалифицированным работникам за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей устанавливаются надбавки: работникам центрального аппарата министерства — в размере до 200 процентов, работникам областных и районных территориальных подразделений — до 100 процентов к должностному окладу. Конкретный размер надбавки определяет руководитель организации.
6. В целях социальной поддержки работников и повышения эффективности их труда ежемесячно (в соответствии с коллективным договором) осуществляются выплаты в сумме до однократного размера минимальной заработной платы на транспортные расходы и в целях оказания помощи — выплаты в сумме до двукратного размера минимальной заработной платы для компенсации расходов на питание.
7. При необходимости работникам и (или) членам их семей по согласованию с профсоюзной организацией выплачивается материальная помощь в пределах 10 минимальных размеров заработной платы в следующих случаях:
смерть работника — при этом материальная помощь выплачивается супруге (супругу), если работник не имеет супругу (супруга) — помощь выплачивается детям или законным представителям (попечителям и спонсорам) или лицам, усыновившим их несовершеннолетних детей, если работник не состоит в браке — материальная помощь в равной доле распределяется между иждивенцами или родителями;
См. последующую редакцию.
В порядке исключения на основании согласия министра сельского хозяйства Республики Узбекистан об удовлетворении заявления работника материальная помощь в пределах 10 минимальных размеров заработной платы выплачивается в следующих случаях:
особой необходимости (несчастный случай, авария, специальное лечение и восстановление здоровья по причине продолжительной болезни, малообеспеченность и трудное финансовое положение семьи).
8. Работникам один раз в год для приобретения сельскохозяйственной продукции осуществляются выплаты в сумме до 10-кратного размера минимальной заработной платы.
Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей, отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасай) — бюджетные средства и средства Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;
бюджетных организаций, входящих в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, — средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, фонда развития бюджетных организаций и внебюджетных фондов;
хозрасчетных подразделений Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан — часть чистой прибыли, полученной по результатам их деятельности;
10. Финансирование осуществляется в размерах и за счет источников в соответствии со сметой расходов, сметой доходов и расходов внебюджетных фондов, утверждаемых в установленном законодательством порядке.
11. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
1. Нагрудным знаком «Ўзбекистон Республикаси қишлоқ хўжалиги фидойиси» (далее — нагрудный знак) награждаются руководители и работники центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, его территориальных и структурных подразделений, имеющие профессиональную квалификацию опыт, и достигшие высоких результатов в своей деятельности и отличившиеся самоотверженным трудом в отрасли, а также работники сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий, обслуживающих организаций, органов государственного и хозяйственного управления и исполнительной власти на местах в отрасли сельского хозяйства.
2. Нагрудным знаком могут награждаться также лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, за заслуги, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
3. Порядок награждения нагрудным знаком определяется Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.
4. Награждение нагрудным знаком осуществляется приказом Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан ежегодно до 5 декабря по представлению руководителей организаций и структурных подразделений, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
5. Приказ о награждении нагрудным знаком публикуется на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.
6. Вручение нагрудного знака и удостоверения к нему производится в торжественной обстановке министром сельского хозяйства Республики Узбекистан или от его имени и его поручением другими ответственными лицами накануне Дня работников сельского хозяйства Республики Узбекистан.
7. Нагрудный знак носится на левой стороне груди, после государственных наград Республики Узбекистан.
8. Лица, награжденные нагрудным знаком, получают единовременное денежное вознаграждение в размере четырехкратной минимальной заработной платы.
Выплата единовременных денежных вознаграждений осуществляется за счет средств Фонда развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 года № 487
Нагрудный знак «Ўзбекистон Республикаси қишлоқ хўжалиги фидойиси» (далее — нагрудный знак) изготавливается из медного сплава, имеет форму круга диаметром 34 миллиметра.
На лицевой стороне нагрудного знака по центру расположены изображения хлопка и колосьев пшеницы, окруженные знаком сельскохозяйственной техники в форме круга, внизу круга изображена река. По кругу нагрудного знака в эмалевой окружности расположена надпись зеленого цвета «O`ZBEKISTON RESPUBLIKASI QISНLOQ XO`JALIGI FIDOYISI», обрамленная бронзовой рамкой. Высота букв бронзового цвета составляет 2,3 миллиметра. В нижней части по центру расположено изображение восьмигранной звезды бронзового цвета.
На оборотной стороне нагрудного знака расположена надпись «SOНADAGI KO`P YILLIK FIDOKORONA MEНNATLARI UCНUN».
Ширина колодки — 26 миллиметров, высота — 17 миллиметров. Колодка темно — зеленого цвета. По центру колодки расположена ветка бронзового цвета, состоящая из 6 лепестков и 5 веток, шириной 20 миллиметров, длиной 13 миллиметров.
На оборотной стороне колодки имеется приспособление в виде булавки для крепления нагрудного знака к одежде.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5а
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 г. № 487
к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2018 г. № 487
Удостоверение к нагрудному знаку «Ўзбекистон Республикаси қишлоқ хўжалиги фидойиси» представляет собой книжку размером 160х110 миллиметров, изготовленную из офсетной бумаги плотностью 240 г/м.кв.
Лицевая сторона удостоверения (первая и четвертая страницы) припрессована пленкой, имеет фон зеленого цвета.
Первая страница удостоверения оформлена рамкой темно-зеленого цвета толщиной 7,5 миллиметра с закругленными внутренними уголками.
Вниз от верхнего края удостоверения (первая страница) на 35 миллиметров по центру с интервалом 3,5 миллиметра расположен текст в три строки: первая строка «O’ZBEKISTON RESPUBLIKASI», вторая — «QISНLOQ XO’JALIGI FIDOYISI», третья — «ko’krak nishoni» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 17). Ниже на 6 миллиметров — надпись «GUVOНNOMASI» (буквы заглавные, шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 17). Надписи выполнены в бронзовом цвете.
Внутренняя часть удостоверения (вторая и третья страницы) выполнена в небесно-голубом цвете с нанесением рисунка «Тангир» и отпечатана офсетным способом.
В левой части внутренней стороны удостоверения (вторая страница) по центру расположено цветное изображение нагрудного знака в натуральную величину.
В правой части внутренней стороны удостоверения (третья страница) на 8 миллиметров ниже верхнего края по центру расположена надпись «_____-sonli guvohnoma» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 10) (с линией длиной 15 миллиметров).
Ниже на 11 миллиметров надписи «GUVOНNOMA» с интервалами в 8 миллиметров расположены три линии для указания фамилии, имени и отчества награждаемого руководителя или работника.
На расстоянии 6 миллиметров от нижней линии по центру расположен текст в три строки с интервалом в 2 миллиметра. Текст содержит надпись «O’zbekiston Respublikasi Qishloq xo’jaligi vazirining» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 10).
Далее ниже на 5 миллиметров размещен текст в две строки с интервалом в 4 миллиметра. Первая строка содержит надпись «20__ y. «___» ___________dagi», вторая — «____-sonli buyrug’iga asosan» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 10).
Далее ниже на 5 миллиметров, по центру размещен текст в три строки с интервалом в 5 миллиметров. Первая строка содержит надпись «O’ZBEKISTON RESPUBLIKASI», вторая — «QISНLOQ XO’JALIGI FIDOYISI» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 12), третья — «ko‘krak nishoni bilan mukofotlandi» (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 10).
Слева на 9 миллиметров ниже последних слов расположена надпись в одну строку с интервалом в 2 миллиметра. Текст содержит надпись «VAZIR»: (шрифт «Times new Roman Bolt», кегль 10).
После слова «VAZIR» прочерчена линия длиной 20 миллиметров для подписи. Под ней содержится надпись «(Imzo)». Снизу на левой стороне содержится надпись «M.O’».