Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 марта 2010 года № 52 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № УП-4161 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения граждан», постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1251 «О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан» и от 30 декабря 2009 года № ПП-1252 «О мерах по формированию организационной структуры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан»)».
В целях реализации государственных гарантий в системе социального обеспечения и усиления контроля за целевым и адресным расходованием средств, направляемых на выплату пенсий, пособий и компенсаций, а также организации эффективного управления внебюджетным Пенсионным фондом Кабинет Министров постановляет:
1. Преобразовать с 1 января 2005 года внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Пенсионный фонд).
реализацию гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;
аккумулирование на специальных счетах внебюджетного Пенсионного фонда обязательных отчислений, взносов и других платежей;
обеспечение контроля за полнотой поступления и своевременного расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда.
состав Совета по управлению внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 1*;
структуру исполнительной дирекции внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан с предельной общей численностью персонала 16 единиц, в том числе управленческого персонала — 14 единиц, согласно приложению № 2;
Положение о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок образовать исполнительную дирекцию внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
установленный размер единого социального платежа от фонда оплаты труда юридических лиц, независимо от форм собственности;
взносы на социальное страхование физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
См. предыдущую редакцию.
отчисления юридических лиц от объема товарооборота и реализации товаров, работ (услуг), за вычетом НДС и акцизного налога, для предприятий системы коммунального хозяйства также и за вычетом объемов покупной стоимости тепловой энергии, воды и природного газа, соответствующих специфике деятельности;
(абзац шестой подпункта «а» пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 2005 г. № 155 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 27, ст. 190)
средства, возмещаемые в связи с назначением досрочных и льготных пенсий, а также средства, взыскиваемые с работодателей и граждан по регрессным требованиям (искам) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
начисленные штрафы и пени за несвоевременную уплату обязательных отчислений, взносов и других платежей в установленном порядке;
Определить, что доходы, получаемые в виде процентов от размещения временно свободных средств внебюджетного Пенсионного фонда на финансовых рынках, не подлежат налогообложению.
размеры обязательных отчислений, взносов и других платежей во внебюджетный Пенсионный фонд и порядок их уплаты определяются законодательством;
обязательные отчисления, взносы и платежи во внебюджетный Пенсионный фонд приравниваются к государственным налогам и сборам;
доходы и расходы внебюджетного Пенсионного фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан;
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан выполняет функции по сбору и контролю за полнотой поступлений от обязательных отчислений, взносов и платежей во внебюджетный Пенсионный фонд;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан обеспечивает контроль за своевременностью назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, а также финансирования расходов по государственному социальному страхованию предприятиям, организациям и учреждениям в установленном порядке.
обеспечить перевод остатков средств со всех уровней счетов внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан на счет внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по состоянию на 31 декабря 2004 года;
совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внедрить предложения по совершенствованию механизма доставки пенсий и социальных пособий.
7. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
Министерству юстиции Республики Узбекистан, министерствам и ведомствам в месячный срок внести в действующие нормативные акты изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
Настоящее Положение определяет порядок формирования доходов и расходования средств и принципы управления внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
1. Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд) аккумулирует целевые финансовые ресурсы, направляемые на реализацию государственных гарантий в системе социального обеспечения.
2. Средства Фонда аккумулируются на едином консолидированном счете в Центральном банке Республики Узбекистан.
4. Обеспечение сбора обязательных отчислений, взносов и других платежей, а также контроль за полнотой поступления этих средств в Фонд осуществляют органы Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в балансе Фонда.
6. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
8. Целью деятельности Фонда является реализация государственных гарантий в системе социального обеспечения путем аккумулирования средств от обязательных отчислений, взносов и других платежей, а также усиления контроля за целевым и эффективным расходованием средств на выплату пенсий, пособий и компенсаций.
реализация гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;
аккумулирование в централизованном порядке на специальном внебюджетном счете Фонда обязательных отчислений, взносов и других платежей;
осуществление международных связей, изучение и использование зарубежного опыта в области государственного социального страхования.
10. Высшим органом управления Фондом является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
заслушивание информации Государственного налогового комитета Республики Узбекистан об обеспечении полноты и своевременности уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд;
рассмотрение вопросов целевого использования средств Фонда подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, ОАО «Узбекистон почтаси» и Народного банка;
внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений о совершенствовании деятельности Фонда и использовании его средств;
осуществление контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, особенно в части формирования источников доходов, своевременного финансирования и целевого использования средств Фонда;
осуществление других функций, связанных с формированием доходов Фонда и реализацией гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование.
12. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда (далее — исполнительная дирекция), структура и численность которой определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
13. Исполнительный директор Фонда назначается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и приравнивается к заместителю министра.
Исполнительный директор внебюджетного Пенсионного фонда имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру исполнительной дирекции в пределах общей численности.
14. Заместитель исполнительного директора назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Республики Узбекистан.
разрабатывает предложения об установлении размеров обязательных отчислений, взносов и других платежей;
ежегодно разрабатывает совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан проект прогноза поступлений по источникам доходов, а с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан — расходов средств Фонда;
осуществляет мониторинг за своевременным финансированием и эффективным использованием средств Фонда;
производит плановые проверки по правильности начислений пенсий, пособий и компенсаций подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения, предприятиями и организациями;
осуществляет постоянный мониторинг по обеспечению полноты и своевременности сбора органами государственной налоговой службы обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд;
производит в подразделениях ОАО «Узбекистон почтаси» и Народного банка проверки полноты и своевременности выплаты пенсий, пособий и компенсаций;
подготавливает и вносит на рассмотрение Совета по управлению Фондом средне- и долгосрочные прогнозы доходов и расходов Фонда с целью выработки упреждающих мер по обеспечению стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;
вносит в Совет по управлению Фондом предложения о переходящих размерах оборотно-кассовой наличности Фонда, необходимой для обеспечения стабильных и своевременных выплат пенсий, пособий и компенсаций;
готовит и представляет в установленном порядке в Совет по управлению Фондом отчеты об исполнении бюджета Фонда;
разрабатывает, в пределах своих полномочий, инструктивные и методические документы, необходимые для реализации задач Фонда;
размещает временно свободные средства Фонда на депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан и в государственные ценные бумаги;
рассматривает и утверждает представленные Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан размеры тарифов за пересылку и доставку пенсий и пособий, выплачиваемых по поручениям, ведомостям и почтовыми переводами.
16. Исполнительная дирекция Фонда вправе требовать представления отчетных данных и информации, касающихся формирования доходов Фонда, от Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и по расходованию средств Фонда — от Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
17. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда и вносится на рассмотрение Совету по управлению Фондом.
18. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан ежегодно в срок не позднее 15 июня представляет в Фонд ожидаемое исполнение расходов Фонда за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год.
19. Исполнительная дирекция представляет одобренный Советом по управлению Фондом прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки.
См. предыдущую редакцию.
20. После принятия Государственного бюджета Республики Узбекистан Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год исполнительная дирекция в пятидневный срок доводит до:
(абзац первый пункта 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 26 мая 2005 г. № 135 — Собрание законодательства Республики Узбекистан 2005 г., № 21, ст. 154)
Государственного налогового комитета Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по регионам;
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан — утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по видам и регионам.
органами государственной налоговой службы — в части полноты сбора и поступления обязательных отчислений, взносов и других платежей от юридических и физических лиц;
исполнительной дирекцией Фонда — в части своевременного и полного финансирования, а также контроля за целевым и эффективным использованием средств Фонда;
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, его территориальными управлениями и отделами — в части своевременного назначения, выплат и адресного расходования средств Фонда в установленном порядке.
22. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и территориальные органы государственной налоговой службы обеспечивают:
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд обязательных отчислений, взносов и других платежей по видам источников;
ведение учета обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд по видам источников и по плательщикам;
осуществление проверок правильности начисления юридическими и физическими лицами обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд, а также состояния взаиморасчетов с Фондом;
применение к юридическим и физическим лицам мер финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей в соответствии с законодательством;
представление ежеквартально в соответствующие отделы социального обеспечения сведений о размерах уплаченных взносов лицами, занятыми предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек.
23. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан представляет в исполнительную дирекцию Фонда:
ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным месяца, оперативную отчетность о поступивших обязательных отчислениях, взносах и платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд;
отчет об исчислении и уплате обязательных отчислений, взносов и других платежей в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц.
24. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органы на местах осуществляют:
своевременное назначение и выплату пенсий, пособий и компенсационных выплат (по компенсационным выплатам — кроме бюджетных организаций);
См. предыдущую редакцию.
начисление и выплату пособий по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты последними взносов по социальному страхованию;
финансирование расходов предприятий, организаций и учреждений на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, оплату дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, компенсационные выплаты;
(абзацы третий и четвертый в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
взыскание в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств, выплаченных на пенсии, назначенные по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
учет поступления взносов от лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также от членов дехканских хозяйств;
ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов дехканских хозяйств;
тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по вопросам обеспечения своевременного начисления и выплаты пенсий, пособий и компенсаций;
проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию индивидуальным предпринимателям и членам дехканских хозяйств.
25. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан представляет в исполнительную дирекцию Фонда:
ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным месяца, оперативную информацию о произведенных выплатах по пенсиям, пособиям и компенсациям в разрезе регионов;
отчет об использовании средств — в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц по утвержденной форме.
26. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные отчисления, взносы и другие платежи:
начисляют и уплачивают на счета Фонда обязательные отчисления, взносы и другие платежи в размерах и порядке, установленных законодательством;
обеспечивают достоверность и своевременность представления установленных форм отчетности по средствам Фонда в органы государственной налоговой службы.
Кроме того, юридические лица обеспечивают строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда, выплачиваемых по месту работы, в порядке, установленном законодательством.
установленный размер поступлений единого социального платежа от фонда оплаты труда юридических лиц, независимо от форм собственности;
взносы на социальное страхование физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
См. предыдущую редакцию.
отчисления предприятий, учреждений и организаций от объема реализации товаров (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога, для предприятий системы коммунального хозяйства также за вычетом объемов покупной стоимости тепловой энергии, воды и природного газа, соответствующих специфике деятельности. При этом реализация долгосрочных активов и прочего имущества собственного пользования не включается в объект обложения обязательными отчислениями;
(абзац шестой подпункта «а» пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июля 2005 г. № 155 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 27, ст. 190)
85% средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
средств Фонда содействия занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, вносимых в счет покрытия расходов на выплату пенсий по возрасту, досрочно назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
средства предприятий, учреждений и организаций, вносимые в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
часть сумм начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов и пени за несвоевременную уплату обязательных отчислений, взносов и других платежей;
См. предыдущую редакцию.
суммы на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия, реорганизации или ликвидации сельскохозяйственного кооператива (ширката), фермерского и дехканского хозяйства;
(абзац шестой подпункта «а» пункта 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2005 г. № 60 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 5-6, ст. 35)
другие источники, не запрещенные законодательством, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.
28. Зачисление обязательных отчислений, взносов и других платежей производится на открытые в банках соответствующие транзитные счета Фонда по каждому виду поступлений согласно установленной классификации доходов внебюджетного Пенсионного фонда.
29. Единый социальный платеж перечисляется юридическими лицами в полном объеме начисленной суммы на транзитные счета, открытые в обслуживающих банках для соответствующих районных (городских) налоговых органов. Поступившие средства ежедневно обслуживающими банками распределяются по установленным нормативам и зачисляются соответственно на счета Фонда, Фонда содействия занятости и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана.
30. Остальные обязательные отчисления, взносы и другие платежи, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, перечисляются в установленном порядке через обслуживающие их коммерческие банки на транзитные счета Фонда, открытые в банках, обслуживающих районные (городские) налоговые органы.
31. Средства, поступившие на транзитные счета, открытые для районных (городских) налоговых органов, ежедневно в конце рабочего дня коммерческими банками перечисляются на транзитный счет Фонда, открытый в главных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.
32. Поступившие на транзитные счета Фонда в главных управлениях Центрального банка Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту средства в тот же день в автоматическом режиме перечисляются этими банками на единый консолидированный счет внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, открытый в Центральном банке Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
пособий престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;
(абзац третий подпункта «а» пункта 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2009 года № 36 — СЗ РУ, 2009 г., № 7, ст. 69)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий подпункта «б» исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
оплаты дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;
34. Для финансирования выплат пенсий, пособий и компенсационных выплат неработающим и работающим гражданам Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органами на местах открываются отдельные расчетные счета.
35. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан до 10 числа каждого выплатного месяца определяет объем потребности в средствах для выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат неработающим и работающим гражданам и представляет заявку исполнительной дирекции.
См. предыдущую редакцию.
36. Исполнительная дирекция Фонда расходует средства Фонда путем перечисления на расчетный счет Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:
до 15 числа текущего выплатного месяца — суммы в размере 50% исходя из расчета потребности прошлого месяца;
до 27 числа текущего выплатного месяца — остающейся суммы от представленного объема фактической потребности.
Исполнительная дирекция по решениям Совета по управлению Фондом может осуществлять непосредственное финансирование районных (городских) отделов социального обеспечения для выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат неработающим и работающим гражданам.
(пункт 36 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
37. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, в свою очередь, перечисляет в течение 2 банковских дней соответствующие средства на счета Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, которые на основании заявок в установленном порядке и в сроки перечисляют средства районным (городским) отделам социального обеспечения.
Районные (городские) отделы социального обеспечения, в свою очередь, перечисляют поступившие средства на счет районных и городских отделений ОАО «Узбекистон почтаси» и Народного банка для выплаты пенсий, пособий и компенсаций.
См. предыдущую редакцию.
Районные (городские) отделы социального обеспечения финансируют по заявкам предприятий, организаций и учреждений средства на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребенка, пособий на погребение, оплату дополнительных выходных дней родителям детей инвалидов в возрасте до 16 лет, компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот (кроме бюджетных организаций).
(абзац третий пункта 37 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 — СЗ РУ, 2006 г., № 51-52, ст. 507)
38. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные законодательством, а также настоящим Положением.
39. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах несут ответственность за своевременность и полноту сбора поступлений согласно утвержденному прогнозу доходов в Фонд.
40. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за своевременное и полное финансирование средств Фонда, предусмотренных на выплату пенсий, пособий и компенсаций.
41. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальные органы несут ответственность за строго целевое использование средств Фонда.
42. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в Фонд обязательных отчислений, взносов и других платежей возлагается на плательщиков — юридических лиц, которые обязаны:
обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей в порядке, установленном настоящим Положением;
допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты платежей и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих платежей и обязательных отчислений.
43. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие выплату пенсий, пособий и компенсаций, несут ответственность за своевременную и целевую выплату средств Фонда.
44. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы по социальному страхованию, несут ответственность за правильность начислений и своевременность уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд.
45. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
46. Взыскание не внесенных в срок обязательных отчислений, взносов и других платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
47. При излишнем или ошибочном зачислении средств на транзитные счета Фонда зачет этих средств в счет других платежей в Фонд этого же плательщика осуществляется путем переброски переплаты по одному виду платежа в уплату недоимки по другому виду на основании платежного поручения, подготовленного соответствующим районным (городским) налоговым органом, по письменному заявлению налогоплательщика.
48. Возврат излишне или ошибочно зачисленных средств на транзитные счета Фонда осуществляется соответствующим районным (городским) налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика в срок, установленный законодательством.
49. Контроль за правильностью исчисления, уплаты и использования средств Фонда при выплате пенсий, пособий и компенсаций осуществляется руководителями и главными бухгалтерами юридических лиц.
50. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, взносов и других платежей, производимых юридическими и физическими лицами, осуществляется органами государственной налоговой службы.
51. Контроль за целевым расходованием средств Фонда предприятиями, организациями и учреждениями по месту работы осуществляется органами государственной налоговой службы совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органами на местах.
52. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органами на местах.
53. Мониторинг за своевременным финансированием расходов по выплате пенсий, пособий и компенсаций, а также расходов предприятий, организаций и учреждений по социальному страхованию осуществляется исполнительной дирекцией Фонда.
54. Осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием средств Фонда осуществляется инспекцией по контролю за использованием средств Фонда.
Контрольные функции осуществляются инспекцией по контролю за использованием средств Фонда без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов. При этом указанные проверки осуществляются по утвержденным планам и приказам министра финансов Республики Узбекистан.
55. Контроль за целевым использованием средств Фонда подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, ОАО «Узбекистон почтаси» и Народного банка возлагается на главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов и его территориальные подразделения.
См. последующую редакцию.
1. Постановление Кабинета Министров от 15 ноября 2000 г. № 444 «О мерах по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 71).
2. Постановление Кабинета Министров от 23 декабря 2000 г. № 498 «Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 12, ст. 80).
3. Пункты 34 и 36 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 6 апреля 2001 г. № 162 «Об утверждении положений о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 4, ст. 21).